Содержание статьи
Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач.

В нашем случае периодически происходило продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага — сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки.
Для его замены нам понадобится:
— Набор гаечных ключей на 7(8), 10,13,17,22
— Пассатижи
— Металлическая щетка
— ВД-шка или другой «жидкий ключ»
— Новый рабочий цилиндр
— Медное уплотнительное кольцо D12
— Тормозная жидкость
— Трубка и емкость для прокачки сцепления

Для начала, снимаем оттяжную пружину и шплинт из отверстия в толкателе, ослабляем затяжку шланга гидропривода. Отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем скобу оттяжной пружины.

На ней имеется выработка, поэтому заменим ее на новую.

Вынимаем толкатель из отверстия вилки выключения сцепления и отворачиваем цилиндр от шланга, сливаем тормозную жидкость (жидкость из бачка можно предварительно откачать шприцем).

Теперь необходимо переставить регулировочную и контргайку с толкателя старого цилиндра на толкатель нового (или перенести сам толкатель). Предварительно измеряем расстояние от кончика толкателя до гайки и устанавливаем в такое же положение.

Проверяем наличие смазки под колпачком.

Устанавливаем новый цилиндр в обратном порядке. Прикручиваем шланг гидропривода с новой уплотнительной шайбой.

Вставляем толкатель в отверстие вилки и прикручиваем цилиндр к картеру сцепления.

Затем прокачиваем сцепление.

Проверяем свободный ход толкателя вилки — он должен составлять 4-5 мм. Для этого прислоняем линейку к болту крепления цилиндра параллельно толкателю. Нажимая на конец вилки сначала вперед, а потом назад, определяем ее свободный ход.

При необходимости, регулируем изменяя положение регулировочной гайки.

Надежно контрим гайку, ставим оттяжную пружину и шплинт на место.
Теперь проверяем работу сцепления — оно должно схватывать примерно на середине полного хода педали, передачи должны включаться легко, без посторонних звуков.

При необходимости, повторяем регулировку.
Небольшое видео процесса:
Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками
Рабочий цилиндр сцепления снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем оттяжную пружину.
Пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя.
Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.
Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр руками, отсоединяем его от шланга.
Чтобы уменьшить потери жидкости, сразу же наворачиваем на наконечник шланга новый цилиндр.
Далее устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию, и регулируем зазор между толкателем и вилкой.
После установки нового цилиндра, прокачиваем систему гидропривода сцепления.
Регулировка привода сцепления
Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм.
Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали. Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.
Нажимаем на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра.
Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4–5 мм.
В случае, когда нужно отрегулировать зазор ключами «на 13» и «на 17» ослабляем контргайку и, удерживая толкатель ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращением регулировочной гайки
После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм