Дошли таки руки и нашёл время для замены тормозной жидкости (дальше «ТЖ») в своей машине. Процедура не сложная, особо объяснять нечего, ибо большая часть через это уже проходила. Замену выполняли с отцом, так как вдвоём сподручней, хотя говорят, что можно и в одиночку.

Была куплена вот такая ТЖ не помню точно стоимость, но в пределах 200 рублей за 910 грамм.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость

Заменяют ТЖ «буквой Z», начиная с правого заднего колеса и заканчивая левым передним, двигаясь от самого «дальнего» колеса к самому «ближнему» (глядя на длину тормозных контуров).

Фото с книги по ВАЗ 2105-07

Фото с книги по ВАЗ 2105-07

Из Расширительного бачка старую ТЖ откачал шприцем с небольшим шлангом.

Фото в бортжурнале LADA 21074
«Вытянул» насколько смог, чтоб старой не оставалось.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Дальше была залита новая ТЖ и начата процедура прокачки/замены ТЖ. Поочерёдно снимал колёса, а отец давил на педаль тормоза. Прокачивали до тех пор, пока не начинала течь чистая ТЖ. ГЛАВНОЕ не забывать следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Таким «макаром» была прокачана вся система. Вот что было слито с тормозной системы.

Старая ТЖ, которая даже на солнечном свете не просвечивалась.

Старая ТЖ, которая даже на солнечном свете не просвечивалась.

Ну и в конце долил немного новой ТЖ в расширительный бачок.

Новая ТЖ, прозрачная, как вода…

Новая ТЖ, прозрачная, как вода…

По ощущениям после замены:
— педаль стала чуть «острее», хотя и до замены не «проваливалась»;
— немного уменьшился «ход» педали тормоза;
— моральное удовлетворение от осознания того, что в машине что-то обновил.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107: выбор, замена

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из дисков, суппортов, главного и рабочих цилиндров, колодок, патрубков внутри которых протекает тормозная жидкость (далее — ТЖ).

От длительности ресурса эксплуатации жидкости, чистоты, осадка зависит качество торможения. Европейская ассоциация автомобилистов разъясняет, что в 28% аварий причина в неисправности тормозного контура (ТК). Показатель выше среднего по странам СНГ, РФ, в том числе.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

Заменить (обновить) жидкость своими силами вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте установленный регламент. В противном случае рискуете повредить сальники, рабочие цилиндры на суппорте.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107

Конструкция ТК следующая: на каждом колесе установлен суппорт, внутри которого две тормозные колодки. Они обжимают диск при нажатии на педаль. Повышается давление внутри контура, которое передается ТЖ на рабочие цилиндры и колодки.

После того, как водитель отпускает педаль, давление в контуре восстанавливается, диск и колодки возвращаются в исходное положение. В ходе эксплуатации машины, вследствие температурных перепадов в жидкости образуется осадок, засоряются контуры, создаются препятствия естественной циркуляции «смазки». Магистрали нуждаются в срочной профилактике, очистке, замене уплотнительных элементов.

В автомобили семейства ВАЗ 2107 предписано заправлять ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основах. Минеральная исключена из применения.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

До 1995 года в тормозной контур ВАЗа заправляли ДОТ-3. В силу невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и стандартам современности третий класс исключили.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ТЖ через каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что наступит раньше срока.

У ДОТ 4 – 6 поколения имеется один недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Точка «кипения» ДОТ-4 250°, после пробега машины в 60 тыс. км. 130°. Низкий порог «кипения» служит одним из факторов создания аварийной ситуации на дорогах, заклинивания суппортов, рабочих цилиндров.

Водителю на заметку!!! Не смешивайте между собой ТЖ на синтетической, полусинтетической и минеральной основах. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется густая, однородная масса, которая засорят магистрали контура.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул тормозной жидкостиЦена в рублях
DOT4 250мл TRW PFB425От 145
DOT5.1 250мл TRW PFB525От 180
DOT4 500мл TRW PFB450От 220
DOT5.1 500мл TRW PFB550От 220
DOT5.1 ESP 500мл TRW PFB750От 220
DOT4 1л TRW PFB401От 220
DOT5.1 1л TRW PFB501От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440От 220
DOT4 ESP 1л TRW PFB440От 220
DOT4 5л TRW PFB405От 220
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Как происходит торможение в ВАЗ 2107

После нажатия на педаль тормоза повышается давление внутри системы, кинетическая энергия передается от педали к рабочим цилиндрам. Вследствие чего сжимаются колодки, диск, машина сбавляет скорость движения, останавливается.

Утратившая свойства ТЖ часто приводит к «отказу тормозов», заклиниванию рабочих цилиндров, разгерметизации контура. При движении на высоких скоростных режимах это чревато аварийной ситуацией, столкновением со встречным транспортом.

Водителю на заметку!!! Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.

Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2107 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ-4 с запасом, не менее полутора литров в общем объеме. При покупке сверяйте класс тип основы ТЖ. Не смешивайте синтетику с минеральной.

Схема замены ДОТ — 4

От точности соблюдения приведенной последовательности зависит эффективность тормозного контура.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Нарушение схемы не гарантирует полноценную функциональность ТК.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2107

Подготовительный этап:

  • ДОТ-4 в объеме 1.0 – 1.5 литра, с запасом в бачок;
  • пластиковая емкость, чтобы поменять отработку;
  • резиновый шланг;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • фонарик;
  • новые пыльники на рабочие цилиндры по мере необходимости.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

Последовательность действий:

  • Установить машину над смотровой ямой;
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • Прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении (функция помощника);
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.

Достаточно 3 слива до полного обновления системы. После каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. После обновления контура одного рабочего цилиндра переходим к следующему. Замена своими руками завершена.

Передний и задний тормозной контур прокачиваем по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2107

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Полуось, колодки и замена тормозной жидкости

Всех с началом весны, а это значит, что скоро, «пенсионер» по имени Дмитрий будет снова появляться на дорогах страны. Так вот приступим. Всю зиму авто стояло в гараже. У меня висел ряд дел, которые надо было сделать, но из-за работы, домашнего ремонта и из-за отрицательных температур, да и что скрывать, из-за нежелания, процесс не шел.

Но начнем по порядку. С началом зимы у меня начало клинить заднее правое колесо. Сначала слегка, потом довольно-таки ощутимо. При малейшем нажатии на педаль тормоза и заходе в поворот, колесо уходило в блок, машина в юз. Но так как дрифтун из меня никакой :D, то удовольствие от процесса я не получал. При резком нажатии на педаль тормоза раздавался какой-то стук в районе колеса. Поэтому зимой был куплен ряд необходимых деталей и ряд ништячков на будущее.

Было приобретено:

-задние тормозные колодки QML
-комплект пружин и направляющих

самодельные шпильки

самодельные шпильки

-1.5 литра тормозной жидкости РОСДОТ4 (вполне хватит и 1 литра)
-задняя полуось ВАЗ 2107

Полуось в сборе с подшипником

Полуось в сборе с подшипником

-минеральное трансмиссионное масло Лукойл ТМ GL4.

Итак, что же нам нужно.

1. Домкратим авто, вывешиваем мост. Некоторые автолюбители советовали слить масло из моста при замене полуоси, но я этого делать не стал. Да и, честно говоря, масло не потекло при снятии полуоси.

Как многие знают, сбивать тормозные барабаны — это отдельное удовольствие. Убил 4 выколотки, через час колесо поддалось. Пробовал сорвать, раскрутив колесо на 3 передаче, но толку от этого не было.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Меня смутили старые колодки. Старые имели зеркальную поверхность. Новые шершавые. Хотя толщина колодки порядка 5 мм, да и за 20000 км ушатать их очень тяжело.
Старая и новая колодка

Старая и новая колодка

Собираем весь механизм, снимаем выработку на барабане. Для этого я прикрутил тормозной барабан обратной стороной, раскрутил колесо на 3 передаче и напильником немного обточил.

Переходим к другой стороне. Разбираем колесо полностью, вытаскиваем полуось. Перед нами следующая картина.

Полуось снята

Полуось снята

Ставим новую, собираем тормозной механизм заднего колеса, напрессовываем барабан.

Старая полуось

Старая полуось

Ну что я могу сказать. Был большой люфт подшипника на старой полуоси (стук в колесе), в 2 отверстиях резьба начинала съедаться, в 1 была съедена полностью. Как-то так. Отголоски ДТП.

Далее регулируем стояночный тормоз. После установки новых колодок ручник поднимался на 1 щелчок.
Далее загнал машину на яму, заменил масло в коробке и в заднем мосту. Масло слил, ужаснулся… По техрегламенту масло меняют в мосту и коробке каждые 60000 км.

Слитое масло

Слитое масло

Ну даже и не знаю. Как на этом можно ездить еще 40000 км для меня загадка. Пока залил такое же, какое и было. Скорее всего в следующий раз перейду на полусинтетику. Хотя слышал, что оно течет из всех щелей в коробке и мосту.
Промежуточные итоги: стук пропал, появились тормоза (очень ощутимо), ну и конечно же свежее маслице.
Это были итоги 26 февраля.

Сегодня пошли с батей в гараж. Надумал я заменить жидкость в бачке гидропривода сцепления и тормозов. По регламенту жидкость заменяют после 2 лет проезда. Ага, 6 лет в режиме пенсионера… Жидкость была темно-темно черная. Благо хоть в осадок выпасть не успела… Был куплен очиститель-растворитель для промывки бачков, немецкие хомуты и на всякий случай штуцера.

Даже стыдно на таком ездить

Даже стыдно на таком ездить

Из гидропривода сцепления

Из гидропривода сцепления

Всю жидкость слил, снял бачки, промыл их очистителем, заменил хомуты, залил новую жидкость, прокачали с батей и тормозную систему, и сцепление.

Новая жидкость

Новая жидкость

Новые хомуты

Новые хомуты

Ну вроде бы и все. Теперь за тормозную систему душа спокойна.

Ближайшие планы: переобуться, сделать развал-схождение, сделать диагностику двигателя (бортовиком часто скидываю ошибку катализатора, но пока жаба душит купить новый). Скорее всего к лету-осени буду полностью менять выхлоп на паука, вырезать катализатор, датчик и шиться. Но это пока в долгоиграющих планах.

Зимой еще подтекал тосол, с наступлением тепла течь прекратилась. Но вот место течи никак определить не могу. Причем такая же проблема и у соседа на ваз 2104 и ваз 2107. Как начинается зима, течет тосол. Так что этот вопрос пока еще актуален.

Ну и небольшой тизер. Проект начался еще в конце декабря. Все уже собрано, но осталось несколько штрихов, установка и регулировка. Поэтому пока кидаю фото начала процесса.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Тизер-шмизер

Цена вопроса:
полуось 1720
колодки, пружины, направляющие 1000
росдот 2 литра 500
масло 520