Пошаговая замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107
Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2022г. (решать онлайн)
  • Иномарки
    • Шкода
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2022г. (решать онлайн)

Пошаговая замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Михаил   —   10 ноября 2021

Содержание статьи

  • Что такое сайлентблок
  • Где установлены сайлентблоки
  • Какими бывают сайлентблоки
  • Почему сайлентблоки выходят из строя
  • Проверка салентблоков
  • Съемник для сайлентблоков своими руками
  • Пошаговая замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Что такое сайлентблок

Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок по словам сайта mashinaa.ru должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.

Где установлены сайлентблоки

На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.

Схема передней подвески ВАЗ 2107

Передняя подвеска классических «Жигулей» состоит из следующих деталей: 1. Лонжерон. 2. Кронштейн стабилизатора. 3. Резиновая подушка. 4. Штанга стабилизатора. 5. Ось нижнего рычага. 6. Нижний рычаг подвески. 7. Шпилька. 8. Усилитель нижнего рычага. 9. Кронштейн стабилизатора. 10. Хомут стабилизатора. 11. Амортизатор. 12. Болт кронштейна. 13. Болт амортизатора. 14. Кронштейн амортизатора. 15. Пружина подвески. 16. Поворотный кулак. 17. Болт шаровой опоры. 18. Упругий вкладыш. 19. Пробка. 20. Обойма вкладыша. 21. Корпус подшипника. 22. Подшипник шаровых опор. 23. Защитный чехол. 24. Нижний шаровой палец. 25. Самоконтрящаяся гайка. 26. Палец. 27. Сферическая шайба. 28. Упругий вкладыш. 29. Прижимное кольцо. 30. Обойма вкладыша. 31. Корпус подшипника. 32. Подшипник. 33. Верхний рычаг подвески. 34. Усилитель верхнего рычага. 35. Буфер хода сжатия. 36. Кронштейн буфера. 37. Колпак опоры. 38. Резиновая подушка. 39. Гайка. 40. Тарельчатая шайба. 41. Резиновая прокладка. 42. Опорная чашка пружины. 43. Ось верхнего рычага. 44. Внутренняя втулка шарнира. 45. Наружная втулка шарнира. 46. Резиновая втулка шарнира. 47. Упорная шайба. 48. Самоконтрящаяся гайка. 49. Регулировочная шайба 0,5 мм 50. Дистанционная шайба 3 мм. 51. Поперечина. 52. Внутренняя шайба. 53. Внутренняя втулка. 54. Резиновая втулка. 55. Наружная упорная шайба

Какими бывают сайлентблоки

Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.

Сайлентблоки из полиуретана характеризуются более длительным сроком службы в отличие от резиновых.

Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.

Полиуретановые сайлентблоки

Сайлентблоки из полиуретана считаются более надёжными, чем резиновые, но стоят намного дороже

Почему сайлентблоки выходят из строя

Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира.

Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:

  1. Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
  2. Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
  3. Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.

Проверка салентблоков

Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.

Изношенная резина на сайлентблоке

При появлении видимых следов износа деталь нуждается в замене

Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.

Затягивать с заменой сайлентблоков не стоит, поскольку со временем посадочные места в рычагах разбиваются, так что может потребоваться замена рычага в сборе.

Съемник для сайлентблоков своими руками

Чтобы заменить сайлентблоки на машинах семейства ВАЗ 2101-2107, нет необходимости покупать соответствующий съемник, можно обойтись и без него, тем более что он стоит денег. Но с таким прибором выполнить запланированные ремонтные работы намного проще.

Собрать съемник сайлентблоков вполне реально своими руками дома, и для этого пригодится всего немного деталей:

Болт М12 с мелкой резьбой, длина которого не менее 7 см.

Отрезок трубы следующих размеров — длина 3 см, внутренний диаметр 40 мм, а наружный 50 мм.

Шайба с наружным диаметром на 50 мм минимум.

Два отрезка трубы следующих размеров — длина 10 см и диаметр 40 мм.

Съемник для сайлентблоков своими руками

Съемник для сайлентблоков своими руками

Когда все составляющие для реализации самодельного съемника готовы, можно приступать к реализации задумки:

Увеличить внутренний диаметр трубы с 40 мм до 45 мм.

Чтобы использовать устройство для выпрессовки старых шарниров, понадобится надевать на него шайбу.

