Сегодня хочу поделиться своим опытом переборки КПП ВАЗ-2107, 5-ступка, г.в. 2008, пробег ~47000.

И начну собственно с причины по которой, мной, было принято решение ее перебрать: вылетала 4-ая передача. Что бы нормально включить 4 передачу нужно было два раза выжать сцепление, выбрать 4 передачу и, придерживая кулису, начать набирать обороты, но только отпускаешь педаль газа, передача вылетала. Все это указывало на проблему с синхронизатором.

Поездив так около месяца было принято решение заменить на заведомо рабочую, аналогичную КПП, ибо стоимость переборки больше стоимости б/у коробки. Так и сделал, купил на Авито за 3.500 руб. коробку и просто заменил ее. Ощущения от «новой» коробки были не особо приятные, гул ужасный, также было замечен люфт первичного вала, что говорило о изношенном подшипнике.

И устав слушать этот гул, спустя 1,5 года, настроился, выбрал день и начал разбор коробки.

Первым делом нужно было отчистить корпус, ибо такое брать в руки-то страшно, не говоря уж о том, чтобы начать разбирать.

как-то так выглядела коробка перед началом всех операций

как-то так выглядела коробка перед началом всех операций

К слову, говнищя я с нее снял очень много. Грязь удалял чисто механическим путем, жёсткой металлической щеткой, но сразу предупрежу, если будете заниматься чем-то подобным лучше взять две щетки, ибо лысеет она с завидной быстротой.

Слив масло, точнее остатки масла, в ёмкость, я удивился увидев состояние масла, оно переливалось мелкими частичками жёлтого цвета, как будто бы там размешали пыль от золота. Выглядело очень эффектно но при этом настораживающе, ибо масло не должно иметь подобный вид. Но увидев это я прикололся и не предал особого внимания, продолжил разбор дальше.

Сняв картер сцепления, начал предпринимать попытки снять вторую часть корпуса где располагается 5, реверсивная передачи и крепится кулиса. На самой этой крышки есть отливы для того что бы точечными ударами сбить ее с основной части корпуса, тут стоит быть аккуратным, можно с дуру расколоть корпус, так же внутри под крышкой (на которой располагается сливная пробка) есть ещё одна шпилька которая притянута гайкой, ее надо так же скрутить и тогда уже располовинивать коробку.

После полного разбора коробки я принялся осматривать все валы, подшипники, кольца ну и тд, все что там было внутри. И удивлению не было пределе когда я законспектировал отсутствие кольца синхронизатора на 4 передачи. И тут я понял, его просто размоло шестернями в коробке, о чем свидетельствовало масло с переливающимися блёстками.

ровно в таком состоянии первичный вал был извлечен из коробки

ровно в таком состоянии первичный вал был извлечен из коробки

Как видно тут просто нет ни кольца синхронизатора, ни пружинки (ее остатки кстати выпали когда я открутил крышку коробки), так же можно наблюдать подстертые зубцы на шестерёне, на работу это не должно повлиять.

После полной деффектовки отмыл все внутренние составляющие соляркой и оттёр насухо тряпкой, так же договорился на автомойке самообслуживания отмыть состовляющие корпуса. Вот такой был результат после этих операций:

В общем заблестела как никогда.

Следующим этапом было закупить расходники и запасные части которые требовали замены, вот небольшой список того что нужно купить в любом случае если ты начал разбор коробки:

— комплект прокладок (70 руб.);
— набор «гайка хвостовика» (90 руб.);
— набор сальников (40 руб.) взять лучше 2 комплекта.

Остальное берём в зависимости от износа, в моем случае это:

— втулка скольжения выжимного (320 руб.) идёт вместе с сальником;
— кольцо синхронизатора (360 руб.);
— пружина синхронизатора (30 руб.);
— пыльник вилки выжимного (50 руб.);
— рем.комплект кулисы (20 руб.);
— подшипник выжимной (650 руб.).

Ну и заключительный этап — сборка КПП, тут честно говоря я перечитал очень много пошаговых статей, и пересмотрел роликов на YouTube того же содержания, совет который могу и хочу дать: делать все внимательно, поэтапно и без дурости, все должно разбираться и собраться легко, ну кроме откручивания прикипевших гаек и все что выпадывает из коробки лучше отложить, возможно потом это пригодится ну и смазывать, во время сборки, все трущиеся элементы типа подшипников, втулок и шариков смазкой типа солидола.

Ну и в конечном итоге получил вот такой вот результат:

Времени на это ушло три вечера, по сути можно справиться и за полтора дня, но с у сетом поездок по магазинам и автомойкам весь процесс растянулося.

Ещё хочу дать совет тем кто решится на подобный поступок, проведите деффектовку всего где можно подобраться сняв коробку: узел сцепления, сальник коленвала, прокладки и тд. Эти расходники часто выходят из строя и будет не очень весело если после ремонта коробки что то из этого может полететь и придется по-новой лезть и снимать коробку.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 включает следующие этапы

1. Слить моторное масло из КПП.

2. Демонтировать КПП.

3. Очистить щеткой и промыть наружную поверхность КПП керосином.

4. Снять с КПП муфту выжимного подшипника и вилку сцепления.

5. Отсоединить эластичную муфту вала от фланца на вторичном валу КПП.

6. Снять фланец эластичной муфты с вала КПП.

7. Отсоединить опору мотора с поперечиной от задней крышки КПП.

9. Снять датчик фонарей заднего хода.

10. Снять с шаровой опоры рычага манжету.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

12. Снять со шпилек корпус рычага и прокладку под ним.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

13. Ключом на 13 мм отвернуть 2 гайки крепления трубы выпуска газов.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

14. Снять кронштейн и вынуть закладной болт под ним.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

15. Ключами на 13 мм отвернуть пять гаек задней крышки.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

16. Ключом на 10 мм отвернуть 10 гаек нижней крышки.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

17. Снять крышку и прокладку под ней.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

18. Если гайки отвернулись со шпильками то наносим фиксирующий клей и устанавливаем шпильки обратно.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

19. Ключом на 13 мм отвернуть гайку крепления задней крышки.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

20. Отверткой утапить шток I-й и II-й передач.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

21. Обстукивая крышку кпп молотком по периметру плоскости крепления, отсоединить крышку от картера КПП.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

22. Снять со шпилек заднюю крышку.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

23. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерен V-й и передачи заднего хода.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

24. Щипцами вынуть V-ю и передачу заднего хода.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

25. Установить заднюю крышку на 2 деревянных бруска и молотком выпрессовать подшипник блока V-й передачи заднего хода.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

26. Снять уплотнительную прокладку.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

27. Для замены сальника вала вырессовать сальник во фланце передней крышки кпп.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

28. Пассатижами вынуть сальник из передней крышки кпп.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

29. Снять с вала кпп пружинное кольцо.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

30. Ключом на 19 мм отвернуть болт переднего подшипника вала и вынуть болт вместе с зажимными шайбами.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

31. Ключом на 17 мм отвернуть болт шестерен.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

32. Сдвинуть вилку включения 5 передачи и снять блок шестерен с вала.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

33. Установить блок шестерен в тиски.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

34. Снять шайбу с вторичного вала.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

35. Ключом на 13 мм отвернуть 2 болта крепления крышки.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

36. Снять крышку с прокладкой.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

37. В картере из отверстий КПП ВАЗ 2107 извлечь пружины фиксаторов штоков.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

38. Шарики-фиксаторы удобно извлекать при помощи резиновой груши, создав разрежение.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

39. Снять с вторичного вала шестерню V-й передачи с синхронизатором.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

40. Снять кольцо.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

41. Сдвинуть вилку включения передач, снять муфту V-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

42. Снять с оси промежуточную заднего хода.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

43. Снять шток включения V-й передачи и заднего хода с вилкой включения передач и втулкой штока. Снять со штока втулку и вилку.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

44. Ключом на 10 мм отвернуть болт креплении штока.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

45. Извлечь блокировочный сухарь.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

46. Продолжаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107 разжав стопорное кольцо V-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

47. Снять с вала КПП ступицу.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

48. Снять пружинную шайбу.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

49. Снять шестерню заднего хода.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

50. Снять задний подшипник вала.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

51. Вынуть передний подшипник промежуточного вала.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

52. Вынуть промежуточный вал из КПП.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

53. Снять часть кольца заднего подшипника с вала.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

54. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки III-й и IV-й передачи к штоку.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

55. Вынуть из отверстия шток включения III-й и IV-й передачи, снять вилку.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

56. Извлечь блокировочный сухарь.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

57. Извлечь сухарь из отверстия в картере КПП.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

58. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки I-й и II-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

59. Вынуть шток из отверстия, снять вилку.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

60. Ударной отверткой открутить 3 винта пластины подшипника вторичного вала.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

61. Выдвинуть подшипник из картера.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

62. Снять первичный вал КПП ВАЗ 2107.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

63. Вынуть из вала передний роликовый подшипник.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

64. Поддеть двумя отвертками за установочное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

65. Вынуть вал КПП из картера.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

66. Ключом на 24 мм снять ось шестерни заднего хода от проворачивания, а на 19 мм отвернуть гайку крепления оси.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

67. Снять с вала синхронизатор III-й и IV-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

68. Щипцами разжать и снять с вала ступицы.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

69. Снять пружинную шайбу.

