Инструкция по установки заднего стабилизатора на классику
Для этого понадобиться:
1. смотровая яма( для удобства установки)
2. Два накидных ключа на 19
3. возможно понадобиться головка 19 и вороток ( покрайней мере мне пригодились)
4. Два ключика на 13
5. ВД- 40 для лучшего откручивания болтов.
6. сам стабилизатор

В моем случае смотровой ямы не было и смастерил самодельную эстакаду из подручных средств. Таких как две доски на 50 нескольких кирпичей.

Но для удобства лучше использовать смотровую яму.
Для лучшей установки полностью разбираем стабилизатор:

Далее откручиваем две маленькие (короткие) продольные реактивные тяги. Которые крепиться к кузову.


И заменяем стандартный болт на шпильки, которые идут в комплекте со стабилизатором.

После чего устанавливаем тяги на место и крепление стаба (так называемые яйца). Затем устанавливаем крепления которые крепиться на задний мост.

Далее берем ВД — 40 и смазываем яйца стабилизатора для того, что бы легко установить сам стабилизатор. Ну а дальше устанавливаем сам стабилизатор и подгоняем его под крепления на мосту.
Вот так все это выглядит в готовом виде:




Задний стабилизатор своими руками
Задний стабилизатор РУКАМИ СДЕЛАНО или на западным манер handmade. Этот вариант не единственно правильный и возможный, но конкретный и надеюсь понятный всем. Ближе к телу, как говорит мой друг патологоанатом…
Что нам понадобится:
1. передний стабилизатор ваз 2110
2. резинки крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
3. хомуты крепления на передний стабилизатор ваз 2110 2 шт.
4. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 2-х штук (в среде автолюбителей попросту «яйца»).
5. короткая реактивная тяга ваз 2101 1 шт.
6. шпилька диаметром 12 мм. Длинна 250 2 шт. или болт длинной 200 — 230
7. болты, гравера, гайки и шайбы.
8. 57ая труба (для хомутов крепления к мосту)
9. антигравий
10. краска
11. уголок стальной ( для пластин, для хомутов которые крепятся к мосту)
12. средство для мытья посуды
Инструмент:
1. сварка
2. болгарка
3. дрель
4. наждак крупный и насадка на дрель
5. сверла по металлу на 4 и 8
6. растворитель
7. ключи и головки
8. паяльная лампа
9. труба диаметром 50 длинной 1.5 метра или большие тиски жёстко закреплённые к верстаку или чему то ещё…(это для того чтобы согнуть стаб под 90 градусов)
Как видите список не велик и все, кроме пожалуй что сварки, должно быть в вашем гараже или гараже соседа.
Все детали ваз 2110 я покупал в магазине в сборе. то есть стабилизатор с 10ки продавался так сказать комплектом!))
Пару советов.
Работе не сложная, но трудоемкая, поэтому делать ее советую вдвоем. Но и один человек справится…я справился!:) Не забывайте про технику безопасности при работе с инструментом!
ВАЖНОЕ : потому как на переднем стабилизаторе от ваз 2110 есть небольшое смещение полукруга, примерно на 50 мм, то в этом случае нужно согнуть ЛЕВЫЙ край стаба, тот который чуть чуть длинее, чуть больше чем 90 градусов, я загнул примерно на 110 градусов. если это для вас важно могу замерить!
Этап 1. Делаем хомуты на мост
Собственно это одна из важнейших деталей. Водопроводную трубу режем шириной примерно 35 – 40 мм. Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.
ХОМУТЫ В ПРОЦЕССЕ
Этап 2. Гнем стаб
Стаб от десятки по краям обрезаем на 5 – 6 сантиметров. Края обтачиваем,

Чтоб не порезаться самим и не порезать резинки яйца. Затем надо паяльной лампой до красна разогреваем стаб и загибаем. Для этого я использовал тиски крепко закрепленные на верстаке. гнется он не трудно! главное разогреть!
Внимание!
Дайте стабу остыть самостоятельно! Не окунайте в воду! . Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.


Этап 3. Делаем крепления стаба к кузову.
Пилим реактивную тягу пополам и к ней привариваем конец яйца, тот где нет металлической втулки.
Металлической насадкой на дрель очищаем, обезжириваем и красим антигравием.




Для удобства крепления пол-яиц и пол-тяг друг с другом, пол-яйца я не много сточил. на фото видно! Все, все детали готовы ничего варить больше не надо.

Красим на свой вкус!
Этап 4. Собираем стаб.
1. Крепим хомуты на мост! Внимание, надо аккуратно отогнуть шланги тормозной системы.
2. На стаб одеваем резинки и на них хомуты, запихиваем смазав средством для мытья посуды — залетают все резинки на ура!
Надо немного приподнять выхлопную трубу.
3. Закрепляем стаб к мосту. Здесь нам пригодится маленькая трещетка и ключ.
4. Снимаем стоковые реактивки. Здесь мне помогли головка на 19, трещеткаи и ключ.
5. Надеваем пиленые яйце-реактивки на конец стаба.
6. Закрепляем стоковую реактивку на своем месте, а новую со стороны колеса. Для этого нам и нужна шпилька на 250 или болт(я купил шпильку длинной 1 метр, и резал на куски по 250 мм, потому как болты такой длинны я не нашел). Шпильку при помощи двух гаек законторогаиваем, а когда мы ее забиваем (а я забивал изнутри) край расплющится и болт не нужен. Я заварил край и получил болт. Внимание! Болт или шпилька должна быть диаметром 12 мм
7. Еще раз смотрим все гайки и затягиваем при необходимости.
ЕЩЕ НЕ ПОСТАВИЛ СТАБ НА МЕСТО, ЗАРАНЕЕ ОПИСАЛ ПРОЦЕСС!
Все, ставим колеса и проверяем стаб на дороге.
Как все установлю, отпишусь об ощущениях и плюсах — минусах! Сейчас пока темка перед сном почитать!
