Содержание статьи
Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.
Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.
Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками.
Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:
- Открутить гайку тросика спидометра;
- Отсоединить шлангочку от эконометра;
- Отсоединить три электрических разъема.
После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.
Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.
Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:
- Уровня топлива;
- Указателей поворотов;
- Системы управления двигателем;
- Включения габаритных огней;
- Давления масла в двигателе;
- Включения ручника;
- Включения дальнего света;
- Заряда аккумулятора.
Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.
Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:
- Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
- Устанавливают панель на ее штатное место;
- Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
- Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.
В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.
Подсветка приборной панели ВАЗ-2107 светодиодная лента и стрелки ГАЗ-3110
ВСТУПЛЕНИЕ
Приветствую. Проект с пересветом приборной панели семака затянулся на месяца 2. Машина стояла в гараже, а на улице была зима. А я, сидя на уроках, не торопясь гуглил всевозможное количество информации о том, как это делали другие люди. Никогда не получалось найти один ресурс с максимально доходчивым объяснением процесса чего-либо. Рад, если кому-то пригодится мой пост и инфа прикрепленная в нем)
ВВЕДЕНИЕ
В машине не работала подсветка приборов от слова совсем. Вышел из строя реостат яркости и половина лампочек. Батя сказал, что надо исправлять и сделать хотя бы сток, но унылая подсветка оказалась не очень. Установка светодиодных лампочек тоже не вариант, т.к. проблема сток приборке не решается. Свет от лампочек падает на шкалы приборов ИЗ ПОД приборов, а не ЧЕРЕЗ приборы, как на всех нормальных авто. Решение является установка новых шкал с прозрачными элементами, а вдобавок светодиодной ленты. Сразу говорю, нужно терпение и рвение для реализации сего проекта.
МАТЕРИАЛЫ
Так как мне всегда не хватает информации в чужих постах, исполняю свое желание и оставляю ВСЮ информацию, что владею.
Понадобится:
- Шкалы МАТОВЫЕ (Рекламное агенство — плоттерная резка).
- Файл-карман ГЛЯНЦЕВЫЙ (Любой прозрачный пластик, толщиной не более 1мм).
- Отрезки МАТОВОЙ красной и МАТОВОЙ белой пленки.
- Старый коврик для мыши (для колодцев) (или на своё усмотрение что придумаете).
- Стрелки подсвечиваемые (прозрачные) (в моём случае от ГАЗ-3110).
- Светодиодная лента белая.
- Двухсторонний скотч 3М.
- Стабилизатор напряжения.
СБОРКА
Для начала нужно выбрать дизайн новых шкал и распечатать их на плоттерной резке. Ссылка на диск со шкалами из интернета, на которых я остановился. Выбрал шкалы стоковые (но мастер открыв на компе файл, чото там подправил слегка, где-то косяк был с линиями, учтите). Для открытия этих шкал нужно установить программу CoralDraw.

В тахометре есть косяк
Вырезаем под каждую шкалу основу из пластика. В моём случае, это ФАЙЛ-КАРМАН ГЛЯНЦЕВЫЙ (брал с озона). На шкалу наносим плёнку МАТОГО цвета. Белая пленка. Поверх нее нанеслась красная МАТОВАЯ (но здесь косяк, при нанесении. Красная пленка выделяется из под слоя шкал. Поэтому нужно клеить красную пленку за пластиком). И только потом аккуратно переносим шкалы. Для этого нужно распылить на пленку воду, и поверх, разглаживая шкалы, нанести их.

Красный косяк
Кстати я печатал сразу два комплекта шкал. Пригодился только один. Далее переходим к разбору НАШЕЙ приборной панели. Предупреждаю, есть шанс всё сломать, будьте готовы. Для снятия стрелок достаточно взять столовую вилку или пасатижи. Большие стрелки снимаются легко, а вот из четырех маленьких я сломал две. Более того, при снятие стрелки с уровня топлива, стрелка сломалась вместе со штоком…



Далее на очереди стрелки, а именно тюнинх стрелки. К слову, не сказал бы что процедура установки стрелок от ГАЗ-3110 является какой-то прям оч сложной. Просто на это ушло n-ое количество времени, а вид с ними и без красной подсветки преобразился. Старые стрелки снимаются и обрезаются в местах крепления. От волговских стрелок отпиливаем цилиндры и выравниваем площадку.
Цилиндры от сток стрелок приклеиваем к волговским. Из всего проделанного в приборной панели, именно внедрение волговских стрелок можно назвать самым колхозным решением. Центровка стрелок получается на глаз и с переклеиванием цилиндров, а сами стрелки ломаются в процессе подгонки и отпиливания (одна из стрелок клееная). Лично для меня, оно того стоило.



кто заметит косяк на стрелке спидометра
Далее самое интересное — подсветка. Ленту использовал самую обыкновенную, валяющуюся дома (хз от чего). Припаял по 3 светодиода на маленькие приборы и по 15 на большие. К корпусу приборной панели приклеил пластиковые панельки на двухсторонний скотч ЗМ, держится всё очень крепко.







Плюс и минус светодиодной ленты (фото не моё)
ИТОГ



Новая подсветка или тюнинг панели приборов ваз 2107
Практически каждый водитель ВАЗа 2107(семерки), мечтает поменять приборную панель, из-за того, что она слишком тусклая, простая и однообразная. И поэтому они преображают панель разными способами, такими как, наклейки и других аксессуаров, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. И так расскажем один из способов изменения панели.
Снимаем щиток приборной панели.
В самом начале, потребуется отверточкой аккуратно снять ползунки, которые нужны для управления печкой. После этого справа, возле, кнопки аварийки откручиваем гайку с шайбой. Справа от ползунков, которые были сняты, есть заглушка, которую тоже нужно снять, и после чего там же открутить саморез. После всех действий можем спокойно вынимать приборную панель и откручивать поджимную гайку, после чего можно снять трос спидометра.
Отсоединяем всю проводку от щитка и вот он у вас в руках снят с панели.
После чего, можем снимать стрелки, но будьте аккуратны, потому что они достаточно хрупкие, и поэтому, нужно аккуратно доставать, дабы не погнуть/сломать стрелки и седло где они сидят. Довольно нередко, приходится их доставать силой в сторону параллельного штифта.
Тюнинг панели
Совет: перед началом работ нужно совместить стрелку спидометра и ограничителя, и сбоку сделать пометку, для узнавания положения после съема.
И так снимаем старые циферблаты ВАЗа, и ставим новые. После чего, устанавливаем стрелки спидометра, но не забывайте, что штифты могут гнутся. И вспоминаем, что мы нарисовали, где должны располагаться стрелки спидометра. После всего, аккуратно клеем наклейку, которую подобрали, но перед этим обезжириваем поверхность поклейки. И да, не забываем, что нужно клеить правильно, без перекосов и без воздушных шариков.
Далее для установки светодиодной подсветки используют два варианта подсветки.
Первый — за шкалой, второй — подсветка всей приборной панели. Водителя сами выбирают способ, но помните, что в первом случае подсветка будет ярче, чем во втором и придется повозиться немного больше сил на пайку диодов.
Питание светодиодов должно быть не более 12 вольт на рабочее напряжение. Для первого варианта, требуется снять старые лампочки панели и заменить их, соответственно на светодиоды. Для проверки подключаем питание.
Для второго варианта, может потребоваться от четырех до шести диодов, в разных местах панели, но нужно будет добавлять провода для этих диодов. И да, если светодиоды не совпадают с местами для них, то можно взять старое доброе средство — клей.
Для таких целей используется хороший клей для надежности, и нужно никогда не забывать, что перед тем как клеить, обязательно нужно обезжирить поверхность.
Часто используют такую хитрость, как оклеивание стенок фольгой для лучшего отражения светодиодов.
Для сборки панели просто делаем все в обратном порядке.
Диодная подсветка приборной панели на ваз 2107
Идея пришла очень давно, когда я был владельцем первого своего автомобиля, тоже ваз 2107 но более старого образца, нежели сейчас. Идея пришла потому, что мне показалось слишком тусклым свечение. И спустя почти год, я воплотил идею в реальность.
Изначально я не хотел через чур яркой подсветки другог о цвета, и решил ограничиться более яркой подсветкой того же цвета.
И так: вчера я делал диодную подсветку салона и у меня остался кусочек ленты 10-15 см. Я подумал что помимо усиления яркости можно добавить некую изюминку, я съездил в автомагазин и купил 2 диодные лампочки красного цвета, в процессе скажу и покажу для чего.
- И так, что нам нужно, 1. 10-15 см диодной ленты ( цвет на ваше усмотрение).
- Пара диодных ламп (цвет на ваше усмотрение).
- Паяльник и принадлежности.
И так, начнем:
Предварительно отключите минусовую клему от аккумулятора.
- Необходимо снять приборную панель, для этого нужно открутить болтик около регулятора печки, снять фальш панельку и вы увидите болтик. После чего подковырнуть и вы сможете открыть конструкцию. Но просто так вы не сможете её снять, так как к панели подходят провода, которые необходимо аккуратно отсоединить, делаем все аккуратно, что бы случайно чего-нибудь не оторвать. После чего вынимаем панель и разбираем её дальше, до тех пор пока вы не сможете отсоединить приборную плату с датчиками (тахометр спидометр и тп.) Так же убираем большие штатные лампы (4шт по контуру).
- Убираем все лишнее, для удобства нужно открутить спидометр и тахометр. После чего откладываем в сторону и приступаем к подготовке проводов и диодных лент. Для начала проверьте через аккумулятор исправность лент а так же найдите + и — на диодных лампах (на ленте написано а на лампах которые мы купили отдельно нет) после чего отмеряем маленькие кусочки проводов, 3-5 см и зачищаем конца, подготавливаем их к спайке. после чего Спаиваем кусочки проводов с лентами и лампами.
- Подготавливаем места, куда будем крепить ленты и лампы. Я решил зеленую ленту приклеить в нижней части, а красные лампы сверху. в самом низу на расстоянии концов лент мы сверлим отверстия в панели, сверлить лучше с тыльной стороны, так мы видим где плата и не повредим её. После чего просовываем провода и клеим ленту. Из-за того, что провода у меня были жесткие, лампы я не стал крепить они хорошо держались на проводах, и если проводам придать изгиб, то они его хорошо держат, таким образом можно регулировать направление света лампы.
- Подготавливаем плату к спайке, нам нужно найти по каким дорожкам идет+ а по каким -, для этого я подключил плату к аккумулятору, и концами проводов от ленты я проверял напряжение, после чего отследил дорожку и зачистил её в нужных местах как на фото. Как только вы определились и зачистили, смело паяйте.
Далее проверяем все это, и собираем все в обратном порядке. Подсветка получилась очень приятная, в меру яркая. я направил свет от красных диодов один на киломатраж, второй на красную черту тахометра. Получилось оригинально. На все про все я потратил 40р.
Данная подсветка не утомляет, не режет глаза, после установки, я дождался темноты и поехал к другу в другой город около 20км по трассе. Глаза не устали, кому будет ярко можно уменьшить яркость на штатном регуляторе.
Надеюсь вам помогла моя статья, в следующей я опишу как установить оригинальную посветку в задней части автомобиля! Всем Спасибо и Удачи на дорогах!









