Конструкция задней подвески ВАЗ 2107

Конструкция задней подвески ВАЗ 2107: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги

Устройство задней подвески ВАЗ 2107

Задняя подвеска по словам сайта mashinaa.ru является зависимой, так как автомобиль имеет задний привод с жестким мостом. Крепление моста к кузову осуществляется при помощи специальных реактивных тяг, которые крепятся по обе стороны моста. Тяги выполнены в виде труб, на концах которых расположены кольцевые крепления. На мосту автомобиля и под днищем кузова имеются точно такие же крепления, в зацеплении с которыми и находятся реактивные тяги.

Кольцо тяги устанавливается на одном уровне с кольцом на кузове и через совмещенные отверстия продевается втулка с резиновым кольцом, который называется сайлент-блок. Такие резиновые изделия обеспечивают мягкую связь деталей подвески и обеспечивают их беспрепятственное перемещение относительно дорожного полотна.

  1. одна из пружинок;
  2. телескопический амортизатор;
  3. штанга (поперечная);
  4. сама балка;
  5. продольная штанга (верхняя);
  6. продольная штанга (нижняя).

На концах моста в верхней части устанавливаются специальные чашечки, на которых ставятся пружины подвески. Пружины выполнены в виде спиралей с круглым сечением и упираются в кузов автомобиля через проставки. Проставка представляет собой кольцо из алюминия, которое упирается в кузов, в само кольцо устанавливается резиновая подкладка смягчающая удары пружины о кузов.

При наезде на препятствие, пружины создают колебание, которое противодействует силе удара и смягчает его. Чтобы быстро загасить колебания в подвеске ВАЗ 2107 применяются масляные амортизаторы. Амортизатор состоит из емкости, наполненной маслом с двумя камерами, и поршня с системой обратных клапанов. При возникновении колебаний амортизатор приводится в движение и осуществляет перемещение специальной жидкости внутри камер, которая оказывает сопротивление амортизаторам и, в свою очередь, обеспечивает снижение этих колебаний.

Как правильно осмотреть подвеску

Несмотря на то, что зависимая задняя подвеска на ВАЗ 2107 отличается особой износостойкостью, водители все равно должны пристально следить за ее состоянием (особенно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам). Чтобы это сделать, вам достаточно просто загнать машину на подъемник или использовать яму. Все повреждения по словам сайта mashinaa.ru и неисправности сразу бросятся вам в глаза.

Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  • изношенность резиновых элементов;
  • зазоры между деталями автомобиля;
  • следы потеков масла на телескопических амортизаторах;
  • резиновые втулки штанг должны быть неподвижны, то есть не иметь люфта;
  • при сильной расшатанности втулок необходимо заменить и штанги.

Так как устройство моста задней подвески держится только с помощью штанг и отверстий, расположенных на нижней части амортизаторов, от его состояния зависит маневренность и поведение автомобиля. При своевременной замене необходимых элементов ваша машина ВАЗ 2107 будет служить вам верой и правдой не один год.

Частые неисправности

Стуки

Стуки в задней подвеске могут быть разного характера и причины их возникновения также бывают различными:

  • стук в момент трогания. Неисправность проявляется при обрыве одной из реактивных штанг заднего моста или кронштейнов, которые их удерживают. Для решения проблемы необходимо осмотреть подвеску, выявить повреждённую тягу и заменить её;
  • стуки во время движения. Стучать могут разбитые сайлентблоки реактивных тяг. Со временем металлическая втулка начинает попросту болтаться в резине, а мост «гулять», что приводит к появлению посторонних звуков. Лечится неисправность заменой резиновых втулок штанг заднего моста;
  • стук при сильном сжатии подвески. Такое происходит при повреждении отбойника, в результате чего подвеску «пробивает». Поэтому нужно осмотреть буферные элементы и заменить вышедшие из строя.

Пробивает подвеску

Такое понятие, как «пробой», возникает в том случае, когда подвеска не справляется со своей функцией. Причин этому может быть несколько:

  • перегруз задней оси. Подвеску часто может «пробивать» из-за перегруженной задней оси, например, если автомобиль сильно нагружается. В этом случае нужно разгрузить заднюю ось;
  • поломка либо осадка пружины. Несмотря на то что пружины изготавливаются из прочной стали, со временем они всё же проседают, особенно при частых перевозках грузов. Выход из ситуации — установить новые или более жёсткие пружины;
  • выход из строя амортизаторов. Если амортизаторы неспособны гасить колебания, то полноценная работа подвески невозможна. Амортизирующие элементы потребуется заменить.

Машину тянет в сторону

Иногда с подвеской ВАЗовской «семёрки» бывают и такие нюансы, когда автомобиль уводит в сторону. Перечислим причины, по которым такое может происходить:

  • поломка или осадка пружины. Из-за повреждённой пружины автомобиль на дороге будет стоять неровно, что может послужить причиной ухода в одну из сторон. Пружину потребуется заменить;
    Поломка пружины

    Повреждение пружины может привести к тому, что автомобиль будет уводить в сторону
  • смещение задней оси из-за износа сайлентблоков реактивных тяг. Появление свободного хода в элементах подвески приводит к неустойчивому поведению машины на дороге, что говорит о необходимости замены резинометаллических комплектующих.

Причин, по которым автомобиль тянет в сторону, может быть гораздо больше. К тому же неисправность возможна не только в подвеске, но и в других составляющих, например, при спущенном колесе.

Другие звуки

Посторонние шумы и звуки могут исходить не только от неисправных элементов подвески, но и от ходовой, что не всегда легко определить при недостаточном опыте. Во время движения из задней части автомобиля может доноситься гул самого редуктора заднего моста, который требует регулировки либо замены.

Кроме редуктора могут гудеть подшипники полуосей в результате износа либо малого количества смазки. При просадке пружин колёса на поворотах могут задевать пластиковые подкрылки, если они установлены. Также могут попросту ослабнуть колёсные болты при слабой затяжке, что приведёт к посторонним шумам.

Поэтому с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно, откуда и в какой момент доносится тот или иной звук. Только в этом случае можно будет более точно диагностировать неисправность.

mashinaa.ru