Ну что ж, вот и мои ручки дошли до глобальной переделки салона, главным звеном корой является печка и все, что с ней связано. Сегодня вкратце расскажу, как поставить салонный фильтр в автомобиль ваз 2107! Для начала хочу показать, что бывает на радиаторе вашей любимой классики.

У меня была какая-то тряпка, насекомые и листья

У меня была какая-то тряпка, насекомые и листья

Печка дула плохо, стекла всегда потели, в машине было холодно. Поэтому глобально все и поменял (об этом в следующих постах). Чтобы поставить салонный фильтр нам понадобится сам фильтр. Его параметры — ширина 12.5 см, длина 27.5. Я брал фильтр от VW Pointer, так как он новый валялся у товарища в гараже.

Можете забить в экзисте

Можете забить в экзисте

Так же можете поставить любой, какой найдете при помощи рулетки в магазине. В моем случае, фильтр в ширину 14.5 см, поэтому пришлось немного обрезать и вставить одну часть в другую.

Следы вмешательства почти невидны

Следы вмешательства почти невидны

Потом все просто — отгибаем руками жестяной козырек, который закрывает салонную дырку от воды, и вставляем фильтр в отверстие. Фильтр не провалится, не бойтесь. В любом случае внутри короба есть пластиковая распорка, которая не даст ему провалиться на радиатор.

Фото в бортжурнале LADA 210740
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы хотите сохранить заслонку холодного воздуха, который дует через центральные дефлекторы, такая переделка будет мешаться ей.

В моем случае бывший владелец выкинул центральные дефлекторы и поставил мафон наверх. Поэтому у меня нет особого выбора — заслонку долой, фильтру привет! Отверстие закрыто виброй.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Печка дует чуть слабее, но зато в последствии говна и грязи в салоне не будет! Потом можно поставить угольный фильтр и все будет тип топ. Так же при рабочем кранике Вы сможете перекрыть радиатор отопителя, включить печку и она так же будет дуть прохладным воздухом!

Так же уже стоят:

1) Новый радиатор печки;
2) Керамический краник;
3) Новые патрубки;
4) Новый антифриз и полная промывка системы ОЖ;
5) Новая помпа от Шнивы;
6) Новый переключатель печки, плавная регулировка и дополнительные вентиляторы в боковые дефлекторы, которые и дадут прохладный воздух летом!

Фильтр салона в ВАЗ-2107 «Классика» своими руками

Как многие знают, в конструкции автомобилей классического ряда АвтоВАЗа не предусмотрен воздушный фильтр салона. Вследствие чего салон подвергается загрязнению пылью, а радиатор отопителя забивается крупной листвой и прочим мусором, снижая эффективность работы, что довольно критично зимой.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

В прошлый раз мы уже рассматривали простейший способ защиты радиатора отопителя от попадания крупного мусора, однако, не дающий 100%-ую гарантию, тем более от пыли.

Сегодня попробуем окончательно решить эту проблему установкой салонного фильтра от «Калины-Приоры» с некоторой доработкой.

Нам потребуются:

  • Фильтр салона 1118-08122010 (желательно с поролоновой окантовкой)
  • Небольшой кусок поролона
  • Набор гаечных ключей
  • Отвертка
  • Пассатижи
  • Канцелярский нож
  • Измерительная рулетка, карандаш
Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Для начала, необходимо разобрать корпус отопителя и демонтировать заслонку забора наружного воздуха — особой роли в работе отопителя она не играет, крепится двумя гайками к корпусу, также, необходимо отсоединить тросик рычага управления.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Фильтр будет устанавливаться в наружный большой раструб забора воздуха к отопителю, находящийся над снятой заслонкой. Но, предварительно необходимо с помощью пассатижей отогнуть «юбку», закрывающую доступ к этому месту.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Эндоскопом проверяем степень засоренности радиатора, при необходимости, очищаем его от мусора с помощью пылесоса или демонтировав сам радиатор.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Теперь, необходимо подогнать фильтр под размер проема, который составляет примерно 12 на 30 сантиметров.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Отмеряем 3-3,5 см от края фильтра, разрезаем его вдоль и стыкуем обе части, фиксируя их степлером.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Осторожно вставляем готовый фильтр в отверстие раструба заподлицо с краем, упасть вниз ему помешает корпус отопителя и перемычка кронштейна тяги.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Так как фильтр по длине несколько коротковат, то по краям необходимо уплотнить кусками поролона.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Теперь, мы избавили салон автомобиля от пыли и предохранили радиатор отопителя от засорения.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Напор воздуха уменьшится незначительно из-за большей площади фильтра по сравнению с заслонкой.Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Стоит отметить, что есть еще один путь для попадания пыли в салон, минуя отопитель — это отверстие вентиляции салона расположенное над радиатором отопителя. Но, об этом в другой раз.

Фильтр салона на ВАЗ классику

Сегодня мы вам расскажем, каким образом можно установить фильтр салона на любую ВАЗовскую классику. Про преимущества наличия салонного фильтра не нужно много рассказывать, кто хоть раз разбирал печку, тот видел сколько на ней можно найти пожелтевших листьев и прочего мусора, который сильно затруждает прохождение воздуха через радиатор, в результате чего печка плохо греет и т.д.
Ну про пыль на торпеде и по всему салону тоже не нужно много рассказывать — классическая печка как пылесос — засасывает с улицы все не фильтруя, что приводит к необходимости чуть ли не ежедневной уборки. Ну и дышим мы этой гадостью в салоне, а если у вас еще есть дети, то им это вредно в квадрате. Вобщем доработка однозначно полезная, несложная, и покажем мы вам ее на примере ВАЗ-2107, с небольшими корректировками может быть применена на любой классике.
Первым делом мы избавляемся от абсолютно на наш взгляд ненужной детали на классической печки — крышки регулирования воздухопритока с улицы. Ведь когда она закрыта — даже при включенной печке забор воздуха минимален, а никакого другого пути у печки взять воздух по принципу рециркуляции нет, поэтому у всех она почти всегда находится в открытом положении.
Вот про эту «крышку» речь:

печка ваз-2107 в сборе

На выходе у нас получается печка такого вида:

Далее нам понадобится салонный фильтр от Нивы Шевроле. Его стандартные размеры 15 на 25 см. По ширине для классики 15 см много,нужно примерно 12-12,5 см. Для этого обычным канцелярским ножом режем фильтр поперек гармошки,отступив от края 3 — 2,5 см.

Салонный фильтр нивы шевролет

Салонный фильтр нивы шевролет на классику

Затем берем две получившиеся части фильтра и прямо по гармошке как бы вставляем их друг в друга:

На входе получаем «классический» фильтр шириной 12 см, обе части держатся между собой очень хорошо.

Лезем под капот и аккуратно вставляем под короб воздухозабора нашей печки наш новоиспеченных классический фильтр салона:

Изнутри со стороны салона это выглядит так:

По краям у фильтра есть полоски поролона,они создают уплотнение,так же слева и справа прокладываются полосы поролона,они удерживают фильтр от смещения влево-вправо и дополнительно уплотняют.Наш фильтр установлен и готов к выполнению своих штатных функций.

Поскольку мы делаем данную доработку на примере ВАЗ-2107, то мы еще установили «фильтры» на центральные дефлекторы из  спандбона, за несколько месяцев пыли и мусора на них тоже набралось достаточно много:

Собираем печку, радуемся чистому салону, привыкаем к отсутствию пыли в салоне, грязи и листьев на радиаторе, вобщем ко всем прелестям более современных ВАЗовских собратьев, которых была лишена классика.