Шевроле Нива 2003 — отзыв владельца

Chevrolet Niva 2003 - отзыв владельца
Год выпуска:2003
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе:12.0 л/100км
Расход топлива по городу:14.0 л/100км
Год приобретения:2020
Пробег:127 000 км
Руль:Левый
друзья! приобрел это чудо в 2020 году вернее сказать в июне. До него был первый мой авто это ЗАЗ-968М- отличный авто,потом москвич 412, далее петерка и за ней девятина на всех авто ездил по три года и купил тойота корона- отъездил 10 лет но вот настал момент тойота была продана и захотелось поездить в лес, покупаю ниву шевроле! салон аля пятнашка из 90-х, кузов понравился но места очень мало,в багажник ничего не положить от слова совсем! расход это да, для такой машинки очень много, 12-14 литров! вот что общего то с американцами у них все машины прожорлевы, идем дальше, при разгоне до 80-ти вибрация по кузову – приятный массаж) И что интересно при 90 вибрация пропадает) мистика! шум в салоне ужасный даже при 80-ти приходится практически орать. ремонт требует постоянно. так что машинка на любителя и да я прокатился на новых шевроле там единственное нет вибрации , а остальное так же! отбила желание от отечественного автопрома напрочь . плюс этой машины в проходимости, ремонтопригодности и запчасти есть везде! любителям рыбалки и охоты пойдет.но по городу лучше старый японец. строго не судите это лишь мое мнение.

Шевроле Нива 2013 — отзыв владельца

Chevrolet Niva 2013 - отзыв владельца
Год выпуска:2013
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Год приобретения:2013
Пробег:90 000 км
Руль:Левый
Как-то спорил в Интернете насчет Шнивы и один мужик мне написал ответ в стиле “Шнива – машина для мужиков у которых руки из того места растут, бла-бла-бла, не твое, следить надо за машиной, она ЧЕСТНАЯ”. Так вот, если вы тот самый “настоящий мужик” из деревни, который имеет возможность сутками лежать под “честной” машиной, вам этот отзыв лучше не читать. А если вы нормальный человек, который ценит свое время и деньги, то перед покупкой Шнивы советую прочесть полностью этот отзыв.

Я откатал на Шнивах 10 лет жизни, всего у меня было 2 машины. Сначала взял бушную, потом новую, в салоне, за полмиллиона. Поэтому, искренне считаю, что мой отзыв будет куда более объективен, чем отзывы тех, у кого еще не наступило и первое ТО.

Внедорожник мне изначально нужен был ввиду того, что часто по лесам с металлодетектором лазил — увлечение юности. Плюс с женой к ней в деревню ездили, на речку, с друзьями на природу, шашлыки, рыбалка. Думаю, понятно. Машина ИДЕАЛЬНА для бездорожья и идеальна как машина выходного дня. Она позволяет очень многое и развлекаться с этой машиной довольно весело. Потом привыкаешь к высокой посадке, к великолепной обзорности, к её внедорожным качествам, которые даже в городе зачастую очень полезны.

В общем, концепция машины хорошая, сказать нечего, претензий к концепции практически нет. Прощаешь ей очень многое, даже реализацию в виде дохлого движка и воющей трансмиссии.

Но есть одно НО, которое перекрывает все плюсы этой машины — ЭТО ЕЕ ЧУДОВИЩНАЯ ЛОМУЧЕСТЬ. Машина ломается ПОСТОЯННО. НЕ ВЕРЬТЕ тем, кто пишет, что за 100 000 км. пробега на Шниве они “только лампочки меняли” – ЭТО ВРАНЬЕ! За 100 000 км пробега вы заплатите за ремонты сумму, сопоставимую со стоимостью этой машины на момент пробега.

Что бы владеть Шнивой нужно быть:

— либо ОЧЕНЬ обеспеченным человеком, так как ремонт частый и дорогой. Не верьте тем, кто пишет что ремонт дешевый, это ложь! Низкая стоимость запчастей не компенсирует затраты — частые ремонты вытягивают гораздо большие деньги, т.к. автосервисы тоже кушать хотят.

— либо нужно уметь делать с машиной ВСЁ — от замены/регулировки ступиц до разбора движка.

Т.е. если вы среднестатистический работающий городской человек, не автомеханник по профессии, который работает 5/2 с 9-18, не имеющий гаража с ямой или частного земельного участка, где Шниву можно спокойно разбирать-собирать и не имеющий времени на секс с этой машиной, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ. Он вас РАЗОРИТ.

На крайний случай вы можете купить её себе как “игрушку”, в качестве ВТОРОЙ машины в семье, “для души” и редких покатушек. Тогда эта машина прослужит вам долго. Но для многих вторая машина и гараж – это уже роскошь.

10 лет назад я на своей первой Шниве рассекал по полям и лесам. Сейчас у меня вторая Шнива, пробег 89 000, Я БОЮСЬ сворачивать с дороги. За последний год я ТРИ РАЗА катался на эвакуаторе. В Москве!!! Машина тупо ломается в пробках (вилка сцепления, ступицы, прокладка ГБЦ). Что будет с ней в лесу?! Я боюсь даже представить ситуацию, когда сломаюсь где-нибудь в поле за несколько км. от дороги.

Разговора о том, что бы сейчас на Шниве поехать на море — и речи не идёт. Друг меня недавно упрекнул, мол почему ты с нами на рыбалки не ездишь? Задумался — и правда, почему я подсознательно избегаю в последнее время вылазок на смехотворные расстояния в 100-150 км. и понял — я боюсь банально не доехать. На машине, которая продается сейчас от 500 000 и позиционируется как внедорожник, я езжу по маршруту работа-дом.

Для владения этой машиной нужно иметь полное, глубокое представление о ремонте автомобиля, обладать кучей времени и иметь материальную базу для ремонта.

ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ НЕ ХОЧУ ПРОДАВАТЬ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ, НО НАДО. Дохлый двигатель + ненадежность превращает эту машину исключительно в машину для частного сектора/дачи/деревни, что бы в выходной день поехать на берег речки, в поле или в лес за грибами, а потом вернуться обратно и поставить её в гараж до следующего раза. В общем, спецтехника, автомобиль выходного дня или второй автомобиль в семье.

Концепция машины очень хорошая, но её реализация – это 1977 год. Т.е. полностью устаревший агрегат за 700 000 рублей.

* * *

PS. Я уверен, после публикации отзыва набегут убежденные “шниваводы” или владельцы этой машины с  пробегом в 1000 км. и будут рассказывать, что надо заменить “прокладку между рулем и сиденьем”. На самом деле я вожу машину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО бережно, на бездорожье вообще ползаю не более 10 км/ч. Всегда в свои Шнивы вливал средства по факту поломок, зачастую машина жрала весь семейный бюджет. Но бесконечные вливания средств в этот автомобиль не делают его лучше – сколько бы денег ты не вложил в машину, она всё равно остаётся крайне ненадежным и ломучем авто, совершенно не пригодным для трассы и рискованным с точки зрения одиночных вылазок в оффроад.

Шевроле Нива 2018 — отзыв владельца

Chevrolet Niva 2018 - отзыв владельца
Год выпуска:2018
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе:9.0 л/100км
Расход топлива по городу:12.0 л/100км
Год приобретения:2018
Пробег:9 000 км
Руль:Левый
Всем здравствуйте, данный опус решил написать  так как читаю много различных мней про данный автомобиль и у каждого своя правда. И так, Шевик покупал новым в 2018 году, до шеви была у меня нива 2131 крокодил) то-же новый, но комфорта нет совсем и решил его продать и купить Шевик,  выехал из салона и прямой дорогой домой, а до дома 140 км в пути я стал реально понимать, что автомобиль гораздо комфортнее нивы 2131 (шумов нет, скрипов нет, шумка моторного отсека отличная, удобная эргономика). Шевик купил исключительно для активного отдыха в большей степени выезд на охоту в радиусе 50км от дома. В семье есть кроссовер митсубиси и седан тойота автомобили очень хорошие, но каждый для своего применения. В 2015 году начитавшись отзывов про отечественный автопром купил себе б/у митсубиси аутлендер для охоты и практически сразу понял, что по кустам я не поеду жалко, собаку в салон не посажу тоже жалко в итоге его продал и купил ниву 2131, но как писал выше комфорта в ней нет, а Шевик это уникальное сочетание комфорта, проходимости её не жалко в поля и леса, собаки тоже с удовольствием едут в ней) и самое главное когда встанет вопрос о продаже данного автомобиля вопросы почему она такая исцарапанна задавать не будут.
Что касаемо эксплуатации ни-че-го не делал, менял масло и все. По трассе бежит 120-130 легко, свет очень хороший, летом в жару кондей выручает. Большего от автомобиля я не требую и не жду, Шевик дарит хорошее настроение и позитив)
Как основной семейный автомобиль я думаю, он не очень подходит так как семье из 4-х человек в ней тесно и на дольняк уже не поедешь или будет не комфортно.
Написал кратко исключительно свое мнение про автомобиль.
Всем добра.

