Содержание статьи
Бесшумные замки «птимаш» ваз 2107
Речь пойдет о бесшумных замках «птимаш» от приоры, на ваз 2107.
Двери у меня не то чтобы закрывались очень плохо, после замены петель на водительской, впринципе все двери закрывались хорошо, для классики! Но хотелось чтобы закрывались еще легче и тише, тем более что планы на эту машину у меня грандиозные решено ставить!
Собственно давно собирался совершить данную доработку, читал, собирал информацию, уже наизусть выучил что и как там надо делать, но как всегда не обошлось и без непредвиденных ситуаций.
Теперь что было куплено:
1. Внутренние механизмы замка 2109 (2шт, левый — правый)
2. Бесшумные шоколадки «Птимаш» приора. (комплект 2 штуки, по случаю заказывал с сайта аламар.ру, замки оригинальные с голограммой, дата упаковки 30 августа 2013)
3. Болты М8 для крепления замков (4шт.)
4. Пластмаски для крепления тяги наружней ручки к замку (2шт, белые на фото)

— Первое что было сделано, это отпилил флажки на замке, как везде пишут. Даже не стал вникать во что они там будут упираться.
Вобщем пилим — и проблемой меньше.

Дальше стал думать, что и как лучше сделать дальше?
Не давал мне покоя болт фиксатора двери, который многие просто вкручивают в стойку, мало того, что смотрится мягко говоря не очень, так еще и напрочь отсутствует возможность регулировки данного болта!
А хочется сделать все как можно практичней и без колхоза… Вобщем на следующей фотке — решение данной проблемы.

Так, кому не понятно:
— Вытачены регулировочные пластины из нержавейки, вместо стандартной ракушки.
— Из бесшумных пальцев фиксаторов, сделаны втулки(Сточены с 2х сторон, нарезана внутренняя резьба на 6)

— Ну а маленкие пластины, это куда?) а это я нашел у парня на драйве чертеж пластины для наружней ручки, чтобы изменить направление тяги ручки, решил сразу и их вытачить. Собственно потом пришлось в 2 раза обточить эти пластины)) но об этом позже.
Теперь пойдем по порядку.
— Снимаем старый замок, и рассверливаем отверстия.

-Теперь можно попробовать прикрутить шоколадку к замку на двери, пробуем, закрываем, хрен там, не закрывается, замок упирается о стойку.
* Берём брусок деревянный, и чуть-чуть! Углубляем эту часть двери. Есть сильно втопить дверь, то замок потом будет упираться в направляющую двери, я вроде как и чуть чуть совсем втопил, но как оказалось в конце, замок упирался в направляющую, причем не хило так… так что без фанатизма.
Так, все дверь с замком свободно закрывается, механизм замка от руки работает.
— Снял замок, и пока ничего не мешает решил закатать эту боковую стенку шумкой, STP Aero.

— Да, еще по шоколадке и болтам пока не забыл.
После примерки пришел к выводу, что надо подточить шоколадку. Сточил край, который упирается в выступ на двери, ну выступы где прикручиваются болты. На болтах которыми вся эта красота скручивается, тоже надо сточить, а то они торчат! а нам важен каждый миллиметр, вобщем я сделал шляпку потоньше, болт ушол глубже, ну и соответственно сточил его по длинне, чтобы ничему не мешал.
Шоколадку смазываем, и на штырь который открывает замок, я надел термоусадку.

— Дальше я разметил дырки на своей пластине, и начал сверлить. Спалил 3 сверла, потом понял, что нержавейку надо сверлить короткими рывками, чтобы сверло не грелось.

— Пластину прикрутили на ее законное место, в среднее положение, т.е. чтобы была возможность регулировок вверх-вниз и тд., теперь надо угадать место, где у нас будет стоять болт-фиксатор (точнее это уже втулка, а не болт).
Берем мелок, вставляем по центру в замок, закрываем дверь, на пластине остался след, в конце пути нам и надо сверлить дырку, смотрел-отмерял раз 10, потом понял что если ошибусь там где на миллиметр нам же нестрашно, пластиной отрегулирую).

— Ну и общий вид получившейся пластины. На болт вкручиваем втулку, сточить пришлось ее еще больше, т.к. упиралась в дверь.


на законном месте
— Прикрутил пластину, и тут момент который я ждал с нетерпением!) теперь можно попробовать закрыть дверь. Ну об ощущениях напишу ниже, а пока идем дальше…
— Теперь момент над которым пришлось чуть остановиться это ручка двери.
Нам нужно сделать чтобы ручка давила вниз, а не тянула вверх как на сток замках. Как я уже писал выше, были выточены пластины по чертежу.
Ладно, грузить историями как я их вкорячивал не буду, но пришел к выводу, что мои пластины в 2 раза больше чем там могут поместиться! Т.е будут упираться в стекло.
Ну и вот так пришлось их сточить.

справа готовая пластина
Всё, ручка давит вниз, рычаг ничему не мешает. Главное чтобы у пластины не было собственного свободного хода, и чтоб при все свободно двигалось.


— Идём дальше… теперь по тягам.
Короткой оказалась тяга внешней ручки. Отмерил, сколько не хватает отрезал с девятошной тяги, она как раз ввинчивается в эту пластмаску, связал их таким образом:

Остальных тяг по длине хватает, даже через чур, так что их надо загибать.
— Таким образом закрепил тягу внутренней ручки.

Ах да забыл, тяги проклеил маделином, чтобы не дребезжали. Ну, как ставил тягу личинки и закрывания замка писать уже не буду.
Общий вид:

На этом вроде всё! Закрывается-открывается, от активатора от личинки, всё прекрасно. Но тут была еще одна беда, начинаю ставить направляющую стекла, а она упирается причем не хило так в замок! Ну пи…ц думаю приехали. С горем пополам проблема была решена.
Большая часть времени ушла на всякие мелочи! Не мог нигде найти подходящих болтов чтобы закрепить пластины. Одна ручка работала хорошо(с рычагом для тяги вниз), а вторая заедала – почти весь вечер добивался от нее нормальной работы. Ну и тд. И тп. Впринципе ставить их не сложно, но из-за всякой фигни убил большую часть времени.
Теперь по ощущениям! Двери закрываются идеально! Как на дорогих иномарках!
Не жалею, что взялся за это. Оно того стоит! Реакцию людей, кто уже видел как тут закрываются двери, я даже не знаю как описать тут коротко, это что-то.
Главное не забывать предупреждать всех, что тут не надо хлопать дверями. Дверь можно закрывать одним пальчиком.
Так может, что упустил, если вспомню — добавлю. Ну и если кому что не ясно или есть вопросы, спрашивайте.
Смотрим видео. На видео звук кажется громче, в реале он по другому воспринимается, более глухой, дверь открывается вообще без звука! мягенько так, забыл снять как открываются-закрываются задние двери со сток замками для сравнения. Но думаю это все и так знают.
Установка замков дверей от ВАЗ-2109 на ВАЗ-2107. Шаг на пути к комфорту
Давно в голове возникла эта мысль, но долго не решался воплотить её в реальность. Не преувеличу сказав, что двери до этого закрывались для классики просто отлично, этому не плохо способствует регулярная смазка их WD-40. Но то, что для замков классики отлично, на деле не лучше чем 4 с минусом по пятибалльной системе оценок.
Когда знакомые и родственники после иномарок садятся не редко ухмыляются, что: «Тут дверями надо хлопать». Замок, который защёлкнуть одним пальцем очень тяжело мне не по душе. Поэтому всё же я решился установить механизм замка от ВАЗ-2109 и так называемые «бесшумные шоколадки» от ВАЗ-2170.


