Содержание статьи
Плавная регулировка оборотов печки ВАЗ-2107 на основе ШИМ-контроллера
Решил сделать на печку плавную регулировку, как мы знаем, у нее всего два положения, среднего нет, из-за этого на верхнем положении довольно сильно шумит и иногда дребезжит вентилятор об пластик, особенно на непрогретую. Многие делают через ШИМ-контроллер, решил сделать через него же, с Али заказал регулятор на 15А, моторчик печки потребляет в зависимости от производителя 40-60 Вт, то есть где-то 5А, поэтому лучше взять с запасом, да и меньше там были только на 3А, других не нашел.

Идет с крутилкой на примерно 3/4 от полного оборота, проводки у нее очень тонкие, один оборвался, пришлось припаивать, а так, проще было заменить на более толстые, но не стал заморачиваться. Также, установлен предохранитель на не знаю сколько ампер и есть светодиод, загорающийся при повороте крутилки, спаяно более менее прилично, но мне попался с дефектом — радиатор одного стабилизатора был перекошен и задевал другой радиатор и видимо замыкало, из-за этого вышел из строя таймер, крутилка перестала регулировать, хотя, до этого все работало.


Сам регулятор решил установить за магнитолой, так как пепельница занята, больше особо и некуда, ну, может в бардачок или на полку тянуть, крутилку решил вывести в заглушку рядом с клавишей, для этого в ней высверлил отверстие на 6 и довел сверлом до 7 мм, чтоб влезла ось вместе с резьбой.

На регуляторе 4 вывода: два к источнику тока (power+, power-) и два на регулируемый девайс (motor+, motor-). Из тех проводов, что были в наличии спаял косу, припаял к одному концу четыре круглые клеммы 3 мм, на другой конец две клеммы массы под шпильку М6 и две стандартные «папа-мама» 6.3 мм, также нашел фишки под них. В комплекте нет граверов, поэтому прикупил дополнительно четыре гравера 3 мм и хорошенько притянул косу к регулятору, так как вибрация — может открутится. Как вариант можно было выпаять колодку и припаяться напрямую к плате, но не стал заморачиваться.

Подключать решил через клавишу включения печки ко второму положению, чтобы можно было обесточивать регулятор и он не был бы под напряжением при неработающей печке, а так, можно было и убрать клавишу из схемы, подключив напрямую к проводам.

Итак, вынимаем верхний проводок второй скорости и соединяем с проводом motor+ регулятора, а power+ втыкаем на его место.

Далее снимаем минусовой провод моторчика со шпильки и соединяем с motor- болтом с гайкой, а на его место ставим power-.
При этом, минусовые провода «печка-контроллер» не должны замыкать на эту шпильку и «массу» вообще, так как контроллер регулирует мощность по минусовому проводу печки. «Масса» печки у меня, кто не знает, давно перенесена на шпильку «бороды», хотя, на стоковую шпильку моторного щита тянуть было бы и удобнее и короче.

Для контроллера нужна коробочка, так как на нем везде голые контакты и легко замкнуть или даже повредить, подошла небольшая мыльница, хотя все равно оказалась великовата, еле нашел место под нее, также просверлил отверстия в крышке для охлаждения, хотя, при такой нагрузке что-то греться особо не должно.

Пришлось повозиться с крутилкой, но в итоге встала на место, получилось вполне эстетично.

Крутилка почему-то работает и для пониженной первой скорости тоже, хотя питание на регулятор при этом, вроде, не должно подаваться, так и не понял в чем прикол. Моторчик включается не сразу, начинает работать где-то через четверть оборота и за оставшуюся половину плавно поднимает до максимума, проверял через амперметр — мощность до и после установки практически не уменьшилась. В общем, вполне доволен, со вторым регулятором думаю сделать настройку дворников.