Шевроле Нива 2006 — отзыв владельца

Chevrolet Niva 2006 - отзыв владельца
Год выпуска:2006
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Год приобретения:2006
Пробег:286 000 км
Руль:Левый
Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.

Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.
Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.

Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.
Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.

Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.
Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.

Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.
Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.

Номер М188НН22 VIN X9L21230060117815 Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. ПТС 63.
когда-то продал, Chevrolet Niva 2006, Бийск по дешевле хотел скорее избавиться. Моя бывшая машина, у нас была с салона, проехала. 286к, потом продал её кому-то, её перепродали. Позже распишу побольше, сейчас времени нет всё писать. Номер М188НН22, VIN X9L21230060117815 . Машину купили за 300к в 2006, более 10 лет отбыла у нас, под рыбалкой по сути, умотана в хлам, единственное что было целое это двигатель, отличная машина. Купили хорошие ребята и восстановили её, очень рад, что у машины вторая жизнь. Нужно было красить пороги, все 5 дверей, арки, короче связываться не стали, продали так за 100-150к. Номер кузова 0117815, номер двигателя 0128748. О машине в целом тёплые воспоминания.

Шевроле Нива 2018 — отзыв владельца

Chevrolet Niva 2018 - отзыв владельца
Год выпуска:2018
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Год приобретения:2018
Пробег:85 км
Руль:Левый
Всем привет коллеги. Начну свой очередной дневник, который буду периодически пополнять. В первой заметке опишу пожалуй самые первые впечатления о CHEVROLET NIVA. 3 дня владения и пробег меньше сотни км.

Ох чем я только не владел, на чем я только не ездил….но при этом абсолютно ровно смотрю в сторону отечественного автопрома и не боготворю иномарки. Каждая машина хороша ровно на столько, сколько она стоит, учитывая конечно функциональные возможности авто.

На данный момент во владении 2 авто – это форд фокус 2, 2 литра на механике, хетч…. ну и герой очерка ШНИВА.

Форд фокус имеет статус поджопника живущего во дворе, сел и поехал, никаких требований, никаких особо возлагаемых функций от него не требуется – магазин, работа, больница, дом. Вторые авто всегда имели какое то особое предназначение – отпускной дальнобой, отдушина, хобби.

ну что же….авто продано….продано без слез, накатался….да и как то по функционалу перестало быть годным – увлекся рыбалкой, требуется проходимец который не так жалко, кроме того, очередной летний дальнобой к морю так же в планы 2019 не вошел, да и опять же финансовая сторона. Держать подсасывающий налоги авто и требующий тщательного внимания и ухода не целесообразно. Езжу я на втором авто всегда крайне мало – по необходимости или для профилактики от застоя 8-).

Что же теперь функционального и предельно дешевого взять? Требования – полный привод, понижайка, блокировка и чтоб сердце кровью не обливалось. Ну правильно – Нива, причем не коротыш(слишком уж эгоистичное и узконаправленное авто), Шнива либо УАЗ патриот. УАЗ отмел ввиду геморойности содержания, Нива чрезмерно утилитарна, Шнива конечно авто без багажника, зато хоть как то похоже на авто, а не спецтехнику.

4 отсмотренных БУ варианта были не многим дешевле новой, зато явно ушатанными и уже сходу требовали вложений. Остается новая Шнива. Конечно она должна быть максимально пустой по оснащению, ведь чем всего меньше, тем менее вероятность поломки. Ну и покупать ее надо сейчас, не дожидаясь рыболовного сезона – как раз пройду обкатку, да и новые машинки 2019 года уже будут с подушками, глонасами, АБС, а это все нам и даром не надо, так и вообще ни разу не даром. Вобщим надо брать пустышку и сейчас. Сказано – сделано.

