Доработка вазовскихи моторов

Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах.

Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.

Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:

  • V=D2*3,1416*L,
  • Где
  • V-рабочий объем,
  • D-диаметр поршня(цилиндра),
  • L-ход поршня(коленвала).

Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив.

Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:

1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.

2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.

4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.

5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.

6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.

  • Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
  • Несерийные: 84, 88 мм.
  • Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
  • Несерийные: 86, 88, 90 мм.

Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.

1. Если под рукой имеется «копеечный» блок . Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Орске найти практически не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.

Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель большего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.

Как прокачать двигатель ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 за годы выпуска (1982-2012 г.г.) комплектовался разными моторами серии «классика», всего модификаций насчитывается 14, включая роторную модель ДВС 4132, которую ставили на спецавтомобили Лада 21079. Другие движки для семёрки относятся к разряду бензиновых поршневых 8-клапанных (8V) рабочим объёмом 1.3-1.7 дм³ с продольным расположением силового агрегата по направлению движения авто. Возможностей для усовершенствования семёрочных двигателей много, автолюбителям предлагается к ознакомлению 10 наиболее часто применяемых вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2107.

Основные характеристики мотора

Базовой основой для создания движка послужил мотор 2105 с рядной конфигурацией 4-х цилиндров. Выпускался ДВС с карбюратором и в инжекторном (2107i) исполнении с четырьмя форсунками, обеспечивающими распределённый впрыск топлива.

ВАЗ-2107 был разработан на базе 4-х циллиндровой модели 2105
ВАЗ-2107 был разработан на базе 4-х циллиндровой модели 2105

Основные технические данные ВАЗ 2107 приведены в таблице.

ПоказателиЗначения
Рабочий объём1500 см³
Мощность при 5600 об./мин.71 л. с.
Крутящий момент на 3600 оборотах коленвала в мин.104 Нм
Ход поршня/диаметр цилиндра80/76 мм
Степень сжатия топливовоздушной смеси8,5
Расход топлива в городе/по трассе9,4/6,9 л/100 км
Ресурс двигателя до капитального ремонта, тыс. км150 тыс. км.
Вес121 кг

Бензин может использоваться марок АИ 92, 93, 95, его потребление может изменяться в зависимости от манеры вождения, дорожных, климатических условий. Инжекторный мотор экономичнее карбюраторного, обладает повышенным КПД.

Фактический пробег двигателя до капремонта достигает 200 и более тыс. км при условии своевременного техобслуживания авто и силового агрегата.

Ресурс агрегата до капитального ремонта составляет 20000 км
Ресурс агрегата до капитального ремонта составляет 200000 км

Варианты тюнинга двигателя ВАЗ 2107

Усовершенствования ДВС производятся по направлениям повышения мощности, тяги и приемистости, рационального сжигания топлива, стабилизации параметров на разных рабочих режимах. Объектами тюнинга может быть цилиндро-поршневая группа деталей (блок цилиндров, его головка ГБЦ, шатуны, поршни), системы питания и выхлопа (карбюратор, воздухофильтр, выпускной коллектор). В десятку популярных способов тюнинга ВАЗ 2107 входит также доработка элементов механизма газораспределения ГРМ и установка на мотор турбонаддува.

Тюнинг двигателя на ВАЗ 2107 представляет собой комплекс процедур, направленных на усовершенствование характеристик мотора
Тюнинг двигателя на ВАЗ 2107 представляет собой комплекс процедур, направленных на усовершенствование характеристик мотора

Расточка блока цилиндров

Увеличение рабочего объёма двигателя – прямой путь к повышению его мощности. Рассчитывается вместимость полезной части цилиндрической проточки по формуле определения единичного объёма цилиндра:

V=S*L

Здесь S – площадь сечения, L – длина образующей, равная ходу поршня.

Прироста литража двигателя добиваются за счёт таких операций:

  • расточка цилиндров под больший диаметр;
  • замена штатного коленвала валом с большим перемещением поршня.
Для увеличения общей мощности производят расточку цилиндров под увеличение объема
Для увеличения общей мощности производят расточку цилиндров

Чаще применяется первый способ, но самостоятельно осилить такую модернизацию не получится: необходимо специальное оборудование, которое имеется в мастерских автосервиса. Второй нюанс – набор выполняемых работ соответствует объёму капитального ремонта двигателя: имеет смысл приурочить тюнинг с расточкой блока цилиндров к времени капремонта.