Болт нужно ставить внутри устройства, после чего снаружи надеть оправку большого диаметра. Эта оправка будет упираться в стенку рычага. Чтобы запрессовать деталь, понадобится надеть шайбу и завинтить гайку.

Устройство можно сделать в домашних условиях из подручных средств, что собственно многие и делают. Реализовать такую задумку не составит большого труда, но зато вы сможете существенно сэкономить средства на приобретении заводского съемника.

Пошаговая замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107

Понадобится инструмент следующего качества:

  • Ключи на 22 (лучше накидной), 19, 13;
  • Тиски;
  • Съемник сайлентблоков или кусок трубы подходящего диаметра;
  • Газовая горелка;
  • Молоток;
  • Хороший домкрат;
  • Зубило;
  • Монтажная лопатка;
  • Стяжки пружин;
  • Время и терпение.

Подробного руководства писать не буду (можно нагуглить по названию), напишу самое интересное.

Я не сторонник замены сайлентблоков на автомобиле (хоть и не исключаю такой вариант), потому что без должной сноровки это не каждый сделает, а с дури можно сломать все. Например:

Не снимается ось, шайбу такую в продаже не нашел

Не снимается ось, шайбу такую в продаже не нашел

Болты каленые, но тоже портятся

Болты каленые, но тоже портятся

Нужно снять амортизатор и отсоединить нижнюю шаровую от поворотного кулака.

Отсоединяем конец штанги стабилизатора от рычага и аккуратно монтажкой выводим его вверх. Можете обмотать изолентой резьбу, чтобы не повредить.

Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)

Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)

Снимаем пружины. Вот такие стяжки пружин не подойдут для нашей подвески. Нужно брать с одним крюком и покороче или специальные для классики.

Подходят, нужна сноровка

Подходят, нужна сноровка

Для классики не подходят совсем, пружина снялась больше с помощью лома

Для классики не подходят совсем, пружина снялась больше с помощью лома

Вывешиваем ступицу

Отводим рычаг вниз

Отводим рычаг вниз

Откручиваем рычаг от развальных болтов (болтов балки). Замечаем количество развальных шайб. Хотя я их просто выкинул (все равно на регулировке развала новые ставить).

Далее снимаем рычаг и зажимаем в тиски (шарвую лучше снять).

Сайлентблоки выжигаем горелкой. Да, выжегаем.

С помощь зубила и молотка выбиваем остатки.

Что приключилось у меня:

Пытался снять съемником и чуть было не ушатал второй — сайлентблок никак не шел,
Возился очень долго, около часа

Возился очень долго, около часа

С другой стороны намертво прикипела внутренняя втулка сайлентбока. Узнал, когда выжег

С другой стороны намертво прикипела внутренняя втулка сайлентбока. Узнал, когда выжег

Тогда-то я и понял, что горелка рулит по-любому.

Побил молотком (сделал квадратной) и снял

Побил молотком (сделал квадратной) и снял

Небольшой задир устранил надфилем (мелким напильником)

Небольшой задир устранил надфилем (мелким напильником)

Сайлентблоки ставил съемником. можно и трубой, запрессовываются они до упора. Лучше промазать графитной смазкой или литолом.

Развальные болты меняем по состоянию, гайки на оси рычага затягиваем с моментом 57-92 Н*м на собраной подвеске.

Удачи всем и не повторяйте моих ошибок!

Источник: mashinaa.ru
Предыдущая запись
Какие лучше поставить стойки на ваз 2114 — лучшие варианты Какие лучше поставить стойки на ваз 2114 — лучшие варианты
Следующая запись
Резина на ваз 2114 размер 14 — размер шин Резина на ваз 2114 размер 14 — размер шин
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Фары на ваз 2107 — какие выбрать, сколько стоят

Что еще почитать:

Прокладка клапанной крышки ваз 2107 — выбор и замена

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

Популярные схемы обмана в автошколах

Популярные схемы обмана в автошколах

Правильный подбор шин для автомобильного средства

Правильный подбор шин для автомобильного средства

Свежие публикации
  • Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

    Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке

  • Популярные схемы обмана в автошколах

    Популярные схемы обмана в автошколах

  • Правильный подбор шин для автомобильного средства

    Правильный подбор шин для автомобильного средства

  • Почему ремонтом Mercedes-Benz должны заниматься профессионалы

    Почему ремонтом Mercedes-Benz должны заниматься профессионалы

  • Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

Покупка колес для автомобиля на вторичном рынке
Популярные схемы обмана в автошколах
© 2022 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал
Adblock
detector