В общем, весь процесс переделки, не столь сложный, но кропотливый, требующий не мало времени. Сейчас для тех, кто давно хотел, но не решался сделать подобное, постараюсь как можно подробнее всё описать. Я делал это для себя, а не для кого-то, поэтому делал с душой и на совесть, и потратил немало времени, а именно на всё около 10 дней. Может быть, кто-то и сделает быстрее, а мне нужен был результат, а не скорость.
И так, с начала. Конечно же о немаловажном, о цене вопроса.
— 4 бесшумных шоколадки от ВАЗ-2170 (приора), они с белой пластмассой, ставятся с завода и служат дольше тех, которые на базаре продают с чёрным пластиком в замке. – 600р. – комплект
— 2 передних механизма замка от ВАЗ-2109 – 150р. Шт. – 300р.
— 2 механизма замка задних дверей ВАЗ-2109 – 160р. Шт. – 320р.
— 4 пластмасски от тяги наружной ручки ВАЗ-2109 – 20р. Шт. – 80р.
— 4 болта М8х70 – 4 врезные гайки – 2 винта М5х10 4 шайбы и 2 гайки М5 для привода на внутри салонную ручку задних дверей – копейки в счёт не берём.
— необходимо около 10 см силиконового шланга диаметром 10мм, у меня остался от дудок «фа-фа» — метр 80р.
Далее в моём случае: комплект наружных «евро-ручек Тюн-авто» — 1380р.
Два мотора (которые устанавливают с сигнализацией) – 120р. Шт. – 240р.
2 реле 30А – 100р.
10 метров провода, около 1м осталось – 200р.
2 кнопки от омывателя + кнопка переключатель – 120р.
Штрих с краской 202 – 100р.
«Эпоксилин» на основе сухой сварки – 100р.
Чёрный герметик – 100р.
Изолента – 10р.
Итого вышло 3650р.
Может, у кого нет, ножовки по металлу, молотка, плоского и круглого напильника, отвёртки и пассатиж, получится больше затрат. К счастью у меня всё это было.
Начал я с водительской двери.

Проточив место для механизма нового замка, и закрепив его в двери вместе с «шоколадкой», обнаружил, что «шоколадка» упирается при закрытии в стойку. В итоге место крепления замка углубил, как видно на фото сверху. При помощь деревянного брусочка и молотка.
Затем, установил снова замок, закрыл дверь, наметив место будущему болту в стойке. Изначально предполагал установить бесшумные болты от этих замков, но обнаружил, что в стойке закрепить их не реально. Пластина в стойке для регулировки стандартного замка в этом месте обычная жестянка. И по убеждениям многих резьбу там ни как не нарезать! Поэтому приобрёл болты М8х70 и врезные гайки.
У врезных гаек, усики загнул обратно, а болты брал с запасом, лишнее отрезав. Просверлил насквозь стойку и затянул болт при помощи гайки. Держится отлично! На болт с герметиком одел силиконовый шланг оставшийся от дудок «фа-фа». Получился в итоге практически такой же болт по конструкции, как и бесшумный. Тем более что теперь в случае износа этого кусочка шланга на болту, его очень легко и быстро можно заменить.

Далее по тягам привода замка. Тяга внутренней ручки осталась родной, она длиннее чем надо теперь примерно на 0,5-1см, незначительно, ни чего не резал, а просто слегка её изогнул и всё отлично. Тяги фиксаторов, другими словами кнопки, решил убрать на всех дверях.
На передних они около 4 см длиннее необходимого, а на задних дверях этой тяги наоборот не хватает до замка около 4см, но и направление механизма фиксатора на задних дверях становится под другим углом, об этом чуть позже. А смысла в этих торчащих кнопках я не вижу. Во первых они брякают в пластмассе обшивки дверей, а во вторых при установке сигнализации мне посоветовали лишний раз их принудительно не дёргать, т.к. это влияет на срок службы мотора привода от сигнализации. Ни когда ими не пользовался, поэтому не стал заморачиваться а просто удалил, соединив мотор напрямую с механизмом.
Тягу личинки я пока до сих пор не подключил, но это не проблема её нужно от стандартной укоротить на 2см, продолжив резьбу и слегка изогнуть.
А основная головоломка возникает при данной переделке в том, как изменить движение тяги наружной ручки с направления вверх на направление вниз. Попытался я переделать обычную ручку, прикрепив к ней железочку, но эта железочка стала упираться в опущенное стекло. Рассчитывать геометрию, что-то вытачивать не загорелся желанием. А пошёл и приобрёл себе «евро-ручки». Всё что с ними требуется, это ручки с правой стороны установить на левую и наоборот. В итоге движение тяги изменяется противоположно и ни во что не упирается. Родная тяга от наружной ручки намного короче чем нужно, новую сделал из тяги от внутренней ручки, оставшейся с задних дверей. Разрезав её ровно пополам и от каждой части убрав ещё около 2см получаем две необходимые тяги для наружных ручек передних дверей.
И по всем замкам. Между механизмом замка и шоколадкой, чтобы было эстетичнее, сделал это с внутренней стороны. По форме шоколадки вырезал прокладки из линолеума, т.к. резины под рукой не было. Но и он подошёл))) Причина заключается в том, что видимо там где эти замки предназначены устанавливаться железо толще, а может заводские проставки идут, точно не знаю не буду врать. Но штырь от шоколадки при установленном замке упирается в механизмы тяг и замок начинает подклинивать. Укорачивать этот штырь не стал, а решил проблему вышеописанным методом.
Ну вот в принципе и всё по установке замков на передние двери. Далее о задних.
В начале я забыл указать ещё что перед установкой механизм замка следует немного доработать, объясню на примере механизма замка задних дверей, т.к. всё одинаково:

На рисунке салатовыми кружками выделены, те части которые требуют изменений. В общем этот флажок сверху отпиливаем, он не нужен. А из механизма тяги внутренней ручки выбиваем штифт и растачиваем пластинку за этим механизмом. На всё четырёх механизмах замка.
В итоге получится вот так:

Стрелками указаны места изменений. На место штифта из механизма тяги внутренней ручки на задних дверях я установил винт М5х10 и закрепил гайками тягу от мотора. А на передних дверях туда закрепилась стандартная тяга внутри салонной ручки.
Чтобы ни чего не мешало для её хода на передних дверях и винт легко установить на задних, как раз для этого растачивается пластина за этим механизмом. Ещё как видно на фото, пружинку от механизма тяги внутренней ручки я отсоединил. На передних дверях так легче открываются двери изнутри. А на задних с ней мотор не справляется. Поэтому и её снимаем на всех замках.
Далее также размечаем дверь. И вытачиваем в ней лишнее под замок:

Тут я делал ещё и отверстие для предохранителя открывания двери из салона, как это предусмотрено на ВАЗ-2109 и всём переднеприводном семействе. Но в итоге всё это замазал. Т.к. этот предохранитель не потребуется в будущем. Далее объясню почему, а пока. Место крепления задних замков также необходимо будет углубить, т.к. проблема идентична с передними.
Как указано выше, тяги от фиксатора тут не хватает примерно на 4 см. Наращивать её не решил. Во первых заранее решил убрать эти фиксаторы (кнопки), а во вторых движение механизма фиксатора, теперь совершенно под другим углом. Раньше это было горизонтально, теперь практически вертикально.


На фото показано движение тяг. На последнем фото, салатовым цветом обозначено место крепления до недавнего времени мотора привода тяги фиксатора. Его пришлось переместить вниз и установить совершенно под другим углом из-за указанной выше причины.
Практически на его место, только слегка со смещением от горизонтального положения установил мотор привода тяги внутренней ручки. На фото выделенные красным моторы, верхний на открывание двери из салона, нижний запирания замка. Тяги этих моторов пересекаются но это не влияет ни каким образом на их работу!
С замками задних дверей задача выдалась повеселей из-за того, что болт не так легко вставить, как в передних дверях, в стойку. Тут болт вставлял из багажника. Раньше ни когда не думал, что в промежутке между задним крылом и аркой так много места и вообще туда можно залезть.

Тяга наружной ручки изготавливается из второй оставшейся тяги внутренней ручки задней двери, по принципу, как на передние двери, тут она короче, подгоняется всё также на глаз. Вообще сперва установил я внутри салонную ручку отпирания двери, изготовив тягу из тросика оставшегося стеклоподъёмника, после установки передних ЭСП.
Стандартной тяги тут не хватило бы сантиметров на 7-10. Но вообще решил сделать привод мотором из-за того, что на переднем приводе, где эти замки устанавливаются, внутри салонные ручки расположены сверху, а на классике снизу. И тяга от этой ручки хоть и работала, но тянула совершенно не под тем углом, как следует.
Этому можно убедиться по фото посмотрев, как расположен мотор и как движется механизм, и где место крепления внутри салонной ручки. + для моторов протянул от прикуривателя, на минусе сделал переключатель, который хорошо расположился возле ручника на бороде торпеды. Далее на каждый замок по реле 30А, кнопки взял самые обыкновенные, на этих изображён омыватель, позже естественно его сотру.

Отверстие от ручки в обшивке двери на время заклеил плёнкой. В будущем планирую установить другие карты, поэтому такой «портак» не особо беспокоит. А кнопка хорошо вписалась в верхнее крепление ручки. Как видно на фото, они у меня мягкие, чуть увеличил отверстие и установил туда кнопку, затем для прочности и эстетичности промазал это место чёрным герметиком.
Т.к. теперь открытие задних дверей блокируется переключателем находящимся у меня под рукой, необходимость в предохранителе выполняющем эту функцию в механизме замка пропала. Поэтому его и все оставшиеся отверстия от крепления предыдущих замков замазал «Эпоксилином» и закрасил штрихом. Получилось всё красиво.

По установке всё. Но не указал самого главного, то, на что уходит большая часть времени. Регулировка замка делается в момент установки. А именно закрепил замок, закрыл, посмотрел в каком направлении его нужно сместить. Затем снял, проточил необходимое пространство в железе двери, заново установил. И так до полного идеала. Можно потратить весь день, как получится.

Вообще не на секунду не жалею, ни того времени, ни средств, что потратил, на это дело. Результатом очень доволен и не только я. Теперь нет того грохота от замка, а дверь можно закрыть одним пальцем. Единственный неприятный момент, теперь всем нужно говорить, что: «Здесь дверями не нужно хлопать». Хотя, как посмотреть, не такой уж он неприятный, ведь этого я и добивался.

Желаю, удачи всем, кто хочет установить такие замки на классику! Здесь я привёл все моменты возникающие с установкой. Надеюсь, Вам это поможет.

Замок двери ВАЗ 2107 — схема устройства и замена
Замок двери ВАЗ 2107 может заблокироваться или полностью выйти из строя. Если задняя дверная конструкция не закрывается, то проблему начинают искать в электронике. В случае проблем с водительской дверцой, которая открывается с помощью ключа, рекомендован ремонт личинки или полная замена запирающего механизма.
Принцип работы замка двери
Устройство замка дверей ВАЗ 2107 имеет внутренние зубцы, поворот ключа приводит их в движение. При закрытии штифты перемещаются таким образом, что попадают в пазы и прибор блокируется. Если происходит заедание или затруднение открытия/закрытия полотна, значит, штифты до конца не выполнили свой путь. При открытии происходит разъединительное смещение. Зубцы во время движения создают своеобразную кодировку, когда ключ совершает оборот. Поломка чаще всего связана с неисправностью штифтов, попадания льда в сердцевину прибора или надлома штифта.
Если водитель услышал скрип при повороте ключа или заедание, то требуется разборка устройства. В случае неполного входа ключа в замочную скважину или при повреждении механизма, показана замена личинки или всего механизма. Износ внутренних элементов – самая распространенная причина ремонта. Чтобы провести эту процедуру, требуется приобрести новую личинку или замок, подготовить набор инструментов и смазочное вещество. После разбора устройство и визуального не всегда требуется установка нового элемента. Иногда достаточно смазать штифты силиконом.
Средняя цена на ВАЗовский замок – 1000 руб., она может меняться в зависимости от места покупки.
Регулировка замка двери
Замок дверей 2107 требует регулярного ухода. Для этого водители проводят смазку и регулировку. Потребуется силиконовая смазка, шестигранник или звездочка. Регулируется замыкающий элемент в открытом положении.
Инструкция:
- Откручиваются винты на стойке авто.
- Есть три положения, в которые можно поставить болты. Важно, чтобы сохранился ровный угол.
- Он не должен сильно выпирать или находиться в удалении. Ослабив болты, можно легко передвинуть прибор.
Процедура несложная, с ней справится даже неопытный водитель.
Ремонт замка двери
Чтобы провести ремонт личинки, потребуется переборка отдельных деталей и смазка. Для выполнения необходим набор отверток, плоскогубцы и смазочные средства.
Основные рекомендации по наладке внутреннего механизма:
- замена пружины;
- регулировка штифтов;
- подточка зубцов;
- замена накладки или язычка;
- смазка, проверка работоспособности.
Если фрагменты сильно износились, то придется заменить сердцевину.
Как снять замок двери
Замок снимают не только для того, чтобы провести замену, но также при внутренних неисправностях. Если произошло смещение пазов, то поддевается правая сторона и штифты встают на место. Для этого придется проводить разбор по схеме и приготовить инструменты. Для снятия потребуются: отвертки и нож.
Инструкция:
- На устройстве откручиваются три болта на рукояти крестообразной отверткой.
- Снимается накладка, заглушка и облицовочный материал.
- Отсоединяется электропроводка.
- Снимается внутренняя панель, чтобы добраться до наружного элемента.
- Снимается тяга, отключается от ручки. Для этого потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Демонтируется возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.
Сердцевину замыкающей конструкции можно заменить, если поломка связана с работой внутренних зубцов или пазов. Для того чтобы проверить это, извлекается наконечник из цилиндра.
Замена личинки
После того как сердцевина удалена из металлической коробки, важно убедиться, что внутри нет загрязнений и деформации. Если подобное присутствует, то замок придется заменять полностью.
Вставляется новая сердцевина, а затем проводится обратная сборка:
- Ставится на место пружина.
- Подключается тяга. Гайки прикручиваются ключом.
- Проводится подключение электроники: стеклоподъемники, зеркало бокового вида.
- На место возвращается дверная карта, которая фиксируется клипсами.
- Прикручивается ручка, устанавливается заглушка.
Важно убедиться, что переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов подключен правильно.
Доработка основания и механизмов
Мало заменить личинку, необходимо убедиться, что сердцевина работает. Для этого следует настроить механизм до того, как будет собрана дверная конструкция. Рекомендации:
- Вставляется ключ для проверки работы личинки. Замок открывается и закрывается несколько раз. Если движение затруднено, то требуется смазка или регулировка штифтов.
- Фиксируются специальные распорки, которые не позволяет зубцам деформироваться или отходить в сторону.
- Иногда требуется поменять пружину, которая затрудняет работу системы.
Чтобы отрегулировать новый образец, проводится зачистка или шлифовка передней части замка. Эта работа позволит починить поврежденный механизм, если была попытка взлома. Предварительно следует убедиться, что отмычка не повредила внутренности.
Конструкция бесшумных замков
Бесшумные устройства, в отличие от заводских моделей, имеют иной принцип работы. В них установлена защелка, такая же, как в иномарках. Закрытие происходит тихо, а фиксация двери не требует усилий. Комплект состоит из двух элементов: один фиксируется в дверную коробку, а второй прикручивается болтом к стойке. Когда дверь замыкается, две половинки создают единый механизм и происходит сцепление.
Надежность обеспечивается пластиковым покрытием. Именно оно позволяет работать прибору бесшумно. Состоит устройство из личинки, тяги, кнопки запирания. Замок создан таким образом, что не требуется дополнительная регулировка, чистка. Фиксация отдельных частей надежна, поэтому даже со временем они не разбалтываются.
Установка бесшумных замков на дверь
Монтаж потребует подготовки помещения, где есть розетка и тиски. Необходимые инструменты:
- гаечный ключ;
- накладка;
- рожковый ключ;
- дрель;
- молоток;
- сверла;
- напильник;
- плоскогубцы;
- металлические пилки;
- метизы;
- набор отверток.
Помимо замка приобретается специальный фиксатор, который будет крепиться на стойку дверцы. Дополнительно покупаются защелки для замка, поскольку при снятии обшивки заводские элементы часто ломаются.
Алгоритм действий:
- Раскрутить ручку.
- Снять облицовочный материал.
- Отключить электропроводку.
- Получить доступ к замку после снятия тяги.
- Выполнить демонтаж старого механизма и установкй нового.
После того как новый прибор вставлен, проводится фиксация креплений. С помощью дрели просверливается небольшое отверстие в торце дверцы для установки наладки. Она крепится длинными болтами. Иногда требуется запилка краев. После того как крепежи затянуты, проверяется работоспособность замка.