Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Иномарки
    • Шкода
  • Калькулятор размера колес и шин

Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107

Содержание статьи

  • Как производится замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107
  • Замена сальника заднего моста ВАЗ-2107
  • Правила установки на задний мост новой манжеты
  • Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107
  • Назначение редуктора заднего моста
  • Причины замены сальника и симптомы неисправности
  • Необходимые инструменты и расходные материалы
  • Последовательность действий при замене
    • Видео: Как проводить работы на ВАЗ 2107
  • Важные нюансы

Давненько менял сальник редуктора заднего моста. Смотрю начал мокреть хвостовик. С виду не капает, но все же не приятно. Прикупил новую гайку, сальник и распорную втулку. Надо было бы еще новую маслоотражающую шайбу взять, но забыл.

Поехал на яму, открутил кардан, начал снимать, а оттуда масло потекло, поэтому надо было новую маслоотражающую шайбу прикупить.

Собственно снял кардан. Поставил машину на кирпичи. Снял колеса и барабаны. Открутил гайку фланца редуктора. Снял фланец, сальник, маслоотражающую шайбу, вытащил подшипник и распорную втулку. Поставил новую втулку, поставил назад подшипник и маслоотражающую шайбу. Забил новый сальник Балаковский, поставил фланец и закрутил новой гайкой .

Тянул с усилием кг 1.5 но люфт все равно был большой вверх вниз. Постепенно по чуть-чуть тянул и проверял усилие весами как на фото. Добился усилие проворачивание фланца ровно в 2 кг. Люфт вверх вниз провал. Влево в право остался такой же маленький как и был.
Кардан на шрусах, до сих пор езжу, все отлично. Правда снимать со шпилек его хреново).
Старые запчасти которые заменил. При замене сальника обязательно менять втулку и гайку. Ибо как видно на фото втулка сминается.
Было залито масло роснефть, вроде ничего так, решил взять зик. Щас зик в новой пластиковой канистре. Слил с моста, масло чистое. В коробке с февраля заливал роснефть на обкатку. Слил черное и немного стружки на пробке было.
Менял сам первый раз. Залил масло. Все собрал, поехал на тест драйв. В принципе редуктор проехал на моей машине под 170 тысяч и иногда подвывал. Был иногда небольшой вой при 90 км в час и при 60 км в час при сбросе газа. Щас все отлично ни какого воя и гула при нагрузках. Есть небольшой вой от 105 км в час при накате с горки, меньше 100 км в час воя нет. Вроде пока нигде не течет.

Как производится замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107

Сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107 предотвращает течь смазки, поэтому если он смещен или износился (резина не обладает эластичностью), необходимо поскорее устранить неисправность. Замена сальника, подходящего к заднему мосту, – процедура нешуточная, но при желании научиться можно всему.

Порой даже найти сальник необходимого размера для ВАЗ-2107 сложно, тогда для замены следует взять обычную манжету от схожего двигателя. Например, если новый сальник больше по величине, чем старый, надеть его не удастся, поэтому лучше купить меньший образец.

Следите за тем, чтобы на сальнике присутствовал косой формат нарезки, также необходимо наличие пыльника. Традиционного нового сальника хватает на 40 000 – 50 000 км пробега. Пыльник не позволяет грязи и влажности попасть внутрь детали, что особенно ценно на российских трассах. Боковая нарезка, отыгрывая роль насоса, не дает маслу вытечь и забрасывает раствор обратно в картер.

Замена сальника заднего моста ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 – заднеприводный автомобиль, ходовая часть которого приходится на заднюю составляющую. Если автомобиль эксплуатируется каждый день, на сальник возлагается основная функция перемещения транспорта. Вот почему за состоянием сальника, расположенного на заднем мосте ВАЗ-2107, необходимо регулярно следить и по возможности менять.

Чтобы замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 прошла быстро, подготовьте такой комплект инструментов:

  • съемник, оборудованный по 2 вида съема;
  • ключ динамометрического формата.

Еще один нюанс – о неисправности сальника свидетельствует утечка масла, но если на картере редуктора образовалась масляная пленка, это еще не указывает на поломку сальника.

Принимаясь за работу своими руками, отнеситесь к ней со всей долей ответственности, иначе придется разбирать редуктор, а это под силу сделать только высококлассным специалистам с привлечением специального оборудования.

