Замена подшипника первичного вала КПП
В одной из записей я упоминал, что стали ОЧЕНЬ плохо включаться скорости, и не только первая, ну и, ШУМ. Шум, мне кажется, был всегда (хотя не такой), и я к нему привык, но все знакомые обращали на это внимание (не удивительно). Я долго настраивался и, наконец, созрел. Решил поменять сцепление и за одно глянуть коробку. Этот пост о последнем.
И так, закупил, что может понадобится:


В салоне снял бороду и всё остальное, чтобы осталась только кулиса:



Головка, карданчик, удлинители
Потом для страховки (первый раз снимал, к тому же в одно лицо, точнее в две руки) подставил домкрат и открутил 2 гайки на 13 крепления траверсы.


Зафиксировал двигатель
Потом снял коробку окончательно.


Старый выжимной
Дальше снял колокол, открутив 6 гаек на 17 и одну внизу на 13.

Открутить 7 гаек

Колокол снят
Сразу очистил поверхности от старой прокладки. Очевидна замена подшипника первичного вала.
Дальше снял два стопорных кольца: одно, удерживающее подшипник на валу (красной стрелкой) под ней распорная шайба, второе на внешней обойме (жёлтой стрелкой).

Два стопора
Для выпрессовки подшипника устанавливаем в паз для стопорного кольца на внешней обойме монтировку или мощную отвёртку, чтобы давать постоянный натяг. Я подложил ключ, чтобы не замять привалочную плоскость кпп ( можно деревяшку).

Выпрессовка
А хорошим молотком бьём по торцу вала, периодически его прокручивая. Только аккуратно, чтобы не попасть по шлицам. Таким образом подшипник слезет с вала (пришлось потрудиться). Кстати, заводской подшипник с пластмассовым сепаратором.
Перед запрессовкой нового подшипника лучше сразу одеть стопорное кольцо на внешнюю обойму. Затем одеваем подшипник на вал, берём молоток (теперь можно поменьше) желательно с тонким носком. Рукой тянем вал от коробки и лёгкими ударами тонкой части молотка по внутренней обойме осаживаем подшипник, также переодически проворачивая вал.

Запрессовка
Туда он заходит намного легче, чем от туда. Всё, новый подшипник на месте. Ставим распорную шайбу и устанавливаем стопорное кольцо. Там есть ещё кольцо которое стоит между колоколом и внешней обоймой подшипника, не потеряйте. Потом герметик-прокладка-герметик и прикручиваем колокол на место.
Как уже говорил, поменял подушку крепления, открутив спилив гайки болгаркой и заменив болты на новые от траверсы и легко две гайки от коробки.
Также коробка сверху была чуть в масле. Это я когда в прошлом году менял кулису из салона плохо удалил старую прокладку, т.к. не удобно.
На фото видно:

Сейчас хорошо почистил, надеюсь сопливить не будет. Ну и до кучи купил новую вилку и пыльник.

Поставил новую вилку, пыльник и выжимной.

Чтобы легче поставить коробку на место сначала заводим кулису в салон, а потом вставляем вал в шлицы ведомого диска сцепления. Дальнейшая сборка в обратной последовательности. Правда, когда стал собирать салон, обнаружил, что рычаг кпп вращается на кулисе. It is very bad. Поэтому пришлось докупить ремкомплект

