Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Иномарки
    • Шкода

Регулировка рулевого редуктора ваз 2107 своими руками

Михаил   —   22 февраля 2022

Содержание статьи

  • Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор
  • Как осуществляется регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими руками
  • Дальнейший ремонт проблем не составит.

Сегодня было проделано следующее:

— Регулировка механизма рулевого редуктора (делал по инструкции)
— Подключил подсветку омывателей лобового стекла
— Установил заново пневмо сигнал и закрепил компрессор

А теперь немного поподробней:

Регулировку проводил по инструкции и сам процесс не затруднил, но в инжекторной классике ну уж очень мало места под капотом, ключом практически не залезть ни куда.

Но перед регулировкой пришлось хорошенько отчищать редуктор от грязи — ощущение такое что на него капает толи вода толи масло толи еще какая жидкость.

вот такой грязный был редуктор, хотя машине всего 2 года

вот такой грязный был редуктор, хотя машине всего 2 года

Не успев приступить к очистке редуктора, заметил что защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт с контр гайкой, просто надет и при малейшем прикосновении развалился на 2 части…

По сломанный частям было видно что колпачок снимали и при установке назад сильно надавили и он сломался и его не заменили на новый, а просто оставили как есть.

Так как ТО проходит в деревне и погода пока не позволяет катать часто в город (дожди и оч сильный ветер) пришлось взять в руки паяльник и спаять колпачок, предварительно напаять немного пластика в трещины, для увеличения диаметра.

вот он почищенный и отрегулированный, но не протестированный

вот он почищенный и отрегулированный, но не протестированный

Отрегулировав и все вернув на свои места и очистив редуктор, перебрался на перестановку и нормальное закрепление пневмодудки и компрессора.

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом  рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все  операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Контроль уровня масла

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Доливка масла

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Болты крепления редуктора

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

Как осуществляется регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими руками

В других случаях достаточно будет осуществить техническое обслуживание рулевой системы. Эти мероприятия не вызывают особых сложностей и могут быть выполнены собственноручно. Специалисты завода-изготовителя рекомендует следить за уровнем масла и периодически менять его в редукторе рулевого механизма. Снимать его с автомобиля для этого не требуется, все действия осуществляются без разборки.

Уровень проверяется чистой тонкой отверткой. Ключом на 8 мм откручивают пробку и замеряют наличие масла. Его уровень должен быть немного ниже заливного отверстия. Если уровень меньше, необходимо добавить масло.

Для замены в первую очередь нужно слить старую смазку. Это можно выполнить, сняв крышку редуктора, которая закреплена четырьмя болтами. После полного вытекания жидкости крышку монтируют на место и через отверстие для залива добавляют новое. На этом замена масла в рулевой системе считается оконченной.

Кроме осуществлен регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими рукамиия контроля смазки, рекомендуется периодически проверять наличие люфта. Если он имеется, делается регулировка. Для работы используется плоская большая отвертка и ключ на 19 мм. Желательно найти помощника, так как вдвоем регулировать намного быстрее.

Для осуществления процесса нужно ключом отпустить зажимную гайку и постепенно отверткой закручивать регулировочный винт. Помощник одновременно проверяет люфт, находясь в салоне машины. После завершения регулировки, придерживая винт отверткой, его положение фиксируют с помощью контргайки.

Если выполненная процедура не помогла устранить люфт, то это говорит о том, что червячная пара сильно износилась, и требуется ремонт. В такой ситуации проблема решается ее заменой. Эту работу можно сделать самостоятельно, без помощи специалистов.

Здесь уже необходимо снятие редуктора с ВАЗ-2107: 

  • отсоединяются наконечники рулевых тяг системы – они расшплинтовываются, и гайки скручиваются ключом на 22 мм;
  • отпускается хомут, которым фиксируется редуктор и колонка;
  • откручиваются три болта, крепящие редуктор к кузову.

Дальнейширегулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 й ремонт проблем не составит.

Нужно следовать лишь нескольким правилам:

  • червячная пара меняется одновременно, комплектом;
  • после выполнения сборки/разборки нужно сделать регулировку;
  • старое масло не использовать, а заменить новой смазкой.

После окончания ремонта редуктор собирается и монтируется в обратной последовательности.

Предыдущая запись
Не греет печка ваз 2107 — причины и ремонт Не греет печка ваз 2107 — причины и ремонт
Следующая запись
Для чего нужна защита картера Для чего нужна защита картера
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Способы снять тормозной барабан

Что еще почитать:

Датчик давления масла на ваз 2107 — как поменять, сколько стоит

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

Свежие публикации
  • Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

    Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

  • Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

    Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

  • Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

    Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

  • Схема предохранителей портер 1 — обозначения

    Схема предохранителей портер 1 — обозначения

  • Предохранитель из медной проволоки таблица и обозначения

    Предохранитель из медной проволоки таблица и обозначения

Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам
Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять
© 2023 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал