Как-то ночью на охоте, переезжая по полю, где высокая трава, убедился в необходимости установки фар на крышу. “А почему бы не сделать люстру?” — задумался я. И мысль понеслась: Если ставить люстру — то необходимо сделать какой-то защищающий каркас, потому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который сейчас стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими мыслями и до экспедиционника недалеко. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Чуть забегая вперёд, покажу промежуточный результат работы:

Фото 1 — Экспедиционный багажник на Ниву.

Фото 1 — Экспедиционный багажник на Ниву.

Итак, разметка багажника:

Для этого скачал картинку Нивы в 3-х проекциях, разместил в масштабе в программе MS Visio и слоем выше сделал набросок. Вот что получилось:

Фото 2 — Эскиз экспедиционного багажника ВАЗ-2121

Фото 2 — Эскиз экспедиционного багажника ВАЗ-2121

Посмотрев на эскиз, получились следующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтобы свет, который вы устанавливаете, легко поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные светильники, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Фото 3 — трёхмерная модель экспедиционника на Ниву.

Фото 3 — трёхмерная модель экспедиционника на Ниву.

Выбор материала.

В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20*20*1,5 и 40*20*1,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Фото 4 — Багажник в сборе с установленными сандтреками и подставкой по реечный домкрат.

Фото 4 — Багажник в сборе с установленными сандтреками и подставкой по реечный домкрат.

В следующей части будут сварные работы.

Для корзины были закуплены квадрат-труба 20*20*1,5 — 12 метров и 40*20*1,5 — 6 метров.

Труба 20*20 была надрезана в местах сгиба и сварена в нижний и верхний обруч соответственно. При этом, в трубе вырезается именно тот угол, на который надо сделать сгиб. Провариваю сварочником. Электроды брал разные 2 и 3 мм, но электрод МР-3С показал самые наилучшие результаты.

Сначала сварил нижний обруч, закрепив его струбцинами на ровной доске:

Фото 2.1 — Нижний обруч багажника с несущими перекладинами.

Фото 2.1 — Нижний обруч багажника с несущими перекладинами.

Далее варил верхний обруч.Для этого вырезал болгаркой уголки в квадрат-трубе, согнул, разместил струбцинами на нижнем обруче, чтобы геометрия совпадала. “Прихватываю”, снимаю с нижнего обруча, провариваю сварочником.

Фото 2.2 — Инверторный сварочный аппарат, которым проводились работы.

Фото 2.2 — Инверторный сварочный аппарат, которым проводились работы.

Этап следующий — сборка корзины.

Нарезаю трубу 40*20*1,5 длинной по 100 мм. Это стойки корзины. Стягиваю струбцинами и “прихватываю” сваркой. При этом пришлось взять все, порядка 12 струбцин!

Фото 2.3 — установка стоек корзины.

Фото 2.3 — установка стоек корзины.

Фото 2.4 — Сборка корзины экспедиционника.

Фото 2.4 — Сборка корзины экспедиционника.

Чтобы геометрия не ушла, в верхний обруч вставляю, но не привариваю вспомогательные перекладины нижего обруча.

Фото 2.5 — Вспомогательная перекладина в верхнем обруче как распорка.

Фото 2.5 — Вспомогательная перекладина в верхнем обруче как распорка.

“Прихватил” сваркой, снял струбцины и основательно провариваю. Вот что получилось:

Фото 2.6 — Основа корзины готова.

Фото 2.6 — Основа корзины готова.

Надо учесть, что в корзине ещё не установлены дополнительные перекладины, кронштейны для светильников и прочие “ништяки” в виде косых стоек, которые спереди багажника и крепления веткоотбойника.
Фото 2.7 — Вид основы корзины сбоку.

Фото 2.7 — Вид основы корзины сбоку.

В следующей части расскажу об инсталяции втулок с резьбой в квадрат-тубу для установки креплений, лопаты, реечного домкрата.

Всем мира, добра и бабла!

Фото 3.1 — Косые передние стойки корзины. Вид снизу.

Фото 3.1 — Косые передние стойки корзины. Вид снизу.

Теперь необходимо вварить втулки с резьбой М8 в квадрат-трубу. Для этого купил 12 соединительных гаек М8 высотой 25 мм для креплений багажника, 3 шт для крепления Хай-Джека, 2 шт. для крепления лопаты.

Итого — 17 штук. Сверлю отверстия диаметром 15 мм с одной стороны профиля и соосно отверстие диаметром 9 мм с другой стороны. (точнее так: сверлю насквозь 9 мм сверлом, и с внутренней стороны корзины рассверливаю отверстие до 15 мм).

Фото 3.2 — отверстия для соединительной гайки под крепления багажника.

Фото 3.2 — отверстия для соединительной гайки под крепления багажника.

При этом, когда сверлил, магнитом удаляю стружку из скрытых полостей, чтобы они не гремели в процессе эксплуатации. Тоже самое рекомендую сделать и при изготовлении обручей корзины и прочих закрытых элементов.
Фото 3.2 — Удаляю стружку.

Фото 3.2 — Удаляю стружку.

Молотком вбиваю гайку в трубу и со стороны отверстия 9мм притягиваю гайку болтом М8*16мм, чтобы гайка при нагреве не изменила своего положения.

Фото 3.4 — Забиваю соединительные гайки.

Фото 3.4 — Забиваю соединительные гайки.

Провариваю гайки только со стороны отверстия диаметром 15 мм. С другой стороны соосность соблюдена прикрученным болтом. Выкручиваем болт. Вот что получилось:

Фото 3.5 — Втулки с резьбой в трубе вид снизу.

Фото 3.5 — Втулки с резьбой в трубе вид снизу.

Зачищаем. Зачистку проводил болгаркой лепестковым диском 125мм зерном 40.

Фото 3.6 — Зачищаем втулки. Привариваем крепление веткоотбойника.

Фото 3.6 — Зачищаем втулки. Привариваем крепление веткоотбойника.

“Прогоняем” резьбу во втулках метчиком. Готовимся к покраске.

В следующей статье расскажу как и чем красил.

А в следующих статьях: как делал сандтраки, свет багажника, крепления экспедиционника, LiftMate для Реечного домкрата и прочие ништяки!

В этой статье речь пойдёт о покраске.

Все сварочные работы завершены. Отверстия все просверлены. Зачищаем болгаркой зачистным кругом и лепестковым кругом 125 мм с зерном 40.

Фото 4.1 — Общий вид корзины багажника.

Фото 4.1 — Общий вид корзины багажника.

Как видно на фото, добавил ещё одну продольную вспомогательную перекладину. При зачистке болгаркой пошла очень сильная вибрация, и я подумал, что в движении по трассе будет от ветра вибрация и дискомфорт, и решено было усилить таким образом конструкцию. Плюс ко всему, отказался от сетки на дне корзины.

Причин несколько:

1. — нет в продаже (ну или я не нашёл просто) качественной сетки с ячейкой 50*50мм и толщиной прута миллиметров так 4. Если подскажете где взять — буду признателен!

Хотя, были мысли утащить, например, с забора:

Фото 4.2 — Забор модульный.

Фото 4.2 — Забор модульный.

или, как вариант, утащить в больнице:

Фото 4.3 — Каталка.

Фото 4.3 — Каталка.

Но это все не для нас — мы же честные люди! И вопрос остался открытым.

2 — Есть сетка-оцинковка, — но она очень тонкая и геморроя при установке и эксплуатации было бы больше, чем пользы. Да и продаётся она рулонами по 25 метров.

3 — Есть армирующая сетка для кладки. Вроде как хороший вариант, но это чёрный металл, который на базах лежит под открытым небом и ржавый с рождения. А зачистить и красить его — дело не благодарное.

4 — Был рассмотрен вариант, когда на дно корзины будут уложены сандтраки. На том и успокоился.

