Сегодня расскажу о том как я сделал красивую приборку в своей машине. В основном мой проект нацелен на изменение в салоне, но об этом я пока рассказывать не буду, узнаете всё по мере воплощения в реальность всех планов. И соответственно внимание будет уделяться каждой мелочи. Комбинация приборов тоже не осталась в стороне.
Захотелось мне чего-то более современного, рассматривал разные варианты, от простых комбинаций типа Калины, Волги, Четырки, Газели и так далее, потом увидел приоровскую панель с экраном где есть навигация, уже был почти готов её купить, как чисто случайно наткнулся на фирму Ferrum Group и в их ассортименте увидел комбинации приборов в красивом дизайне) по размерам в будущую панель я понял что мне подойдёт формат приборки от приоры. И нашёл именно ту которая мне подойдёт без поддержки CAN-шины, это приборка GF822


В декабре 19 года я все таки решаюсь что буду брать именно эту панель, получится или нет уже не важно, ну и буду ездить как лошара с изображением приоры так как оно там посимпатичнее чем калина😁 и вот пришла моя долгожданная приборка.

Все эти месяцы я пытаюсь наладить контакт и упросить этого человека на написание прошивки, изготовил ему полностью своё проектное изображение которое у меня имеется, превратил в анимацию разрезав на программные фрагменты, но все равно дело не двигалось… Я уже был расстроенный пытаясь смириться с тем, что ничего у меня всё таки не выйдет, потому что мне уже стало самому стыдно что я просто надоедаю человеку в прямом смысле слова, оказываясь даже в чёрном списке, и вот спустя 8 месяцев я получил на почту её…

По приезду домой сразу же прошил чтобы убедиться что всё работает
Я прошу извинения за все неудобства, которые я доставил этому человеку, поэтому прошу вас, если у вас появится желание сделать что-то подобное, не стоит пытаться, я ему изрядно надоел. И свою прошивку я В РЕАЛИЗАЦИЮ И РАЗДАЧУ ПУСКАТЬ НЕ БУДУ! Так как в этом изображении, мой дизайн проекта, а не просто картинка жигулей, там присутствуют детали которые будут непосредственно только в моём автомобиле и я не хочу чтобы эта картинка была у кого нибудь ещё. Даже не просите) Потому что я знаю какой ценой она мне досталась.
Ладно это все лирика… Давайте теперь приступим к установке приборки от Приоры в панель ВАЗ-2107, да не просто установить как это делают все, а установить в стиле Mercedes-Benz (сплошным стеклом)
Первым делом разбираем приборку (да простят меня гарантийные обязательства Ferrum Group, но я же во благо☺️), отделяя сами приборы от стекла.



Режем, кромсаем и приклеиваем чтобы выглядело вот так.





Прикручиваем на родные саморезики, и вот тут я увидел что я лоханулся немного… на основной панели нужно было вверху не вырезать кусок под верхнюю часть приборки а вырезать отверстие как снизу чтобы она встала плотно, но ничего потом я это просто сзади подпёр куском оргстекла.

Спереди имеем такую картину

Ну и для неугомонных таких же как я снимаем нахрен скорее эти плёночки😂

— Не… Слушай… А прикольно получается…
Сказал я себе, крутя как дурачок в руках то, что получилось. Если бы моя воля я бы вообще не ставил стёкла… Но нельзя оставлять открытыми стрелки а тем более экран… Иначе стрелки будут показывать погоду на Марсе, а экран заляпают, покроется пылью, зацарапается при попытках вытереть ну и так далее короче) но смотрится бомбезно

ДАЛЬШЕ У НАС ИДЁТ ПОДКЛЮЧЕНИЕ…
Для этого берём распиновку приборки от Приоры

И от нашей семёрочки

В колодках приходящих на нашу родную приборку попадаются как и нужные провода, так и лишние провода, так и недостающие провода. В моем случае семёрка пока что карбюраторная, в инжекторной там какие-то различия имеются по наличию проводов.
Значит для подключения к штатным колодкам ВАЗ-2107, покупаем ответные фишки и начинаем собирать провода

Можно эти три колодки склеить таким образом) как по мне то очень удобно) всё в одном месте. Сейчас пока делаю через колодки, но когда будет работа по салону и электрике, то этих колодок не будет, будет на прямую к разъёму приборки, так вот берём эти колодки, проводочки и колодку для приора панели… Я заказал на Алике разъем для приборной панели Audi VW Seat Skoda

