ВАЗ 21213 – легковой пятиместный внедорожник с рабочим объемом двигателя до 1,7 л. Автомобиль имеет несущий кузов, постоянный привод всех колес, двигатель с распределенным впрыском топлива, электроусилитель рулевого управления, мощный отопитель. Выпускается с 1993 года. Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. Мелкими сериями выпускаются автомобили с карбюраторным двигателями Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215)

Автомобиль снабжен механической пятиступенчатой коробкой передач.

Подвеска: передняя – независимая, задняя – зависимая
Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные

Технические характеристики

Тип кузовауниверсал
Количество дверей3/5
Габаритные размеры, мм:
длина3720
ширина1680
высота1640
Тип двигателя21213, 21214
Компоновка двигателяспереди, продольно
Объем двигателя, куб. см1690
Макс. мощность, квт (при об/мин)59(5200)
Крутящий момент, Нм/об мин130(3400)
Система питаниякарбюратор/инжектор
Число передач КП5
Расположение клапанов и распределительного валаверхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Колесная база, мм2200
Длина, мм3900
Ширина, мм1700
Колея передних/задних колес, мм1430/1400
Ведущие колесаполный привод
Размер шин175/80R16 или 185/75R16
Рулевое колесо21213
Передаточное число глав. передачи3,9
Макс. скорость, км/ч137
Время разгона с места до 100 км/ч19
Расход топлива, л/100 км8,3 – 12,3
Объем топливного бака, л63

ВАЗ-21213 технические характеристики

компоновка ВАЗ-2121 Нива

Годы выпуска1993-2000
Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
Количество мест5
Другое названиеНива
Колесная формулаНива
Габариты ВАЗ-2121
Длина3720 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2200 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет220 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника265/980 л.
Снаряженная масса1210 кг.
Допустимая масса1610 кг.
Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка21213
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1690 см.3
Мощность79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка21214
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1690 см.3
Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка21217
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1569 см.3
Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня79 мм.
Степень сжатия8,5
Марка бензинаАИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцеплениесухого типа
Тип трансмиссии5-МКПП
Раздаточная коробка2-х ступенчатая
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе19 с.
Объём топливного бака43 л.

Модификации двигателя ВАЗ-21214

21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Двигатель ВАЗ-2121

Фото двигателя ВАЗ-2121

История создания машины

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.

В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.

Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный  автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

“Нива 21213”:  технические характеристики

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,

Кузов

Цельнометаллический,

несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой

при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/

322 мм(696-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески – 221/228
  • до балки заднего моста – 213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг

  • не оборудованного тормозами – 400
  • оборудованного тормозами –  1490

Наименьший радиус поворота

по следу наружного переднего колеса, м = 5,5

Максимальная скорость, км/ч:

  • с водителем и пассажиром – 137
  • с полной нагрузкой – 135

Время разгона с места до 100 км/ч:

  • с водителем и пассажиром – 19
  • с полной нагрузкой – 21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем

с полной нагрузкой без разгона на первой передаче = 58%

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с

разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч

на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы – 40
  • при использовании одного из контуров рабочей системы – 90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче – 8,3
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче – 11,5
  • в городском цикле – 10,3

Двигатель

Тип

Четырехтактный

бензиновый

Число и расположение цилиндров:

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

Рабочий объем, л:

1,69

Степень сжатия

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

Частота вращения коленчатого вала:

при номинальной мощности, мин-1

5200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81

127 (12,9)

Частота вращения коленчатого вала

при максимальном крутящем моменте, мин-1

3000

Минимальная частота вращения:

коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1

– 750—800

Система питания:

С карбюратором

Топливо:

Бензин с октановым числом

92—95

Система зажигания:

Бесконтактная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1

Трансмиссия

Сцепление:

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод включения сцепления:

Гидравлический

Коробка передач:

Механическая.

Пять передач переднего хода, одна заднего хода.

Все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача – 3,67

2-я передача – 2,10

3-я передача – 1,36

4-я передача – 1,00

5-я передача – 0, 82

задний ход – 3,53

Раздаточная коробка

двухступенчатая, с межосевым дифференциалом

с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача – 1,2
  • пониженная передача – 2,135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке):

С эластичной муфтой и шарниром

равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы

(от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) :

Трубчатого сечения,

с двумя карданными шарнирами

на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов) : 

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес:

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес:

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть:

Передняя подвеска:

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими

амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска:

Зависимая (жесткая балка),

на четырех продольных и одном поперечном рычагах,

с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими

амортизаторами

Рулевое управление

Рулевой механизм:

Глобоидальный червяк

с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма:

16,4

Рулевой привод:

Трехзвенный: с одной средней

и двумя боковыми разрезными тягами;

с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз:

дисковый, невентилируемый,

с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз:

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора

между колодками и барабаном

Стояночный тормоз:

С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования:

Однопроводная; отрицательные выводы – источников питания и потребителей

соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В:

12

Аккумуляторная батарея:

Емкостью 55 А – ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор:

Переменного тока со встроенным выпрямителем

и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А

при частоте вращения ротора 5000 мин-1

Стартер:

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле

и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

Лада  21213: отзывы владельцев 

Судя по многочисленным отзывам, у Ваз 21213   много плюсов, среди которых:

  •  Хорошая проходимость
  • Дешёвая в эксплуатации.
  •  Вменяемый расход топлива
  •  Полный привод
  • Невысокая цена
  • Надежность
  • Простота
  • Многофункциональность
  • Удобный и мощный внедорожник
  • Вместительный багажник
  • Комфорт
  • Лёгкость управления

Недостатки тоже имеются:

  • Отсутствует кондиционер
  • Частые вибрации в салоне
  • Тряска
  • слабый двигатель
  • Большой расход топлива
  • Дорогие запчасти

В чём различие старой «Нивы» 2121 от новой 21213?

В чём различие старой «Нивы» 2121 от новой 21213?

В чём различие старой «Нивы» 2121 от новой 21213?

В 1994 году конструкция Нивы претерпела некие изменения. Казалось бы обновлённый автомобиль ВАЗ 21213 во всём должен быть лучше модели 2121. Но если судить по отзывам владельцев, то это не совсем так.

Выделим основные особенности изменённой модели, основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев этих машин.

Технические особенности Нивы 21213 по сравнении с ВАЗ 2121.

Первое, это задняя часть кузова. Удлинили третью дверь и заменили горизонтальные на вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче, благодаря меньшей высоте, но жёсткость кузова от этого снизилась.

Второе это форточки на боковых дверях. После изменений, они исчезли (на первых 213-тых Нивах ещё можно было их увидеть).

Изменился и двигатель. 1,6 л. На ВАЗ 2121 и 1,7 л на ВАЗ 21213 оба карбюраторные. Разница в мощности около 5-ти л.с. По официальным данным тяга на низах у 213-той выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев Нивы – всё на оборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель, соответственно рис перегрева на ВАЗ 21213 выше, чем на 2121.

КПП. 4-х ступенчатая на ВАЗ 2121 и 5-ти ступенчатая на ВАЗ 21213. Различие в передаточных числах. По мнению владельцев, 4-х ступенчатая коробка надёжнее.

Изменены передаточные числа главных пар.

Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со шрусом, что снизило вибрацию.

Салон так же подвергся не большим изменениям. Новая панель приборов, рулевое колесо, сиденья с особой спинкой. Панель более шумная по сравнению со старой версией. Рулевое колесо стало толще в диаметре. Сиденья стали удобнее. Старые спинки сидений можно было наклонить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине.

На счёт отопления салона мнения расходятся. Некоторые владельцы говорят что в старой модели лучше, другие что в новой.

Следующие различия основаны исключительно на слухах и мнениях владельцев. Толщина кузовных деталей и качество металла у новой версии хуже. Общая прочность кузова была выше, лонжероны толще, металл был более стойкий к коррозии. По некоторым наблюдениям – старые бампера были прочнее, что не раз подтверждалось при попытках приподнять автомобиль за бампер с помощью реечного домкрата. Качество лакокрасочного покрытия не в пользу обновлённой модели, вероятно сказывается программа экономии.

Сказать какая Нива лучше – очень сложно. В любом случае новая машина это новая машина. Но если найти старую модель в отличном состоянии, то можно приобретать смело.