80. Снять ступицу муфты синхронизатора.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

71. Снять шестерню с III-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

72. Выпрессовать вторичный вал из шестерни.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

73. Вынуть втулку шестерни вала КПП.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

74. Снять шестерню вала с синхронизатором I-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

75. Вынуть ступицу муфты I-й и II-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

76. Снять муфту синхронизатора.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

77. Снять с вала шестерню II-й передачи.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

78. Снять кольцо подшипника.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

79. Снять тарельчатую шайбу.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

80. Впрессовать первичный вал из кольца подшипника.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

81. Снять стопорное кольцо.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

82. Отпустить блокирующее кольцо и снять пружину IV-й передачи.

Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.

Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка

Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:

  • появление гула или усиление привычных шумов;
  • затруднение переключения передач;
  • самопроизвольное отключение во время движения;

Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца

В данном фотоотчете вашему вниманию представлено подробное описание сборки механической 5-ти ступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ нового образца (Нива).

Разница с классическими моделями лишь в устройстве привода спидометра.

Описание дефектовки производиться не будет, так как при детальном осмотре шестерен и подшипников и так все будет ясно. Основное внимание будет уделено блокирующему кольцу синхронизатора (в народе синхрон), а также вилки переключения передач.

1. Блокирующее кольцо синхронизатора не должен иметь круговой борозды с торца где зубчики (наличие данного факта свидетельствует, что муфта зубьями достает до блокирующего кольца синхронизатора, что означает, пара не работает конусами). Напыление желтого цвета должно присутствовать на вилках.

На фотографии вторичный вал с установленной на него ступицей муфты и муфтой третей-четвёртой передачи, вставляем шестерню третей передачи (все детали при установке необходимо смазывать трансмиссионным маслом).

2. Шестерня второй передачи.

3. Ступица муфты.

4. Муфта первой и второй передачи.

5. Шестерня первой передачи.

6. Подшипник

7. Общий план.

8. Вставляем вторичный вал.

9. Подшипник вторичного вала

10. На месте посадки игольчатого подшипника не должно быть раковин.

Ролики подшипника — должны иметь зеркальный вид, если темно-матовый — замена!

11. Вставляем первичный вал.

12. Закрепляем вторичный вал.

13. Обязательно должны быть шайбы.

14. Улаживаем вилки.

15. Вставляем кулису первой и второй передачи.

16. Болтом закрепляем вилку.

18. Вставляем длинный бочонок.

19. В горизонтальном положении вставляем ползунок в кулису третей и четвёртой передачи, в вилку вставляем кулису, а уже затем развернуть до совпадения отверстий на вилке, после — закрепить.

Вставить маленький бочонок.

20. Улаживаем промежуточный вал.

22. Вставляем подшипник.

23. Вставляем передний подшипник. После закрепить.

24. Устанавливаем картер сцепления.

25. Собираем заднюю часть коробки передач. Надеть ведомую шестерню задней передачи и шайбу на вал.

26. Одеваем втулку на кулису.

27. Одеваем ступицу муфты пятой передачи и стопорное кольцо.

28. Вставляем вилку с кулисой, муфтой пятой и промежуточной шестерней задней передачи.

29. Упорная шайба(также называют — подшипник скольжения).

30. Шестерня пятой.

32. Блок шестерен задней и пятой передачи — закрепить.

33. Надеть масло отражательную шайбу, втулку и подшипник (к слову, на классических моделях заместо втулки установлена шестерня привода спидометра).

34. После надеть подшипник на блок шестерен.

35. Установить шарики и пружинки (пружинка пятой передачи черного цвета и она длиннее всех), после — прикрутить крышку.

36. На картер сцепления установить коробку передач, после установить заднюю крышку.

38. Прикручиваем крышку, закрепить фланец хвостовика коробки передач.

39. А также эластичную муфту с промежуточным валом.

41. Прикручиваем картер коробки передач и закрутить пробку.

42. Заливаем масло. 1,5 литра.

43. Поставить рычаг переключения передач, затем по переключать все передачи.

44. Ставим вилку и нажимной подшипник.

45. Коробка передач готова! Можно устанавливать.