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ классики не разбирая коробку
Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки.
Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:
Потом наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевую проточку…
и используя подшипник промвала в качестве опоры сдвигаем первичный вал немного вперед
вот таким вот образом:
и потом берем молоток и бьем им по торцу первичного вала.
периодически прокручивая вал продолжаем бить по нему. Теперь в зависимости от натяга в соединении »вал-подшипник» через 2 — 20 мин подшипник слезет с вала.
Новый подшипник запрессовывается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. Вал при этом оттягивам вперед, молоток лучше использовать небольшой.
Вот и все, нам не пришлось разбирать коробку для замены подшипника, и это в свою очередь сэкономило нам массу времени и нервов. Надеемся что этот кратуий мануал по замене подшипника первичного вала помог вам, и мы старались не зря. Удачи вам на дорогах и поменьше поломок.
Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107 пошагово
Замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – важная и ответственная процедура, без которой оптимальная работа всего агрегата невозможна. Такие ремонтные работы проводятся в результате поломок и неисправностей в механической части коробки передач.
Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107
Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются неплохой надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сравнению с иностранными моделями, простотой в ремонте. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электрикой и иными частями, но и с порядком работы КПП. В ее системе присутствует большое количество деталей, работа которых в целом критически важна для системы. К числу таких компонентов относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта небольшая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.
Аналогичные функции осуществляют и иные подшипники в коробке – вторичного вала и промежуточного вала. Данные детали изготавливаются из особо прочных металлических корпусов по форме круга, с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно осуществлять свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и работоспособность агрегата, но и продлевает срок его службы.
При этом надежность этих частей достаточно высока, они выходят из строя лишь на очень больших пробегах или при проявлении критически высоких нагрузок на коробку передач. Также такие части подвергаются несложной диагностике. На рынке представлено множество различных компонентов в виде запасных частей для автомобилей ВАЗ. Запасные части выпускаются как отечественными компаниями, так и иностранными брендами. Порой значительно разнится и стоимость. Однако именно в данном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.
Поэтому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ или смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения автомобиля на конвейере. Тем самым шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия уменьшается. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые у иностранных конкурентов могут разительно отличаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку передач.
Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
Для простоты подбора данных подшипника КПП ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены специальные номера, которые обозначены в ГОСТе. В соответствии с данными номерами различные производители обязанные выпускать продукцию в точном соответствии с ГОСТ, куда входят не только физические размеры, ширина длина, но и состав материалов, которые используются, различные температурные режимы, а также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе смены деталей. Так, первый производится с учетом замены без необходимости демонтажа коробки передач, второй с таковым демонтажем.
Именно в соблюдении стандартов ГОСТ заключается преимущество отечественных изготовителей, так как данный стандарт разрабатывался с учетом специфики эксплуатации и нагрузок коробки передач в отечественных условиях. Зарубежные аналоги могут использовать данный стандарт при производстве, однако во многих случаях этого не делают, поставляя на рынок продукцию невысокого качества. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежуточного 6-156704.
Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107
Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, потребитель без труда подберет нужный элемент. При этом высока вероятность избежать контрафактного изделия, размеры которого зачастую отличаются. Для элемента главного вала диаметр установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а внешний диаметр кольца 75 мм. Также определяется и количество металлических шариков, которые позволяют закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.
Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107
Диагностика этих элементов представляется важной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки передач.
Диагностика данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:
- Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление со временем будет только нарастать до полного разрушения детали в коробке передач.Предупреждение!При разрушении деталь может не только остановить работу всей коробки, но и повредить иные элементы, что приведет к дорогостоящему ремонту.
- Посторонний шум из коробки передач во время движения. Характерный гул, который со временем также усиливается, – еще один признак неисправности агрегата.
- Затруднительное переключение передачи, которое выражается либо в хрусте внутри коробки, либо в тяжелом ходе рычага переключения. Также эта проблема может проявляться по иным причинам, однако вероятность поломки именно подшипников валов не является исключением.
- В некоторых случаях происходит самопроизвольное переключение передачи из-за неисправности детали, так как валы свободно ходят внутри всего механизма. Данный признак особо ярко указывает на неисправность именно подшипников.
Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке
В зависимости от месторасположения конструкции различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Владельцу для их осуществления потребуется подъемник, набор ключей, отверток различных видов, молоток, небольшой нож.
Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107
Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:
- Поставить автомобиль в нейтральную передачу и разобрать кожух и систему ручки КПП.
- Затем необходимо снять стартер, так как он мешает к доступу к корпусу коробки, а также вместе с ним демонтировать датчик кислорода и соединение катализатора и глушителя.
- После этого отодвинуть коробку и приступить к демонтажу самого подшипника. Для этого необходимо снять часть корпуса с помощью отвертки и поддеть корпус самого подшипника в сердцевине.
- Поступательными движениями начать вытаскивать деталь до упора, а после этого помогать ударами молотка по корпусу отвертки, медленно прокручивая и доставая деталь из штатного крепления.
Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107
Для вторичного вала также требуется несколько стадий разборки:
- После демонтажа КПП необходимо отделить часть корпуса, которая скрывает данный подшипник на вторичном валу.
- После этого следует при помощи специального ключа съемника проворачивать деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддевать деталь ножом или отверткой.
Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107
Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с первичным валом, так как в строении и закреплении данной детали нет больших различий. Также поступательными ударами молотка с медленным прокручиванием детали вокруг своей оси агрегат снимается со штатного крепления.
Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107
В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.
Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки. Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах. Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.
Заключение
В итоге замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкий процесс, проведение его без посторонней помощи достаточно затруднительны. Для этого необходимо иметь не только набор инструментов, но и хорошо разбираться в конструкции самой коробки передач.