5 — Был вариант, когда на дно укладывается щит (размером чуть меньше самого днища корзины) из бракованного неразрезанного ламината для полов. Он у нас в Егорьевске с завода продаётся листами размером 3050*1200. Пропитан смолой так, что выдержит дожди на крыше. Потом хотел замутить 4 съёмные ножки к листу и получился бы стол для отдыха на привале. Но не стал “городить забор” и от этой мысли отказался. Или не отказался… 🙂

В итоге, усилил корзину и положу сандтраки…

Итак, результат зачистки:

Фото 4.4 — зачищаем корзину до блеска

Фото 4.4 — зачищаем корзину до блеска

Фото 4.5 — зачищаю

Фото 4.5 — зачищаю

после обезжириваю жидкостью с локаничным названием “Обезжириватель” и крашу грунтовкой:
Фото 4.6 — Грунтовка на эпоксидной основе.

Фото 4.6 — Грунтовка на эпоксидной основе.

Не знаю надо ли так делать, время покажет! Стоимость грунтовки — 700 р. за балон. Необходимо 2 шт. (и на крепления останется)

И вот багажник загрунтован:

Фото 4.7 — Загрунтовал

Фото 4.7 — Загрунтовал

Красил питерской краской 3в1 по ржавчине в 4 слоя. Краска, надо сказать очень понравилась! Хватило ровно 1 банки (и на крепления). Стоимость банки — 320 р. плюс 2 кисти.
Фото 4.8 — Краска и растворитель.

Фото 4.8 — Краска и растворитель.

И вот уже корзина покрашена:
Фото 4.9 — Корзина покрашена.

Фото 4.9 — Корзина покрашена.

“прогоняем” метчиком резьбу после покраски
На этом лакокрасочные работы завершены.

На этом лакокрасочные работы завершены.

Следующая статья — выбор и установка света.
Теперь осталось выбрать светильники и установить их.

Теперь осталось выбрать светильники и установить их.

Выбрал что-то среднее, не отечественный производитель, но и не HELLA. В итоге — польский VASEM. Конечно, были бы деньги — купил бы люстру из светодиодов в которой сразу и дальний, и ближний и противотуманки… Но, будем довольствоваться тем, что есть.

Для дальнего света (на перёд):

Фото 5.1 — Светильники дальнего света Vesem.

Фото 5.1 — Светильники дальнего света Vesem.

Выбрал эти из-за маленьких габаритов (138*78*60) и лампа H3 везде в Ниве в дополнительном свете стоит у меня. Плюс ко всему у них имеются крышки, которые закрывают фару при передвижении по дорогам общего пользования (лишение прав за использование “люстры” на дорогах общего пользования). В багажнике также будет установлен разъём, чтобы доблестным полицейским продемонстрировать, что люстра физически не может быть использована — провода разомкнуты.

Установил кронштейн:

Фото 5.2 — Кронштейн крепления фары дальнего света.

Фото 5.2 — Кронштейн крепления фары дальнего света.

Установил фары и вот что получилось:
Фото 5.3 — Фары установлены.

Фото 5.3 — Фары установлены.

Провод использовался сечением 2,5 мм. В гофре диаметром 6 мм.

Отбортовка стяжками через каждые 5 см понизу корзины.

Фото 5.4 — Отбортовка кабеля в гофре.

Фото 5.4 — Отбортовка кабеля в гофре.

Соединения делал скруткой, пропаивал и изолировал:
Фото 5.5 — соединения проводов.

Фото 5.5 — соединения проводов.

На задок установил фары рабочего света LKR5.26365 от Vesem с габаритами 100*100*91:
Фото 5.6 — фара рабочего света.

Фото 5.6 — фара рабочего света.

Лампы использовал Osram.

Вот что получилось:

Фото 5.7 — фары рабочего света.

Фото 5.7 — фары рабочего света.

Ну и так как авто у бати в Рязанской деревне, а я в Егорьевске, сделал лишних пару метров проводов для дальнейшего подключения в багажнике авто. При этом провода пройдут через воздуховод салона с левой стороны по ходу движения.
Фото 5.8 — Запас проводов.

Фото 5.8 — Запас проводов.

Цена вопроса: 2380 за фары рабочего света, 760 р. за 4 галогенки Osram, 1840р. за дальний свет. Итого со скидкой — 4380 р, расходники все у меня были… я запасливый. Кстати, это самая большая статья расходов при постройке багажника.

