Установка верхних рычагов и сошек DS Customs

После вчерашней катки всё же собрался с мыслями и решил, что стоит освятить, сей ништяк. Не в качестве рекламы, а в качестве передачи опыта. Фоток в процессе, к сожалению, делал мало, но кто из нас не видел подвеску жигулей?!

Верхний рычаг ваз 2107 неисправности и ремонт

С установкой рычагов решил зацепить сразу еще несколько проблемных пунктиков. В общем и целом для всего этого действия мне потребовалось:

1. Рычаги передней подвески «Красноярский выворот by Скоробогатов» — 6 595,00 ₽ (вышло с учетом доставки)
2. Рычаг маятниковый «Бзак» на подшипниках качения — 621,00 ₽
3. Усилитель рулевого редуктора — 891,00 ₽
4. Рулевые наконечники trw jte451 — 1 340,00 ₽ (от сток отличается маленькой башкой, об этом более наглядно ниже)
5. Переходник для ступиц ВАЗ 2101-07 — 891,00 ₽
6. Ступица 2108 2 шт — 1 800,00 ₽
7. Опора шаровая ТРЕК TRS 4 шт — 1 572,00 ₽
8. Болт гбц 2108(шпильки колесные) 8шт — 502,00 ₽
9. Болт поворотного кулака 4 шт — 108,00 ₽
10. Гайки поворотного кулака 8 шт — 108,00 ₽
11. Гайки ступицы левая+правая — 36,00 ₽
12. Гайка колеса ВАЗ-2121 конус открытая под ключ 19мм 8 шт — 144,00 ₽
13. Шарниры рычагов передней подвески сэви + доставка всего — 1 293,00 ₽

Всё кроме рычагов заказывал в лютейшем магазе

П.С. лайфхакц от начинающего дристера по промокоду ЮТУБХАТА скидон

П.С. лайфхакц от начинающего дристера по промокоду ЮТУБХАТА скидон

Промучившись с этим овном пару дней, мы с Automishanik всё же собрал всё красиво. Шпильки присра.приварили, сайлентблоки запрессовали, весь крепеж смазали и закрутили, рычаги подпилили.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Наглядное различие наконечников

Наглядное различие наконечников

Далее «гонка» отправилась на сход развал, где eck196 успешно выставил мне нужные параметры:

  • Кастер около 8,
  • Развал около 2,
  • Схождение 0,10.

По совету Данила пришлось накинуть на перед проставок 30мм что бы колесо не упиралось в стабилизатор.
Сказать, что теперь машина рулится как надо, это ничего не сказать! При перекладках руль возвращается, в дикий угол не проваливается, боком ускоряется. В общем, я кайфую! Следующий этап в доработке подвески это стойки и пружины…

Верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Рычаги передней подвески ВАЗ 2107 подвергаются значительным нагрузкам при движении, а учитывая наши дороги, преждевременный выход их из строя, не удивителен. Заботясь о собственной безопасности нужно регулярно проверять состояние подвески и своевременно производить ее ремонт. В этой статье хочу затронуть как заменить верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 (это в принципе касается также моделей 2101 — 2106).

верхний рычаг ваз

Назначение

Основное назначение верхнего рычага – это удержание поворотного кулака, а также фиксирование от выскакивания пружины (она располагается внутри него) при резких ударах подвески.

Причины для замены

Это достаточно редкий ремонт так как верхний рычаг подвержен меньшим нагрузкам в отличии от нижнего, но все таки случается.

Причиной для смены детали могут являться:

  1. деформация;
  2. трещины.

Пытаться исправить вопрос при помощи сварки и выпрямления, просто не рекомендуется, если вам дорога собственная жизнь. Во-первых, водить машину с неисправной деталью в подвеске, хоть на ваш взгляд и не критической, опасно. Во-вторых, цена на верхний рычаг передней подвески ваз, невысока (около 200 р.), так что лучше его заменить.

Инструменты

Для ремонта вам понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключи 13, 17, 19, 22;
  • верхний рычаг;
  • съемник шаровой;
  • съемник сайлентблоков (можно обойтись без него).

Замена верхнего рычага

  • домкратим машину;
  • снимаем колесо;
  • откручиваем защиту;
  • откручиваем болт крепления бампера;
  • Откручиваем гайку и съемником выдавливаем болт шаровой опоры (можно не трогать болт, а открутить саму опору);
    откручиваем шаровую
  • откручиваем ось рычага;
    Откручиваем ось рычага
  • снимаем верхний рычаг;
  • зажимаем рычаг в тиски и снимаем съемником сайлентблоки;
  • устанавливаем снятые или новые сайлентблоки на новый.
    Собираем верхний рычаг

Сборку производим в обратном порядке. Гайку оси затягиваем после опускания автомобиля на землю.

устанавливаем верхний рычаг

Проверьте заранее  состояние сайлентблоков и шаровой опоры, лучше их заменить сразу. Сверьте размеры, старой и новой детали. Бывает после такой замены верхний рычаг задевает пружину так как новый имеет отличие в размерах (подделка). У меня было, что при ремонте, после сборки, пружина цепляла деталь. После переворачивания, пружины все прошло.

Заметки

Самоконтрящиеся гайки верхней шаровой опоры и оси лучше менять на новые.

Если у вас на вашем ваз 2107 люфт верхнего рычага и он болтается, то пора менять сайлентблоки, или менять ось из-за износа при плохой затяжке.

Если не выходит болт верхнего рычага ваз 2107, обработайте его WD-шкой, далее проворачивая ключом, слегка стучите по нему.

Замена верхнего рычага передней подвески

Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена оси рычага.

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
  • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
  • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
  • Вынуть ось.
  • Снять верхний рычаг.

Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.

Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.

Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.

Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

  • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
  • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднять автомобиль и установить колеса.

После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.