Снимаемый слой металла не должен превышать 3 мм: утончение межцилиндровых стенок может вскрыть каналы охлаждения, отрицательно повлиять на ресурс ДВС.

Модернизация ГБЦ

В головке блока цилиндров находятся клапанный и газораспределительный механизмы, системы впуска топлива, отвода выхлопных газов.

Модернизация ГБЦ позволяет расширить её возможности в плане ускорения процессов сгорания
Модернизация ГБЦ позволяет расширить её возможности в плане ускорения процессов сгорания

Доработке подлежат впускные, выпускные каналы ГБЦ в целях улучшения наполняемости цилиндров при минимизации потерь от шероховатой внутренней поверхности протоков, нестыковки отверстий в местах стыка деталей.

Объём работ по модернизации головки:​

Изменение геометрии каналов с увеличением их диаметраИзменение геометрии каналов с увеличением их диаметра, приданием закруглениям нужного радиуса;
Производят добработку седла клапана стиранием острых кромокДоработка седла клапана стиранием острых кромок, которые в начальной фазе открытия создают помехи движению клапанной тарелки;
Совмещают отверстия коллектора на впуске с окнами в ГБЦСовмещение отверстий коллектора на впуске с окнами в ГБЦ: нестыковки затормаживают поток топливовоздушной смеси;
Шлифовка каналовШлифовка каналов.

Работа кропотливая, нужна дрель с насадками. В автосервисах каналы шлифуют с применением специального оборудования.

В результате усовершенствований мощность ДВС может вырасти на 10-15%.

Замена фильтра

Тюнинг системы питания включает и улучшение подачи воздуха для формирования топливовоздушной смеси. Без переделок на двигателе уменьшают сопротивление более частой сменой фильтровального элемента в штатном воздухофильтре: вместо ежегодной замены обновлять фильтроэлемент 1 раз в 2-3 месяца. Доработать систему воздухозабора можно установкой воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, что обеспечит двигателю такие преимущества:

  • приток в камеру сгорания большего количества кислорода;
  • снижение удельного расхода топлива;
  • повышение мощности, приемистости на высоких оборотах коленвала.
Усилить двигатель можно с помощью установки воздушного фильтра нулевого сопротивления
Усилить двигатель можно с помощью установки воздушного фильтра нулевого сопротивления

Модифицированный фильтроэлемент может размещаться в корпусе серийном или отдельно от него. Бывает сухим, а также с пропиткой специальным составом.

Фильтр-нулевик стоит дороже штатного воздухофильтра, требует дополнительных затрат по уходу за ним, может быть источником дополнительного шума.

Замена распредвала

Распределительный вал у ДВС 2107 находится в верхней части ГБЦ, приводится во вращение от коленвала цепной передачей, оснащённой натяжителем и успокоителем цепи. Конструкция стандартного распредвала такова, что обеспечивает равномерное распределение мощности при работе двигателя по всему диапазону оборотов коленвала.

Стандартный распредвал ВАЗ 2107 оптимально работает на любых оборотах двигателя
Стандартный распредвал ВАЗ 2107 оптимально работает на любых оборотах двигателя

Разные обстоятельства поездок, манеры вождения водителями авто создают необходимость перераспределения повышенного крутящего момента в сторону низких или высоких оборотов:

  • езда с малой частотой вращения коленчатого вала больше подходит для людей пожилого возраста, любителей неспешных автопутешествий;
  • гонки на преимущественно высоких оборотах (≥3200 об./мин.) – спортивный стиль вождения, когда тяга на малой частоте вращения почти не требуется, а вся мощь реализуется на максимальных оборотах.

Распредвалы первого типа называют низовыми: фаза газораспределения узкая, когда клапана закрываются быстро. Вторые распределительные валы – верховые или спортивные, широкофазные: клапанный механизм работает на долгое время заполнения камер топливной смесью.

