Содержание статьи
Как вы поняли из заголовка, речь пойдёт именно о тех самых хромированных окантовках на дверях, которые закреплены в районе дверных стёкл, а так же и о пластике, которые так же закреплены с двух сторон для зажатия стекла и якобы не должны пропускать воду во внутрь дверей и лёгкий сквознячёк в салон автомобиля, конкретно с чем они и не справляются.
Изначально всё состоит из нескольких элементов, это пластиковые фиксаторы по краям хромированных окантовок, сами окантовки и пластиковые элементы. О том, что бы избавиться от этого хрома, я мечтал давно, но всё это было только в планах, думал как и чем лучше и вот наконец-то свершилось, я от него избавился. На самом деле, когда пришёл в магазин, то сначала думал, что мне предложат исключительно только тот элемент, который бы заменил мне пластик придерживающий стекло с двух сторон, но как выяснилось, шли они полностью одним целым, то есть, все те три элемента которые я описал чуть выше, были красиво и аккуратно воссоединены в одно целое и имеют красивый чёрный вид и при этом практически полностью прорезиненный. Цена кстати таких 650 руб.
И так, не буду томить своей лишней писаниной а уже наконец-то представлю фото этих окантовок.
Здесь можно увидеть, что вместо снимающихся стандартных пластиковых зажимов которые идут в заводском исполнении, напрочь отсутствуют, а точнее, они идут как цельный элемент



Здесь можно увидеть основной резиновый элемент, который прижимается к стеклу и не позволяет огромному количеству воды во время мойки или дождя поподать в дверь вашей машины а сквознякам в салон.



А теперь о нескольких моментах во время установки!
Первое с чем мне пришлось столкнуться во время установки новых окантовок, это то, что на передних дверях пришлось снять боковые зеркала. Так как эти окантовки достаточно плотно прижимаются на двери и манипуляции с их передвижением немного сложны в особенности, когда стоит зеркало и оно дополнительно усложняет процесс передвижения этих окантовок, которые при всё при этом как и говорил, снаружи полностью резиновые и лично я решил их ставить со снятыми зеркалами. Конечно можно попробовать воспользоваться каким-нибудь универсальным силиконом, но это уже на ваш страх и риск.
Второй момент заключается в том, что во время установки на передних дверях я бы посоветовал сначала прижать примерно сантиметров 10-15 в районе дверной ручки а потом аккуратно но при этом что бы было ровно, руками продвинуть в правую сторону (в сторону ручки) саму окантовку. Это для того, что бы у вас во первых не было в этом месте щели и что бы когда вы будите устанавливать вторую окантовку с внутренней стороны, у вас всё было симметрично и аккуратно. И конечно же, что б во время установки бокового зеркала, у вас то же не возникло трудностей.
В третьих, с чем я столкнулся, это на задних дверях, в районе стекла в виде треугольника. Там либо снимайте резиновый уплотнитель, если сможете либо если захотите, либо используйте универсальный силикон, что бы вам было по легче установить новую окантовку. А так же аккуратно плоской отвёрткой либо прочным пластиковым элементом старайтесь резиновый уплотнитель который на стекле, слегка поддевать, так как при установки окантовки, уплотнитель будет стремиться уходить внутрь двери, что создаст трудности во время установки.
В принципе это основные моменты с которыми я столкнулся. Ниже представлю вам фото до и после а так же фото того, как эти резинки держат воду. проверял на слегка мыльной, что бы было лучше видно.
И так, это ДО замены.






Здесь, как вы видите, при закрытии окна, резинки хорошо прижимаются друг к другу.








На вид теперь машина стала чуточку по приятней за отсутствием хрома. Да и в салоне ко всему этому стало как-то по приятней.
Из полезного очень заметно то, что теперь реально в этих местах ни какие сквозняки не чувствуются. что очень хорошо позволила почувствовать ветреная погода, которая последнее время участилась у нас. И что ещё понравилось, так это то, что когда приоткрыто окно, не важно на сколько, то оно не гуляет туда сюда и не дребезжит об пластик.
Вот такое вот полезное и приятное изменение произошло в моём семафоре.
Замена бархоток и прочего
Сегодня я вам расскажу как менял бархотки, уплотнители стекол, и наружные зеркала. Начнем с бархоток. У меня наверное как и у многих владельцев классики имелась такая проблема: в дождь вся вода просачивалась под уплотнитель стекла и далее в дверь, тем самым промачивая полость двери, дверную карту, и затем в салон. Пришлось мне значит пол города объехать, что бы найти их: полностью резиновые с жестким основанием комплект 2105-07 8шт.



Данную процедуру замены бархоток следует совмещать так же с заменой уплотнителей опускных стекол, чтоб 10 раз туда-сюда не лазить.
Алгоритм работы для передних дверей:
1) раздеваете всю дверь(карта, зеркала с треуголками, стекла, бархотки, уплотнители),
2) вставляете в пустую дверь стекло.
3) надеваете бархотки,
4) вставляете уплотнители стекол.
5) ставите треугольники — зеркала.
6) поднимаете стекло и вставляете уплотнитель (остатки) в направляющие).
Другого алгоритма я не нашел, так-как при установке одного мешается что-то другое. С передом закончили. Переходим к задним. Может со стороны показаться, что сзади можно старые ковырнуть, а новые попытаться заправить под резинку форточки одним движением., но нет у меня так не получилось.
Слишком туго сидят уплотнители форточки, что в том месте бархотку не наденешь. Пришлось аналогично дербанить задние. Когда пришлось все собирать обратно. Нужно ослабить трос стеклоподъемника и секло опустить как можно ниже. Это я сделал, но когда ставил треугольную, то ее вертикальная стойка упиралась в стекло, и его клинило. Пришлось отпиливать пару см от стойки, и водрузить стекло на место. Во время всех этих манипуляция я поцарапал тонировку об механизм стеклоподъемника, а вы будьте аккуратны.
Другой операцией значилась установка новых зеркал. Стоят не дорого, хорошая обзорность, имеет доп. сигнал поворота








Обзор уплотнителей стекол AD Plastik (Хорватия) и Пластэк (Россия) на ВАЗ-2107
Сегодня рассмотрим нештатные уплотнители стекол, так называемые «бархотки», от AD Plastik (производства Хорватия, как указано на этикетке) и Пластэк (ООО «Троя») отечественного производства.
Начнем с так называемых «хорватских». Реализуются они в открытом прозрачном полиэтиленовом пакете, скрепленным металлической скрепкой, с данной этикеткой внутри:
Изделия выполнены из прорезиненного пластика, с литыми резиновыми наконечниками и слоем мягкой резины с «бархатом», примыкающим к стеклу.
Цвет покрытия черный, глянцевый, на ощупь поверхность гладкая. С внутренней стороны имеется повторяющаяся два раза лазерная маркировка: «ADP PP/TPE 20140608 SS2105», соответственно изделие произведено AD Plastik в 2014 году для автомобилей кузова 2105 (2107). По внешнему виду дефектов литья или формы не наблюдалось, изделия были качественно изготовлены.
Данные уплотнители были установлены 2 года назад осенью, зиму прошли успешно, однако, летом в жаркие солнечные дни произошло резкое укорачивание по длине с обеих сторон, однако, без изменения формы.
На следующий год, также летом, «усыхание» продолжилось теперь уже с полной деформацией пластикового основания, уплотнители начали пропускать осадки и пыль в полости дверей, при этом, эластичность резинового слоя с «бархатом» не изменилась.
Они стали полностью непригодными для дальнейшего использования.
Взамен них был приобретен комплект уплотнителей под брендом Пластэк и ООО «Троя» в аналогичной упаковке, однако, уже герметично запаянной.
Этикетка повторяет стиль хорватской.
Внутри также 8 уплотнителей с литыми наконечниками.
Метод изготовления и формовка практически не отличаются.
Верхние — Пластэк, нижние — Хорватия
Однако, профиль немного отличается, также, по цвету резиновое покрытие у Пластэк имеет матовую поверхность как на ощупь, так и на цвет -тут он серовато-черный.
Ширина слоя «бархота» больше и составляет 8 мм, вместо 6 мм у хорватских, и его цвет более темный.
Как и на хорватских, на внутренней поверхности пластика имеется заводская маркировка, скорее всего уже на основе краски.
Маркировка одинарная и не дублируется, кроме даты производства также указано и точное время, шрифт больше по размеру.
На ощупь уплотнители от Пластэк чуть легче и тоньше хорватских, дефектов литья не наблюдается, качество изготовления на вид сопоставимо.
При установке уплотнители встали плотно, без зазоров.
Больших щелей не наблюдается.
Слой «бархота» прижимается плотно к стеклу, в отличие от хорватских, при опускании стекла не происходит подворачивания края вовнутрь.
Старая и новая
Будем наблюдать за поведением уплотнителей, продолжение следует..