«Нива» ВАЗ-2121 и ее модификации
Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков
На мой взгляд, имя этого автомобиля – не просто некое название по «сельскохозяйственным мотивам». НИВА – это аббревиатура, (а значит, как любая аббревиатура, писаться она должна исключительно заглавными буквами), означающая ни много ни мало, а «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»! И, между прочим, это действительно так. Автомобили, с минимумом конструкционных изменений пережившие четвертьвековой юбилей на конвейере, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Большинство превращается в моральную рухлядь куда быстрее. А « НИВА» и сегодня остается востребованной покупателями. Более того, достаточно открыть любую газету объявлений, и выяснится, что « НИВА» еще и самый популярный внедорожник на вторичном рынке.
В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 « Нива», практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием. Новый внедорожник оказался практичен, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств ранее не имел ни один автомобиль с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными транспортными средствами с военным прошлым. Постоянный полный привод и полноценный ездовой комфорт фактически мог предложить лишь Range Rover, появившийся шестью годами ранее. Но совершенно иные габариты, масса, наличие рамы, а главное, ценовая ниша не позволяли говорить о каком бы то ни было подражательстве со стороны «вазовцев». Да, комфортабельные внедорожники в те годы существовали, но среди моделей с подключаемым приводом: эксклюзивные роскошные машины вроде Monteverdi и дорогие версии переделанных из пикапов «американцев». Но это был совершенно другой путь развития. « Нива» же стояла особняком. Фактически она основала совершенно новый класс вездеходов.
Никакой другой российский легковой автомобиль и близко не имел такого успеха на международной арене. В «Автоэкспорт» приходили заявки из самых разных уголков земного шара. Появились и две специальные экспортные версии: ВАЗ-21211 с 1.3-литровым мотором (для стран с дорогим топливом и высокими налогами на объем двигателя) и ВАЗ-21212 с правым рулем. Последняя, кстати, пользовалась очень хорошим спросом в Англии.
Базовая версия для внутреннего рынка изначально комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1.6 л с цепным приводом ГРМ. Фактически это был «шестой» мотор (самый мощный в «жигулевской» гамме) с поддоном картера, позволяющим разместить под ним редуктор переднего моста. Но при всей простоте, неприхотливости и надежности у данного силового агрегата оказался один существенный для вездехода недостаток – заметно сдвинутый в сторону высоких оборотов пик крутящего момента. Это не позволяло брать тяжелые участки внатяг. Зато благодаря удачному соотношению мощности и массы автомобиль был способен эффективно «пролетать» ходом заведомо засадные участки.
В комплекте с 1.6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливалась стандартная четырехступенчатая КП. Для увеличения тяговых качеств сначала применялись главные пары с числом 4,44. Но менее чем через год их заменили на 4,3, а в середине 80-х ради увеличения экономичности и вовсе остановились на 4,1. В таком виде « Нива» и просуществовала до 1994 года. Именно тогда автомобиль претерпел самую серьезную модернизацию за всю свою историю.
В течение 1994 года было выпущено огромное число переходных модификаций с различными индексами, но в конце концов базовой стала версия ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем 1.7 л (именно она сегодня и составляет основную массу машин на вторичном рынке). Еще спустя год появились инжекторная модель ВАЗ-21214 и две «растянутые» на полметра «трехдверки» с индексами 2129 и 2130. Последние делали просто: резали короткую машину пополам и в середину вваривали вставку с окнами. В зависимости от индекса длинные автомобили комплектовались двигателями объемом 1.7 и 1.8 литра. В 1996 году их сменила «пятидверка» ВАЗ-2131, и почти одновременно свет увидела «Фора» – трехдверная модификация, удлиненная по дверному проему на 300 мм (она получила индекс 21218).
Кузов
Когда мы говорим о «Ниве», то первым делом на ум приходит трехдверная короткая версия (в просторечии «бегемот»). Надо отметить, что она наиболее приспособлена для бездорожья и по праву славится великолепной проходимостью. По крайней мере, немного найдется машин, которые без специальной подготовки «сделали» бы ее в условиях офф-роуда. Но при этом нельзя забывать, что запас прочности автомобиля не рассчитан на постоянную эксплуатацию на тяжелом бездорожье. Страдает в первую очередь кузов: несколько лет интенсивных нагрузок – и вот уже на силовых элементах днища появляются вмятины, а затем и трещины на лонжеронах в промежутке между пружиной передней подвески и кронштейном крепления амортизатора. Перед продажей их, конечно, могли и заварить, но то, что машину «складывали», возможно определить по косвенным признакам. В первую очередь об этом говорит характерная выпуклость (размером с пятак) на выштамповке переднего крыла (ближе к задней его части).
В городе кузов страдает по другой причине. Коррозионная стойкость «Нивы» отнюдь не на высоте и сравнима с вазовской классикой. Что же до «высокой посадки», то она лишь немного препятствует образованию ржавчины на порогах. Наиболее проблемные места – все стыки панелей, кромка двери багажника и рамка ветрового стекла. Впрочем, у машин последних лет выпуска из-за некачественной покраски очаги ржавчины могут возникнуть на любом месте. Именно поэтому желательны ежегодный антикор и постоянная профилактическая подкраска свежих сколов и царапин. Способствует коррозии и намокшая шумоизоляция пола, просушить которую крайне тяжело. В остальном же – и по прочности, и по жесткости на кручение – это лучший из вазовских кузовов. Особенно дорестайлинговый – с короткой дверью багажника. Но в наши дни найти автомобиль до 1994 года с приличным железом – большая удача. А если они где и сохранились, то уж точно не в Москве.
В 1999 году бампера прилично сбросили в весе и стали «мягкими». А до этого дюралевым швеллером можно было валить заборы (испробовано). То, что удлиненные машины обладают худшей геометрической проходимостью, но лучшей управляемостью вполне естественно. Но о длиннобазных кузовах ходят страшные легенды. Якобы они от времени ломаются напополам, а на бездорожье их вообще скручивает винтом. Пищу для этих разговоров дали трехдверные «крокодилы» и самые первые «пятидверки», действительно не отличавшиеся особой прочностью. Совсем развалившихся на отдельные части машин, правда, никто не видел, но трещины по сварке на отдельных экземплярах встречаются, да и явная ржавчина на швах в середине кузова для них обычное дело. Впрочем, довольно быстро жесткость пятидверного «крокодила» улучшили, и большинство ВАЗ-2131 никаких хлопот с этой стороны не доставляет. Среднебазная «Фора» ВАЗ-21218 и вовсе не уступает базовой модели.


Двигатель
Ставший основным 10 лет назад карбюраторный мотор ВАЗ-21213 объемом 1.7 л и мощностью 79 л. с. по своей конструкции сходен с предшественником и тоже отличается надежностью и неприхотливостью. Кроме того, он получил бесконтактную систему зажигания. У него заметно лучше тяга на низах (в сравнении 1.6-литровым). Что касается ресурса обоих моторов, то заводом он заявлен всего в 90 тыс. км. Правда, эта цифра весьма условна. С одной стороны, известны двигатели, легко перемахнувшие двухсоттысячный рубеж, с другой – требующие переборки уже после пятидесяти. Лотерея – созданная еще фиатовскими инженерами система контроля качества на ВАЗе уже давно не работает. И, как это ни печально, но основная масса моторов, выпущенных на рубеже тысячелетий, тяготеет скорее ко второй цифре. Вместе с новым мотором « Нива» получила и новый, более мощный генератор. У него есть одно слабое место, неизвестное старой машине: встроенный реле-регулятор – со временем он требует замены. А чтобы добраться до него, требуется снять и частично разобрать генератор, что при тесноте компоновки моторного отсека занимает довольно много времени и сил. На ВАЗ-2121 реле-регулятор был отдельной деталью и крепился на верхней поверхности колесной арки двумя гайками. Инжекторные 1.7-литровые могли оснащать как моновпрыском GM (1997–1999 гг.), так и распределенным Bosch (с 1999 г.). С прошлого года они полностью вытеснили с конвейера карбюраторные силовые агрегаты (они продолжают поставляться в запчасти и на длиннобазные версии, выпускаемые ОПП). Инжекторная версия несколько мощнее и благодаря датчику детонации способна в случае необходимости переварить низкосортный бензин. Зато она, как это ни странно, более требовательна к качеству масла, чем карбюраторная (в головке блока установлены гидрокомпенсаторы клапанов). Что касается моновпрыска, то он надежен, но в случае выхода из строя какого-либо электронного компонента поиск запчасти может затянуться.
Разработанный в 1995 году двигатель ВАЗ-2130 объемом 1.8 литра до «большого» конвейера так и не дошел. Он выпускается на ОПП и штатно устанавливается только на длиннобазные автомобили. Но благодаря наличию этих агрегатов в свободной продаже, на вторичном рынке встречаются и короткобазные автомобили с этим мотором. Система питания на 1.8-литровых агрегатах в основном карбюраторная, а распределенный впрыск встречается лишь изредка. Характеристики этого двигателя более подходят внедорожнику – у него самый высокий крутящий момент из всей гаммы «нивских» моторов. Однако и нестабильность качества тоже самая высокая…
Трансмиссия
Трансмиссионный гул и вибрации, присущие каждой «Ниве», полностью устранить невозможно. Это конструктивная особенность. Коробка передач и раздатка составляют два различных агрегата и соединены очень коротким промежуточным валом с резиновым гасителем крутильных колебаний.
Задний кардан работает при максимально возможных углах излома крестовин, и при малейшем дисбалансе тоже ощутимо вибрирует. Но в целом вибрации исправной машины невелики. Если они усилились, это говорит о неполадках. Причиной может быть закисшая крестовина в кардане, подкусывающий ШРУС промвала либо разбитые шлицевые соединения. Может быть нарушена и центровка раздаточной коробки. Вследствие вибраций у нее иногда лопаются крепежные проушины. По счастью, они съемные и в случае поломки не требуют замены корпуса раздаточной коробки. Если машина никогда не съезжала с асфальта, у нее от бездействия могут закиснуть рычаги управления РК. С 1999 года в раздатку стали устанавливать мелкомодульные шестерни, что существенно уменьшило шум, но… увеличило процент брака.
Старая четырехступенчатая коробка передач также почти вечный агрегат, но, увы, этого нельзя сказать о «пятиступке», штатно устанавливаемой с 1994 года. Особенно много хлопот доставляет блок пятой передачи. Нередко уже после 30 тысяч пробега КП требует переборки (обходится это примерно в 3000 рублей). Сколько она проработает потом – зависит исключительно от качества запчастей и добросовестности мастера.
ШРУСы передних приводов довольно надежны, однако резиновые чехлы изнашиваются и при езде по бездорожью рвутся часто. А поскольку замена отнимает много времени (приходится разбирать весь привод), то при первом же ремонте лучше сразу поставить подходящие по размеру импортные «резинки». Они, конечно, дороже, но эластичнее и прочнее. Если же на «Ниве» стоят диски с меньшим, чем требуется (ЕТ 50), вылетом, готовьтесь к замене передних ступичных подшипников (они совершенно не предназначены для восприятия консольных нагрузок). Кроме того, конусная конструкция этих подшипников требует точной регулировки.
Ходовая часть
Подвеска «Нивы» проста, прочна и надежна. При этом она обеспечивает приличный комфорт и очень достойную для короткобазного автомобиля управляемость. Нередко это провоцирует любителей активной езды превращать любую поездку в «этап Кубка мира по ралли-рейдам». Действительно, подвеска достойно выдерживает удары трамвайных путей, «лежачих полицейских» и «низкий полет» над ухабистой грунтовкой. Но, увлекшись такой ездой, можно допрыгаться. В первую очередь умирают амортизаторы и проседают пружины, а со временем гнутся и продольные рычаги заднего моста. Отдельные «спортсмены» умудряются согнуть даже балку моста. Причем если она согнута незначительно и это незаметно визуально, то мост продолжит работать как ни в чем не бывало. Вот только ступичные подшипники придется менять очень часто. А это – целая история, которую сервисы очень не любят. Там «перебрасывают» полуось в сборе, что обходится в районе 1800 рублей.
Спереди от «скачек» начнут разбиваться шаровые опоры и рулевые наконечники. По счастью, шаровые опоры «Нивы» никогда, в отличие от тех же «Жигулей», внезапно не разваливаются и задолго до своей кончины начинают предупреждать водителя стуками и противным писком, возникающим при разрыве пыльника и попадания грязи внутрь. Для машин, постоянно ездящих по бездорожью, это обычное дело.
Сошки рулевого редуктора и маятникового рычага машин до 1994 года и после отличаются. Благодаря замене руль стал легче, но за это пришлось расплачиваться увеличением диаметра разворота. Кроме того, в маятниковых рычагах пластиковые втулки были заменены подшипниками.
Тормозная система «Нивы» с 1977 года принципиально не изменилась. Один контур в ней действует только на передние колеса, другой – на обе оси. На ВАЗ-2121 задние тормоза требуют периодической регулировки зазоров. Но если рабочие цилиндры от «копейки» заменить на самоподводящиеся от «пятерки» (ставящиеся с 1994 года), одной нудной операцией в обслуживании автомобиля станет меньше.
Итог
Так что же представляет собой сегодня « Нива»? Да то же, что и двадцать лет назад… Компактный и динамичный универсальный внедорожник, наделенный великолепной проходимостью. Отличный вариант как для начинающего покорителя бездорожья, так и для опытного (особенно когда он способен адекватно оценить перспективность «дороги» и вынужден много передвигаться по городу). Ну и наконец, это достойный транспорт для «романтического путешествия». Способность быстро ехать по любым дорогам, объемный багажник (в двухместном варианте), возможность отремонтировать все что угодно в любом населенном пункте нашей необъятной родины и… Европы. И все это – за весьма умеренные деньги!
Правда, за последние три года « Нива» подорожала практически в два раза. Причина кроется в ажиотаже, вызванном обещаниями снять ее с производства, заменив более дорогой и менее внедорожной «Шеви», конструкция которой, кстати, имеет много общего со «старушкой». В результате за трехлетнюю машину сегодня просят больше, чем она стоила изначально! Появление «наследницы» отразилось и техническим образом. В последнее время завод постоянно изменяет конструкцию классической «Нивы», унифицируя ее с «Шеви». В результате из продажи исчезают «оригинальные» запчасти. Так, сейчас в дефиците приводы переднего моста, ступицы передних колес, полуоси и чулок заднего моста. Что же касается остальных запчастей, то заложенная в конструкции унификация с классическими «Жигулями» может сыграть с вами шутку: часть деталей у них очень похожа, но не идентична. А продавцы об этом знают не всегда…
ДОПОЛНЕНИЕ

- Пыльник внуреннего ШРУСа можно заменить «гофрой» от внешнего. Она прочнее.
- Грязь любит забиваться во внутреннее пространство «домика» тяги Панара, отчего тот начинает гнить.
- Шестеренки главных пар спереди и сзади абсолютно одинаковы. Но по статистике передний редуктор ломается на порядок чаще заднего, при этом его сложнее ремонтировать. Чтобы добраться до РПМ, необходимо разобрать переднюю подвеску.
- Передние карданы у всех «Нив» одинаковы. Самые прочные крестовины – у оригинальных запчастей из Тольятти.
- Каждый раз после проведения антикоррозийной обработки и после преодоления грязи необходимо прочищать отверстия в нижней кромке дверей и порогов (если они забиты, во внутренних полостях начинает скапливаться вода).
- Передние буксирные проушины, прикрученные непосредственно к лонжеронам, выдерживают любые «издевательства». Разве что сами иной раз гнутся (но с тем же успехом правятся молотком)
- При установке на машину раздаточная коробка требует обязательной «подгонки по месту» как в поперечной, так и в вертикальной плоскостях. Но, справедливости ради стоит заметить, что поводы для ее снятия и разборки довольно-таки редки.
- Сайлент-блоки здесь почти вечные, мощные кованые рычаги сломать невозможно, но их оси от прыжков иногда гнутся.
- С 2001 года все выпускаемые «Нивы» ВАЗ-21214 стали экологичней. Машины стали оснащаться лямбда-зондами и нейтрализаторами в выхлопной системе.
- Слабое в коррозионном отношении место – пол в районе крепления «раздатки». Здесь на него действуют повышенные нагрузки и вибрации, что не способствует долголетию металла и требует сварочных работ. На ВАЗ-2131 пол в этом месте усилен изначально.
