Открываем багажник с кнопки

И так, долгожданный «upgrade» открывание багажника ВАЗ 2107 с кнопки в салоне. Ура.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Все что нужно для работы, ну почти…

Понадобятся нам:

1. Активатор — 1шт. у меня на 9 кг, хватает с головой. ( ~ 150р.)

кто-то говорит актуатор, я честно до конца не понял кто есть кто проще говоря, та штука которая поднимает и опускает колпачки в дверях когда клацаешь на ПДУ сигналки.

кто-то говорит актуатор, я честно до конца не понял кто есть кто проще говоря, та штука которая поднимает и опускает колпачки в дверях когда клацаешь на ПДУ сигналки.

2. Кнопка открывания багажника от десятого семейства — 70р.
3. Клеммы
«мама» 2 шт.
и одна намассу. — 12р.
4. Провод 2/0.75 взял 5 метров ( такой же у меня протянут к сигнализации) — 100р.
5. Термоусадка — 15р/ метр

Установка

Просверлил дырки в багажнике закрепил активатор, проверил, обрадовался думаю все, можно собирать, но не тут-то было. Багажник попросту не закрывался, активатор уперся в бортик где идет уплотнитель.

На днях решил, что пора доделать сие чудное дело. Выглядит конечно так себе, мне этот крепеж самому не нравится, но все работает, он держится и пока будет так, а как известно, что на время, то навсегда.

И так часть работы с замком

Просверлил отверстие (изначально хотел протянуть тягу)

Просверлил отверстие (изначально хотел протянуть тягу)

Но т.к. с тягой у нас ничего не вышло отковырял старый порванный стеклоподъемник и использовал тросик вместо этой самой тяги

извиняюсь что вверх ногами, но думаю все тут ясно

извиняюсь что вверх ногами, но думаю все тут ясно

Пришлось отверстие чуть увеличить. А там все просто, накинул петельку на язычек и закрепил тросик.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Точно так же крепим тросик к активатору.

Вот нацарапал схемку

Вот нацарапал схемку

Думаю все ясно, реле не ставил, предохранитель не нужен т.к. питается все от прикуривателя, а у него как известно есть свой пред. и в случае чего просто заменяем на привычном месте сгоревшего бедолагу).

Пробуем подключить

Проверка

Проверка

Фото в бортжурнале LADA 21074
Хорошо провода хватило, проверил напрямую от аккума. Вуаля, все сработало, начинаем подготовку места для установки кнопочки.

Установка кнопки открывания багажника

Место выбрал давно, в пластиковый порожек салона (подсмотрел у драйвовчан), по моему удобное и смотрится как завод).

Фото в бортжурнале LADA 21074

Сверлим самым крупным сверлом что есть под рукой)) а если не хватает, увеличиваем диаметр с помощью напильника.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Вод эти ребята помогали

Вод эти ребята помогали

Дальше проводим окончательно провода, добротно подключаем выводы активатора ( синий + / зеленый -) тогда он будет открывать замок, если подключить наоборот, то соответственно будет обратное действие.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Провода прокидываем через технологические отверстия крышки багажника, а дальше крепим любимыми пластиковыми хомутиками.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Как показал на схеме, провода на кнопку подводим к двум параллельным выводам. Знаю, массу можно было взять и с багажника, но неохото было расчехлять провод и я прикрутил в отверстие в пороге.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074

Заключение

Вот выглядит конечный вариант кнопки в порожке.

Фото в бортжурнале LADA 21074

А так конструкция в багажнике.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Очень доволен проделанной работой, главное теперь не нужно глушить двигатель чтобы достать ключи и открыть багажник.

Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107

Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АвтоВаза, хотели бы поменять свои авто на более комфортабельные и удобные иномарки. Причиной тому служат в основном различные системы автоматизации, которые заметно улучшают удобство использования автомобиля. Если нет возможности приобрести лучше авто, то можно хотя бы улучшить имеющееся. Именно так, вероятно, подумал автор этой самоделки, и первое что пришло ему на ум, это автоматизированное открывание багажника на своей ваз 2107. Согласитесь нажать на кнопочку, сидя в салоне, намного удобнее чем выходить из машины, и открывать ключом багажник.

Материалы:

— реле 90.3747-10
— предохранитель 10 А
— кнопка 2822.3710
— электрический замок
— мебельный газовый упор
— провода

Описание создания устройства.

Для того чтобы понять как возможно сделать подобное решение на ваз 2107, автор приступил к поиску информации в интернете. Как оказалось, он не один задумывался о подобных решениях, и различных схем систем автоматического открывания багажника в интернете достаточно много.

Проанализировать их, было решено разработать свою систему, которая была бы достаточно легкой в реализации, надежной и не дорогой по компонентам.

Поэтому собрав все необходимые материалы и освободив некоторое время для работы в гараже, автор приступил к воплощению своих идей на базе своего автомобиля ваз 2107.

Для начала была срезана верхняя часть замка багажника, а точнее его пластмассовый корпус. Это было необходимо, чтобы освободить механизм замка и иметь возможность работать с ним напрямую.

Далее «пистолет» был помещен более глубоко в корпус багажника, для этого пришлось увеличить прорезь.

 

Что необходимо для изготовления:

Общая схема устройства автоматического открывания багажника для ваз 2107 выглядит следующим образом:

 

Автору было важно, чтобы крышка багажника не только приоткрывалась от дистанционного открытия замка, но и поднималась до конца. Для этого было решено использовать газовые упоры.