его маркировка 1J0972977C
Получаем примерно такую картину

СОЕДИНЯЕМ ПО ТАКОЙ СХЕМЕ:
1 — К ЭУР (Его я не подключал, пока, летом поставлю ЭУР от приоры и подключу)
2 — К аварийке (к колодке аварийки)
3 — К датчику аварийного давления масла(серый колодка датчика давления масла)
4 — К ручнику (розовый с черной полоской колодка тахометра)
5 — Блок управления иммобилайзером (не подкл.)
6 — Подушка безопасности (не подкл.)
7 — К выключателю наружнего освещения (коричневый колодка спидометра)
8 — Указатель поворота правый (синий провод на подрулевом)
9 — Указатель поворота левый (синий с чёрной полоской на подрулевом)
10 — К лампочке чек енжд (подключил сюда подсос серый с красной полоской колодка тахометра)
11 — Датчик износа колодок (не подкл.)
12 — К ремням безопасности (не подключил но в сидениях имеются датчики, подключу)
13 — К блоку управления противопробуксовочной системой (кидаем на массу иначе горит постоянно)
14 — Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе (при установке ЭУР займёт свое место)
15 — Датчик уровня тормозухи( розовый выходит на лампочку в бороде. Самое главное на бачке убрать + провод оранжевый(если в вашем году выпуска он был) и на его место кинуть массу.)
ЕСЛИ ЕГО НЕТ, то смотрите на салонной косе за бардачком на розовом проводе висит диод который выходит в провода для ручника, ДИОД УБИРАЕМ)
16 — АБС (на массу иначе горит значок)
17 — Выключатель дальнего света ( зеленый с чёрным колодка спидометра)
18 — Освещение приборов (белый колодка тахометра)
19 — На массу (чёрный колодка тахометра)
20 — К постоянному + через предохранитель ( Очень важно чтобы этот плюс был постоянным а не от зажигания!)
21 — Зажигание (оранжевый колодка тахометра)
22 — К датчику расхода топлива (пока не подключал так как пока карбюратор, но если есть ЭБУ то тянем к ЭБУ, снимаем фишку и находим 10 контакт, и вставляем туда проводок, в стоке там провода нет и расход начинает показывать)
23 — Подрулевой вверх кнопка (после установки ЭУР)
24 — Подрулевой вниз кнопка (после установки ЭУР)
25 — Датчик наружной температуры (-) ( вывел датчик под крыло)
26 — Датчик наружной температуры (+) ( так же к датчику)
27 — Датчик уровня топлива (серый с красной полоской колодка топлива)
28 — Датчик скорости (сигнал с нашего датчика скорости на кпп)
29 — К датчику температуры ОЖ (зеленый колодка температуры)
30 — Вход тахометра (ТОЛЬКО НИЗКОВОЛЬТНЫЙ!)
31 — Не подключается
32 — Лампа генератора(подключаем к большой белой фишке, контакт 2)
Теперь о ДОПАХ которые понядобятся для правильной работы приборной панели.
ТАХОМЕТР:
Для работы тахометра приоро панели нужен ТОЛЬКО низковольтный сигнал! В стоке на ВАЗ-2107 на приборку в контакт тахометра приходит по схеме провод с катушки зажигания а он высоковольтный… Достигает 80-100В… Хотите спалить панель, пожалуйста, милости просим, подключайте. Смотрел многие используют разные варианты для получения низковольтного сигнала для тех у кого его нет, и всякие преобразователи, и катушки переделывают используя родной тахометр и всякие обманки… Все оказывается намного проще… Достаточно установить Безконтактную Систему Зажигания и правильно взять провод… Об этом я рассказал в статье о установке БСЗ
СПИДОМЕТР:
У кого инжекторная семёрка (не знаю правда стоит на них или нет электронный датчик вместо троса) то я вас поздравляю вам делать этого не нужно и идём дальше… Если же у вас трос спидометра то…
Вам потребуется датчик скорости на 6 импульсов, и соответственно разъём к нему. Я использовал датчик под номером 2111-3843010

Плюс после зажигания, массу, и сигнальный провод центральный. Будьте внимательны не перепутайте местами полярность иначе он не будет показывать ничего.