Сложности не возникнут, если вы будете использовать такую пошаговую инструкцию:

  1. Сначала следует демонтировать старый сальник. Если вы будете знать, как снять старый агрегат на ВАЗ-2107, установка нового производится в обратном порядке, действия не меняются. Для начала поднимите машину на эстакаду или разместите на смотровую яму.
  2. Слейте в емкость старое масло, которое залито в заднем мосту ВАЗ-2107.
  3. Чтобы от ведущей шестерни вывинтить вал карданного типа, вывесите колесо, расположенное на машине сзади.
  4. Воспользовавшись ключом на 13, выверните 4 гайки, фиксирующие теплозащитную панель, последняя находится прямо над каталитическим нейтрализатором.
  5. Теперь можно снять электрозащитный экран.
  6. Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107Нанесите на кардан разметку, где размещается вилка шарнира, если исходить из положения фланца ведущей шестерни основной передачи.
  7. Выверните ключом, рассчитанным на 13, 4 гайки. В это время поддерживайте кардан монтировочным приспособлением, во избежание проворачивания.
  8. При коррозийных процессах, захвативших резьбы болтов, специалисты рекомендуют обработать резьбы смазочным составом, который можно купить в автомагазине. После того как состав размягчит металл, следует взять ключ рожкового вида на 13, оснащенный широкими губками, отвертку с плоским наконечником, а затем открутить болты.
  9. Далее сдвиньте кардан по направлению вперед, если не удается сделать это своими руками, примените молоток – ударьте инструментом пару раз по вилке карданного вала.
  10. Подвесьте кардан от заднего моста.
  11. Включите ручной тормоз.
  12. Вооружившись ключом на 24, отверните гайку, прочно закрепляющую фланец хвостовика.
  13. Спрессуйте фланец со шпицев, применив съемник двухзахватного типа.
  14. Достаньте из хвостовика шайбу и отражатель грязи.
  15. Нащупайте сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107.С помощью отвертки извлеките из картера редуктора.

Правила установки на задний мост новой манжеты

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107Перед монтажом нового сальника удостоверьтесь в том, что состояние поверхности фланца отвечает хорошим показателям:

  • соответствует формату сальника;
  • нет коррозии; если есть, пройдитесь по плоскости полировочным материалом;
  • нет глубоких канавок. Если канавки присутствуют, манжету спрессовывают для смещения так, чтобы она слегка выходила за горловину редуктора.

Устанавливая на ВАЗ-2107 новую манжету редуктора заднего хода, помните о таких правилах:

  1. Сначала на поверхность манжеты следует нанести небольшой слой пластичной смазки.
  2. Затем запрессуйте деталь легкими ударами молотка по обойме сальника из стали. Не допускайте перекосов.
  3. Демонтированные компоненты механизма установите на хвостовик снова.
  4. Смените крепежную гайку, находящуюся на фланце хвостовика.
  5. Вывесите заднюю часть ВАЗ-2107.
  6. Выведите полуоси из зацепления с шестернями дифференциала.
  7. Воспользовавшись динамометрическим ключом 120 Нм, затяните гайку хвостовика, не забывая все это время поддерживать за крепежи фланец хвостовика.
  8. Теперь сделайте обороты фланца рукой. Деталь не должна заедать, а обороты обязаны осуществляться без особых усилий.
  9. Посмотрите, не присутствует ли осевой люфт. Если он есть, повысьте момент затяжки гайки на 20-30 Нм и проверьте работу снова.
  10. Придерживайтесь совокупного лимита момент затяжки в 225 Нм. Если показатель превышает это значение, возникает риск повреждения специальной втулки распорного типа.
  11. Если затяжка фланца не позволяет ликвидировать люфт, тогда с этим этапом под силу справиться только специалистам СТО.
  12. Если распорная втулка посажена, момент зафиксированной гайки не повышается, даже если осуществляется добавочная затяжка. Поэтому показатель равен значению, слегка недотягивающему до нужного размера. Без разбора редуктора не обойтись, что осуществляют опять же только в автомастерской.

Пошаговую видеоинструкцию, как выглядит замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Любой узел автомобиля может прийти в негодность по самым разным причинам. Произойти это может и с сальниками в редукторе заднего моста ВАЗ 2107. Подавляющее большинство автолюбителей считают замену этих сальников делом чрезвычайно сложным и немедленно отправляют машину в автосервис. В этой статье мы попытаемся доказать читателю, что поменять такой сальник можно и своими руками.

Назначение редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Редуктор заднего моста

Напрямую подать крутящий момент с двигателя на ведущие колёса нельзя: они будут вращаться слишком быстро и управлять машиной будет невозможно. Необходимо какое-то промежуточное звено между двигателем и колёсами. Таким промежуточным звеном и является редуктор заднего моста. Его задача — получить крутящий момент с двигателя и подать на ведущие колёса, предварительно распределив его в зависимости от расстояния, проходимого колёсами.

Причины замены сальника и симптомы неисправности

Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
  • После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
  • На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.
    Хвостовик редуктора ВАЗ 2107

    Именно на нём можно обнаружить люфт

Необходимые инструменты и расходные материалы

  1. Новый сальник редуктора заднего моста.
  2. Комплект накидных ключей.
  3. Динамометр.
  4. Динамометрический ключ.
  5. Капроновая нить длиной 50 см.
  6. 2 длинных болта на 10.
  7. Плоскогубцы.
  8. Молоток.
  9. Обрезок трубы диаметром 4 см и длиной 10 см.
  10. Ёмкость для слива масла.