Теперь по самому авто – ну что сказать…. не буду их сравнивать со своими предыдущими авто – бессмысленно. Да она мелкая, шумная, да что там говорить – убогая, не удобная, но она такая, какая она ее есть….она за это и соответствует своей цене и полностью и с лихвой ее отрабатывает.

В целом – зазоры ровные, двери закрываются хорошо, лакокрасочное покрытие без нареканий, она даже по салону не громыхает, тишина полная ни одного сверчка или писка, это даже удивительно…. пересевшему человеку с премиум класса авто и не выпендривающемуся перед окружающими – авто покажется как минимум не отвратительным и весьма приемлемым. Авто заводится хорошо и теплое… печка шумновата, в остальном даже и написать не чего….. едет, передачи включаются через раз, ладно – новые – притрутся. Раздатка мутноватая, но совсем не на столько, чтоб считать ее безобразной – тридцать попыток и я уже ее включаю легко и не принужденно и блокировку диффа и понижайку. НО – конечно не без косяков. Не работает концевик водительской двери на холодную – по утру не работает точно, а потом как повезет.

Безумные общие трансмиссионные люфты – ну как плавно не отпускай сцепление всегда есть толчек, можно подстроиться подгазовывая в момент выжима сцепления, чтоб минимизировать люфты. Сама педаль сцепления подвывает при нажатии. Движек хил до безобразия, конечно я и тапку не давлю – обкатка, но и потенциала в нем не чувствуется. Еще косяк – это грохочущая подвеска или суппорта или броня, или привода, ведь железа в шниве тьма тараканья, не понял – при наезде на лежачий в передней подвеске громкий ХРЮК. Точно такой же звук и при более менее интенсивном торможении, да и пожалуй при проезде дороги типа стиральная доска…. надеюсь протяжка после ТО-0 меня спасет. Масла обкаточные конечно тоже не позволяют эксплуатировать авто в полной мере. На улице когда за -30 даже автозаводка сигналки не спасает(спасает ДВС) – прихватывает все и КПП и РКПП и редуктора. Приходится держать авто в гараже и брать по необходимости.

Ну а вообще – как говорится, за что боролись, на то и напоролись – я не рассматриваю Шниву как полноценный авто, это скорее узконаправленный инструмент, не знаю как правильно назвать – тот же самый китайский квадрик двухместник с крышей от CFmoto стоит вдвое дороже.

Машинка дешевая, функциональная, не без косяков, но в целом она мне понравилась. Из допов – сигналка, зима на литье и антикор ПРИМ АНТИШУМ, ну и мелочевка.

Шевроле Нива 2018 — отзыв владельца

Год выпуска:2018
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Год приобретения:2018
Пробег:200 км
Руль:Левый
Итак, настал день, когда я сменил Ниву на NIVA. Отзыв о той моей Нивке здесь уже был, но я его удалил – не помню уж, почему, но что-то мне тогда не понравилось. Ладно, дело прошлое, в любом случае, оставила она о себе только тёплые воспоминания. Хотя и не без косяков была. Пять лет, 170 тыщ км – устала она меня возить, пришла уж ей пора менять прописку.

За новой машиной поехал, разумеется, не к официалам, а как там Ильф с Петровым писали – в кассе билеты покупать не принято, все идут к администратору за контрамаркой. Так и я – посмотрел на официальном сайте цены и комплектации, и, вооружившись знаниями, поехал к перекупам.

– Привет, я к вам за машиной.
– Какую хочешь?
– Шниву.
– Есть под цвет твоей куртки, возьмёшь?
– Давай.

Кредит оформил, забрал. Не удалось взять потребительский, а по автокредиту стоимость вышла почти такой же, как у официалов. Ненамного, но всё же дешевле. Ладно, всё равно планирую досрочно закрыть. Если получится. И резиновые коврики подарили – мелочь, но приятно.

Выбирал между минималкой и минималкой с кондёром – всё же выбрал с кондёром – пусть будет. Жара под 40 бывает раз за лето, но в эти полторы-две недели об отсутствии кондёра здорово успеваешь пожалеть. Так что пусть будет. Но цвет… По документам проходит как “ярко-красный”. В каком месте он ярко-красный?… Бордовый, скорее, но никак не ярко-красный. Куртка у меня – да, красная. Ну да ладно. Да, стёкла сзади тёмные – это не колхозная плёнка, это сами стёкла такие с завода, борские. Атермальные, разумеется.
Да, после трёхдверки комфортнее. Двери закрываются с более приятным звуком. В салоне тише. Сидеть удобнее, эргономика присутствует как таковая. Пространство между передними сиденьями у той Нивки было пустым и полы верхней одежды свободно свисали между сидений, не мешая пристегнуться, здесь же это пространство, во-первых, уже, во-вторых, заполнено хммм… как это назвать… подлокотником? блоком ёмкостей для всяких мелочей. С USB-разъёмом. Сидя в зимней куртке, ремень безопасности пристёгивать неудобно – думаю, это, опять же, дело привычки.

Подрулевые переключатели – да, более современные, не как “копеечные” на Ниве – это хорошо, но у тех не было царапающего пальцы пластикового облоя, здесь он есть – это плохо. Зато здесь не нужно тянуться к отдельной клавише заднего дворника – это хорошо.

Про расход говорить ничего пока не буду – проехал всего 200 км. Удивила сервисная книжка – при идентичности узлов с классической Нивой межсервисный интервал увеличен по новомодным стандартам с 10 тыс. км на Ладе 4х4 до 15 тысяч км у её псевдоамериканской дочки. Странно… Золотой крест на радиаторе обладает магическими свойствами? не думаю… На маслах никогда не экономил, всёгда лил синтетику, но редко когда менял более чем через 10 тысяч. Посмотрим, что здесь будет. В расширительном бачке архаичная синяя жидкость, которая, как правило, очень быстро становится буро-зелёной – в моей Нивке 2012 года был уже “вечный” красный антифриз. Ладно, поменяем потом.

Вызывает недоумение эффективность вытяжной вентиляции – сейчас, при слабом морозце в 5-10 градусов, стоит выключить вентилятор отопителя – стёкла почти моментально запотевают, у той машинки такого не было. Зато по сравнению с той здесь аж 4 скорости вентилятора и на первой скорости его почти не слышно. А её, первой скорости, уже хватает, чтобы держать стёкла сухими. Электрозеркала с обогревом, а сиденья – без. А я привык к тёплым сидушкам – буду думать, то ли устанавливать обогрев, то ли обойтись уж без него.

ДХО здесь нет – ближний свет включается автоматом. Датчиков света и дождя тоже нет. Едешь – фары светят. Темнеет – фары продолжают светить, но комбинацию уже не видно. Включаешь габариты – комбинация освещается, а фары гаснут, остаются лишь габариты. Надо включить фары уже принудительно, нажав кнопку. В общем, тоже привыкать надо.

Электростеклоподъёмники – я привык, что они у меня на той машине работали “в одно касание”, а здесь приходится кнопку держать, и работают они только при включённом зажигании – к этом надо будет привыкать. Это для нас плохо. Зато кнопки расположены удобно – это для нас хорошо. Опять же, не “колхозные”, а штатно установленные – это для нас хорошо.

Потом ещё музыку поставлю – ГУ приХватизировал со старой машины. Кто-то скажет, мол, жлобство – объясняю: мне именно это устройство уж больно нравилось, звук хороший, дизайн устраивает, я его в своё время долго выбирал, выбрал, купил, а когда пришло время продавать старую машинку, посмотрел в инете на аналоги – блин, либо по дизайну не то, либо цена – космос. В общем, старую машинку всё равно отдавал перекупам за копейки, потому и решил, что нефиг баловать, себе оставлю. У меня ещё послужит. Возможно, ещё комп поставлю. Или нет, не решил пока.

Хвалить за отзыв и за выбор не прошу, однако, и холиварный срач здесь устраивать незачем – этого “добра” на просторах инета и Дрома в частности, хватает и так. Так что прошу не разжигать.

Первый мороз

Вот и первое испытание морозом.

