«Борода» 2107. Блок индикации контрольных ламп. Установка

Моя «любовь» к различного рода индикациям и подсветкам, не дает мне покоя. И вот сегодня, я расскажу еще об одной мелочи.

Фото в бортжурнале LADA 2106

Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.

Обратимся к мануалу:

Фото в бортжурнале LADA 2106

И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:

— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормазухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация непристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации :-))

На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:

Фото в бортжурнале LADA 2106

В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа «CHECK ENGINE»

Вот так выглядит этот блок:

Фото в бортжурнале LADA 2106

И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха). Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже. Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я. Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.

Вариантов было немного — разборка.

Фото в бортжурнале LADA 2106

И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!

И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:

Фото в бортжурнале LADA 2106

Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды! И вот этот день настал, я решил замарочиться, модернизировать его, и наконец поставить.

Начал с изготовления вот такой платки подсветки:

Фото в бортжурнале LADA 2106

Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:

Фото в бортжурнале LADA 2106

Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:

Фото в бортжурнале LADA 2106

И вот так он начал выглядеть изнутри:

Фото в бортжурнале LADA 2106

В сборе, перед установкой на машину, общий вид…

Фото в бортжурнале LADA 2106

… и контрольная проверка:

Отлично! Идем ставить на машину

Отлично! Идем ставить на машину

Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи! После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:

Фото в бортжурнале LADA 2106

Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:

Готово

Готово

После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:

Фото в бортжурнале LADA 2106

На этом, в принципе можно было закончить. Но, я же перфекционист, мать его.

Ведь описание из мануалов гласит:

Фото в бортжурнале LADA 2106
вот черт.

А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!

Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:

Фото в бортжурнале LADA 2106

И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:

— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом идущим на лампу индикации в бороде.

Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):

Фото в бортжурнале LADA 2106

В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом»… Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание. А пока оставляю так.

Фото в бортжурнале LADA 2106

Как поставить бороду на ВАЗ 2107 своими руками