Сегодня расскажу о том как я сделал красивую приборку в своей машине. В основном мой проект нацелен на изменение в салоне, но об этом я пока рассказывать не буду, узнаете всё по мере воплощения в реальность всех планов. И соответственно внимание будет уделяться каждой мелочи. Комбинация приборов тоже не осталась в стороне.
Захотелось мне чего-то более современного, рассматривал разные варианты, от простых комбинаций типа Калины, Волги, Четырки, Газели и так далее, потом увидел приоровскую панель с экраном где есть навигация, уже был почти готов её купить, как чисто случайно наткнулся на фирму Ferrum Group и в их ассортименте увидел комбинации приборов в красивом дизайне) по размерам в будущую панель я понял что мне подойдёт формат приборки от приоры. И нашёл именно ту которая мне подойдёт без поддержки CAN-шины, это приборка GF822

Меня зацепило сразу же и понял что хочу только её… Начал смотреть обзоры и наткнулся на одну вещь которая меня немного тормознула… А именно момент включения и выключения самой приборки. В проектах приборок компании Ferrum Group там загорается анимированное изображение автомобиля для которого и предназначена данная приборная панель, в моем же случае это лада приора и лада калина. Соответственно загоралось такое изображение.
Можно конечно закрыть на это всё глаза, и фиг с ним что там загорается другая машина а езжу я на семёрке, но меня это не устраивает, проект у меня весь не из дешёвых и я понимал что нужно решить этот вопрос, либо забИть и купить приборку с навигацией, там то не загораются другие машины. В ноябре 2019 года я начал искать возможность изменения этого изображения, так как просто его нельзя установить как рабочий стол на телефоне, нужно писать новую прошивку в которую и записывать информацию о новом изображении, свели меня с человеком который писал прошивку именно для моей приборки, я умолял помочь с этим но, он отказывался так как ему это не интересно и с этой фирмой он не сотрудничает уже 3 года.

В декабре 19 года я все таки решаюсь что буду брать именно эту панель, получится или нет уже не важно, ну и буду ездить как лошара с изображением приоры так как оно там посимпатичнее чем калина😁 и вот пришла моя долгожданная приборка.

Почему долгожданная, их на складе не было на момент заказа и мне её изготовили с новой партией приборок, так что я точно уверен что у меня свежачок) ставить сразу я не стал по нескольким причинам, потому что не ясен вопрос с изображением, и через 1,5 месяца я уехал на длительную, непредвиденную из-за короновируса вахту

Все эти месяцы я пытаюсь наладить контакт и упросить этого человека на написание прошивки, изготовил ему полностью своё проектное изображение которое у меня имеется, превратил в анимацию разрезав на программные фрагменты, но все равно дело не двигалось… Я уже был расстроенный пытаясь смириться с тем, что ничего у меня всё таки не выйдет, потому что мне уже стало самому стыдно что я просто надоедаю человеку в прямом смысле слова, оказываясь даже в чёрном списке, и вот спустя 8 месяцев я получил на почту её…

По приезду домой сразу же прошил чтобы убедиться что всё работает

 

Я прошу извинения за все неудобства, которые я доставил этому человеку, поэтому прошу вас, если у вас появится желание сделать что-то подобное, не стоит пытаться, я ему изрядно надоел. И свою прошивку я В РЕАЛИЗАЦИЮ И РАЗДАЧУ ПУСКАТЬ НЕ БУДУ! Так как в этом изображении, мой дизайн проекта, а не просто картинка жигулей, там присутствуют детали которые будут непосредственно только в моём автомобиле и я не хочу чтобы эта картинка была у кого нибудь ещё. Даже не просите) Потому что я знаю какой ценой она мне досталась.

Ладно это все лирика… Давайте теперь приступим к установке приборки от Приоры в панель ВАЗ-2107, да не просто установить как это делают все, а установить в стиле Mercedes-Benz (сплошным стеклом)

Первым делом разбираем приборку (да простят меня гарантийные обязательства Ferrum Group, но я же во благо☺️), отделяя сами приборы от стекла.

Берём этот козырёк (я купил отдельно с б/у приборки так как мой козырек мне ещё пригодится для установки в новую панель)
и отрезаем по кругу полностью рамку к которой крепится сама приборка, рамку оставляем, всё остальное выбрасываем
фото не моё, взял для примера, так как я отрезал и сразу примостырил.

Режем, кромсаем и приклеиваем чтобы выглядело вот так.

