Как вы поняли из заголовка, речь пойдёт именно о тех самых хромированных окантовках на дверях, которые закреплены в районе дверных стёкл, а так же и о пластике, которые так же закреплены с двух сторон для зажатия стекла и якобы не должны пропускать воду во внутрь дверей и лёгкий сквознячёк в салон автомобиля, конкретно с чем они и не справляются.

Бархотки ваз 2107 - замена и правильный выбор

Изначально всё состоит из нескольких элементов, это пластиковые фиксаторы по краям хромированных окантовок, сами окантовки и пластиковые элементы. О том, что бы избавиться от этого хрома, я мечтал давно, но всё это было только в планах, думал как и чем лучше и вот наконец-то свершилось, я от него избавился. На самом деле, когда пришёл в магазин, то сначала думал, что мне предложат исключительно только тот элемент, который бы заменил мне пластик придерживающий стекло с двух сторон, но как выяснилось, шли они полностью одним целым, то есть, все те три элемента которые я описал чуть выше, были красиво и аккуратно воссоединены в одно целое и имеют красивый чёрный вид и при этом практически полностью прорезиненный. Цена кстати таких 650 руб.

И так, не буду томить своей лишней писаниной а уже наконец-то представлю фото этих окантовок.

Здесь можно увидеть, что вместо снимающихся стандартных пластиковых зажимов которые идут в заводском исполнении, напрочь отсутствуют, а точнее, они идут как цельный элемент

Фото в бортжурнале LADA 21074
Zoom
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074

Здесь можно увидеть основной резиновый элемент, который прижимается к стеклу и не позволяет огромному количеству воды во время мойки или дождя поподать в дверь вашей машины а сквознякам в салон.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
А так они выглядят полным комплектом состоящим из восьми штук.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Особых сложностей в установке именно самих окантовок ни каких нет, но о паре нюансов во время установки скажу. Для начала просто снимаете старые окантовки а уже сверху просто аккуратно начиная с одного конца, прижимаете новые и всё. То есть, принцип один в один похожий как с установкой дверных резиновых уплотнителей. То, как снимать старые, я думаю описывать не стоит, так как про это много написано на просторах интернета.

А теперь о нескольких моментах во время установки!

Первое с чем мне пришлось столкнуться во время установки новых окантовок, это то, что на передних дверях пришлось снять боковые зеркала. Так как эти окантовки достаточно плотно прижимаются на двери и манипуляции с их передвижением немного сложны в особенности, когда стоит зеркало и оно дополнительно усложняет процесс передвижения этих окантовок, которые при всё при этом как и говорил, снаружи полностью резиновые и лично я решил их ставить со снятыми зеркалами. Конечно можно попробовать воспользоваться каким-нибудь универсальным силиконом, но это уже на ваш страх и риск.

Второй момент заключается в том, что во время установки на передних дверях я бы посоветовал сначала прижать примерно сантиметров 10-15 в районе дверной ручки а потом аккуратно но при этом что бы было ровно, руками продвинуть в правую сторону (в сторону ручки) саму окантовку. Это для того, что бы у вас во первых не было в этом месте щели и что бы когда вы будите устанавливать вторую окантовку с внутренней стороны, у вас всё было симметрично и аккуратно. И конечно же, что б во время установки бокового зеркала, у вас то же не возникло трудностей.

В третьих, с чем я столкнулся, это на задних дверях, в районе стекла в виде треугольника. Там либо снимайте резиновый уплотнитель, если сможете либо если захотите, либо используйте универсальный силикон, что бы вам было по легче установить новую окантовку. А так же аккуратно плоской отвёрткой либо прочным пластиковым элементом старайтесь резиновый уплотнитель который на стекле, слегка поддевать, так как при установки окантовки, уплотнитель будет стремиться уходить внутрь двери, что создаст трудности во время установки.

В принципе это основные моменты с которыми я столкнулся. Ниже представлю вам фото до и после а так же фото того, как эти резинки держат воду. проверял на слегка мыльной, что бы было лучше видно.

И так, это ДО замены.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
А теперь ПОСЛЕ.

Здесь, как вы видите, при закрытии окна, резинки хорошо прижимаются друг к другу.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074

На вид теперь машина стала чуточку по приятней за отсутствием хрома. Да и в салоне ко всему этому стало как-то по приятней.

Из полезного очень заметно то, что теперь реально в этих местах ни какие сквозняки не чувствуются. что очень хорошо позволила почувствовать ветреная погода, которая последнее время участилась у нас. И что ещё понравилось, так это то, что когда приоткрыто окно, не важно на сколько, то оно не гуляет туда сюда и не дребезжит об пластик.

Вот такое вот полезное и приятное изменение произошло в моём семафоре.

Замена бархоток и прочего

Сегодня я вам расскажу как менял бархотки, уплотнители стекол, и наружные зеркала. Начнем с бархоток. У меня наверное как и у многих владельцев классики имелась такая проблема: в дождь вся вода просачивалась под уплотнитель стекла и далее в дверь, тем самым промачивая полость двери, дверную карту, и затем в салон. Пришлось мне значит пол города объехать, что бы найти их: полностью резиновые с жестким основанием комплект 2105-07 8шт.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074

Данную процедуру замены бархоток следует совмещать так же с заменой уплотнителей опускных стекол, чтоб 10 раз туда-сюда не лазить.

Алгоритм работы для передних дверей:

1) раздеваете всю дверь(карта, зеркала с треуголками, стекла, бархотки, уплотнители),

2) вставляете в пустую дверь стекло.

3) надеваете бархотки,

4) вставляете уплотнители стекол.

5) ставите треугольники — зеркала.

6) поднимаете стекло и вставляете уплотнитель (остатки) в направляющие).

Другого алгоритма я не нашел, так-как при установке одного мешается что-то другое. С передом закончили. Переходим к задним. Может со стороны показаться, что сзади можно старые ковырнуть, а новые попытаться заправить под резинку форточки одним движением., но нет у меня так не получилось.

Слишком туго сидят уплотнители форточки, что в том месте бархотку не наденешь. Пришлось аналогично дербанить задние. Когда пришлось все собирать обратно. Нужно ослабить трос стеклоподъемника и секло опустить как можно ниже. Это я сделал, но когда ставил треугольную, то ее вертикальная стойка упиралась в стекло, и его клинило. Пришлось отпиливать пару см от стойки, и водрузить стекло на место. Во время всех этих манипуляция я поцарапал тонировку об механизм стеклоподъемника, а вы будьте аккуратны.

Другой операцией значилась установка новых зеркал. Стоят не дорого, хорошая обзорность, имеет доп. сигнал поворота

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074