Давно я не заводил машину, заправленную минералкой. Привык уже, что в любой мороз завожу и сцепление бросаю – тут нееет… Тут после запуска ещё подержать приходится.

Завёл с первой попытки, а вот сцепление держал минут пять. Иначе пластилин в КПП мотор глушит напрочь.

Будет первое ТО – залью 75w-90.

Ограниченный обзор слева

Болею, пока без крайней необходимости за руль не сажусь, не езжу.

Помнится, на предыдущей машине за этот срок уже первое ТО сделал, а здесь всё до первой тысячи не доберусь.

Но сегодня обратил внимание на неочищаемый дворником сектор лобовухи.

Стойка сама по себе широкая, а тут ещё добавляется полоса грязи, за которой легко прячется Кобальт. Если их ширину суммировать – можно БелАЗ не заметить.

Сейчас пока морозно и сухо, когда начнётся слякоть, придётся шею вытягивать.

Первое ТО

Всё думал, писать об этом или нет…

С одной стороны, может, это кому-то интересно, с другой – писать-то особо не о чем.

Первое ТО прошёл. Ну или нулевое, как теперь принято говорить. 2000 км. За месяц проехал. На старой машине я за месяц уже тыщ 10 бы накатал, на этой трафик как-то экономится. Специально не экономлю, просто само так получается.

Ну и вот, первое ТО – почти 10 тыс. руб. Основные траты – масла. Как и собирался, в трансмиссию залил масло с вязкостью 75w-90. Правда, оценить вязкость случая уже не представилось – как бы долго не приходилось ждать весну, но всё равно она неизбежна, как победа коммунизма. После ТО даже двадцатиградусных морозов не было ни разу, так что сравнить с залитым на заводе не получится.

Делали только регламентные работы – машина новая и нефиг в ней копаться. Так приёмщику и сказал на вопрос о возможных неисправностях – новая есть новая.

Многие пишут, мол, после первой замены масла машина тише становится – не знаю, не заметил.

Расход понемногу устаканивается, но конкретных цифр не приведу – специально не засекал. Просто заметил, что теперь вроде на дольше хватает полной заправки. Не заморачиваюсь.

Скатался вчера в Самару. Скоростью уже давно не увлекаюсь, чай, не подросток. Опять же, камеры кругом, а мне их кормить жаба душит. Но в паре мест до 115 км/ч по GPS случайно разогнался. Сам не заметил. Надеюсь, обойдётся без “писем счастья”. Кстати, про GPS оговорку сделал не случайно. Показания “по спутнику” и по штатному спидометру отличаются. В городе это почти незаметно, а на скоростях свыше сотни видно, что стрелка спидометра показывает на 10 км/ч больше, чем регистратор с GPS. На старой Ниве было примерно так же, думал, может, здесь иначе – нет.

А больше писать пока не о чем. Будет повод – черкану дополнение.

Кондиционер

Начался сезон кондиционера.

Только не надо орать, мол, “Открыл Америку!” и т.д. Знаю, Америки я не открыл. Ну, мало ли, вдруг кому интересно.

Расход топлива на стоячей машине изменяется с включением кондиционера с 1.1 л/ч до 1.5 л/ч. Значения, разумеется, приблизительные, усреднённые.

Расход топлива с выключенным кондиционером – 1.04 л/ч. (Вверху справа)

Расход топлива с включённым кондиционером, справа вверху – 1.43 л/ч.

Расход топлива

Лето прошло, я перестал пользоваться кондиционером, и к этому времени машина пробежала 12 тысяч км. Можно уже говорить о расходе топлива без скидок на “обкатку”.

Неоднократно слышал от людей, самих на Нивах никогда не ездивших, что, якобы, у Нивы расход 15 л/100 км – всегда удивлялся, ибо у трёх моих предыдущих Нив таких устрашающих значений не было никогда. Откуда только люди такие цифры берут…

Итак, осень, кондиционер за ненадобностью выключен, расход в городском цикле – 8.6 л/100 км. Компьютера бортового нет, методика подсчёта проста – заправка на одной и той же колонке “до отсечки”, езда в обычном режиме, новая заправка, подсчёт. Проехав 350 км, я сжёг всего 30 литров девяносто пятого. Для Нивы это более чем нормально.

Год!

Итак, прошёл год после покупки.

Ездил очень мало, проехал всего 22 тысячи км. На предыдущей машине за это время проехал бы, как минимум, вдвое больше.

Что рассказать? А нечего. Датчик фаз поменял… а, ну да, я об этом уже рассказывал. Ну вот ещё расширительный бачок охлаждающей жидкости по гарантии поменял.

Ну и всё.

А, да. Разумеется, всех интересует расход топлива. Зима к концу подходит, с учётом пробок и периодических посиделок с работающей печкой – доходило до 13 л на сотню. Если удавалось обойтись без пробок и длительных “согревалок” в машине, то можно было уложиться и в 10 литров.

ТО – 30 тыс. км

Так я незаметно подобрался к очередному ТО на 30 тысячах км.

На этот раз меня удивил вентилятор отопителя. В самый сезон, когда не пользоваться кондиционером – преступление, он, вентилятор, вдруг приуныл, устал, забастовал и работать перестал. На тридцати тысячах. Обычно они минимум тыщ по сто ходят. Да даже у классики они визжат, но работают. Здесь же нет. Умер молча, без лишних слов. Хз, что это было…

Звонок официалам, приглашение на диагностику через неделю после звонка.

Три часа диагностики, чтобы убедиться, что сгорел именно мотор, а не что-либо другое приказало долго жить.

Разумеется, моторов на складе нет, ждите, привезут, позвоним, пригласим.

Подвезли – не позвонили. Позвонил я снова сам, напросился на ремонт и заодно на подоспевшее как раз к этому времени ТО.

Подъехал к открытию, в 8 утра приняли, в начале шестого вечера позвонили – готово. Приехал.

Вентилятор работает, да здравствует кондиционер, да сгинет пыль в салоне, ура!

Заодно по гарантии поменяли ещё и рулевую тягу с наконечниками – стучала, ладно хоть, на складе имелась в наличии.

Всякий раз при замене салонного фильтра не устаю удивляться, сколько же грязи они задерживают… и это всё летело бы в салон.

Всякий раз при замене салонного фильтра не устаю удивляться, сколько же грязи они задерживают… и это всё летело бы в салон.

Автомобиль Chevrolet Niva внедорожник – Отечественный танк под редакцией Chevrolet

ДОСТОИНСТВА: Проходимость, цена, качество и комфорт, соответствующие цене
НЕДОСТАТКИ: имеется ряд “болезней”, несовершенная конструкция, слабоват двигатель

Примерно полгода назад, когда старый автомобиль срочно требовал покоя, встал вопрос что взять. Требования были примерно следующие: бюджет не особо большой, автомобиль должен быть с хорошей геометрической проходимостью, желательно полноприводным, с большим дорожным просветом, т. к. в свободное время я частенько выезжаю в отдаленные и часто труднодоступные уголки. Но ко всему прочему это будет основным транспортом для городской жизни и работы, поэтому модели сродни УАЗ Хантер сразу ушли в сторону по известным всем причинам отсутствия комфорта. УАЗ Патриот не подошел по причине повышенного расхода в бензиновой версии, дизель стоил на порядок дороже. Обычная Нива не дотянула до требований из за 3 дверей. Вот и остановился я на Chevrolet Niva.

шевроле нива отзывы

Взять пришлось с рук, и сразу пришлось поменять глушитель, натяжитель, резинки стабилизаторов и прочие мелочи. После всех работ автомобиль стал готов к эксплуатации.

Конечно, чтобы описать впечатления, нужно с чем то сравнивать, что не совсем будет объективно – у всех авто стоимость разная, а конкуренцию в этой ценовой категории вряд ли Шевроле Ниве кто то способен составить. Поэтому буду описывать отталкиваясь от стоимости.

Уровень шума в салоне значительно снижен по сравнению с обычной Нивой – внутри гораздо тише, вибраций тоже меньше, что позволяет сделать вывод о доработки комфорта ребятами из GM. Лично мне попался громкий глушитель, но это частный случай.

Управление достаточно неплохое для внедорожника – машина едет, и едет достаточно стабильно. На скользких покрытиях, которые способны спровоцировать занос, авто устойчиво за счет постоянного полного привода. Гидроусилитель имеется, с этим все в порядке.

Приборная панель стандартная автовазовская. Обзор изнутри просто отличный, сиденья удобные, коробка передач четкая, что говорит о высоком уровне пассивной безопасности. Активная же безопасность лично у меня отсутствует полностью. Жаль, это очень плохо, учитывая показатели краш тестов – Шевроле Нива имеет в этом вопросе крайне низкий рейтинг. Ну что ж, будьте внимательнее на дорогах!

Первое время не было возможности попасть на бездорожье, пришлось ездить только в городских условиях. Никакого дискомфорта автомобиль не вызвал. Парковка, пробки – все нормально, только по началу не привычен оказался газ, но конструкция машины совсем другая по сравнению с городскими седанами, нужно просто привыкнуть. Фары ни разу не трогал за полгода – наконец то Автоваз реализовал нормальную конструкцию, в которую не попадает вода, пусть и с подачи Chevrolet 🙂

Когда съехал с асфальта, стало понятно, что Шевроле Нива на кочках отрабатывает каждую копейку. Я не говорю, что присутствует супер комфорт и неровности не ощущаются, бралась она не за этим, но то, что больше не приходится выбирать где лучше проехать – факт. Геометрическая проходимость оказалась на высоте – никаких задеваний даже на самых неровных участках. Исключение как всегда составил мой случай – на авто установлен обвес Attack, что немного снижает внедорожную геометрию, но будем довольствоваться тем, что есть.

Наступление зимы дало возможность еще раз испытать Ниву. После прихода холодов сразу могу отметить – машина очень теплая! Пока у отца отогревается Golf, моя Нива уже полностью прогрета, стекла оттаили и машина готова ехать по нечищеным дорогам. Но это не помеха. За счет полного привода автомобиль легко преодолевает участки “месива”, совершенно не боится колеи и гололеда. За всю зиму, за все путешествия ни разу не было случая полного застревания.

Помимо этого, машина испытана на проходимость зимой в глубоком лесу на охотничьих дорогах. Резина у меня, мягко говоря отвратительная, что не помешало ехать вровень с УАЗами на серьезных внедорожных колесах. Пару раз попались участки глубокого намешанного снега, где появились трудности. Когда штатными средствами выехать не получалось, блок дифференциала + понижайка быстро решали вопрос. Кстати хочется сказать, что блок включается довольно трудно. Минус на мой взгляд неявный, т. к. нужна блокировка нечасто, но можно было сделать включение и попроще.

Зимой расход конечно огромен. Он у меня и так завышен из за некоторой проблемы (см. ниже), но даже без того очень большой. В городском цикле на нечищеных дорогах может вполне достигать 13-15 литров.

Ну теперь ложки дегтя. Иногда мощности двигателя может нехватать для нормальной динамики разгона, поэтому любителям проскочить на светофор это явно не понравится. Усугубляется ситуация с 92 бензином (по паспорту рекомендуется 95), когда тяга еще примерно на 4-6% снижается. Проблема решается дауншифтом и повышенными оборотами, но тут приходится расплачиваться лишним бензином.
Так же в моем случае имеются некоторые проблемы с катализатором, что провоцирует ненормальную работу компьютера инжектора. Как следствие – зависают обороты на 2300 – 2500. Конечно это частный случай, но судя по другим отзывам владельцев проблема известная. Сильно не досаждает, но примерно на 10-13 % расход все же повышается. Больше ничего отметить не могу, все остальное мелочи, наличие которых решается своевременным уходом и грамотной эксплуатацией.

Подводя итоги, хочу сказать, что автомобиль способен удовлетворить практически любые потребности, находясь на демократичном уровне ценового показателя. В городе едет нормально, по канавам едет отлично. Особенно он отрабатывает свою стоимость зимой, когда можно просто ехать там, где хочется. Мой вердикт – автомобиль отличный, тем более что в новой редакции многие минусы обещали поправить.

  • Время использования: 7 месяцев
  • Стоимость: 230000 р.
  • Год выпуска авто: 2008
  • Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
  • Объём двигателя: 1690 см³
  • Коробка передач: механика
  • Тип привода: Постоянный полный
  • Клиренс: 220 мм
Источники
  • https://www.drom.ru/reviews/chevrolet/niva/page3.html