Последовательность действий при замене

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. На заднем мосту откручивается пробка, масло с редуктора сливается в ранее подготовленную ёмкость. Цилиндрический фланец редуктора обматывается капроновой нитью, которая затем прикрепляется к динамометру. Динамометр тянется вниз до тех пор, пока фланец не начнёт вращение. Значение, которое наблюдается на динамометре в момент начала вращения, запоминается или записывается.
    Измерение усилия вращения фланца заднего моста на ВАЗ 2107

    Это усилие измеряется с помощью динамометра

  2. В отверстия фланца вставляется пара болтов на 10. Это делается для того, чтобы избежать проворачивания фланца. После фиксации фланца с помощью ключа на 27 откручивается центральная гайка.
    Откручивание центральной гайки заднего редуктора ВАЗ 2107

    Для этой операции удобно использовать накидной ключ на 27

  3. После этого фланец снимается, открывается доступ к сальнику.
    Фланец заднего моста ВАЗ 2107

    Фланец с хвостовика снят

  4. Старый сальник извлекается с помощью плоскогубцев.
  5. На его место помещается новый сальник. Для более плотной посадки он вбивается в гнездо с помощью обрезка трубы, которая используется в качестве оправки.
    Посадка нового сальника в задний редуктор ВАЗ 2107

    Для этой операции потребуется трубка и молоток

  6. Фланец устанавливается на место, главная гайка наживляется, после чего аккуратно затягивается динамометрическим ключом.
    Затягивание фланца на заднем мосту ВАЗ 2107

    Фланец затягивается динамометрическим ключом

Видео: Как проводить работы на ВАЗ 2107

Важные нюансы

  • Выше упоминалось о показаниях динамометра, и это не случайно. Затяжка фланца — процесс очень ответственный, и производится она только с помощью динамометрического ключа. Это позволяет избежать излишнего сдавливания сальника, которое ведёт к нарушению герметичности всего редуктора. Делается это так: если при первом измерении усилие на динамометре составляло 2.8 – 3 кг, то усилие на динамометрическом ключе при затягивании не должно превышать 6.3 кг. Если на динамометре было 4.3 кг, то на ключе при затягивании должно быть не более 9 кг и т. д. Если динамометр показал 2,7 кг, а ключ при затягивании показывает 9 кг и более, значит, регулировочная втулка редуктора полностью изношена и нуждается в срочной замене.
  • После снятия фланец следует тщательно осмотреть на предмет сильных потёртостей и трещин. Если таковые имеются, фланец необходимо заменить. Если этого не сделать, новый сальник очень быстро придёт в негодность.
  • Перед тем как вбивать сальник трубкой, его рекомендуется смазать литолом. Это существенно облегчает посадку нового сальника на штатное место.
  • Нанося удары молотком по трубе, не нужно слишком усердствовать: при сильном ударе труба легко перерубает сальник.

Как видим, сама по себе замена сальника отнимает не слишком много сил, да и добраться до него не так трудно: достаточно поставить машину на смотровую яму с хорошим освещением. А вот затянуть фланец так, чтобы он не раздавил новый сальник — задача более сложная. Именно поэтому автовладельцу необходим динамометр и специальный ключ, без показаний которых вскрывать редуктор заднего моста категорически не рекомендуется.

Предыдущая запись
Регулировка сцепления ваз 2109 пошагово своими руками Регулировка сцепления ваз 2109 пошагово своими руками
Следующая запись
Замена лобового стекла ваз 2107 своими руками, пошагово Замена лобового стекла ваз 2107 своими руками, пошагово
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Реактивные тяги ваз 2107 — ремонт, замена, какие выбрать

Что еще почитать:

Датчик скорости ваз 2107 инжектор

Избранное
Основные поломки глушителя

Основные поломки глушителя

Особенности вилочных погрузчиков

Особенности вилочных погрузчиков

Как устроено обучение в автошколе онлайн и кому оно подходит

Как устроено обучение в автошколе онлайн и кому оно подходит

Свежие публикации
  • Основные поломки глушителя

    Основные поломки глушителя

  • Особенности вилочных погрузчиков

    Особенности вилочных погрузчиков

  • Как устроено обучение в автошколе онлайн и кому оно подходит

    Как устроено обучение в автошколе онлайн и кому оно подходит

  • Замена штанов и прокладки на ваз 2114

    Замена штанов и прокладки на ваз 2114

  • Пошаговая замена лобового стекла ваз 2114

    Пошаговая замена лобового стекла ваз 2114

Основные поломки глушителя
Особенности вилочных погрузчиков
© 2023 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал