Замена всех дверей ВАЗ 2107

По осени 2020 был приобретён комплект из четырёх дверей в цвет кузова, о чём имеется запись. Как только стало потеплее началась закупка запчастей. Решено было поменять зеркала, левое водительское стекло, дверные карты, сделать по-человечески шумоизоляцию, установить электрические стеклоподъёмники в передние двери, центральные замки на все двери, разумеется бархотки и уплотнители, а так же вварить вставку в низ прогнившей центральной стойки с левой стороны (об этом, возможно, будет отдельная запись). В итоге бюджет всей эпопеи составил 34 000 рублей на всё про всё, из них сами двери обошлись в 4000 рублей.

Дверь передняя правая ваз 2107 - замена и ремонт

mashinaa.ru

Принципиальных и непреодолимых сложностей при замене не возникло. Двери уже два месяца как на месте и служат верой и правдой. Даже с регулировкой, с чем как думал будут наибольшие затруднения, их не возникло. Три двери вообще полностью ставил и регулировал один. Пришлось повозиться с тягами замков, чтобы всё открывалось и закрывалось легко, с откручиванием винтов, но только пары-тройки, так как остальные сошли нормально.
Основные этапы работы и интересные моменты опишу в подписях к фотографиям.

Фото в бортжурнале LADA 210740
При более тщательном осмотре выяснилось, что двери бу, но не сильно. Видимо были сняты с относительно нового автомобиля. Центральные замки были на всех дверях, даже крепления остались. Потом изнутри двери покрыли грунтом, видимо, для сохранности. Однако, снаружи и по периметру небольшие коцики краски до грунта всё же были. На протяжении всего времени работ подкрашивал их то тут то там ремонтной краской.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Шумку расчитал неправильно. На каждую дверь купил по два листа Вибропласта, большому листу Акцента 8мм и Релифа 15мм для дверных карт и один лист Бипласта для батонов и прочей мелочёвки. В итоге осталось два целых листа Акцента и Релифа, пару листов вибры и поллиста Бипласта.
Фото в бортжурнале LADA 210740
На снятых голых дверях обклейка не представляет трудностей. Материал отмеряется и приклеивается шаг за шагом. Сначала все двери ещё до начала работ обклеил виброй, потом уже каждую дверь обклеивал всем остальным непосредственно перед сборкой. Двери менял по очереди начиная с задних левой и заканчивая передней правой.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Замена всех четырёх дверей это рутинная работа со множеством операций, которые нельзя ни ускорить, ни пропустить, поэтому все их приходится выполнить от начала и до конца. На этом снимке обклеиваю первую дверную карту Релифом. Боялся, что карта не прижмётся и будет торчать, но она прижалась клипсами и выглядит это всё очень даже симпатично и аккуратно. Только в одном месте немного выпирает карта — на снимке это место между левой верхней и средними клипсами. Даже заказал в алибабе декоративные колпачки на саморезы и пистоны с шурупами, но решил не прихватывать. Это место абсолютно не заметно невооружённым глазом, а сам про него уже давно забыл.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Второпях и по недомыслию пренебрёг клеёнчатым обвесом, который защищает внутреннюю полость двери от воды. В итоге первый же дождит показал, что сделал я это совершенно напрасно. Пришлось наполовину разобрать уже повешенную и полностью собранную дверь и сделать всё по человечески. Теперь ни капли воды изнутри двери не попадает на карты и тем более в салон. Ещё более основательно, наученный горьким опытом, сделал на остальных дверях — толстую двухслойную плёнку.
Релиф, полностью поклеенный на дверную карту задней двери мешает тяге центрального замка двигать тягу, идущую к кнопке фиксации, поэтому там, где эта тяга проходит, вырезал в нём бороздку. Это решило проблему тугого открытия/закрытия. Так же поставил взамен износившегося штатного девяточный уплотнитель. Мне он нравится. Он хорош. Но то ли не до конца утопил, то ли что — в углу двери (видно на фото) он почти сразу порвался, а сейчас пошёл далее вниз.
Думаю передвинуть его, чтобы там было живое место, получше утопить и понаблюдать будет ли он рваться. Если нет, поставить новый, если да, поставить штатный. На правую заднюю дверь уплотнитель штатный, его не менял. А на передних дверях стоят уже третий год восьмёрочные (он дороже девяточного почему-то) — полёт нормальный. Приминаются они как надо за неделю, потом не беспокоят, и дверь закрывается без проблем.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Вот во что превратилась карта из-за того, что замялась клеёнка в двери.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Мы уже учёные! Клеёночка, как положено, обязательно и первым делом. На фото прикидка размера. Клеёнка крепится скобами 14184371 к внутренней стороне двери.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Поскольку захотел поменять боковые зеркала, которые были исцарапаны, что очень мешало обзору в тёмное время суток, встал вопрос о замене и стекла в водительской двери — оно от опусканий/подниманий получило за тринадцать лет множество царапин глубоких и не очень, но так же мешающие обзору в тёмное время суток. Куплено было только стекло. Обоймы пришлось снять с родного, а уплотнительные резинки вырезать из дырявой камеры от ватрушки. Качество стекла мне не понравилось — если одеть поляризационные очки, по всему стеклу видно радужные разводы, чего нет в родных стёклах.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Новое стекло того стоит, хоть и пришлось повозиться. Вообще, количество деталей, которые пришлось заменить на новые более 50%. Остались прежними внешние ручки, замки, стёкла, внутренние ручки, механизмы задних стеклоподъёмников.
Фото в бортжурнале LADA 210740
А это фотография отчаянной попытки вывернуть последний винт из передней пассажирской двери. Провозился час. В итоге получилось просто высверлить, не нарушив резьбу. Китайскими выворотками, которые покупал про запас, вывернуть не получилось.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Подогнать двери к проёмам получилось лишь при помощи проставочных шайб. Без них получить более или менее равномерные зазоры не получалось. Из-за этого между петлёй и стойкой образовалось пустое пространство, которое замазал автопластилином. Считаю этот материал своей находкой. Купил как-то в ремкузове кусок в полкило за сто рублей, и теперь мажу им всё, что ни попадя. Винты затягивал насадкой от ударной отвёртки JTC, купленной по данному случаю, но не понравившейся мне. Крестовую насадку одел на вороток и закрутил с приличным усилием. Кстати, за месяц расслабились винты только на той двери, которую ставил первой и в которой не использовал вороток, а заворачивал ударом.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Потом начался процесс подключения электроники. Подключил центральные замки в задние двери, затем взялся за стеклоподъёмники, зеркала (взял с обогревом), а так же по этому же случаю развороченности всего и вся подключил и магнитолу (есть отдельный пост).
Фото в бортжурнале LADA 210740
Карманы очень выручают. Разумеется, на новых дверях они тоже были установлены. Внутренние части, которые были залиты грунтом так же залил мовилем из баллона, который собирался выбросить, потому что плохо лил, но приноровился. Astrohim — не рекомендую этого производителя. Уже второй раз сталкиваюсь, что продукцию в баллонах толком применить не получается (был мовиль и очиститель электроконтактов).
Фото в бортжурнале LADA 210740
С новым материалом работать приятно. А в целом работёнка довольно грязная. Ежедневно угваздывал по несколько пар хозяйственных перчаток плюс кучу резиновых.
Фото в бортжурнале LADA 210740
По окончании всех работ дополнительно покрыл алмазным полиролем из баллона. Остальные части автомобиля, где лак уже стёрся, это бессмысленно, а вот дверки подольше поживут в хорошем виде при наших-то зимах.