Так как газовые упоры для автомобилей различаются в зависимости от модели, то они режим работы у них различный. Нужно подобрать такой газовый упор, который подойдет именно к вашему багажнику, в противном случае есть вероятность перекосить, помять или отломать крышку багажника из-за разницы хода упора и крышки. В итоге автор решил выбрать мебельный газовый упор 120N. который стоит в пределах 100 рублей.
Ниже расположен снимок такого упора, который был демонтирован с кухонной мебели:

Стиль крепления упора, автор подсмотрел в одной из моделей автомобиля иностранной марки. Следуя увиденному принципу и личной смекалке, крепеж был установлен следующим образом:

Причем, важно отметить, что старые упоры так же остались в багажнике. Автор их не демонтировал, вместо этого лишь ослабил на деление. Такой подход позволил смягчить открывание багажника при помощи автоматического механизма и сделал его ход более плавным.

Если вас заинтересовало использованное автором устройство для автоматического открывания багажника автомобиля ваз 2107 или у вас остались какие-либо вопросы касательно монтажа устройства, то вы можете ознакомиться с видеоматериалом приведенным ниже, а так же с оригинальной статьей указанной по ссылке «Источник», которая также приведена в конце статьи.

Установка электрозамка открытия багажника ВАЗ-2107

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем об очередном небольшом полезном тюнинге, задуманном для удобства в эксплуатации наших пятерок и семерок в повседневной жизни, а именно мы установим на крышку багажника замок с электрическим приводом (актуатор) для того, что бы открывать багажник можно было не выходя из салона, или если у вас на сигнализации есть программируемый свободный канал, то можно подключить открытие багажника к вашей сигнализации и открывать багажник с брелока сигнализации одним нажатием кнопки, при этом умные сигнализации будут отключать так же зону охраны багажника, если у вас все грамотно подключено и установщики не схалтурили.

Итак, поехали, нам понадобится такой вот набор — актуатор с креплениями и тягой, реле стандартное 4 пиновое и кнопка открытия багажника, можно от ВАЗ-2110, с иконкой:

Саму кнопку можно разместить где угодно, на ваше усмотрение, вот вам возможные варианты на фото:

Ну вобщем богатая фантазия позволит воткнуть кнопку куда угодно, выбирать вам. Проводку к актуатору, который будет закреплен на крышке багажника ведем под порогами, рядом с основным задним жгутом:

Реле и кнопку подключаем к управлению актуатора по этой схеме:

схема подключения электрозамка открытия багажника ВАЗ-2107

Контакты реле либо изолируем, либо используем колодку реле:

подключение реле электрозамка открытия крышки багажника ваз-2107

В самом замке нужно просверлить отверствие для того, что бы вставить в него тягу, которая будет открывать замок багажника при помощи электропривода:

сверлим замок крышки багажника

Сам актуатор (электрозамок) закрепляем следующим образом и протягиваем к нему управляющий плюсовой провод, который у нас идет под порогами от реле:

Вот собственно и все, схема проверена не на одном десятке машин — работает исправно. Если у вас остались вопросы или есть идеи и предложения, то будем рады вас видеть в нашем клубе ваз классика.

Автоматическое открытие и закрытие багажника еще один способ

Ореализации автоматического открывания — закрывания багажника. Поставил я себе в передние двери стеклоподъемники «Forward», они на самом деле работают быстрее чем «Гранат».

Скажу честно, само меня это не особо интересовало, настоял один мой товарищ. Ну и вот что из этого получилось.

Сама по себе механическая реализация не особо сложная, «Гранаты» подходят для этой цели идеально. Глядите сами, вот общий вид правой и левой стороны доводчика:

То есть берем стеклоподъемник «Гранат», подгибаем его примерно так, как на фото. Закрепляем его — одна точка это пластинка крепления торсиона, вторая — к полке. Пластина, которая обозначена как «упор усилитель», и усиливает конструкцию, и является упором стеклоподъемника в открытом положении багажника.

Теперь о том, как сам багажник связан с электроходом. Решения могут быть абсолютно любые, у меня валялись в гараже газовые упоры и механизм пятой двери какой то иномарки, вот их я и использовал. Вообще можно обойтись любым другим решением, но мой вариант на фото:

Это что касается механической части. Теперь самое хитрое — это электроника управления. Когда я начал искать информацию по этой теме, что только не находил. Непонятные схемы чуть ли не с дюжиной реле, которые оказались абсолютно неработоспособны, либо схемы с процессорами, которые надо было программировать. Всё это меня не устраивало, хотелось чего то простого, и доступного любому человеку, у которого нет возможности запрограммировать процессор, либо купить блок, изначально заточенный под это. В результате, пораскинув мозгами, придумал такую схему.

Её смысл. Используем два доводчика «Сатурн AU 92», один не получится в силу смысла его работы. То есть каждый доводчик отвечает за работу механизма или на закрывание, или на открывание. Реле в схеме коммутирует сигнал на доводчики в зависимости от положения концевого выключателя багажника. При такой схеме любая команда минус, неважно, от чего она пришла, или от сигнализации, или от кнопок в багажнике и салоне, приводит к задействованию либо открывания, либо закрывания багажника.

Отдельный вопрос — замок блокировки багажника. Я его сохранил, хотя можно обойтись и без него. Если будет интересно — напишу, как правильно это реализовать.

Ну и ещё пара фото: