Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2022г. (решать онлайн)
  • Иномарки
    • Шкода
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2022г. (решать онлайн)

Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2107 своими руками

Михаил   —   17 января 2022

Содержание статьи

  • Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками
    • Замена рабочего цилиндра сцепления
    • Регулировка привода сцепления
    • Замена главного цилиндра сцепления
  • Ремонт главного цилиндра сцепления

Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач.

В нашем случае периодически происходило продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага — сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки.

Для его замены нам понадобится:
— Набор гаечных ключей на 7(8), 10,13,17,22
— Пассатижи
— Металлическая щетка
— ВД-шка или другой «жидкий ключ»
— Новый рабочий цилиндр
— Медное уплотнительное кольцо D12
— Тормозная жидкость
— Трубка и емкость для прокачки сцепления

Для начала, снимаем оттяжную пружину и шплинт из отверстия в толкателе, ослабляем затяжку шланга гидропривода. Отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем скобу оттяжной пружины.

На ней имеется выработка, поэтому заменим ее на новую.

Вынимаем толкатель из отверстия вилки выключения сцепления и отворачиваем цилиндр от шланга, сливаем тормозную жидкость (жидкость из бачка можно предварительно откачать шприцем).

Теперь необходимо переставить регулировочную и контргайку с толкателя старого цилиндра на толкатель нового (или перенести сам толкатель). Предварительно измеряем расстояние от кончика толкателя до гайки и устанавливаем в такое же положение.

Проверяем наличие смазки под колпачком.

Устанавливаем новый цилиндр в обратном порядке. Прикручиваем шланг гидропривода с новой уплотнительной шайбой.

Вставляем толкатель в отверстие вилки и прикручиваем цилиндр к картеру сцепления.

Затем прокачиваем сцепление.

Проверяем свободный ход толкателя вилки — он должен составлять 4-5 мм. Для этого прислоняем линейку к болту крепления цилиндра параллельно толкателю. Нажимая на конец вилки сначала вперед, а потом назад, определяем ее свободный ход.

При необходимости, регулируем изменяя положение регулировочной гайки.

Надежно контрим гайку, ставим оттяжную пружину и шплинт на место.

Теперь проверяем работу сцепления — оно должно схватывать примерно на середине полного хода педали, передачи должны включаться легко, без посторонних звуков.

При необходимости, повторяем регулировку.

Небольшое видео процесса:

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками

Рабочий цилиндр сцепления снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Отсоединяем оттяжную пружину.

Пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр руками, отсоединяем его от шланга.

Чтобы уменьшить потери жидкости, сразу же наворачиваем на наконечник шланга новый цилиндр.

Далее устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию, и регулируем зазор между толкателем и вилкой.

После установки нового цилиндра, прокачиваем систему гидропривода сцепления.

Регулировка привода сцепления

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм.

Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали. Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

Нажимаем на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра.

Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4–5 мм.

В случае, когда нужно отрегулировать зазор ключами «на 13» и «на 17» ослабляем контргайку и, удерживая толкатель ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращением регулировочной гайки

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм

Главный цилиндр снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой)

Замена главного цилиндра сцепления

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубопровода.

Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра, снимаем его со шпилек

Устанавливаем главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.

Наливаем в бачок жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Замена и ремонт главного цилиндра сцепления автомобиля ВАЗ-2107

Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо и извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить.

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

Предыдущая запись
Стучит рулевая рейка ваз 2114 — причины и способы решения Стучит рулевая рейка ваз 2114 — причины и способы решения
Следующая запись
По какой причине на холодную плохо заводится ваз 2114 По какой причине на холодную плохо заводится ваз 2114
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Тормозные диски на ваз 2107 — как поменять и как выбрать

Что еще почитать:

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор — как сделать

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Тюнинг лифтбек гранта — фото, обвес и салон

Тюнинг лифтбек гранта — фото, обвес и салон

Не открывается дверь водительская приоры — что делать?

Не открывается дверь водительская приоры — что делать?

Лада Приора Люкс — фото, особенности, комплектации

Лада Приора Люкс — фото, особенности, комплектации

Свежие публикации
  • Тюнинг лифтбек гранта — фото, обвес и салон

    Тюнинг лифтбек гранта — фото, обвес и салон

  • Не открывается дверь водительская приоры — что делать?

    Не открывается дверь водительская приоры — что делать?

  • Лада Приора Люкс — фото, особенности, комплектации

    Лада Приора Люкс — фото, особенности, комплектации

  • Приора спорт купе

    Приора спорт купе

  • Стартер на Лада Приора — устройство, замена и ремонт

    Стартер на Лада Приора — устройство, замена и ремонт

Тюнинг лифтбек гранта — фото, обвес и салон
Не открывается дверь водительская приоры — что делать?
© 2022 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал
Adblock
detector