В следующей статье расскажу как сделал крепления для экспедиционника.

Буду очень признателен за дельные советы и комментарии по теме!

В этой статье расскажу о креплениях для “самоварного” экспедиционника Нивы 3D.

Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!

Фото 6.1 Крепление багажника на водосток.

Фото 6.1 Крепление багажника на водосток.

Была приобретена квадрат-труба 50*50 длинной 1500мм за 250 р. Хватило на 4 крепления и на Lift-Mate, но об этом позже. Труба разрезалась по длине заготовки и раскраивалась вдоль. Дальше вырезались уголки по 45 градусов и сгибалась заготовка.
Фото 6.2 — Изготовление крепления.

Фото 6.2 — Изготовление крепления.

Чертежи:

И вот тут отличия от автора идеи:

Так как машины рядом не было, пришлось все узлы делать регулируемыми. Ширина водостока на Ниве спереди примерно 136 см, а сзади примерно 134,5. И это смотря где мерить! 🙂
Сделал так, что теперь все крепления регулируются по ширине на +/- 5 см.
Для этого сделал отверстия и разрезал между ними болгаркой.

Фото 6.3 Отверстия в креплении

Фото 6.3 Отверстия в креплении

Варим, полируем, красим, сушим:

В итоге получаем:

Устанавливаем:
вид снизу

вид снизу

Крепление фиксируем двумя болтами М8*16 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты крепления шмурдяка (например, сандтраков).
Фото 6.4 — Левое переднее крепление в готовом багажнике.

Фото 6.4 — Левое переднее крепление в готовом багажнике.

Экспедиционный багажник на Ниву своими руками

Самостоятельное изготовление Экспедиционного багажника на ВАЗ-2121 «Нива». Размеры, схема, детали.

Самодельный экспедиционный багажник для Нивы

Самодельный экспедиционный багажник для Нивы

Итак, всё что необходимо для самостоятельного изготовления багажника:

1. Труба квадратная 15*15*2 — 21 м
2. Труба прямоугольная 40*20*2 — 1,8 м
3. Уголок 25*25*3-4 дина 0,6м
4. Сетка кладочная 200*100*5
5. Электроды — 2,5 кг-3 и 1 кг-2
6. Круги отрезные, зачистные, перчатки и другая разная мелочевка .

рис.1

Размеры корзины багажника

Размеры корзины багажника

Изготавливаем рамку (основу) для багажника на ниву по месту. ВНИМАНИЕ!!! (Размеры могут не соответствовать!!! )

рис.2

Ширина багажника на ниву

Ширина багажника на ниву

Изготавливаем и привариваем поперечные рёбра жесткости (на рис.2 количество рёбер 5шт, на практике можно обойтись тремя. Все меряется, смотрится и подгоняется на месте)

рис.3

Длинна багажника на ниву

Длинна багажника на ниву

Далее изготавливаем продольные рёбра жесткости, как на рисунке №3

рис.4

Усиление и сетка в экспедиционном багажнике

Усиление и сетка в экспедиционном багажнике

Следующий этап постройки багажника подразумевает под собой монтаж (сварку) строительной (кладочной) сетки непосредственно к готовому основанию (полу) силового багажника. Сетка должна привариваться каждой точкой контакта с поперечинами багажника, во избежание обеспеченной тряски и шелеста при движении.

рис.5

Опоры багажника

Опоры багажника

В качестве основы для багажника нивы можно использовать штатные вазовские рейлинги. Рекомендуемое количество рейлингов (не менее) 3 шт.

Далее идёт этап изготовления верхней части (рамки) багажника. Показанной на рисунке №6. Прямые углы — перед багажника, углы с гранями – зад.

рис.6

Рамка экспедиционного багажника

Рамка экспедиционного багажника

Далее к этой (рис.6) рамке багажника приваривается прямоугольный профиль 40*40*2 (по 40-30см длиной, длина сугубо индивидуальная, по потребностям изготовителя/джипера). Всего приваривается 12 профильных отрезков, 6шт по краям (углам) и по 2шт с каждой стороны между ними (6шт)., кроме передней части. Серым цветом отмечен профиль приваренный по краям.

