Схема подключения замка зажигания
На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:
- к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
- к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
- к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
- к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Провода к контактам замка зажигания подсоединяются в определённой последовательности
Замок зажигания ВАЗ 2107 по словам сайта mashinaa.ru подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Через замок зажигания в ВАЗ 2107 подключаются все электрические узлы и приборы за исключением прикуривателя, освещения салона и габаритных огней
Назначение замка зажигания
Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.
Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:
- 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
- II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
- III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.
Замена замка зажигания ВАЗ 2107
Если замок зажигания заедает или не поворачивается, необходимо поменять “секрет” или замок в сборе.
Замена замка зажигания ВАЗ 2107 производится следующим образом:
- Отключить “массу” от аккумулятора (если этого не сделать, вероятность короткого замыкания при демонтаже замка будет 100-процентной).
- Выставить замок в положение “0”.
- Открутить винты кожуха рулевой колонки.
- Демонтировать кожух рулевой колонки.
- Открутить два болта крепления замка зажигания.
- Через технологическое отверстие в месте крепления замка нажать фиксатор, удерживающий корпус замка, и вытолкнуть замок с места установки.
- Отсоединить провода, идущие к контактной группе замка зажигания.
- Если необходимо поменять только механическую часть замка, отверткой вытащить стопорное кольцо, демонтировать контактную группу и переставить ее в новый замок.
- Установить новый замок на посадочное место.
- Закрутить болты крепления замка зажигания.
- Присоединить провода к контактам замка зажигания в соответствии со схемой подключения.
- Установить защитный (декоративный) чехол рулевой колонки.
- Закрутить болты крепления защитного чехла.
- Подключить провод “массы” к АКБ.
- Убедиться в работоспособности замка зажигания.