Избавления от люфта руля

Фото в бортжурнале LADA 21070

Недавно появился люфт руля, не большой но начало это дело напрягать, особенно на свыше 4 передачи, раньше едешь такой пальчиком держишь руль и иногда подруливаешь ямку объехать, а теперь двумя руками подруливаешь !(((
Не стал отчаиваться, посмотрел чё и как в яме, пошевелил и пошатал руль и редуктор на отзывы при вращении рулевого колеса, и сделал вердикт что редуктор шалит ! С момента покупки авто не разу не напрягал, и тут вот напомнил о себе.

Накопав в инете инфы принялся к практике с ним не снимая его, а непосредственно к его регулировке на своём месте! Снимаете пыльник если есть -у меня не было, откручиваете гайку на первой фотке ключём на 19, ослабляем её, подрываем фиксирующую шайбу -на второй фотке, и закручиваем котро-болт или типа того на третей фотке с рисской под отвёртку -крутим и придерживаем гайку — делать легче с помощником что бы тот в момент закручивания вами, вертел в право и влево рулевое колесо, но можно и самому -выставляете колёса ровно и руль естественно тоже, подтягиваете и вертите руль в разные стороны проверяя на люфт, и на усилие поворота, если перетянули отпустите слегка, найдите золотую так сказать середину, после затяните гайку ключём, но придерживайте центральный контро-болт отвёрткой иначе он может начат вращаться тоже! Ещё лучше ослабить если сильно затянули, что бы не началась преждевременная выработка деталей от усилия! После проехал проверил, всё нормик, люфт пропал. За одно долил тормозухи в тормоза, и масла в двигло !

Фото в бортжурнале LADA 21070
Фото в бортжурнале LADA 21070
Запчасти на фото: 1111148

Запчасти на фото: 1111148

Люфт рулевого вала

Фото в бортжурнале LADA 2107

Поездив на своем авто несколько сотен км. заметил люфт рулевого колеса, а точнее – радиальный люфт рулевого вала. Вначале думал, что разболтались крепления рулевого кронштейна (так часто бывает). Проверил – все в порядке. Затем грешил на рулевой карданчик – снял карданчик, проверил – люфтов нет. Значит, как и догадывался, все дело в подшипниках рулевого вала. Пришлось снимать кронштейн, выбивать старые подшипники и запрессовывать новые.

Сами подшипники представляют собой игольчатый подшипник в резиновой обойме. Вал вращается в двух подшипниках. Люфт стал меньше но полностью не исчез, видимо недостаток конструкции. Я хотел чтоб руль вообще не шевелился — как вкопанный был, ан нет- люфтит немного к сожалению. Народ у кого какие дела с рулевым колесом. Есть радиальный люфт вала или нет.

Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107