Предохранители на ваз 2107 — схема и расположение блока предохранителей
Михаил — 18 ноября 2020
Содержание статьи
В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:
Ранее автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот фото:
Схема у этих двух типов блоков абсолютно идентична, приводим ниже схематическое изображение соединений внутри блока:
Нумерация предохранителей на блоках старого образца по порядку, с лева на право, на блоках нового образца хорошо видна вот на этом фото:
Вот схематичное изображение блока:
Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:
Реле: R1. — Реле включения обогрева заднего стекла. R2. — Реле включения дальнего света фар. R3. — Реле включения ближнего света фар. F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107. 1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар. 2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала). 3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей. 5. — Запасные предохранители. 6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107 Предохранители: F1 (10А) электродвигатель отопителя лампы света заднего хода сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла F2 (10А) электродвигатель стеклоочистителя электродвигатель очистителей фар электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар F3(10А) резервный F4(10А) резервный F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты) F6 (10А) прикуриватель часы F7 (20А) звуковые сигналы реле сигналов реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора F8 (10А) выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации) указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) F9 (7,5А) лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор F10 (10А) указатели поворота (в режиме указания поворота) тахометр, вольтметр реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота система управления электропневмоклапаном указатель и сигнализатор резерва топлива указатель температуры охлаждающей жидкости лампа контроля включения стояночного тормоза лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы лампа контроля заряда аккумуляторной батареи лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора реле электровентилятора (обмотка) термовыключатель электровентилятора обмотка возбуждения генератора F11 (10А) плафон освещения салона лампы сигналов торможения лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется) F12 (7,5А) лампа дальнего света (правая фара) реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) F13 (10А) лампа дальнего света (левая фара) лампа контроля включения дальнего света F14 (10А) лампа габаритного освещения (левая блок-фара) лампа габаритного освещения (правый фонарь) лампа фонарей освещения номерного знака подкапотная лампа лампа контроля включения наружного освещения F15 (20А) лампа габаритного освещения (правая блок-фара) лампа габаритного освещения (левый фонарь) лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов F16 (10А) ближний свет фар (правая блок-фара) реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) F17 (7,5А) ближний свет фар (левая блок-фара)
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)
Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А)
Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А)
Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А)
Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А)
Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)
Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А)
Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А)
Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А)
Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа
Реле ВАЗ 2107
Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в монтажном блоке:
Примечание: На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.
Замена предохранителей ВАЗ 2107
Замена предохранителей в монтажном блоке. Открываем крышку монтажного блока. Порядковые номера штыревых предохранителей указаны на нижней стороне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защищаемых цепей. В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть автомобилей, предохранители размещены по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.
Для замены предохранителей и реле ВАЗ 2107 в монтажном блоке предусмотрены специальные пласмасовые съемники (пинцет), если его нет, то для замены предохранителей вам понадобятся пассатижи.
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (8А)
Дальний свет фар (левая фара)
Сигнализатор включения дальнего света
F14 (8А)
Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
Задний габаритный огонь (правый фонарь)
Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Сигнализатор включения габаритного огня
F15 (8А)
Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
Задний габаритный огонь (левый фонарь)
Лампа освещения прикуривателя
Лампа освещения приборов
Лампа освещения вещевого ящика
Часы (лампа освещения)
F16 (8А)
Ближний свет фар (правая блок-фара)
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (8А)
Ближний свет фар (левая блок-фара)
F18
Запасной
F19
Запасной
F20
Запасной
F21
Запасной
Реле
K1
Реле включения обогрева заднего стекла
K2
Реле очистителя и омывателя фар
K3
Реле включения звуковых сигналов
K4
Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется)
K5
Реле включения дальнего света фар
K6
Реле включения ближнего света фар
Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор
Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107
Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.
На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР И КАРБЮРАТОР
Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.
Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.
Блок предохранителей на ВАЗ 2107 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья
СТАРЫЙ ВАРИАНТ БЛОКА
Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.
Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле
Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.
Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ
Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.
Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)
Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)
Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)
Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)
Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)
Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А)
Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)
Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)
Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)
Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа
БЛОК НОВОГО ОБРАЗЦА
Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.
Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле
Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.
Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус
Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.
В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.
КАК СНЯТЬ МОНТАЖНЫЙ БЛОК
Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:
ключ на 10;
торцевую головку на 10;
вороток.
Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:
Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.
В подкапотном пространстве разъёмы с проводами к монтажному блоку подходят снизу
Перебираемся в салон и снимаем вещевую полку под бардачком либо демонтируем сам вещевой ящик.
Снимаем разъёмы, которые соединяются с БП из салона.
Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона
Головкой на 10 откручиваем гайки крепления блока и снимаем устройство вместе с уплотнителем.
Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их
Сборку выполняем в обратном порядке.
ВИДЕО: КАК СНЯТЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ВАЗ 2107
РЕМОНТ МОНТАЖНОГО БЛОКА
После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:
Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.
Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители
Отворачиваем крепёж верхней крышки.
Верхняя крышка крепится на четырёх винтах
Поддеваем отвёрткой 2 фиксатора.
Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами
Сдвигаем корпус блока предохранителей.
После раъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока
Нажимаем на контактные разъёмы.
Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы
Вынимаем плату блока.
Демонтируем плату, извлекая её из корпуса
Проверяем целостность платы, состояние дорожек и качество пайки вокруг контактов.
Осматриваем плату на предмет повреждений дорожек
Устраняем дефекты, если это возможно. В противном случае меняем плату на новую.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБРЫВА ДОРОЖКИ
При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:
паяльник 40–60 Вт;
припой;
кусочек провода;
нож.
В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:
Зачищаем лак в месте обрыва ножом.
Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом
Залуживаем дорожку и наносим каплю припоя, соединяя место обрыва.
Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя
Если дорожка сильно повреждена, то восстанавливаем её с использованием отрезка провода, которым соединяем необходимые контакты, т. е. дублируем дорожку.
При значительных повреждения дорожки её восстанавливают отрезком провода
После ремонта производим сборку платы и блока в обратной последовательности.
ВИДЕО: РЕМОНТ БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ВАЗ 2107
ПРОВЕРКА РЕЛЕ
Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:
заменой на новую деталь;
подачей напряжения на обмотку.
В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.
Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет
Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ
Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:
главное реле;
реле топливного насоса;
реле вентилятора.
Предохранители предназначены для защиты:
главного реле;
электрического бензонасоса;
электронного блока управления двигателем.
Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём
КАК СНЯТЬ БП
Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.
Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8
Демонтируем кронштейн вместе с реле, предохранителями и разъёмом для диагностики.
Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом
Воспользовавшись щипцами из блока предохранителей, извлекаем неисправный защитный элемент и ставим на его место новый такого же номинала.
Чтобы извлечь предохранитель потребуется специальный пинцет
Чтобы заменить реле, при помощи плоской отвёртки поддеваем разъём с проводами и отсоединяем его от блока реле.
Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой
Ключом или головкой на 8 отворачиваем крепёж коммутирующего элемента к кронштейну и демонтируем реле.
Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8
Вместо вышедшей из строя детали устанавливаем новую и собираем узел в обратной последовательности.
После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое
Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.
Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
Для защиты электропроводки и электрооборудования от токов короткого замыкания или перегрузки в каждом автомобиле имеется блок с предохранителями и реле. Он монтируется в легко доступном определённом месте. Через электрические кабельные жгуты он по цепям соединяется с электрооборудованием и устройствами управления. В данной статье мы рассмотрим основные схемы инжекторных и карбюраторных моделей.
Где находится монтажный блок?
На автомобилях ВАЗ 2107 блок предохранителей (БП) и реле состоит из корпуса с крышкой, с комплектом из плавких вставок расположенных на электронной плате. Каждая отвечает за работу определённой электрической цепи или группы.
Дополнительно на плате размещена группа реле объединённая в блок, обеспечивающая включение или отключение электрооборудования и приборов.
Фото. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107
Для удобства пользования и обслуживания БП на автомобилях размещается не зависимо от выпуска моделей 2107, с правой стороны автомобиля под капотом, напротив сиденья для пассажира (см. фото выше).
Важно! На новых моделях «семёрки» с инжекторными двигателями добавился дополнительный блок с реле. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя и бензонасоса. Расположен в салоне машины под бардачком.
В случаях отказа или неисправности в работе электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 каждый автовладелец должен знать место расположение БП.
Старые и новые модели немного отличаются, по этому рассматривать их лучше отдельно.
Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео
В блоке старого образца карбюраторной «семерки» входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.
Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП ВАЗ 2107.
Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле.
Таблица с расшифровкой
Номер предохранителя и реле (номинальный ток*)
Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)
Отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А)
Предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)
Является резервным
F5 (16А/20А)
Отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А)
«Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы.
F7 (16А/20А)
Отвечает за вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А)
«Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)
«Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А)
Панель приборов, стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла, «поворотники», заряд аккумулятора.
F11 (8А/10А)
Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения.
F12 (8А/10А)
Очистители фар, дальний свет (правая фара).
F13 (8А/10А)
Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)
Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь).
F15 (8А/10А)
Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение «прикуривателя». Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь).
F16 (8А/10А)
Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара).
F17 (8А/10А)
Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей
Видеообзор распиновки старого блока
Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.
Расшифровка предохранителей и реле нового образца, схема, видео
В новом исполнении БП по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:
На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
На их корпусе нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта будет виден разрыв контакта.
Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки из гнезда блока.
Корпус БП так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата. Внешний вид монтажного устройства представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.
Расшифровка элементов
Вентилятор печки, фонари заднего хода, лампа (контрольная), реле обогревателя стекла (заднего), электрический двигатель дворника (заднего) и заднего насоса омывателя.
Электрический двигатель дворников лобового стекла.
Первое резервное гнездо.
Второе резервное гнездо.
Питание, подающееся на обогрев заднего стекла.
Питание розетки, а также прикуривателя и часов.
Звуковой сигнал и радиаторный вентилятор.
Питание поворотников в аварийном режиме.
Питание противотуманных фар и питание бортовых элементов.
Питание приборной панели (подсветки и лампы).
Питание задних ламп стоп сигналов.
Дальняя фара света (правая).
Дальняя фара света (левая) и контрольная лампа заднего хода.
Лампы габаритов (задний правый и передний левый), а также подсветка номерного знака и пространства под капотом.
Питание лампы освещения бардачка и габаритные огни (правый передний и задний левый).
Правая лампа ближнего цвета.
Левая лампа ближнего света.
Расшифровка реле ВАЗ 2107
Реле в старых и новых образцах идентичны.
Отвечает за обогрев заднего стекла автомобиля.
Очистителя фар и его омывателя.
Звукового сигнала (клаксона).
Отвечает за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
Ближний свет фар.
Дальний свет фар.
Видеообзор распиновки предохранителей и реле нового образца
Обозначения предохранителей и реле дополнительного монтажного блока в инжекторных моделях ВАЗ 2107
В инжекторных моделях ВАЗ 2107 есть еще дополнительный блок, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.
Дополнительный блок реле ваз 2107
Схема дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107
Расшифровка дополнительного блока:
защита силовых цепей главного реле;
главное реле;
защита цепи постоянного питания контроллера;
защита цепи реле электробензонасоса;
бензонасос;
электровентилятор;
диагностический разъем.
Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:
Привод «дворников» (очистителей ветрового стекла) PC-514, располагается под приборной панелью, с водительской стороны.
Стартера 113.3747 или 90.3747-10. Место расположения — подкапотное пространство, правый брызговик. Реле включения стартера
Поворота, зажигания, аварийной сигнализации. Место расположения — за приборной панелью. Снять щиток приборов и открутить гайку крепления реле
Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника, под заглушками.
Предохранитель очистителя фар расположен в электропроводке, непосредственно у привода очистителя.
Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема, представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку).
При выходе из строя плавкой вставки или отказе работы участка цепи можно найти и проверить состояние и исправность работы нужного предохранителя. Для этого следует:
Открыть крышку на БП и найти порядковый номер нужного элемента защиты.
Если не видно повреждения визуально, то следует достать плавкую вставку из гнезда платы и «прозвонить» мультиметром, измерив его сопротивление. Выполнять такую операцию следует при отключённом питании автомобиля и дополнительно требуется отсоединить клемму АКБ.
Выполнять замену вышедшего из строя предохранителя следует на аналогичный, соответствующий указанному значению тока на корпусе или номинальному току цепи.
Выемка вставки из гнезда платы и замена на новый из группы резервных вставок, размещённые в блоке, выполняется с помощью пинцета закреплённого на корпусе блока. При отсутствии пинцета работы выполняются небольшими пассатижами.
Замена предохранителя «противотуманок»
Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.
Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:
Выключить питание автомобиля.
Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.
Замена блока предохранителей, видео
Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта.
Видео замены блока предохранителей ВАЗ 2107.
Последовательность операций следующая:
Отсоединяется от АКБ клемма массы.
Снимается корпус воздушного фильтра.
Отстыковывают все жгуты, которые подходят к БП.
Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока.
С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем. Крепления блока
Откручиваем болты
Монтируется новое устройство в обратной последовательности.
Проверка и замена реле
Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.
Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.
Для выполнения проверки его работоспособности, следует выполнить ряд последовательных операций:
Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
Реле легко вытаскивается руками.
Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
В случае не работоспособности, следует заменить реле на новое.
Заключение
От исправной работы блока предохранителей и реле автомобиле ВАЗ 2107 зависит работоспособность и техническое состояние машины, электрических систем, комфортность и безопасность.
Предохранители на ВАЗ 2107: где находятся, замена
В отличие от ВАЗ 2106, «семерка» имеет схожую конструкцию блока предохранителей с ВАЗ 2104, 2105. Всего 17 штук трубчатого типа, с плавильным элементом. Дополнительно в блок предохранителей (далее — БП) установлено три реле — коммутатора.
В процессе длительной эксплуатации, механического повреждения, короткого замыкания в цепи предохранители выходят из строя. Чтобы восстановить работоспособность технического средства замените предохранители (далее — модули) новыми.
Сделать это вовсе не сложно, задача не требует наличия специальных навыков, умений. Установка новых модулей отнимет 5 — 7 минут свободного времени, замена монтажного блока – 15 минут.
Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107
Где находится блок предохранителей: в автомобилях семейства ВАЗ 2107 БП установлен в моторном отсеке с правой стороны, по линии переднего пассажирского сиденья. Модули упакованы в пластиковый корпус, сверху накрыты крышкой для предотвращения проникновения влаги, пыли, образования конденсата.
Блок старого образца
До начала 90-х годов серийные модели ВАЗ 2107 оснащались трубчатыми предохранителями с плавким элементом. Вследствие модернизации производства на пятерки устанавливали новый блок. Среди автомобилистов его называют «евроблок».
В БП старого образца установлена распиновка: 17 предохранителей, 6 реле магнитного типа для коммутации тока. Расположение плавильных элементов рядное, один над другим.
Главный недостаток «старой» конструкции в том, что концевики при проходе высокого напряжения со временем деформируются. Контакт ослабевает, простреливает искра, повышается температура модуля.
Случаи воспламенения не зафиксированы, но нагревы до критической температуры вполне допустимы. Ввиду того, что конструкция несовершенна, водителям часто приходится «следить» за плавильными элементами, подгибать концевики, менять модули.
К центральному питанию автомобиля ВАЗ 2107 БП подключается при помощи контактных разъемов. Во избежание некорректного соединения, провода с клеммами обозначены разным цветом. Тыльная часть БП «утоплена» в салон, в корпус вещевого ящика. Через отверстия которого подключается контактная плата.
Правосторонняя лампа ближнего света, левый стеклоочиститель
F17 (8А/10А)
Левосторонняя лампа ближнего света
Цена за БП в сборе от 2200 рублей, поштучно каждый из плавильных элементов нового типа от 100 рублей. Цилиндрической формы отыскать модули все сложнее и сложнее. На вторичном рынке, разборках авто возможно имеется что-то в остатках.
Блок нового образца
Главное преимущество евроблока в том, что конструкция обеспечивает максимальный контакт с плавильными элементами. Эффективность такой схемы очевидна.
Вместо цилиндрических модулей используются современные ножевые. Они установлены в два ряда. Демонтаж, замена осуществляются специальным пластиковым пинцетом. При отсутствии последнего, можно использовать отвертку с плоским наконечником, пластиковую лопатку, карту.
Нижняя часть корпуса выполнена из черного пластика. Как заверяет производитель – ударопрочного. Верхняя – прозрачная.
Идентифицировать неисправный предохранитель можно очень быстро. Достаточно открыть крышку и посмотреть на плавильный элемент. Черное пятно по центру — первый признак неисправности. Замена – дело техники.
Дополнительно в нижней части корпуса установлены четыре резервные модули для замены в пути.
Замена предохранителей на ВАЗ 2107
Чтобы заменить неисправные плавильные элементы необходимо подготовить:
отвертку с плоским наконечником;
пластиковый пинцет;
комплект новых модулей.
Последовательность действий:
в случае с предустановленным блоком старого образца важно отключить центральное питание – сбросить клеммы с аккумулятора. В евроблоке это делать вовсе не обязательно, если работы не связаны с заменой электрической проводки;
глушим двигатель, открываем капот;
открываем крышку БП;
находим неисправный элемент по номеру, по явному признаку;
аккуратно поддеваем концевик, извлекаем модуль;
вставляем новый предохранитель аналогичного ампеража, закрываем крышку. Чтобы разобрать какой ампераж на предохранителе необходимо обратиться к инструкции или проверить маркировку на предохранителе (при наличии).
Запускаем двигатель, проверяем работоспособность ранее неисправного агрегата.
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.