рис.7

Стойки багажника на Ниву

Стойки багажника на Ниву

Следующий этап подразумевает проведение сварных работ для получения целостности двух элементов. Для этого привариваем рамку (рис.7) профилями к основной (рис.4), со стороны сетки.

рис.8

Схема сборки багажника

Схема сборки багажника

Следующим этапом идёт монтаж (сварка) «поперечины» для рым-болтов и «веткоотбойников» рисунок №9. Отмечена серым.

рис.9

Передняя часть багажника

Передняя часть багажника

Далее следует этап монтажа (сварки) багажника непосредственно к рейлингам.

После проведения сварочных работ и по окончании производства и установки (монтажа) багажника, следует произвести технологический процесс разработки и изготовления креплений для запасного колеса, «Хай-Джека«, лопаты. А так же кронштейнов для установки и монтажа люстры, и заднего рабочего света. В самом последнем этапе постройки рекомендуется установить рым-болты на поперечину (рис.9) для крепления строп-веткоотбойников.

Рис.10

Фронтальная схема багажника

Фронтальная схема багажника

После всех произведённых работ багажник следует отдать (рекомендуется) на пескоструйку, затем на порошковую окраску. Самостоятельная окраска из пульвизатора скорее всего приведёт к неминуемому появлению коррозии в кратчайшие сроки…!!!

Еще один способ сделать экспедиционник на ниву

Хотите себе экспедиционный багажник, но хотите сделать его сами? Если у вас есть все необходимые инструменты, трубогиб и доступ к лазерной резке — это не проблема. О том, как это делаю я, подробно написано здесь.

Вариант 1

Но что делать, если есть только сварочный аппарат и стандартный набор инструмента, а руки так и чешутся сделать багажник самому? Учесть различные тонкости, воплотить различные задумки, да и что бы выглядел прилично, а не как клетка для тигра!

 

 

Предлагаю вашему вниманию идеальное решение проблемы: комплект для сборки основания экспедиционного багажника. В него входят:

— Полудуги с направляющими втулками (нужны для облегчения сборки);
— Комплект из 4-х опор с прижимными пластинами;
— Комплект стоек.

Вам останется сварить полудуги вместе, добавить по своему усмотрению перекладины образующие пол багажника, при желании сетку и собрать всё это в кучу 🙂

 

Такой вот багажник можно изготовить, используя мой набор.
Полудуги подгоняются по размеру…

Полудуги подгоняются по размеру…

Соединяются при помощи втулок…

Соединяются при помощи втулок…

Затем снова разбираются…

Затем снова разбираются…

Комплект стоек, ножек и зажимов.

Комплект стоек, ножек и зажимов.

Диаметр используемый трубы 22 мм, толщина стенки 1,2 мм

Диаметр используемый трубы 22 мм, толщина стенки 1,2 мм

Компактная упаковка посылки

Компактная упаковка посылки

Вариант 2

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Экспедиционный багажник с полом:
Изображение

Изображение

Экспедиционный багажник с люстрой:
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Экспедиционный багажник на зеленой Ниве
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Есть много способов провести свой досуг активно. Одним из таких способов является путешествие по малопроходимым местам на внедорожниках. Некоторые специально для такого вида отдыха приобретают дорогие зарубежные внедорожники именитых производителей. Те, кому приобрести такие автомобили не под силу, путешествуют на отечественных авто, среди которых и ВАЗ-2121 «Нива».

Часто такие путешествия длятся долгое время и проходят вдали от населенных мест. Поэтому в дорогу берут большое количество вещей, топлива, оборудования и запасных деталей к автомобилю. Размеры же багажного отделения у Нивы ограничены. Поэтому часто автовладельцы устанавливают экспедиционный багажник на Ниву. Устанавливается он на крышу внедорожника и позволяет перевозить разного рода грузы.

Кроме того, для такого вида отдыха Ниву нужно подготавливать. Для того чтобы поездка прошла успешно, в конструкцию автомобиля вносится ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение проходимости и надежности узлов и механизмов.