Я доверился цветам проводов на разъёме который купил к нему и как оказалось после того как я собрал всю систему и начал ехать то спидометр у меня не работает… Провод чёрного цвета оказался в месте плюсового контакта, а провод красного цвета в месте массы… Привет рукожопым сборщикам👋 и моей наивности в цвете проводов. Я взял 3 провода соединил с разъёмом и укутал это все в змеиную кожу для проводки

Вытащил родной трос, провода сделал такого же размера плюс/минус с запасом и запустил в тоже место где был трос, всё стало по штату.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА: Потребуется датчик от ВАЗ-2115 с номером 2115-3828210-03 соответственно с разъёмом подключения к нему

Хотел закрепить его как многие за бампером но не нашёл для себя адекватного места) и решил спрятать его в полости колёсной арки между крылом и подкрылком, прицепив его пластиковой стяжкой на локер

Сделал все аккуратно и можно сказать почти не заметно

Ну и соответственно решил проверить точность показаний, повесил комнатный Градусник между колесом и крылом

оставил на пол часика, пока посидел чаёк попил, подошёл и сравнил… На градуснике показало +10° и ровно столько же на приборной панели

Кстати о ней…
В этой приборной панели есть такое понятие как тарировка показаний, тоесть простыми словами корректировка… Если например датчик температуры показывает на несколько градусов больше или меньше, это можно выставить.
Датчик скорости тоже можно откорректировать, если вдруг немного врёт
Ну и соответственно датчик топлива в баке.
Сделана очень удобная вещь как настройка таблицы, я настроил так…
Выкатал полностью бак. Поставил значение 0л.
Залил 5л из канистры. Поставил значение 5л.
Рядом оказалась заправка, наливаем ещё 5л. Ставим значение 10л.
Наливаем ещё 10л. Ставим значение 20л.
Наливаем ещё 10л. Ставим значение 30л.
И заливаем бак до полного, мне влезло ещё 8 с копейками литров. Ставим значение 38л. И указываем что это полный бак…
Все остальные расчёты по промежуточным литрам система делает автоматически.
Сколько раз заезжал на заправки проверял, показывает с точностью до литра.
При подключении ЭБУ которого у меня пока что нет, вам будет показывать средний расход, остаток километров, все ошибки диагностики и так далее…
Так же в этой панели очень много всяких функций о которых можно почитать на сайте у ребят где я покупал приборку.
Ну и соответственно так она выглядит на первом своём этапе😊
Дальнейшее облагораживание во второй части о Приборке MB-Style ВАЗ-2107
Продолжу запись о своей приборке MB-Style ВАЗ-2107.
Делаем единую панель с магнитолой вверху, для этого была выбрана самая лучшая на мой взгляд на сегодняшний день магнитола для авто… Это магнитола от фирмы TEYES а именно модель CC2…

Я думаю для многих эти магнитолы совершенно не нуждаются в рекламе… Познакомился я с ними впервые когда установил такую магнитолу себе в Mitsubishi Pajero

Я очень доволен функционалом и её видом. Перед установкой на паджерик я даже приложил её чтобы посмотреть как бы она смотрелась в семёрке

Наверное это меня и сподвигло на то что я хочу себе в семёрку такую же магнитолу
Хотел было уже заказать в таком же размере чтобы чётко был большой экран, сравнивал размеры все, но так как всё что я устанавливаю делается с перспективой, то понял что в будущую торпеду такая большая магнитола мне не влезет, а если и вкорячить то будет смотреться убого, и было принято решение остановиться на выборе 7″ универсальной версии этой магнитолы, с тем же самым функционалом и свойствами только в меньшем размере.

Выбрал себе самую максимальную на тот момент версию на 64GB внутренней памяти и 4GB оперативной…
И вот она у меня)

Сразу же прикидываем и смотрим как она садится в нашу панель

Для крепления я решил не использовать находящиеся внутри крепления, а решил заказать себе 2din шахту как раз для таких магнитол… Но это оказалось полной ошибкой!

На фото видно как она нелепо на ней сидит и выпирает по бокам…
После раздумий решил всё же использовать родные крепления которые шли в комплекте с нашей магнитолой

Всё соответственно по сто раз крутим в руках, прикидываем, отмеряем, подрезаем, подгинаем и вот примерно так вот получаем

Со стороны панели приборов видно что закрепилась магнитола к рамке в родное место где крепится родная панель, зашло прям в аккурат… А с другой стороны крепим пластиковой стяжкой…