— Шим-контроллер — 170р
— Клеммы «мама» и «папа» 6.3 мм с фишками, две клеммы «массы» М6, четыре кольцевых наконечника М3, четыре пружинных шайбы М3, болт короткий М6 с гайкой и прожинной шайбой, термоусадка, изолента — 80р
— Провода сечением 1-1.5 мм, 2 м — 50р
Итого: 300р
Инструкция по настройке и использованию печкой ваз 2107

Скоро зима, грядут морозы, похолодание, оттепели, и в зависимости от погоды многие задаются вопросом — как настроить печку в ВАЗ исходя из внешних климатических факторов. Я никогда не думал что этот вопрос настолько часто возникает у клаасиковода, но вспомнив себя, столкнувшегося впервые с калссической печкой еще на «копейке» в период «лихих» девяностых понял, не одного меня смущает наличие трех рычажков управления печкой в семерке (в копейке их всего два) и процесс понимания их настройки.
Итак, упрощаем задачу, «мурзилка» есть не у всех, посему расшифровываем, дабы никто не замерз и не перегрелся. Итак, напоминаем, что верхний рычаг печки управляет непосредственно самим краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости (печка, точнее ее радиатор, горячая); в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает (печка холодная).
Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. Да, в классике есть и такая крышка. Аналог рециркуляции древний, хотя совсем не рециркуляция, просто ограничитель. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха с улицы, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает вообще (при условии герметичности крышки и исправности привода управления оной).
Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение). Тоже полезная штука, но по моим наблюдениям очень часто неисправная. Надеюсь что эта маленькая заметка помогла вам разобраться в «столь сложном вопросе» как управление печкой ваз 2107.
И помните, если вас не удовлетворяет производительность штатной печки, мы рекомендуем вам обратить внимание на вот эту статью, про кардинальную переделку печки с установкой улитки от 2108.
Схема и устройство печки ВАЗ 2107
Каждую осень хороший автолюбитель задумывается о подготовке автомобиля к зиме. Особенно тщательно стоит отнестись к подготовке печки ВАЗ 2107, которая хорошо должна обогревать автомобиль. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если летом вы на это не обращаете внимание, то зимой при сильных морозах замерзнут и запотеют изнутри все стёкла, и передвигаться на таком автомобиле станет опасно, а может даже и вообще невозможно.
Необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой у вас не возникли неприятные сюрпризы с отоплением салона.
Устройство печки
Печка состоит из следующих частей:
- Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
- Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
- Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.
1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа;
2 — воздуховод обогрева лобового стекла;
3 — кожух радиатора;
4 — крышка воздухозаборника;
5 — радиатор отопителя;
6 — кран радиатора;
7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения;
10 — поворотные дефлекторы;
11 — заслонка воздуховода;
12 — воздухораспределительная крышка;
13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;
17 — тяги управления;
19 — центральный воздуховод.
Системы отопления работает в следующем порядке:
- Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.
- Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
- С нее воздушный поток направляется в печку.
- Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.
- Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
- Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.
Выше на рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха.
Основные части системы отопления:
1 — крышка распределения воздуха;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – вентилятор, корпус крыльчатки;
4 – кран отопителя;
15 – радиатор.
Управление печки осуществляется:
- Изменением положения нижней крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вниз-вверх);
- Изменением положения рычагов блока управления (заслонки обогрева боковых стёкол и лобового стекла, крышки притока воздуха).
Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят
- Подтекание краника радиатора, патрубков, корпуса радиатора;
- Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена схема монтажного блока.
Замена краника печки
На автомобиле ВАЗ 2107 иногда краник может подтекать или вообще закиснуть. Им приходится пользоваться интенсивно и поэтому он часто выходит из строя. Прежде, чем приступить к замене крана, приобретите набор прокладок для него. Краник меняется при остывшем двигателе.
Последовательность действий при замене:
- Ослабляем хомут подводящего патрубка (нижний) и снимаем с крана;
- Нижним рычагом, в блоке управления, закрываем заслонки;
