Замена датчика скорости
Первая поломка — (неисправен датчик скорости).
Симптомы:
- не работает спидометр;
- скачет стрелка уровня топлива;
В интернете убедился что это распространенная болезнь «Приориков» любого года выпуска. Попробовал пошевелить фишку и почистить, но не помогло.
Лечение:
- поставить новый датчик;
Ремонт занял 10 минут. Снял фишку, открутил гайку крепления головкой на 10, вынул старый и в обратной последовательности установил новый.

Уплотнительное кольцо было повреждено.

Заводской и новый

Немного отличаются корпусом

Датчик скорости автомобиля в Приоре, Калине
Датчик скорости (ДСА) предназначен для регистрации скорости автомобиля и передачи этой информации для контроллера ЭСУД. При движении автомобиля на каждый метр перемещения ДСА вырабатывает шесть импульсов. По частоте следования импульсов контроллер определяет скорость движения.

Расположение датчика скорости на Калине и Приоре
Датчик скорости установлен на корпусе коробки передач, слева от щупа. Он фиксируется болтом на “10”, а чтобы к нему подобраться, лучше снять аккумулятор (хотя его можно демонтировать и без снятия АКБ).

Расположение ДСА Приоры
Какой датчик скорости стоит на Приоре и Калине
На Лада Приора устанавливается датчик скорости с артикулом 2170-3843010 (“СОАТЭ”). Также есть еще 2 разновидности 2170-3843010-02 пр-ва Калуга и 2170-3843010-04. Корпус каждого из них окрашен в серый цвет и они отличаются только конструктивно, посадочными местами. Стоимость этих оригиналов порядка 560 р.
На Калине также есть 3 вида датчиков скорости с артикулами — 1118-3843010 пр-ва Кострома, 1118-3843010-02 пр-ва Калуга и 1118-3843010-04 пр-ва “СчетМаш” Курск. Они крашены в черный цвет. Стоимость оригинала чуть более 590 р.
Для замены оригинальных датчиков скорости на Приорах и Калинах есть несколько хороших аналогов средней стоимостью от 280 до 570 р, наиболее используемые варианты представлены ниже в таблице:
Оригинал | Аналог |
---|---|
2170-3843010 | Starvolt (VS-SP 0171) |
KRAFT (KT 104821) | |
Gallant (GL.SS.1.2) | |
1118-3843010-04 | Starvolt (VS-SP 0119) |
KRAFT (KT 104819) | |
Gallant (GL.SS.1.3) |
На Приору и Калину до 2013 года выпуска устанавливалась МКПП 2180 с тягами. Для нее на Приоре подходит датчик 2170-3843010-02, а на Калине подходит артикул 1118-3843010-02 (пр-во Калуга), его корпус черный и на нем есть белое уплотнительное кольцо.
Начиная с 2013 года на Калину 2 и Гранту начали устанавливать усовершенствованную модель МКПП 2181 с тросами. На Приоре до сих пор устанавливается МКПП 2180 с усиленными тягами.
Распиновка датчика скорости Приора, Калина

Обозначение контактов датчиков скорости Калины (слева) и Приоры (справа)
Оригинальный датчик скорости имеет небольшие отличия, в зависимости от того, к какому комплексу электроники он подключен. Квадратный разъем колодки подключается к ЭБУ Bosch, а овальный подключается к Январь 4, или GM. На данных колодках слева располагается контакт “+”, справа контакт “-”, под маркировкой “А” по центру расположен сигнальный провод.
Также могут применяться датчики скорости с оцифровкой “1, 2, 3”. На схеме ниже представлена более подробная схема контактов ДСА для Приоры/Калины.

