Гидроручник и с чем его едят

Сезон был очень близко, а ручника не было вообще. Как правило, без него в дрифте никак. Да и на повседневное использование неудобно.
Начал искать подходящий для меня вариант (не бросающийся в глаза, горизонтальный).

Нашёл у нас в области в магазине самый дешёвый вариант за 2200р, на основе главного цилиндра сцепления классика. Почему не АТЕ? Не хватило денег потому что. Приобрёл и поехал к знакомому в магазин запчастей. Там мне отрезали две тормозные трубки по 170см с штуцерами, подходящими по резьбе в цилиндре. Ещё взял 0.5 тормозной жидкости. Вышло ещё в 700р.

Гидроручник 2200 + тормозные трубки 600 + тормозная жидкость 100 = итого 2900р

Гидроручник 2200 + тормозные трубки 600 + тормозная жидкость 100 = итого 2900р

Сначала от хотения примерить быстренько снял старый ручник, прикрутил на 3 болта в штатное место гидрач. Выглядит красиво, массивно, необычно — в общем я кайфанул.

Очень грязно, аж стыдно за это

Очень грязно, аж стыдно за это

Настал день «Х», нашёл свободное время. Пришёл в гараж и загнался в тупик. Как все это подключить? На драйве много информации, в итоге у меня в голове сложилась каша. Не долго думая, написал Ne1R в директ, не ожидая ответа. Но Слава, на удивление, быстро ответил, проконсультировал. Так я и решил делать.

Теперь буду объяснять на пальцах на фото, взятых с интернета:

Фото в бортжурнале LADA 210740
Главный тормозной цилиндр. Под цифрой 1 идёт выход тормозной трубки на задний контур. Её выкручиваем, прикручиваем новую медную трубку, ведём её в салон.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Пришли в салон и тут у нас в цилиндре два отверстия с резьбой. Чо куда вкручивать… Нашёл схему строения данного цилиндра в интернете, понял принцип работы и прикрутил тормозную трубку в отверстие под номером 2.

Далее берём вторую тормозную трубку, аккуратно просовываем в салон один конец и прикручиваем в отверстие под номером 3.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Другой конец трубки прикручиваем в шланг, который ведёт в тройник заднего моста. Перед этим, соответственно, выкрутив старую тормозную трубку, которая шла с стандартного регулятора тормозных усилий.

Теперь в штатном режиме начинаем прокачивать тормозную систему и все. По времени заняло 2.5 — 3 часа с учётом прокачки (прокачивал один).

В голову закралась мысль спрятать медные трубки в гофру, которая лежала в гараже.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Первый выезд, тесты…

И я был крайне удивлён эффективностью торможения и педалью газа и самим гидроручником. Стояночный тормоз 1-2 щелчка и машина колом стоит. В общем, оно того стоило. Сейчас наступил сезон жига дрифта и я просто кайфую с эффективности ручника.

Подведём итог:

  • Гидроручник — 2200р
  • Тормозная трубка медная с классика штуцерами, длиной 170см * 2 — 600р
  • Тормозная жидкость 0,5л — 100р
  • Итого 2900 рублей и у нас мягкий, приятный гидроручник по бомжу.

Меня предупреждали, что якобы будет перетормаживание заднего контура, но его нет, сначала тормозит передний, а потом задний. При условии, что у меня спереди 14″ тормозные диски от 2112, а сзади 13″ от 2110 на одинаковых тормозных цилиндрах. В принципе я так и рассчитывал, что это все будет неплохо работать без регулятора тормозных усилий.

Гидроручник своими руками