ЭУР на карбюраторное авто

Долго размышлял о установке эур на классику, сначала пугала цена, потом трудности установки и самое главное ПОДКЛЮЧЕНИЕ НА КАРБ АВТО…
Перечитал не один десяток БЖ, у всех инжекторные авто и эур встает туда без проблем(подключается к ЭБУ).
На карбюраторное авто ставят единицы и то со своими заморочками:
Делают сопротивление, изобретают какие то платы и т.д эур у них работает не стабильно(у кого отключается или глючит)
—————————
Но я пошёл дальше и заказал ПЕРЕПРОШИТЫЙ ЭУР, под карбюраторное авто!
———
———

Красота)

 

———————-
Я осуществил мечту классиковода 😀
Поставил ЭУР ПРИОРА
Бюджет средний(несущие детали новые, остальные самодел или б/у)
———
Текста много, читать мой бред xD или смотреть фото- ваш выбор.

———-
Что было куплено:
ЭУР ПРИОРА, производства КАЛУГА(новый) xxx
Проводка для установки ЭУР xxx
Подрулевые переключатели ПРИОРА(б/у) 300руб
Центральная часть подрулевых переключателей 300р
Руль КАЛИНА(б/у) 700руб
Гайка крепления руля 10руб
Трос подсоса 2108 160руб
Кнопка света 2109 100р
Кожух руля ПРИОРА(б/у) 300руб
Датчик скорости ваз 2110(6-ти импульсный проходной) новый 195руб
Резинка замка зажигания БЕСПЛАТНО
Замок зажигания ваз 2109(новый) БЕСПЛАТНО
Рулевой карданчик 2107(б/у) БЕСПЛАТНО
Рулевой карданчик 2110(б/у) 200руб
Пластина крепления замка зажигания 100руб
Отламывающиеся болты крепления замка зажигания 4шт 8руб
Пластина крепления ЭУР(4мм) БЕСПЛАТНО
ШТЕКЕРА: подрулевых, замка зажигания, распределителя зажигания БЕСПЛАТНО
————————————————————
Вроде все составляющие, всё добывалось в разных местах города, утром, днём и даже ночью 😀
——————
——————
Машина карбюраторная. А это значит, что просто поставить и подключить провода НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
А именно, у карб и инж авто разные сигналы с тахометра, эур не понимает сигнал и попросту РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.
Заказал уже перепрошитый ЭУР(в нём отключен сигнал тахометра) ГАРАНТИЯ 12 месяцев.
ЭУР БЫЛ УСПЕШНО УСТАНОВЛЕН ПРИМЕРНО ЗА 8 часов.
—————————
—————————
Теперь самые основные детали для ЭУР:
Переходная пластина, делал её из крышки сейфа(4мм) по чертежу, пилил болгаркой, отверстия по чертежу НЕ СООТВЕТСТВУЮТ реальности, лучше делать по месту.
——
Переходной кардан:
Нижняя часть от 2107, верхняя от 2110, если у вас стоит длинный штырь из рулевого редуктора(на 2107 он длинный), то расстояние между карданчиками(там где сваривают) примерно 1см, если штырь короткий(2101/2106) то его длина порядка 10см.
Перед сваркой карданчики лучше разобрать(чтобы не вытекла смазка из крестовин), но мне было лень и варили так(перегрева не было)
Варил профи(стаж ~30лет), я в нём уверен(некоторые варят сами и у них ЛОМАЕТСЯ КАРДАН ПРЯМО НА ХОЖУ, такие есть и на драйве)
Карданчик покупаем именно от 2110 Б/У:
Новые карданчики от приоры/калины нам не подходят (они длинные и их неудобно варить, да и цена кусается: 1200-1500, берём б/у от 2110 за 200рублей
——————
Эур ПРИОРА(Калуга) новый и этим все сказано
———
Руль Калина(тоже берём б/у) так же можно: приора/2109/10/14 по них будет нужна другая центральная часть, в руле от приоры стоит подушка безопасности(вдруг ещё выстрелит, так же он дороже всех остальных и кнопки сигнала по бокам, не очень удобно)
От классики руль не подходит(у нас шлицы крупные и их мало, на ПП они мелкие и их много)
———
Проводка ЭУР заводская, + и — тянем к АКБ, серый к датчику скорости, розовый к зажиганию
————
Проводка подрулевых самодельная- всё делал по схемам в интернете, шкера срезал с проводки от 2109( цена новых космос) всё работает, кнопку света подключаем от 2109( в ней 3 положения: выкл, габариты, ближний/дальний)
————
Замок зажигания 2109(подарили новый) но лучше купить от 2110(он с подсветкой) руль блокирует)))
———-
Датчик скорости ПРОХОДНОЙ вкручивается в коробку, в него трос спидометра, провод протягиваем через отверстие для ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА
———-
Подрулевые переключатели: калина/приора или нива, они красивее и удобней чем от 2109/10
————
Кожух от ПРИОРЫ(красивый, удобный и 100% подойдёт) и ОБЯЗАТЕЛЬНО С РЕЗИНКОЙ ПОД ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
————
Из за ЭУР придётся ПЕРЕНОСИТЬ ПОДСОС, я поставил его вместо гидрокорректора фар, покупаем от 2108
————
Аварийка- её тоже нужно переносить(удлиняем проводку) и внедряем её в БОРОДУ, вместо часов(очень удобно)
————————————————————————
————————————————————————

Всё это добро собрал за 3-ое суток
Это по сути АРТЕФАКТЫ, их не купить в магазине
Красавец, весь в смазке
Крышка от сейфа
Та самая пластина
Чертёёёж
Классика/2110
По фото кажется большой излом, но это не так, нигде и ничего не задевает
Проводка
Жеееееесть
Кожух закрывает не весь механизм, потом всё закрою тканью
Аварийка как на ИНО, посередине панели
Верхнее положение
Нижнее положение
Подсос вместо гидрокорректора фар
Вот так я протёр доску пока баловался ЭУР
Распиновка эур
Распиновка подрулевых

Руль крутится на месте ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ, так же регулируется ПО ВЫСОТЕ(порядка 10см)
Ездить просто КАЙФ!
————————————
————————————
————————————
Так же могу помочь с приобретением ЭУР(для карба или инжектора) проводку под него- всё новое и на гарантии.
Намного дешевле чем в стингере или клубтурбо
Проводка подрулевых/аварийки делаю сам(просто вставил штекер и забыл), карданчики и прочее тоже всё дешевле чем в магазине)))
Обращайтесь)))))
————————————
————————————
————————————
Если у вас авто в хорошем состоянии ЭУР Вам не помешает!
Руль чуть меньше диаметром и всего два подрулевых- очень удобно

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль,  не ломая себе руки на малых оборотах и  скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».

Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?

Ответов можно придумать множество. Наиболее востребованы следующие:

  • автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
  • как элемент тюнинга системы рулевого управления.
  • пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

  • Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».

ЭУР для ВАЗ 2107

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден.  Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

Что входит в комплект?

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

  • Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
  • Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

  • вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
  • заменяем кардан в колонке рулевого управления;
  • сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
  • проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
  • ставим снаружи защитный кожух.

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.

ЭУР от «Приоры»

Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

  • Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?

    rul3
  • Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе или СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, требуйте письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной причины, и грозите судебными карами.