Бортовой компьютер ШТАТ 07х1-м (для ваз 2107)

Захотел бортовой компьютер как-то давно еще, но у меня 2101 и панель родная, менять не собираюсь, а воткнуть толком некуда обычные большие бк, но как-то наткнулся на этот бк, ставится вместо заглушки в бороду 2107, потом как-то голову начали мучить мысли об установке дополнительных электроприборов (подогрев сидений, обогрев заднего стекла и так далее), с дополнительными приборами появляются дополнительные кнопки, а в 07 бороду можно кучу кнопок воткнуть, также с кнопками хотел мудрить типа светящиеся и тд, также поставил выключатель печки от калины, а он четко встает вместо резистора подсветки на 07 бороду, в итоге поставил бороду 07, вывел колодки с массой и подсветкой для будущих кнопок…

Ну а тут еще и бк нашел подходящий прямо в стоковое место.

Решил искать этот бк по городу, нашел за 1290 в Ладье на Лесотехникума, за 1100 в официальном представительстве фирмы «ШТАТ», за 1100 с доставкой из Тольятти, за 990 в Би-Би со скидкой по карте 940 будет, в Микроне на Первомайской закончились, но по старой цене были за 730 рублей! позвонил в Микрон на Проспекте Октября, а там уже с новой ценой за 1290, потом решил позвонить в Ладью (их у нас по городу несколько, вот в Микроне, например, в одном по старой закончились, а в другом уже есть, но по новой цене, да и был уже опыт с этими продавцами из Ладьи, которые не знают, что у них некоторые запчасти есть или нет, или вообще никогда не видели таких, а в другом магазине говорят, что у тех на складе есть и они просто ленятся, как было с усилителями опоры амортизаторов, подумал АВОСЬ ПОВЕЗЁТ!), позвонил и девушка говорит мол именно такого какой вам нужен нету и не было никогда, расстроился, не повезло подумал я.

Уже собирался покупать в Би-Би за 940, потом чуть погодя проезжал мимо Ладьи на Жукова 3/1 и вспомнил, что девушка по телефону сказала, что таких не было никогда, а я своими глазами на Лесотехникума видел этот бк за 1290 рублей! Решил зайти на Жукова 3/1. Спрашиваю так и так есть такой бк, продаван говорит: «Есть, 840 рублей», я поперхнулся, переспросил цену, убедился, что не ослышался, последний с витрины, видимо там еще со старых запасов оставался по старой цене, забрал!

Фото в бортжурнале LADA 2101
Фото в бортжурнале LADA 2101
Вот завод молодцы кто придумал этот бк, но когда фоткали для коробки, не могли поправить прикуриватель? Ну рисунок на прикуривателе наоборот — не порядок же!
комплектация

комплектация

как было

как было

год 2007 написано, а у вас какой год? неужели на столько долго завалялся на витрине?!

год 2007 написано, а у вас какой год? неужели на столько долго завалялся на витрине?!

По подключению. В книге есть схема подключения, НО(!) обратите внимание на рисунок именно колодки! А ведь там еще написано «колодка жгута БК (вид сзади)», ну повернул я так как там нарисовано, а ни цвета, ни подключение проводов не сходится, перевернул колодку и все встало на свои места, просто они очепятку допустили, на рисунке пазы колодки должны быть сверху! Но возможно у меня аппарат реально старый первых годов выпуска и очепятку они исправили давно, но имейте в виду.

ну вот как так-то?!

ну вот как так-то?!

подключать на родной проводке 2107 вот как:

  • можно обжимками из комплекта, но лучше пропаивать и не забывать изолировать(!)
  • серый К-линия на верхний ряд 7 контакт диагностической колодки
  • чёрный можно припаять к минусу (чёрный провод на часах)
  • красный можно припаять к постоянному +12В (красно-синий провод на часах)
  • белый можно припаять к подсветке (белый провод на часах)
  • но подключаться не обязательно к часам, главное, чтобы нужный сигнал был.

Также в инструкции было указано, что на автомобили, у которых лампочка «чек-энджин» находится не на панели приборов, а в бороде, то нужно еще и подключить лампочку к бортовику, но я так понял, что это не обязательно, видимо просто пищать будет при появлении ошибки, я не подключал.

Были в комплекте такие вот зажимы (красный на фото), ну не люблю я такие вещи, если так подключу, меня все время будет это гнобить и все равно переделаю. Если присмотритесь, то под бородой увидите колодки на 6 контактов, я их приготавливал под кучу кнопок, которые собирался устанавливать в бороду, в одной масса, в другой плюс от габаритов, так вот, на чёрный и белый провода из жгута проводов от бк напаял клеммы и повтыкал их в эти колодки, красный провод припаял на клемму провода от часов

ну не люблю такие обжимы… пайка, только пайка

ну не люблю такие обжимы… пайка, только пайка

А серый провод протянул до диагностической колодки и воткнул не снизу в клемму, а сверху (!) и вам советую так делать, это для того, чтобы беспрепятственно втыкать диагностический шнур, ды и если снизу в клемму засунуть, то зацепить чем-то случайно можно и вылетать будет провод. Правда у меня в отличии от 2107 глубже в бардачке стоит диагностическая колодка и пришлось провод удлинить маленько.

Фото в бортжурнале LADA 2101
Фото в бортжурнале LADA 2101
Офигел с расхода, сначала был 5, затем увеличивался до 14л на сотню! почитал внимательно инструкцию, оказывается забыл обнулить прибор! Обнулил и расход в спокойнейшем режиме 6 л, а в агрессивном 9,3л.
средний расход

средний расход

Также мне не совсем понятны такие обозначения, про них в инструкции ничего не указано вроде как, если кто знает, расскажите, пожалуйста.

Фото в бортжурнале LADA 2101
что это обозначает?

Также нашел и поставил наболдажник ручки кпп от 2103-06, 01 не найдешь особо сейчас, хотя он самый идеальный по-моему, 06 не очень удобный по мне, может просто привык к 07.

Типа 4-х ступка, а потом на трассе пассажиру в ноги как сюрпризом дам в виде 5-й передачи

Типа 4-х ступка, а потом на трассе пассажиру в ноги как сюрпризом дам в виде 5-й передачи

Решил отказаться от кучи электроприборов и кнопок, как задумывал изначально, не нравится мне борода, хочу убрать ее, но хочу оставить именно ту часть, где часы стоят и все остальное, вот не знаю как поаккуратнее это воплотить в реальность, может у кого фантазия хорошая, посоветуйте что-нибудь.

Еще просто так комп подключал недавно и заметил, что показания расхода литры/час вообще прыгает, то 0,7, то 0,9, потом вообще 0 показал, а потом 84 литра в час выдал! вспомнил, что чужой б/у насос ставил, поставил обратно свой, вроде бы свой более менее показывает, чувствую поеду за насосом скоро.

Менял его совсем недавно, недели две-три назад, ставил прокладку новую, а она уже вон в каком какашечном состоянии!

Всего 2-3 недели резинке

Всего 2-3 недели резинке

Собственно по бортовому компьютеру могу сказать, что его функций для меня вполне достаточно, в основном среднюю скорость и средний расход смотрю, но и то не все функции еще испробовал.

Самое необходимое есть, простой как валенок, надеюсь хоть поработает долго, если что, еще дополню отзыв, надеюсь, в положительную сторону.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107 и сфера применения

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию.

Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Код ошибкиЗначение
Р0036Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171Система топливоподачи слишком бедная.
P0172Система топливоподачи слишком богатая.
P0480Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 установка

 

Ваз 2107 с завода не комплектуется бортовым компьютером, поэтому его владельцы лишены возможности получать информацию о работе систем двигателя. Все же инжекторный автомобиль производится с электронным блоком управления и на него можно установить бортовой компьютер. Установка своими руками в дальнейшем позволит вам следить за показаниями двигателя, топливной системы и другими показаниями, в реальном времени и моментально выявить неисправности при их возникновении. Давайте разберемся, что же это такое — бортовой компьютер, какой выбрать и самостоятельно установить его на автомобиль.

Какой бортовой компьютер выбрать

Чтобы выбрать, вам необходимо определиться с ответами на данные вопросы:

  1. Каким образом планируется его использовать?
  2. Какой у вас бюджет на покупку? Цены варьируются в зависимости от возможностей устройства и производителя.
  3. Дешевые ЖК-дисплеи не приспособлены для работы в наши холодные зимы при низкой температуре.
  4. Какие вам необходимы дополнительные функции, такие как температуре воздуха в салоне или на улице?
  5. Где планируется установить?
  6. В общем все зависит от ваших предпочтений!

bortovoy-komp-vaz-2107_3

Самостоятельная установка

После того как выбор сделан и вы приобрели нужную вам модель, остается дело только за его установкой. Это процедура достаточно простая и не очень трудоемкая, которая не требует специальных навыков и оборудования.

Перед тем как установить бортовой компьютер, надо определится с местом его размещения в салоне. Информация, которую отображает дисплей компьютера, должна быть отлично видна с водительского места. Чаще всего устанавливают в центральную консоль панели. Место установки зависит от размеров дисплея. Перед подключением необходимо отключить массу от аккумулятора. Это поможет вам избежать повреждения устройства при коротком замыкании.

После данных мероприятий, к месту установки прокладываются провода от ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков автомобиля.

Производим подключение в соответствии с инструкцией, которая должна прилагаться в комплекте, подключаем «массу» аккумулятора и радуемся произведенной установке.

Установка: Видео