Добрались и до подвески (замена амортизаторов)
Почти с самого момента покупки автомобиля я мечтал поменять амортизаторы на своей семерке, но почему-то обычно ломалось что-то другое и деньги уходили на что-то другое, а не на амортизаторы.
Но тут я уже не выдержал, из-за них у меня реально стал дребезжать весь салон, из-за них постоянно чувствовалось, что едешь на какой-то старой развалюшке, а не на ухоженном автомобиле.
Я сразу прошу прощения за качество и информативность фотографий, делалось все в спешке ибо гараж не мой.
Начну по порядку. Как обычно шарясь по авито запчастям, я наткнулся на продажу новых амортизаторов 2121 передних всего за 250р штука! Звоню, договариваюсь, еду, забираю. Амортизаторы действительно новые, никаких следов установки нет. Отложил их в гараж до лучших времен.

Передние амортизаторы 2121
Через пару недель, когда появилась возможность докупить остальное, я заглянул в автомагазин и купил:
- Амортизатор задней подвески 2121 HOFER — 2х630р
- Фильтр воздушный 2112 — 1х200р
- Резонатор 2106 с двумя бочками — 1х630р
- Проставки задних амортизаторов 2101 — 150р комплект(2шт)



Пропилили
Договариваюсь с другом, еду к нему в гараж все это дело устанавливать.



Резонатор
В группе вконтакте меня кто-то спрашивал, длиннее ли передний амортизатор 2121 чем 2101 — оказывается да, немного длиннее.

Я ездил на, ну не сказать чтобы мертвых, но не сильно хороших амортизаторах 2101. Купил амортизаторы 2121 перед (сааз)/зад (хофер), поставил их.
По физическим свойствам:
- Амортизаторы 2121 двусторонние
- Амортизаторы 2121 немного жестче
Задние амортизаторы
- Одной длины
- Одинаковые крепления
Передние амортизаторы
- Одинаковые крепления
- Амортизатор 2121 немного длиннее
По личным ощущениям:
Конечно сравнивать с не идеально рабочими амортизаторами глупо, но все же. По ощущениям 2121 амортизаторы чуть-чуть жестче, но я ожидал большей жесткости. На кочках, ямках, выпуклостях, в общем, всех прелестях наших дорог ведут себя отлично, машина стала более уверенной, чувствуется что ходовка стала «сбитее».
У нас есть зиг-заг в городе, где примерно на 70км/ч я начинал чувствовать как машину утаскивает наружу. На амортизаторах 2121 я уверенно прошел его без всякого намека на вылет с траектории, по ощущениям, еще приличный запас был.
Вывод:
Между 2121 и 2101 я однозначно выбрал бы 2121(масло), для повседнева это лучший вариант. Машинка управляется увереннее, чем на 2101. Следующими амортизаторами хочу себе газовые плаза, они прям коловые. Но это только мечты.
p.s. Уже готов свареный из двух старых резонаторов один прямой — осталось поставить его на машину)

прямой резонатор 2101
Ну и чтобы хоть немного компенсировать качество фотографий — вот вам нормальные снимки, некоторые с прошедшей месяц назад встречи Classic CARS Omsk).
Амортизаторы для ВАЗ 2107 — какие лучше?
Амортизаторы для ВАЗ 2107 не имеют отличий в зависимости от года выпуска автомобиля. Производитель оригинальных стоек амортизаторов для семерки российская компания
. Поставляются в фирменных упаковках Lada. На ВАЗ-2107 устанавливаются масляные двухтрубные амортизаторы (спереди и сзади).Передние амортизаторы ВАЗ 2107
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2107 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21012905004, 21012905402 | 12 | 41 | 215 | 112 |
Также, на семерку имеются оригинальные передние газовые амортизаторы под артикулом 210102905402. С завода они никогда не ставятся, их нужно покупать и устанавливать самостоятельно. По сравнению с масляными они немного жестче, и по мнению большинства водителей, комфортнее.
Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2107
У водителей семерок очень популярны многочисленные заменители оригинальных амортизаторов. Причина этому — более качественные иностранные запчасти, и чаще всего со стоимостью ниже. Ведь по цене оригинального масляного амортизатора можно найти газовый аналог, который, как правило, дороже обычных гидравлических стоек. В таблице представлены наиболее популярные масляные аналоги, а также один газовый от
.Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
343097 (газовые) | 1300 | |
443122 | 800 | |
S401 | 700 | |
A11001C3 | 600 |
KYB 343097 (газовые)
Hola S401
Fenox A11001C3
Задние амортизаторы на ВАЗ 2107
Задние стойки амортизаторов по своим характеристикам и устройству идентичны с передними. Они имеют все тот же существенный недостаток – чрезмерная мягкость. Так как ВАЗ 2107 часто используется для хозяйственных нужд, в частности для перевозки различных грузов, то чрезмерно мягкие амортизаторы являются проблемой. Поэтому установка на задние колеса семерки стоек амортизаторов и пружин от Нивы более оправдана.
Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2107 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21012915402 | 16 | 42 | 310 | 182 |
Для задних колес также имеется оригинальный газовый амортизатор, который с завода не устанавливается – 21010291500610.
Аналоги задних амортизаторов для ВАЗ 2107
Для задней подвески ВАЗ 2107 заменители особо актуальны, так как в большинстве случаев владельцам этого авто требуются более жесткие амортизаторы.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
343098 (газовые) | 1400 | |
443123 | 950 | |
A12175C3 | 700 | |
QML | SA-1029 | 500 |
KYB 443123
QML SA-1029
Fenox A12175C3
Какие амортизаторы для ВАЗ 2107 лучше всего купить? Если автомобиль активно не используется в хозяйственных нуждах, и эксплуатируется в основном в городских условиях, то стоковые масляные амортизаторы хорошо подойдут. Во всех остальных случаях многие водители рекомендуют устанавливать стойки амортизаторов от Каяба (KYB), масляные, если нужна умеренная жесткость, или газовые – если нужна жесткая подвеска.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2107 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы
. Также выделяются производители , и .Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2107?
По регламентам техобслуживания ВАЗ 2107 амортизаторы проверяются, как и везде, на каждом плановом ТО. Меняются в зависимости от состояния. Симптомы при необходимости замены стандартные – посторонние звуки со стороны подвески, автомобиль плохо держит дорогу, стойки амортизатора начали протекать, и т.д. Как показывает опыт владельцев семерок, оригинальные амортизаторы живут в среднем 50-70 тыс. км. пробега. Но во многом это зависит и от стиля езды, и условий эксплуатации.
Замена передних амортизаторов ВАЗ-2107 своими руками
Подошло время перебрать подвеску автомобиля, так как при езде появились посторонние шумы и скрипы, эффективность амортизаторов резко уменьшилась, машина стала неустойчива в поворотах и «гулять» на неровностях, жесткие удары и стуки по салону стали явно ощущаться.
Поэтому было решено полностью заменить на новые амортизаторы, передние пружины, сайлентблоки, шаровые опоры, а также реактивные тяги.
Начнем с передней подвески. Первым делом тут необходимо снять амортизатор. В данной статье будет рассмотрена только его замена, хотя подвеска по ходу дела будет полностью разобрана и собрана обратно.
Напомню, амортизаторы меняются попарно или сразу все.
Нам необходимо вооружиться:
- Новыми амортизаторами с крепежом
- Ключами на 19, 17, 13 и 6 (лучше специальным)
- Молотком, монтировкой или большой отверткой, металлической щеткой
- WD-шкой или другим «жидким ключом»
Сначала вывешиваем заменяемую сторону на домкрате, снимаем колесо, нагружаем нижний рычаг, подставив под ступицу опору. При работе с ямы или на подъемнике колесо можно и не снимать.
Предварительно все гайки зачищаем металлической щеткой и обрабатываем WD-шкой. Ключом «на 17» откручиваем верхнюю гайку крепления амортизатора со стороны капота, придерживая ключом «на 6» (или спецключом) шток от проворачивания.
Делать это крайне неудобно, поэтому, если есть возможность, для срыва гайки лучше воспользоваться пневмогайковертом. Снимаем гайку, контр-шайбу, шайбу подушки и верхнюю резиновую подушку.
Внимательно осматриваем опорный стакан амортизатора на предмет трещин и коррозии — типичной «болезни» Классики.
Внешне все выглядит целым
Теперь ключом «на 13» надо открутить две нижних гайки крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу.
Шпильку сорвало
Делать это надо осторожно, так как шпильки слабые и могут оборваться, что в нашем случае и произошло, пришлось их заменить болтами.
Теперь, ударяем пару раз молотком по кронштейну, монтировкой отжимаем от рычага и вынимаем амортизатор вниз.
Снимаем кронштейн и переставляем его на новый амортизатор с новыми резиновыми втулками.
Перед установкой амортизатор необходимо предварительно разработать в вертикальном положении вытягивая-втягивая шток на полную длину до установления мягкого хода и исчезновения стуков, переворачивать после этого его его нельзя. Ставим в обратном порядке в полностью выдвинутом состоянии, чтобы верхний конец вошел в отверстие стакана.
Прихватываем нижнюю часть гайками. На верхний конец надеваем вторую резиновую подушку, шайбу подушки выпуклой стороной вверх, контр-шайбу и гайку. Затягиваем также придерживая шток от проворачивания на всю длину резьбы.
Затем затягиваем нижние гайки также без фанатизма, чтобы не сорвать новые шпильки. Лучше использовать гайки с капроновым кольцом — они лучше защищают резьбу от влаги и «закисания». Также, не помешает смазать резьбу графитовой или медной смазкой, а снаружи залепить автопластилином.
Через определенный пробег снова проверяем затяжку нижних гаек и, при необходимости, подтягиваем.