Схема контактов датчика скорости на Приоре/Калине
Основные неисправности
К наиболее распространенным признакам неисправности датчика скорости на Приорах и Калинах можно отнести:
- на приборной панели отображается расход топлива значительно больше настоящих показателей;
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- ощутимое снижение мощности двигателя;
- показатели километража по одометру не меняются;
- спидометр не работает — стрелка лежит на нуле, либо скачет с 0 до 200 км/час, или с 30 до 200 км/час, несмотря на то, что автомобиль двигается с другой скоростью;
- когда стрелка спидометра лежит на отметке 0 км/час в течении 5 минут, выключается ЭУР и после этого на панели загорается лампа неисправности электроусилителя руля.
В основном неисправности касаются проводов, изоляция которых может со временем растрескиваться. Также на контактах могут появляться окислы и загрязнения, чтобы их убрать, можно воспользоваться специальными очистителями контактов.
Главными причинами таких проблем являются попадание тосола/воды/масла на контакты, которые потом окисляются, а также выход датчика скорости из строя. Тосол при сильных морозах может капать на датчик с патрубков, которые расположены над ним, а вода попадает когда в сырую погоду автомобиль проезжает по лужам, или зимой в виде снега при проезде по сугробам.
Также датчик может быть сильно засорен металлической стружкой, которая появляется вследствие притирки деталей КПП. Сам же датчик может выходить из строя по причине недостаточной герметичности корпуса. Дело в том, что эти датчики могут быть 2 видов — разборные и неразборные. В разборных датчиках 2 части корпуса скреплены между собой клеем, а в неразборных корпус залит эпоксидкой. Внутрь обоих вариантов при недостаточной герметичности может попадать вода/тосол, в результате чего 3 контакта припаянные к небольшой плате, окисляются. Как результат, время от времени появляются глюки, а затем датчик скорости и вовсе перестает работать.
Как определить причину неисправности
Наиболее распространенная неисправность — неравномерность показаний спидометра во время движения. Скачки и «падения». В этом случае, скорее всего, ДСА подлежит замене. В случае отсутствия сигнала датчика скорости возможны проблемы с проводкой, контроллером ЭСУД или главным реле.
Проверка датчика:

Проверка датчика скорости на Калине при помощи контрольки
- выключить зажигание;
- отсоединить колодки проводов от датчика скорости и от контроллера;
- проверить цепь между контактом «X2/32» колодки контроллера и контактом «2» колодки ДСА;
- проверить цепь — контакт колодки контроллера «X2/47», контакт колодки ДСА «3»;
- проверить цепь между контактом «1» колодки ДСА и главным реле.
Если цепи исправны то ДСА подлежит замене.
Замена ДСА
На автомобилях с 8-клапанным двигателем удобнее всего подобраться к датчику скорости с правой стороны, убрав при этом гофру, которая идет от воздушного фильтра к заслонке. На машинах с 16-клапанным мотором удобнее подобраться к датчику возле бачка омывающей жидкости, который, кстати, не нужно демонтировать.
Демонтаж
При выключенном зажигании отсоединить колодку жгута проводов. Затем используя гаечный ключ на 10 отворачиваем гайку крепления и извлекаем ДСА из гнезда.
Замечания из практики. Для облегчения доступа к датчику, ослабьте хомут крепления патрубка воздушного фильтра и отведите патрубок в сторону. Колодку с проводами, сразу после отсоединения, закрепите или привяжите, иначе упадет.Зачастую проблемы возникают именно при извлечении из гнезда. Магнит находящийся внутри ДСА, в процессе эксплуатации, собирает на корпус металлическую стружку. Решение — с риском повреждения, поддеть чем-либо типа отвертки (лучше двумя с противоположных сторон).
Монтаж

Установка нового датчика скорости
- Перед установкой смазываем корпус датчика скорости в месте установки уплотняющего кольца консистентной смазкой типа графитной, солидола, ШРБ. Уплотняющему кольцу это не повредит (маслостойкая резина) и облегчит извлечение в последующем.
- Устанавливаем ДСА на место.
- Заворачиваем и затягиваем гайку крепления с моментом 4,5..7,2 Нм. Соединяем колодку проводов.
- Устанавливаем на место патрубок воздушного фильтра.
Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя.
Вот как это происходит:
- ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
- Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
- Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки.
Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.
Первый способ (без снятия)
Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.
Второй способ (со снятием)
Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.
Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.
Третий способ
Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.
В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.
Замена
Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Проходит замена по следующей схеме:
- Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок;
Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты
- Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
- Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку;
Извлекаем проводку из датчика
- Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
- Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать;
Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную
- Возвращаем патрубок воздуховода на штатное место, затягиваем его хомутами и подключаем минусовую клемму к АКБ;
- Замена завершена.
Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.