- Скоростная езда по кочкам, особенно на жестких амортизаторах, может послужить причиной отрыва их верхних креплений. Если вас так и подмывает погонять по проселкам, верхние «домики» лучше усилить. А то и вообще поставить второй комплект аммортизаторов
- В трансмиссии ВАЗ-2131 применяется дополнительный вал со ШРУСом, который выходит из раздатки и крепится на подвесной опоре. Дальше от нее идет штатный задний кардан. У «Форы» задний кардан оригинальный, удлиненный. В свободной продаже не встречается.
- Передняя независимая подвеска представляет собой классическую двухрычажную схему. Единственное, что затрудняет ее ремонт, – теснота компоновки. Двигатель защищен спереди толстым, но нешироким стальным листом.
- В передних суппортах по три пальца. Со временем грязь и коррозия могут привести к тому, что один из них закисает и суппорт начинает поджимать колодку неравномерно. Если болезнь не сильно запущена, палец можно «раскачать», но обычно о суппортах вспоминают очень поздно
- До 1994 г. в промежуточном вале применялась карданная кре-стовина. После ее заменили ШРУСом, что немного снизило вибрации. В последнее время на «Нивы» ставят валы от «Шеви» с более прочным гасителем крутильных колебаний. Все валы взаимозаменяемы.

Лада Нива 2121 2010 — отзыв владельца

Год выпуска: | 2010 |
Тип кузова: | SUV |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | 4WD |
Поколение: | 1 поколение |
Двигатель: | бензин, 1600 куб.см, 80 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 9.0 л/100км |
Расход топлива по городу: | 15.0 л/100км |
Год приобретения: | 2018 |
Пробег: | 176 261 км |
Руль: | Левый |


Когда встал вопрос о приобретении второго автомобиля в семью, думать о марке пришлось не долго, поскольку бюджет покупки был ограничен 250 к. Цель была купить автомобиль который будет ликвидным, который постоянно в цене и пользуется спросом, 3-4 года именно столько я и планировал ездить на данном авто. Выбор пал на ниву. И вот ежедневно листая объявления в дроме вижу её. 2010 год по цене чуть ниже рынка 200к.
Едем смотреть и она полностью меня устраивает! Беру!
Что имеем…? Ниву 3 двери, в полном стоке, есть инжектор и Гур! Кое где начинает проклевываться ржавчина… Пробег 128000 км.
И вот отъездив на ней 50000 км. за 1,5 года готов поделиться своими эмоциями. А эта машина вызывает у меня эмоции кто бы что ни говорил!
Только позже я понял почему цена была ниже, через пару тысяч километров появился в радиаторе кисель-эмульсия! Замена прокладки ГБЦ решила данную не задачу! Сразу же были поменяны компенсаторы!!!
Пока ехал до дома чуть не оглох, гул при скорости 80 км/час был такой, как будто взлетает самолёт. Сразу было принято решение купить нормальные диски на нормальной резине. На следующий день были собственно они и приобретены диски +зимние шины обошлись в районе 40000 рублей.
Т.к. автомобиль нужен был каждый день и планировал, что буду ездить на нем относительно много, то как говорится «все лучшее детям…» а в нашем случае все лучшее Нивасу!!!
Первым делом заменил тех.жидкости: масло в моторе, трансмиссии, фильтра… Отрегулировал передние ступичные подшипники, т.к при торможении било руль. Проехал пару тысяч километров опять знакомое биение, отрегулировал подшипники снова. Ещё тысяч пять и снова подёргивание руля при торможении. Хоть и регулировка подшипника и занимает 15 минут с подготовительными работами это стало уже напрягать. Поэтому пришлось прикупить поворотные кулаки с двухрядным подшипником от ивеки. Поставил и забыл!!!
Также был поменян кардан длинный, поставил со ШРУСом. К зиме установил сигу с автозапуском и новый аккум бош. Даже в самые лютые сибирские морозы машина оставалась на ходу!
Печка, конечно, как же о ней не сказать…. Потек кран как только открыл печку, поменял кран, через 2 недели потек радиатор печки, поменял, поставил медный. Через 2 месяца и он потек, как оказалось не пропаянный угол! Пропояли, теперь вроде норм. Греет хорошо и пока не бежит!!!
Качество запчастей конечно так себе!!!
Перебрал переднюю подвеску, заменил сцепление, помпу, катализатор ( т.к соты отвалились от банки) и и.д!!!
Это то что было сделано из крупного!!!
Стал ловить себя на мысли, что ни один автомобиль у меня не отнимал у меня столько времени, я не рассказываю про всякие мелочи типа не работающих концивиков двери, шланги на печку и т.д.
Но все это мелочи……
Весь драйв, весь кайф получаешь от вождения этого автомобиля . От вождения автомобиля по плохой и очень плохой дороги. Она вынуждает тебя съехать с дороги и она тебе говорит, нет, поехали сюда, тут ещё никто не ездил!!! И ты понимаешь что весь потенциал этого автомобиля раскрывается именно при таких обстоятельствах!!!
А пока ездим дальше и наслаждаемся экстремальным и безкомфортным вождением!!!
Но за эти деньги думаю это лучший вариант!
Лада Нива 2121 2018 — отзыв владельца

Год выпуска: | 2018 |
Тип кузова: | SUV |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | 4WD |
Поколение: | 1 поколение |
Двигатель: | бензин, 1700 куб.см, 83 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 9.0 л/100км |
Расход топлива по городу: | 10.0 л/100км |
Год приобретения: | 2018 |
Пробег: | 25 000 км |
Руль: | Левый |
Во-первых, для тех, кто не просто помнит, но и понимает, что придуманная в 70-х годах прошлого века машина безнадежно устарела, и регулярные модернизации лишь продлевают ее производство, но кардинально машину улучшить уже не могут. Многие, к сожалению, этого не понимают, отсюда и злобные комментарии — ведро, старье. Для своего времени это была вполне достойная машина, много продавалось за рубеж.
Во-вторых, Нива для тех, у кого нет денег на Hilux, Prado или Defender, потому что главный козырь Нивы — достойная проходимость при сравнительно невысокой цене, и возможности более менее комфортно передвигаться по городу. Тот же УАЗ (не Патриот) — это по сути сельхозтехника и ездить на нем по городу или трассе утомительно. Поэтому кто бы что тут не говорил, мы все ездим на том, на что хватило денег. Кому-то не жалко утопить Lexus 570, кто-то на старой Ниве заплатки поверх заплаток лепит. Видел тут отзыв — человек в придачу к БМВ Х5 для охоты и рыбалки взял новую Ниву, вложил в нее 300 000 р и жестоко разочаровался. Неудивительно — при любых вложениях Нива останется охотно ржавеющей, шумной, медленной, дребезжащей машиной, особенно по сравнению с БМВ Х5. Когда раньше я из Нивы пересаживался сначала в Туссан, а потом в Спортаж, мне эти машины после Нивы казались прям Майбахом, когда из них обратно в Ниву, то она казалась малоуправляемым тупым утюгом, но через некоторое время — да все вроде нормально, машина как машина.
И поэтому в- третьих, Нива для авантюристов и для тех, кто между сугробом и чищенной дорогой выберет сугроб и проверит себя и машину. На Ниве нужно уметь ездить, Нива хороша для всяких покатушек. Да, где-то она застрянет быстрее УАЗа или Дефендера, но ее легче вытащить (потому что у нее меньше вес), дешевле отремонтировать, и потом можно неделю ездить по городу до следующих покатушек. Нива хороша для тех, у кого чешутся руки и есть инструмент и возможность сделать «что-нибудь эдакое». Только при покупке с рук не надо забывать, что у Нивы, как и любой другой машины, есть критический износ, поэтому если она уже до вас нахлебалась грязи, то теперь уже вы хлебнете проблем по полной программе. Ну если только вы не из категории «святых великомучеников», которые покупают хлам за копейки, тратят кучу денег и времени, а время — это самый ценный ресурс, поэтому лучше купить подороже, и спокойно ездить на машине, а не лежать под ней целый год с гаечным ключом. Все свои Нивы я покупал новыми, почти все ремонты делал по гарантии, большинство косяков вылезают в первые 2-3 месяца, потом практически ничего не ломается за исключением естественного износа. На тяжелое бездорожье не езжу — жалко машину, за нормальные деньги ее потом не продашь.
В заключение могу сказать, что о покупке Нивы не пожалел ни разу. Да, досаждают иногда мелочи, скрипы, вибрации. Конечно, при наличии денег взял бы Сузуки Джимни или Тойоту Хайлюкс (пикап), пока же моим доходам и образу жизни Нива вполне соответствует. Всем пока!
Лада 4×4 2121 Нива 1984 — отзыв владельца

Год выпуска: | 1984 |
Тип кузова: | SUV |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | 4WD |
Поколение: | 1 поколение |
Двигатель: | бензин, 1600 куб.см, 73 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 1.0 л/100км |
Расход топлива по городу: | 1.0 л/100км |
Год приобретения: | 2017 |
Пробег: | 1 000 000 км |
Руль: | Левый |
История приобретения: купил случайно у соседа.
Вернувшись с очередной поездки в лес на своем боевом ЛУАЗ 969, (в следующий раз накачу самогоночки и о нем тоже набросаю отзыв))) я захотел чего-то более комфортного и менее ломучего… Нет, не так. Более динамичного, менее требовательного к обслуживанию и без проблем с поиском запчастей. Приехал я грязный, на двух цилиндрах, с плохим настроением…. В этот день на ЛУАЗ у меня просто перестал вставать, хотя до этого я его с радостью ремонтил, тюнил и всячески использовал по прямому назначению… За ужином блосил мысль в слух что хочу ниву… Жена говорит: а у соседа нива есть, но он на ней давно не ездит. Звоним соседу: «продашь? » он: — «да, только она не на ходу». Договорились на следующий день встретиться в гараже. Машину подцепили фордом мондео и поехали в новый дом, на ремонт мотора. Проблема была в «поросенке» И «грибке». Запчасти копеечные, но вот сам ремонт довольно геморройный. Я себя ощущал стоматологом, лечившим зуб через задний проход. Ну да ладно. Починили, катаемся….
Начальное состояние авто: полностью заводское, причем советское состояние. Как и положено автовазу — все держится на проволочке и изоленте. Жизненные повреждения ЛКП покрашены кистью и эмалью ПФ115. Ну хоть так….
Дедушка-хозяин не особо утруждал себя установкой новых запчастей, а просто «тюнил» старые с помощью сварки и болгарки…. Кузов весь в родной краске (не считая мест с ПФ115) в хорошем сохране. Мотор полудохлый, вследствие использования смазок мезозойского периода. Коробка, раздатка, мосты — все в порядке.
Вторую свою жизнь Нива начала с замены всех техжидкостей. Далее была замена покрышек, работы с навесным, и т.п…
Эксплуатация: машина предназначалась для поездок в лес, на рыбалку и т.п. Ни какого асфальта. Собссно, так она два года и проездила без серьезных поломок, но почти каджый месяц в ней появлялась новая деталь: электронное зажигание, хороший стартер, генератор, и еще много чего по мелочи…
Изначально я не планировал устанавливать внешние нештатные детали, мне хотелось оставить облик машины таким, какой она вышла с завода, «как у дедушки».. Но на рыбалку я стал ездить все дальше, грязи было все больше, и дорога все веселее….К началу третьего года эксплуатации меня за**** надоело застревать каждый раз в лесу, копать, лебедиться вручную, искать помощи и я решил немного улучшить проходимость: я купил 31 грязевые колеса… Ну и соответствующие диски к ним….
Пришлось порезать арки… И Понеслась звезда по кочкам)))
В задний мост установил 100% электродуговую блокировку…. Усиленные амортизаторы, небольшой лифт подвески и еще куча всего по мелочи….
Теперь я стал ездить гораздо дальше и застревать гораздо реже…Но, сука, гораздо качественнее))))
Для большего удобства сварил багажник на крышу, выбросил задний диван, установил дополнительный свет….
Проходимость машины стала такой, что я легко ездил там, где уазы и патролы с крузаками не могли ехать.. В больших лужах я стал хлебать воду воздуханом… Пришлось установить шноркель…..
Недавно ездил на рыбалку и было одно место, где пришлось ехать под критическим креном (около 45%), даже на бок машину положил один раз…. Масло в поддоне не захватывалось насосом, и я там положил мотор. Эвакуировали меня очень весело парни из Ниваклуба38… Если вы меня читаете — спасибо вам большое за помощь.
Сейчас мы с Нивой на очередном ремонте. Как починим мотор — снова попрем покорять бескрайние просторы Сибирской тайги!
Не смотря на все трудности, машина оправдывает себя как внедорожник на все 100%. Даже частые поломки не портят общей картины. Продолжение следует!
ВАЗ 2121 (Нива)
Лучший внедорожник произведенный компанией АвтоВАЗ и один из лучших внедорожников из всех производимых в России это ВАЗ 2121 или многим известным как Нива.
Данный автомобиль является внедорожником малого класса, так как не имеет больших размером, по размерам его можно назвать кроссовером.
История
В 1970 году была поставлена цель построить автомобиль с комфортом как и легковые, но так чтобы он умел ездить на легком внедорожье. В итоге было представлено несколько экземпляров, но не один из них не был допущен к серийному производству.
После отдельно изготавливался кузов, который был построен на базе ВАЗ 2106, также разрабатывались все ходовые качества. Далее автомобиль проходил испытания по всему Уралу, и уже в 1975 году в середине лета был подписан приказ о том что ВАЗ 2121 необходимо запустить в серийное производство.
В итоге самая первая модель, выпущенная уже для продажи появилась через 2 года. Завод добился в то время производства в 70 000 штук при этом 80% отправлялись на продажу в зарубежные страны. Также это первый автомобиль, который поступил на продажу в Японию.
Рестайлинг данной модели провели в 1994 году, и то он был не заметным и эти изменения были только в дизайне. Еще один незаметный рестайлинг случился в 2009 году, но там работа была в основном произведена с двигателем.
Данная модель производится также с 5-ю дверями, и она не просто имеет пять дверей, она при этом длиннее. Модель производится и по сей день, так что любой желающий сегодня может себе приобрести Ниву.
Технические характеристики
ТИП | ОБЪЕМ | МОЩНОСТЬ | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | РАЗГОН | МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ | КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.7 л | 83 л.с. | 128 H*m | 17 сек. | 142 км/ч | 4 |
Мотор изначально карбюраторный от АвтоВАЗа, который известен загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор 4-х цилиндровый и имеет 8 клапанов, эти клапана прочные так как сделаны из чугуна.
Этот двигатель имеет объем 1,6 литра и при нем он выдает 80 лошадиных сил. К сожаления в отличие своих конкурентов таких как Land Rover, Нива не имеет впечатляющих скоростных показателей, начнем с того что разгон до сотни у этого автомобиля с помощью данного мотора занимает 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 км/ч.
Для этого мотора рекомендуется бензин АИ-92, так что если заливать в старые версии ВАЗ 2121 АИ-95, то он будет проcто «счастлив».
В 2009 году данный мотор из карбюраторного был переделан в инжекторный, к сожалению его технические характеристики практически не изменились и скоростные показатели тоже, но зато он стал более надежным чем прошлый.
Оба этих мотора были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Именно эта же трансмиссия установлена на моделях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.
Подвеска не особо сложная, в ней установлены спереди дисковое тормоза, а сзади барабанные. Автомобиль на постоянном полном приводе, но можно отключать тягу от передних колес и использовать как заднеприводный для обычного городского передвижения.
Так есть возможность включать понижающую для заезда на большой подъем. В общем подвеска для внедорожья сделана прекрасна и есть даже популярная фраза «Где не проедет не один автомобиль, Нива и УАЗик проедут».
Интерьер
Сев в автомобиль вы не увидите ничего, вы даже не сможете насладиться музыкой, так как ее нет и все ее устанавливают самостоятельно. Все, что есть в интерьере грубо говоря, это хорошая печка и скрипучий бардачок, который скрипит как центральная консоль.
Нива – это легенда внедорожников, это один из тех автомобилей, который просто унижает зарубежных конкурентов, например, данный автомобиль поднялся вверх на высоту 5200 метров под Эверестом и приехал на базовый лагерь.
Этот автомобиль был с самолета сброшен на северный полюс, а после того как с нее сняли стропы она завелась и поехала и спокойно преодолела северный полюс.
Внедорожник кто угодно может приобрести прямо сейчас, так как много людей мечтают завести свой автомобиль и поехать покататься по грязи. Да ВАЗ 2121 расходует многовато топлива, но в большинстве случаев это связано с весом автомобиля, а так если кто-то решил уехать далеко и не по дороге, то цена составляет минимум 405 000 рублей.
Источники
- autoiwc.ru/lada/vaz-2121.html
- drom.ru/reviews/lada/2121_4x4_niva/
- drive2.ru/l/556338/