Замена патрубков котла подогрева двигателя и отопителя салона

Итак, продолжаем готовиться к зиме, недавно заметил подтек с патрубка котла подогрева двигателя, хотя жидкость и не уходила, решил заменить оба патрубка, так как они были еще штатные и уже стояли лет так 7-8.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Также, обнаружилась трещина на входящем патрубке печки, они также заводские, получается проездили уже 12 лет, тоже решил заменить оба.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Для этого купил 2 комплекта патрубков на инжектор (на карбюраторе один из патрубков короче), 0,5 метров дизелестойкого шланга подходящего диаметра, хомутики, гибкую торцевую отвертку с набором головок 1/4 — давно уже хотел ее приобрести, так как сложно местами подлезать к хомутикам и болтам с обычным ключом или отверткой. Также приготовил чопики-заглушки и герметик, так как антифриз решил не сливать.
Фото в бортжурнале LADA 21074
На подогреватель идеально подходит короткий патрубок из комплекта, только подрезать надо, а вот длинный коротковат, поэтому в магазине запчастей для грузовиков-тракторов взял в нарезку 0,5 м топливного шланга, антифриз по идее тоже должен держать.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Сначала снимаем один конец, надеваем шланг с чопиком, потом другой, из входа в головку жидкость вообще не пошла. С нижнего отверстия в блоке вылилось лишь мл 100 пока одевал патрубок.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Штатные патрубки превратились в твердую пластмассу.
Фото в бортжурнале LADA 21074

На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Патрубки также были задубевшие до состояния пластика.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.
Фото в бортжурнале LADA 21074

Решил попробовать дорогую сантехнить, как пишут, подходит для агрессивных сред и для подвижных соединений. По структуре напоминает волокна льна только синтетические и уже с пропиткой, намотал ее потолще, чтобы наверняка.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Обезвоздушивать ничего не стал, печка работает хорошо, двигатель не перегревается. Прошло пару месяцев, пока все держится.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Заодно заменил воздушный фильтр, что делаю каждый год на зимний период.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Посчитаемся:
  • Гибкая отвертка — 100р
  • Набор головок 1/4 — 225р
  • Патрубки печки — 120*2 = 240р
  • Шланг 0,5м — 50р
  • Хомуты — 50р
  • Сантехнить — 200р
  • Фильтр воздушный — 205р

Итого: 1070р

Замена патрубков печки

Фото в бортжурнале LADA 21073

Давно хотел поменять два не больших патрубка печки т.к чисто визуально по ним было видно что жить им осталось не долго и после сходки, заметил что машина начала греться сильно, полез смотреть патрубки охлаждения, в них я был уверен, ведь совсем недавно их менял но мало ли что, проверил патрубки, нигде не течет, бросил взгляд на патрубки печки и увидел что там все залито тосолом, решил завести и посмотреть сильно ли там течет.

Завожу и вижу огромную бьющуюся струю с нижнего патрубка. Поехал купил новые патрубки и принялся за работу
с верхнем патрубком никаких проблем не возникло, снялся легко, хоть и немного прикипел. А с нижним долго я занимался.

В нем была дырка, и когда я его начал стягивать немного проворачивая, он порвался. Но спустя некоторое время, матерясь, мне удалось снять этот остаток.

Фото в бортжурнале LADA 21073
Фото в бортжурнале LADA 21073
Фото в бортжурнале LADA 21073
Фото в бортжурнале LADA 21073
Фото в бортжурнале LADA 21073
Фото в бортжурнале LADA 21073