Для тюнинга двигателя используют несколько вариантов распредвалов - верховые, низовые и универсальные валы
Для тюнинга двигателя используют несколько вариантов распредвалов – верховые, низовые и универсальные валы

Различить распредвалы можно по профилю кулачка. У низовых моделей вид более широкий и плавный, у верховых – узкий и острый.

Тюнинг карбюратора

Усовершенствование карбюраторного мотора ВАЗ 2107 производится модификацией конструкции дозирующего подачу бензина топливного прибора и другими способами. Основные детали и действия по улучшению характеристик штатного карбюратора Озон, направленные на увеличение мощности двигателя:

  1. Дроссельная заслонка 1-й камеры. Убрать соединительную с вакуумным насосом пружину. С увеличением тяги возрастёт и расход топлива на 0,5 л/100 км.
  2. Дроссель вторичной камеры. Привод заслонки переделать в механический из тонкой проволоки.
  3. Диффузор 1-й камеры (марки 3,5). Заменить деталью большего размера, маркированной кодом 4,5.
  4. Ускорительный насос. Убрать распылитель со значением 30, поставить с числом 40. Разгон авто улучшится, но потребление топлива не изменится.
  5. Главные жиклёры. Для двигателя 1.5 л: топливный – ГТЖ-130, ГВЖ-170.
Настройку карбюратора начинают с замены диффузора (с 3,5 на 4,5)
Настройку карбюратора начинают с замены диффузора (с 3,5 на 4,5)

Результат тюнинга – уверенная работа мотора на оборотах до 6600, отличные тяга и ускорение. Цена – дополнительный 1 литр топлива на 100 км.

Карбюраторный 2107 также переделывается в инжекторный 2107i.

Облегченные клапана

Меньшая масса деталей благоприятна для работы распредвала, особенно на высоких оборотах движка. Клапанный механизм 07-го агрегата состоит из 4-х впускных и такого же количества выпускных клапанов, заменяют их облегчёнными полным комплектом, чтобы за счёт быстрого закрытия увеличить проходимость каналов. Преимущества облегчённых клапанов:

  • возможность сделать ДВС высокооборотистым за счёт снижения сил инерции;
  • уменьшение нагрузок на клапанные пружины, толкатели, кулачки распределительного вала;
  • минимизация случаев зависания клапана на высоких оборотах мотора;
  • снижение износа направляющих втулок;
  • улучшение наполняемости цилиндров горючим за счёт уменьшенного сопротивления на впуске, что ведёт к росту крутящего момента, тяги двигателя, его КПД;
  • понижение требований к клапанным пружинам.
Установка облегченных клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной
Установка облегченных деталей обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной

Зависание клапана происходит при частоте вращения коленвала ≥5000 об./мин. из-за ослабленных пружин, которые не успевают полностью закрыть тяжёлый клапан до следующего цикла открытия. Как результат – пропуски зажигания, снижение мощности ДВС.

Установка разрезной шестерни

Оптимальные характеристики двигателя обеспечиваются выставлением эффективных фаз газораспределения (ФГР). Чтобы иметь возможность изменять положение распределительного вала ГРМ относительно коленвала без ослабления натяжения приводной цепи, на распредвал устанавливают разрезную шестерню (шкив Верньера).

Установка разрезной шестерни и позволяет более точно настраивать фазы газораспределения
Установка разрезной шестерни и позволяет более точно настраивать фазы газораспределения

Такой тюнинг для ДВС 2107 необходим, если производилась замена штатного распределительного вала на спортивный или иной тюнинговый.

Шаг настройки ФГР калибруется в десятых долях градуса, а добавка мощности получается 3-5%. Порядок тюнинга после установки нового распредвала:

Ориентируясь по меткам штатной шестерни, выставляют перекрытие клапанов 1 и 4 цилиндров1. Ориентируясь по меткам штатной шестерни, выставить перекрытие клапанов 1 и 4 цилиндров, одеть цепь.
Производят регулировку шестерни2. Найти нулевые (закрытые) положения впуск-выпуск первого цилиндра, после чего выставить перекрытие с использованием разрезной шестерни.
Затягивают фиксирующие болты шкива3. Затянуть фиксирующие болты шкива, провернуть коленвал на 1 оборот, проверить установки.
Собирают и заводят двигатель4. Собрать и завести двигатель.

Если заводские настройки не оптимальны, придётся провести эксперимент с корректировкой положения валов.

Установка турбонаддува

Турбированный двигатель отличается от ДВС стандартного изготовления в 1,3-1,8 раза большей мощностью при одинаковом рабочем объёме цилиндров и равном расходе топлива. Возрастание эффективности работы движка объясняется подачей при помощи турбины воздуха в сжатом состоянии, что повышает концентрацию в топливовоздушной смеси кислорода.

По величине создаваемого давления наддув бывает низкой производительности 0,2-0,4 атм. и высокопроизводительным – до 1 атм. и более. Турбина встраивается в систему выпуска, вращается под действием струи выхлопных газов, преобразуя их энергию в давление воздуха.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 включает установку системы турбонаддува
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107 включает установку системы турбонаддува

Особенности тюнинга ВАЗ 2107 установкой турбонаддува:

  1. Карбюраторная версия двигателя. Слабый впускной коллектор может не выдержать давления турбины – сначала топливную систему переделывают в инжекторную. На моторах с карбюратором доступно частичное турбирование: установкой компрессора.
  2. Агрегат с распределённым впрыском форсунками. Нагрев турбины до 700ºС требует дополнительного радиатора для охлаждения – интеркулера, места для которого под капотом не предусмотрено.

Для ДВС 2107 подходит тракторная турбина от дизеля – ей не нужно водяное охлаждение, а подключается турбонаддув к стандартному выпускному коллектору.

Для ВАЗ 2107 используют турбину от дизельного трактора, не требующую водяного охлаждения
Для ВАЗ 2107 используют турбину от дизельного трактора, не требующую водяного охлаждения

Облегченные шатуны и поршни

С облегчением шатунно-поршневой группы деталей (ШПГ) снижается инерция механизма, потери КПД на преодоление сил трения, а также улучшается балансировка механической системы. Достоинства тюнинга способом установки облегчённых шатунов и поршней:

  1. Уменьшение массы подвижных деталей позволяет движку работать на повышенных оборотах, развивать большую мощность.
  2. Сокращается время достижения максимальной частоты вращения коленвала – энергия не тратится на перемещение тяжёлых элементов ШПГ.
  3. Снижается вероятность детонации, двигатель работает ровно.
  4. Увеличивается ресурс силовой установки: уменьшение нагрузок влечёт меньший износ.
Установка облегченных поршней существенно снижает потери мощности, уменьшает шумы при работе силового агрегата
Установка облегченных поршней существенно снижает потери мощности, уменьшает шумы при работе силового агрегата

После замены штатных поршней и шатунов облегчёнными деталями двигатель ВАЗ 2107 обретает уверенную тягу при старте с места, надёжность, оборотистость, автомобиль становится скоростным.

Модификация выпускного коллектора

Заводское исполнение выхлопного устройства для отвода газов из цилиндров – в одну трубу, где потоки сталкиваются, отталкиваются, создают обратный отток в камеры сгорания. Правильная геометрия выпускного коллектора формирует на выпуске вакуум, помогая очистить рабочее пространство от остатков газа, называется такая конструкция – паук: переход от цилиндров к трубе по схеме 4-2-1 или 4-1.

Модифицированный коллектор облегчает вывод выхлопных газов из двигателя
Модифицированный коллектор облегчает вывод выхлопных газов из двигателя

Преимущества установки переходника на выпуске:

  • улучшение продувки цилиндров, снижение сопротивления поршневой группы деталей;
  • создание разряжённой зоны перед открытием клапанов, что облегчает газоудаление;
  • устранение влияния выхлопа от соседних камер сгорания;
  • лучшее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью;
  • встраивание устройства в выпускной тракт без переделок.

Тюнинг выхлопного коллектора ДВС 2107 встраиванием паука добавляет движку до 6 л. с. мощности повышает его крутящий момент.

Паук обеспечивает прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне
Паук обеспечивает прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне

Как не нужно делать тюнинг

Прежде чем тюнинговать двигатель, следует определиться с целями модернизации, оценить размер и целесообразность финансовых вложений, возможность выполнения части работ своими силами. Не все виды тюнинга ВАЗ 2107 однозначно принесут пользу. Например, автомеханики не рекомендуют ставить на классику газотурбинный нагнетатель воздуха по следующим причинам:

  • «семёрка» – устаревшая модель автомобиля, системы обеспечения не рассчитаны на значительное повышение мощности, потребуют переделки других узлов машины;
  • шасси, подвеска, рулевое оборудование на высокой скорости на безопасность не испытаны;
  • выпускной коллектор может не выдержать давления газов.
Производить установку на ВАЗ 2107 газотурбинного нагнетателя крайне не рекомендуется
Производить установку на ВАЗ 2107 газотурбинного нагнетателя крайне не рекомендуется

Какие из 10 предложенных вариантов усовершенствования двигателя 2107 применить на своей легковушке, решает сам владелец автомобиля, исходя из бюджета семьи. Тюнинг мотора, выполненный в соответствии с рекомендациями, не только улучшит характеристики движка, но и сделает управление авто комфортным.

Как усовершенствовать двигатель ВАЗ-2107

Каждый владелец отечественной «семёрки» хотя бы единожды сталкивался с ситуацией, когда становилась очевидной и явной нехватка мощности движка. Особенно это ощущается на загруженной трассе, когда впереди упрямо идут дальномеры, пятиться в «хвосте» не хочется, а обогнать не хватает мощности за то минимальное время, когда нет встречного авто. Усиление мощности двигателя, повышение манёвренности машины не является праздным желанием. Иногда такой тюнинг двигателя ВАЗ-2107 может спасти жизнь и здоровье всем тем, кто в момент повышенной опасности находится в салоне.

Не секрет, что при плохой видимости на автотрассе чаще всего случаются аварийные ситуации вследствие того, что водитель не сумел вывернуть и уйти от удара. Именно тюнинг заводского мотора ВАЗ-2107 позволяет его сделать максимально «послушным», увеличить мощность «лошадок», которых явно не хватает. По этим причинам тюнинговать свой автомобиль стремятся все владельцы, которые имеют небольшие технические познания, но наряду с этим огромнейшее желание провести тюнинг двигателя ВАЗ-2107.

Подкапотное пространство ВАЗ-2107

Заводской двигатель автомобиля ВАЗ 2107 на многое не способен и владельцы часто жалуются на нехватку мощности

Конечно, одного желания явно мало, поэтому перед выполнением практических действий следует ознакомиться с рекомендациями опытных автослесарей или владельцев «семёрок», которые уже совершали тюнинг двигателя ВАЗ-2107, внедряли инжектор взамен карбюратора.

Разновидности вариантов тюнинга двигателя

Чтобы улучшить тяговые характеристики «семёрочной лошадки», вовсе необязательно отгонять её к автослесарям, многие действия можно совершить самостоятельно, не затрачивая больших средств, не провоцируя серьёзную прореху в семейном бюджете.

Безусловно, каждому автолюбителю, решившемуся на такие действия, очень хочется узнать, какие механизмы затронет, и в чём будет заключаться тюнинг двигателя ВАЗ-2107. Карбюратор, инжектор, блок цилиндров — это лишь малая часть того, что можно предпринять для увеличения тяги.

Однако именно с таких действий рекомендуется начинать свой практический путь, связанный с усовершенствованием работоспособности собственного авто.

Доработка ГБЦ

Головка блока цилиндров является несомненной частью двигателя любого автотранспортного средства. Располагается она на верхней поверхности самого блока. Именно она создаёт условия для работы движка, осуществляя процесс сгорания топливной смеси.

По этой причине автослесари настоятельно рекомендуют обратить внимание на это устройства, на те возможности, которые оно в себе уверенно хранит.

С точки зрения возможностей, головку блока цилиндров можно рассматривать в качестве широчайшего плацдарма, где можно отлично «развернуться», внедрить множественные технические идеи, тем самым усовершенствовав технические характеристики самого движка.

ГБЦ от ВАЗ 2107

Доработка головки БЦ заключается в протачивании коллекторов двух разновидностей: впускного и выпускного. Назвать такие действия лёгкими нельзя, вам придётся попотеть, серьёзно повозиться, поскольку работа предстоит с чугуном, который никак не является податливым материалом.

Если не отказаться, а совершить рекомендуемые действия, все усилия будут потрачены не зря, вы сможете наслаждаться явными улучшениями.

Сначала снимите ГБЦ, тщательно её очистите, поскольку на её поверхности однозначно будут находиться остатки фракций от сгоревшего топлива, старые полуразрушенные прокладки.

Очистить головку можно, используя химические средства или бензин, который всегда имеется у вас под рукой в гараже. Хорошо, если в наличии есть дрель, на неё можно закрепить щётку и таким «подручным» средством тщательно пройтись по всей поверхности головки. Именно такой вариант очистки будет максимально качественным, поэтому рекомендуется большинством автовладельцев.

Теперь доработке будут подвергаться каждые части отдельно. Первоначально усилия направляются на конструктивное совершенствование коллектора. Первым делом его следует зачистить и отполировать. Процесс полировки должен продолжаться до тех пор, пока размер внутреннего диаметра отверстия не достигнет 32 см.

Этот процесс будет осуществляться быстро, если у вас имеются специальные фрезы. Если же таковых нет, можно воспользоваться сверлом, на которое наматывают тряпку и закрепляют наждачную бумагу.

После достижения обозначенных целей процесс полировки продолжается, но теперь в местах соприкосновения с таким важным устройством, как карбюратор.

Далее в месте соединения впускного коллектора легко найти слегка выдающийся над поверхностью переход, именно его нужно снять. Такие действия благоприятствуют ускорению проникновения горючего в камеру, где происходит её непосредственное сгорание.

Сначала вам нужно будет пройти дрелью с намотанной наждачной бумагой по указанному месту, а затем наждачку убрать и пройти только дрелью, чтобы окончательно срезать втулки.

Следующий процесс должен сопровождаться ювелирной точностью, поскольку предстоит полировка каналов, расположенных рядом с сёдлами. Нельзя допустить их повреждения.

На этом действия с коллектором завершаются, обеспечив улучшение впускного и выпускного механизма газа, что способствует увеличению мощности движка минимум на пятнадцать «лошадок».

Установка компрессора

Ещё повысить эффективность нагнетания горючего, а, соответственно, и увеличения мощности движка, можно, если на свою «семёрку» установить компрессор.

Большинство автослесарей рекомендуют для этой цели приобрести компрессор ПК05D, поскольку именно он обладает приемлемыми характеристиками, а также его установка не предполагает внедрение в поршневую группу, что благоприятствует выполнению задач с оптимальной лёгкостью.

Двигатель ВАЗ-2107 с нагнетателем

Этот компрессор работает значительно тише, соответственно, и двигатель «семёрки» также будет работать почти бесшумно.

В связи с принятием решения внедрения такого компрессора придётся заменить и некоторые детали, соприкасающиеся с ним. В частности, придётся заменить генератор, водяную помпу и коленчастый штив. У Шевроле Нивы можно позаимствовать поликлиновый ремень.

Теперь, когда все механизмы приобретены, можно приступать к непосредственному внедрению нового компрессора. Действовать нужно согласно алгоритму, рекомендованному опытными автомастерами.

Сначала осуществляем последовательно процесс демонтажа:

  • снимаем ремень генератора;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • удаляем все крепежи, которые обеспечивали фиксацию снятых деталей.

Далее начинаем монтировать шкивы, которые были позаимствованы у Шевроле Нивы, после этого внедряем кронштейны, непосредственно компрессор, а вслед за ним наступает очередь для монтажа ремня генератора.

На входное отверстие компрессора наденьте специальный патрубок и зафиксируйте фильтр. Патрубки монтируются аналогично только на выходном отверстии. Далее важно соединить клапан с трубой, установить фланец в карбюратор.

Карбюратор и, конечно же, компрессор имеют штуцера, которые следует соединить синим шлангом. Все соединения зафиксируйте максимально надёжно, воспользовавшись хомутами. В завершении остаётся отрегулировать натяжение ремня генератора.

Доработка БЦ

У «семёрки» установлены тяжёлые поршни, если взамен них установить лёгкие аналоги, КПД двигателя возрастает. Объяснить это несложно, поскольку двигателю приходится компенсировать увеличенную инерцию в результате работы тяжёлых шатунов и поршней.

Установив лёгкие аналоги, балансировка движка увеличивается. Кроме этого, владельцы авто могут смело ожидать значительного уменьшения величины трения.

Эффективно увеличить производительность движка можно путём расширения его объёма. Получить такое увеличение можно при помощи растачивания БЦ, но такие действия нуждаются в практическом опыте.

В противном случае можно попросту загубить движок, поэтому к расточке БЦ прибегают, только когда приходится ремонтировать старые двигатели, у которых существует только два варианта: либо рискнуть, расточить БЦ и подарить ему новую жизнь, либо сразу отправляться на свалку.

Монтаж инжектора

Если установить на ВАЗ-2107 инжектор, мощность движка тоже увеличится, поэтому те владельцы «семёрок», у которых установлен изначально карбюратор, готовы приложить усилия и установить инжектор своими руками.

Сначала следует приложить усилия по правильному размещению комплектующих в моторном отсеке. Ниже вакуума рационально разместить катушку зажигания, поскольку в этом месте сила вибрации минимальна, точно также температура не принимает высокие значения, не провоцируя перегрева деталей. В связи с этим эксплуатационный срок катушки зажигания может быть увеличен только лишь путём правильного размещения.

Двигатель ВАЗ 2107

Далее установите электробензонасос, соединив его с лонжероном или с топливным баком. Для простоты проведения таких манипуляций можно воспользоваться комплектами «Волги».

Проводим провод, который в дальнейшем мы будет подключать к блоку управления.

Переходник под регулятор давления поступающего топлива раздобыть просто так невозможно, воспользоваться аналогом другого авто тоже не удастся, поэтом придётся обратиться за помощью к токарю, который сможет соорудить такую важную деталь.

Теперь все шланги устанавливаются в бак, кроме вакуумной трубки, которая припаивается к специальной площадке. Далее устанавливается скоростной датчик, гайка под лямба-зонд, выстилаем провода для электропроводки в достаточном количестве, чтобы впоследствии дефицит проводов не спровоцировал проблем. Форсунки с рампой, фильтром и шланги подлежат обязательному промыву в полном сборе.

Теперь вы должны снять зажигание и все механизмы, ориентированные на него. Следующим шагом предопределён аккуратный слив тосола.

Все впускные каналы вам придётся обработать напильником, чтобы обеспечить им яйцевидную форму. Далее отверстия следует подготовить для подсоединения новых шпилек коллектора, вместе с каналами, через которые впоследствии будет осуществляться слив тосола.

В завершении остаётся установить коллектор, затем рампы, форсунки, ресивер, все дросселя, шланги и патрубки, подключить все датчики.

На этом доработка двигателя ВАЗ-2107 с установкой инжектора завершается. Владелец может сразу после завершения всех технических действий оценить улучшение работоспособности двигателя своей «семёрки».

Исходя из описанного выше алгоритма, можно сделать вывод, что тюнинг двигателя ВАЗ-2107, установка инжектора своими руками требует повышенного внимания и старания, однако выполнить все эти действия сможет любой автовладелец, если у него возникло сильнейшее желание усовершенствовать движок, повысить манёвренность собственного авто.

Результатом проделанной работы можно смело похвастаться перед друзьями, ожидая заслуженных похвал.

После такой работы вы сможете убедиться в том, что ваша «семёрка» превратилась в настоящую ласточку, обгоняющую с удивительной лёгкостью крутые иномарки. И даже если вашей «старушке» много лет с ней состязаться некоторой «автомобильной молодёжи» будет точно не с руки. Догнать вас будет очень сложно, во всяком случае, попотеть точно придётся.