- Снимаем бардачок;
- Демонтируем воздуховод за бардачком — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и снимаем его с корпуса отопителя. Теперь ключом на 7 ослабляем тягу крана и снимаем её.
- Ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;
- Отсоединяем патрубок и снимаем кран отопителя, может побежать тосол, его следует собрать в емкость;
- Ключом на 10 откручиваем патрубок от краника;
- Разъединяем кран и патрубок. На этом все, снятие крана закончено.
Меняем кран и не забывайте заменить прокладки на новые. Установка производится в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в расширительный бачок!
Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео
Плавный штатный регулятор печки (ВАЗ 2101-07) + Видео
ВАЖНО! Прежде чем подключать данный регулятор к печке, сначала прочитайте мой следующий БЖ по поводу доп установки вентилятора на данный регулятор и для чего это вообще нужно.
В этой статье расскажу вам про простое подключение штатного регулятора света от приборной панели к печке и о паре нюансов с которыми столкнулся касаемо этих регуляторов, но об этом вы как прочитаете так и посмотрите в прикреплённом видео.
Каждый владелец классических жигулей при наступлении весеннего или осеннего периода испытывает мучение с печкой, а точнее, с её скоростным режимом. Ведь когда на улице температура воздуха колеблется в диапозоне от минус пяти до плюс тех же пяти, то приходится либо постоянно щёлкать эту печку в положение ВЫКЛ так как стало жарко а потом обратно в положение ВКЛ, потому что стало холодно, либо оставить печку включенной и кататься с приоткрытым окном или играться с заслонкой, и согласитесь, это не всегда удобно, да и порой иногда хочется, что бы печка работала хотя бы чуточку тише.
Ведь все мы знаем, что изначально у жигулёвской печки всего два положения, первая это которая крутит на 50% и вторая которая крутит сразу на все бабки. Многие обычно заморачиваются с установкой четырёхскоростной регулировки от калины, но я хотел себе что бы была плавная регулировка и что бы вот какие обороты захочу, такие и поставлю. Тут сразу пришла мысль об использовании штатного жигулёвского регулятора который используется для регулировки яркости подсветки в панели приборов. Ну а чё, всё равно без дела пылится.
Но прежде чем подключать, сначала решил по штудировать интернет дабы узнать, много ли людей использовали такой метод и были ли нюансы. Если вкратце, то у кого-то работает исправно а у кого-то сильно греется и сгорает, и почему так происходит, ни кто ничего не написал, но мне случайно удалось это понять, о чём я вам ниже напишу. Почему случайно? Да потому что до этого я с этими регуляторами никогда дело не имел и не знал что на классических жигулях они бывают разные по сопротивлению.
Но сначала покажу вам простой метод подключения для которого по сути вам потребуется всего-лишь один соответствующий провод необходимой вам длинны и аккуратная заглушка с проводком для замыкания проводов от которых вы отключите регулятор. Это для того, что бы лампочки на приборной панели у вас светились.
В общем, сначала отключаете регулятор от подсветки, после, отсоединяете провод (как правило он красного цвета) от кнопки который идёт на первую скорость печки и подключаете к одному контакту регулятора. Далее, ко второму контакту регулятора подключаете новый провод который в дальнейшем вы должны будите подключить к кнопке печки вместо родного красного. Должно выглядеть вот так (фото ниже).
Сразу скажу, перед полной сборкой сначала проверьте на работоспособность, а то вдруг будет слабо крутиться или не в ту сторону =))


В качестве замыкающей фишки с проводком я использовал вот такую вот найденную в гараже. Вытащив лишние провода с концевиками я оставил два мне необходимых и соединил их вместе. Так что, если потребуется отсоединить по какой-то причине эту фишку, всё снимется без проблем. Пока что так но в дальнейшем хочу сделать цивильней.

И ещё хочу сказать, что жигулёвские регуляторы, по крайней мере от классики имеют разное сопротивление. Тот регулятор который у меня был родной, он на 5.5 Ом а тот, который я купил для эксперимента, он оказался на 18 Ом. И вот который на 18, он не подойдёт для печки, за то хорошо подойдёт для подсветки приборов, так как он на много сильней убавляет яркость нежели чем на 5.5, да же если будут установлены диодные лампочки. Ну и на фото ниже вы увидите как они подписаны.

Так что, если вы с таким не сталкивались ранее как и я, теперь будите в курсе.
А в прикреплённом видео я немного подробнее рассказал о различии этих регуляторов, о их плюсах и минусах а так же то, как работает печка при использовании данного регулятора.
Надеюсь это видео да и в целом вся запись были для вас полезными или хотя бы просто познавательными.