Как можно увидеть сделал я не так как делают все кто ставят другие приборки в торпеду 2107, они все впаивают в заднюю стенку углубляя в родном посадочном месте, потом кнопочки наращивают из-за того что они далеко и не достают, ну и так как концепция у меня MB-Style, то всё это закроется тонированным оргстеклом, а значит в глубине приборов видно не будет вообще, поэтому я сделал чтобы приборка по максимуму была близко к нашему стеклу и яркость не терялась.
Теперь получившиеся по бокам и снизу пустоты нужно было закрыть чтобы получить более менее ровную поверхность без дырок, я взял чёрное оргстекло акрил 3мм, вырезал и приклеил по контуру нашей рамки
Выглядит это все вот так… (белое это защитная плёнка)
Далее берём заднюю часть нашей панели и кромсаем её, так как панель приора имеет другую форму и просто не попадает в наши рамки дозволенного. Вырезаем снизу под выпуклости, и сзади вверху для того чтобы можно было подключить наш штекер.

Прикручиваем на родные саморезики, и вот тут я увидел что я лоханулся немного… на основной панели нужно было вверху не вырезать кусок под верхнюю часть приборки а вырезать отверстие как снизу чтобы она встала плотно, но ничего потом я это просто сзади подпёр куском оргстекла.

Спереди имеем такую картину

Ну и для неугомонных таких же как я снимаем нахрен скорее эти плёночки😂

— Не… Слушай… А прикольно получается…

Сказал я себе, крутя как дурачок в руках то, что получилось. Если бы моя воля я бы вообще не ставил стёкла… Но нельзя оставлять открытыми стрелки а тем более экран… Иначе стрелки будут показывать погоду на Марсе, а экран заляпают, покроется пылью, зацарапается при попытках вытереть ну и так далее короче) но смотрится бомбезно

ДАЛЬШЕ У НАС ИДЁТ ПОДКЛЮЧЕНИЕ…

Для этого берём распиновку приборки от Приоры

И от нашей семёрочки

Запчасти на фото: 1553801, 2107380101030

В колодках приходящих на нашу родную приборку попадаются как и нужные провода, так и лишние провода, так и недостающие провода. В моем случае семёрка пока что карбюраторная, в инжекторной там какие-то различия имеются по наличию проводов.

Значит для подключения к штатным колодкам ВАЗ-2107, покупаем ответные фишки и начинаем собирать провода

Можно эти три колодки склеить таким образом) как по мне то очень удобно) всё в одном месте. Сейчас пока делаю через колодки, но когда будет работа по салону и электрике, то этих колодок не будет, будет на прямую к разъёму приборки, так вот берём эти колодки, проводочки и колодку для приора панели… Я заказал на Алике разъем для приборной панели Audi VW Seat Skoda

его маркировка 1J0972977C

его маркировка 1J0972977C

Получаем примерно такую картину

СОЕДИНЯЕМ ПО ТАКОЙ СХЕМЕ:

1 — К ЭУР (Его я не подключал, пока, летом поставлю ЭУР от приоры и подключу)
2 — К аварийке (к колодке аварийки)
3 — К датчику аварийного давления масла(серый колодка датчика давления масла)
4 — К ручнику (розовый с черной полоской колодка тахометра)
5 — Блок управления иммобилайзером (не подкл.)
6 — Подушка безопасности (не подкл.)
7 — К выключателю наружнего освещения (коричневый колодка спидометра)
8 — Указатель поворота правый (синий провод на подрулевом)
9 — Указатель поворота левый (синий с чёрной полоской на подрулевом)
10 — К лампочке чек енжд (подключил сюда подсос серый с красной полоской колодка тахометра)
11 — Датчик износа колодок (не подкл.)
12 — К ремням безопасности (не подключил но в сидениях имеются датчики, подключу)
13 — К блоку управления противопробуксовочной системой (кидаем на массу иначе горит постоянно)
14 — Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе (при установке ЭУР займёт свое место)
15 — Датчик уровня тормозухи( розовый выходит на лампочку в бороде. Самое главное на бачке убрать + провод оранжевый(если в вашем году выпуска он был) и на его место кинуть массу.)
ЕСЛИ ЕГО НЕТ, то смотрите на салонной косе за бардачком на розовом проводе висит диод который выходит в провода для ручника, ДИОД УБИРАЕМ)
16 — АБС (на массу иначе горит значок)
17 — Выключатель дальнего света ( зеленый с чёрным колодка спидометра)
18 — Освещение приборов (белый колодка тахометра)
19 — На массу (чёрный колодка тахометра)
20 — К постоянному + через предохранитель ( Очень важно чтобы этот плюс был постоянным а не от зажигания!)
21 — Зажигание (оранжевый колодка тахометра)
22 — К датчику расхода топлива (пока не подключал так как пока карбюратор, но если есть ЭБУ то тянем к ЭБУ, снимаем фишку и находим 10 контакт, и вставляем туда проводок, в стоке там провода нет и расход начинает показывать)
23 — Подрулевой вверх кнопка (после установки ЭУР)
24 — Подрулевой вниз кнопка (после установки ЭУР)
25 — Датчик наружной температуры (-) ( вывел датчик под крыло)
26 — Датчик наружной температуры (+) ( так же к датчику)
27 — Датчик уровня топлива (серый с красной полоской колодка топлива)
28 — Датчик скорости (сигнал с нашего датчика скорости на кпп)
29 — К датчику температуры ОЖ (зеленый колодка температуры)
30 — Вход тахометра (ТОЛЬКО НИЗКОВОЛЬТНЫЙ!)
31 — Не подключается
32 — Лампа генератора(подключаем к большой белой фишке, контакт 2)

Теперь о ДОПАХ которые понядобятся для правильной работы приборной панели.

ТАХОМЕТР:

Для работы тахометра приоро панели нужен ТОЛЬКО низковольтный сигнал! В стоке на ВАЗ-2107 на приборку в контакт тахометра приходит по схеме провод с катушки зажигания а он высоковольтный… Достигает 80-100В… Хотите спалить панель, пожалуйста, милости просим, подключайте. Смотрел многие используют разные варианты для получения низковольтного сигнала для тех у кого его нет, и всякие преобразователи, и катушки переделывают используя родной тахометр и всякие обманки… Все оказывается намного проще… Достаточно установить Безконтактную Систему Зажигания и правильно взять провод… Об этом я рассказал в статье о установке БСЗ

СПИДОМЕТР:

У кого инжекторная семёрка (не знаю правда стоит на них или нет электронный датчик вместо троса) то я вас поздравляю вам делать этого не нужно и идём дальше… Если же у вас трос спидометра то…

Вам потребуется датчик скорости на 6 импульсов, и соответственно разъём к нему. Я использовал датчик под номером 2111-3843010

Он имеет 3 контакта:

Плюс после зажигания, массу, и сигнальный провод центральный. Будьте внимательны не перепутайте местами полярность иначе он не будет показывать ничего.

Я доверился цветам проводов на разъёме который купил к нему и как оказалось после того как я собрал всю систему и начал ехать то спидометр у меня не работает… Провод чёрного цвета оказался в месте плюсового контакта, а провод красного цвета в месте массы… Привет рукожопым сборщикам👋 и моей наивности в цвете проводов. Я взял 3 провода соединил с разъёмом и укутал это все в змеиную кожу для проводки

Вытащил родной трос, провода сделал такого же размера плюс/минус с запасом и запустил в тоже место где был трос, всё стало по штату.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА: Потребуется датчик от ВАЗ-2115 с номером 2115-3828210-03 соответственно с разъёмом подключения к нему

Хотел закрепить его как многие за бампером но не нашёл для себя адекватного места) и решил спрятать его в полости колёсной арки между крылом и подкрылком, прицепив его пластиковой стяжкой на локер

Сделал все аккуратно и можно сказать почти не заметно

Ну и соответственно решил проверить точность показаний, повесил комнатный Градусник между колесом и крылом

оставил на пол часика, пока посидел чаёк попил, подошёл и сравнил… На градуснике показало +10° и ровно столько же на приборной панели

Даже не пришлось производить тарировку…

Кстати о ней…

В этой приборной панели есть такое понятие как тарировка показаний, тоесть простыми словами корректировка… Если например датчик температуры показывает на несколько градусов больше или меньше, это можно выставить.

Датчик скорости тоже можно откорректировать, если вдруг немного врёт

Ну и соответственно датчик топлива в баке.
Сделана очень удобная вещь как настройка таблицы, я настроил так…

Выкатал полностью бак. Поставил значение 0л.

Залил 5л из канистры. Поставил значение 5л.

Рядом оказалась заправка, наливаем ещё 5л. Ставим значение 10л.

Наливаем ещё 10л. Ставим значение 20л.

Наливаем ещё 10л. Ставим значение 30л.

И заливаем бак до полного, мне влезло ещё 8 с копейками литров. Ставим значение 38л. И указываем что это полный бак…

Все остальные расчёты по промежуточным литрам система делает автоматически.

Сколько раз заезжал на заправки проверял, показывает с точностью до литра.

При подключении ЭБУ которого у меня пока что нет, вам будет показывать средний расход, остаток километров, все ошибки диагностики и так далее…
Так же в этой панели очень много всяких функций о которых можно почитать на сайте у ребят где я покупал приборку.

Ну и соответственно так она выглядит на первом своём этапе😊

 

 

Дальнейшее облагораживание во второй части о Приборке MB-Style ВАЗ-2107