Думаете бред… А нет… Если присмотреться… Между металлическим креплением и магнитолой зажатый болтик… Эта площадка упирается ровно в то место куда упирается наша родная панель и в место куда закручивается фиксирующий болтик под заглушкой возле печки… Вы подумаете а как его закрутить ведь там же экран с другой стороны…
А легко… Берём отвёртку пробиваем насквозь экран и закручиваем болтик…
Шучу😂😂😂 болтик выбрал меньшего диаметра чем заводской, и он просто пролетает насквозь нашей резьбы… А с обратной стороны открутив бардачок закручиваем гаечку с гровером, и всё… Панель сидит на своём месте

Так вот для чего стяжка… Магнитола по сути просто вставленная в вырезанное отверстие печки… Во внутрь панели рамка не упадёт так как уперлась в свое место, а вот чтобы наружу не вылазило закрепил именно той стяжкой.
Дальше берём нашу подготовленрую рамку, чёрный лак для ногтей и закрашиваем все места которые могут у нас проявиться при установке стекла, это белые обрамление старой приборки и серебристые поверхности наших креплений…

Они загнуты для того чтобы в них уперлось наше стекло и лежало заподлицо с экраном магнитолы, и выглядело более менее единым целым.

Дальше переворачиваем нашу конструкцию

Берём нашу приборку GF822

И прикручиваем её к панели


Соответственно закрываем сзади все крышкой


И ставим в автомобиль
Дальше я взял прозрачное оргстекло толщиной 6мм, именно такая мне понадобилась чтобы и прочная была и выровнять края магнитолы.
Вырезал к сожалению всё вручную дремелем, очень муторное дело если честно, и получилось далеко не идеально…
P.S. Если будет возможность у кого-то помочь с изготовлением и вырезанием этого стекла с помощью ЧПУ буду благодарен и обязательно воспользуюсь такой помощью чтобы поменять своё.

Всё это дело тонируем плёнкой с 5% пропусканием

Мне кажется это самый оптимальный вариант в моем случае

Из-за того что стекло толстое и вырезано не очень аккуратно то имеются в торцах белые места которые очень сильно бросаются в глаза… Я использовал тот же чёрный лак для ногтей и прошёл по периметру что соответственно тоже не очень аккуратно, и тоже наверное не пришлось бы делать при вырезке с ЧПУ.

Ну и соответственно поставив всю эту конструкцию получаем такой вид визуально цельного стекла на панели в стиле Mercedes-Benz

Лично мне очень нравится как все это выглядит


Может кому-то и не зайдёт такая панель, но как говорится сколько людей, столько и мнений.

Ночью вид просто бомбезный
И днём тоже
Ставим электронную панель приборов на ВАЗ 2107
Контрольные приборы на «семерке» сосредоточены в едином блоке и отличаются высокой информативностью. Для автомобиля ВАЗ 2107 помимо штатной комбинации производится электронная панель оригинального вида, полностью приспособленная для установки без переделки торпеды. Компаний изготовителей изделий такого рода несколько и каждая из них предлагает собственный вариант.
На автомобиле модели ВАЗ 2107 так называемая европанель контрольных приборов может быть установлена и подключена своими руками без привлечения специалистов. В комплекте поставки имеются все необходимые детали, для коммутации устройства с бортовой сетью на его корпусе смонтированы стандартные разъемы. Кроме того, имеется руководство по монтажу и технический паспорт, в котором ставится отметка о продаже магазином.
Демонтаж штатной комбинации приборов
Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:
- Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
- Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
- Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
- Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
- С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
- Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
- Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.
После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.
Описание электронной комбинации приборов
В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской.
В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:
- бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
- спидометр;
- тахометр;
- указатель уровня топлива;
- эконометр;
- индикаторы включения указателей поворота;
- контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.
Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов.
Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:
- тестер диагностический;
- маршрутный компьютер;
- индикатор аварийной сигнализации;
- часы с будильником и календарь;
- индикатор динамических параметров;
- хранилища и отображения информации сервисной книжки.
После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.
Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью
Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.
Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.
Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:
- жгута проводов;
- соединителя специальной формы;
- крепежных болтов.
Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.
Установка электронной комбинации
Приобретенное оборудование вынимается из упаковки и осматривается и крепится при помощи саморезов к декоративной накладке. К расположенным на оборотной стороне разъемам подключаются жгуты проводов бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107, для удобства они имеют разную форму и отличаются по цвету. Приборная комбинация вставляется в нишу и фиксируется в ней при помощи винта.
На место устанавливаются рукоятки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона. После подсоединения аккумулятора и включаем зажигание, панель приборов при этом начинает функционировать. На следующем этапе производится настройка комбинации по описанию, которое имеется в приложенном руководстве. По завершении манипуляций можно приступать к эксплуатации автомобиля.