Содержание статьи

Для замены нам потребуются: ключи на «13», «17», отвертка с плоским лезвием, молоток и смазка.
Фото №2. Устанавливаем машину на домкрат, снимаем переднее колесо.
Фото №3: Отгибаем отверткой или отбиваем зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта крепления тормозного суппорта и выкручиваем болт.
Фото №4: Ключом на «13» отворачиваем нижний болт крепления корпуса стопора, придерживая ключом на «17» направляющий палец за шестигранник.
Фото №5: Поднимаем суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца.
Фото №6: Снимаем тормозные колодки. Очищаем от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места колодок.
Фото №7: Снимаем направляющие пальцы и проверяем состояние защитных резиновых пыльников.
Если появились трещины, замените пыльники.
Фото №8: Смазываем направляющие пальцы консистентной смазкой и закладываем немного смазки во внутреннюю полость пыльника.
Фото №9: Перед установкой колодок откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, чтобы потом легче было задвинуть поршень.
Фото №10: Деревянной ручкой молотка равномерно надавливаем на поршень, заталкивая его вовнутрь. Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
Фото №11: Опускаем суппорт, закручиваем болт крепления суппорта и загибаем угол стопорной шайбы.
Одеваем колесо, снимаем машину с домкрата, после чего нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доводим его до нормы и закрываем крышку бачка.
Примечание: Тормозные колодки надо заменять в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.










Тормозные колодки Лада Приора: выбор и замена
На автомобиле Лада Приора установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза.
В процессе эксплуатации машины требуется периодическая замена колодок, так как происходит постепенное стирание фрикционных накладок.
Выполнить установку новых расходников нетрудно своими руками, а в случае возникновения проблем или вопросов следует посмотреть соответствующее видео.
Артикул и примерная цена на передние родные колодки Лада Приора, которые устанавливаются с завода
Независимо от комплектации и года выпуска Приоры на авто устанавливаются идентичные оригинальные тормозные колодки, которые имеют артикул 11180-3501080-00.
Их цена составляет от 260 до 280 рублей. Ресурс фирменных расходников не превышает 50 тыс. км и зависит от стиля вождения и условий эксплуатации Приоры.
Артикул и стоимость наилучших передних тормозных колодок для Лада Приора от сторонних производителей
Оригинальные тормозные колодки обладают низким качеством. Они не редко расслаиваются, скрипят, перегреваются. Поэтому лучше поставить аналоги фирменных изделий от сторонних производителей. Наиболее хорошо себя на Приоре показывают расходники, перечень которых приведен ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Road House | 222102 | 720-900 |
Ferodo | TAR527 | 600-750 |
ABS | 37079 | 500-570 |
TRW | GDB1446 | 1000-1200 |
Remsa | 22102 | 750-930 |
Артикул и ориентировочная стоимость на задние барабанные оригинальные колодки Лада Приора
На Приоре стоят два вида задних барабанных тормозных колодок. Расходники с артикулом 21080-3502090-01 используются на авто без АБС. Их стоимость составляет от 720 до 900 рублей. Ресурс колодок не редко превышает 85-90 тыс. км.
Существует второй вид колодок, которые применяются на Приорах с АБС. В них присутствует специальное отверстие под датчик скорости вращения колеса. Такие колодки имеют артикул 11180-3502090-10. Цена за расходник начинается от 680 рублей.
Каталожный номер и стоимость рекомендованных аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Приора
Родные задние колодки испытывают меньшую нагрузку во время остановки авто, поэтому справляются с торможением без перегрева. Однако, многие автовладельцы отмечают, что оригинальные расходники скрипят. Поэтому взамен их лучше поставить любой аналог из нижеприведенных таблиц.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Road House | 4129.00 | 1280-1500 |
Brembo | S 41 503 | 1550-1800 |
FiT | FT0024 | 1250-1470 |
Trialli | GF 231 | 900-1300 |
TRW | GS8210 | 1060-1500 |
Таблица — Наилучшие аналоги 11180-3502090-10
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
TRW | GS8210 | 930-1150 |
Profit | 50010240 | 620-700 |
Bosch | 986487813 | 850-1000 |
ATE | 3013702312 | 980-1200 |
Road House | 412900 | 1300-1500 |
Замена передних колодок на Лада Приора
Инструкция по замене передних колодок на Приоре приведена ниже.
- Снять колесо. Перед этим необходимо поддомкратить авто со стороны, с которой производится замена расходников.
- Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
- Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
- Поднять скобу вверх.
- Изъять старые колодки.
- Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.
- Вдавить тормозной поршень.
- Смонтировать новые колодки.
- Произвести сборку суппорта и установить колесо.
- Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.
- Проверить работу тормозов.
Пошаговая замена задних колодок на Лада Приора
Детальная инструкция по замене барабанных колодок на Приоре приведена ниже.
- Послабить ручник. Для этого необходимо удерживать регулировочную гайку и открутить контргайку. После этого обе гайки выкрутить к самому концу.
- Отсоединить датчик скорости вращения заднего колеса.
- Вынуть измеритель.
- Открутить два направляющих штифта колеса.
- Легкими ударами киянкой или молотком через деревянную или пластиковую проставку сорвать барабан с места, если произошло его прикипание.
- Расшатывающими движениями стянуть барабан на себя.
- Двумя монтажными лопатками надавить на колодки. В качестве основы рекомендуется опираться на буртик тормозного щита. Это действие приведет к утапливанию поршней внутрь тормозного цилиндра.
- Вывести из зацепления крючок пружины, которая стягивает колодки.
- Вытащить пружину.
- Вывести из прорезей тормозных поршней верхние упоры колодок. Изъять высвободившуюся распорную планку.
- Отсоединить нижнюю стяжную пружину.
- Изъять нижнюю стяжную пружину.
- Вывести из зацепления прижимную пружину с колодкой.
- Демонтировать передний расходник.
- Высвободить от прижимной пружины задний расходник. Изъять вторую колодку.
- Вывести рычаг привода ручника из отверстия наконечника троса.
- Выровнять шплинт и изъять его.
- Снять шайбу с рычагом и вытащить палец.
- Провести дефектовку и переставить все снятые элементы на новый расходник.
- Произвести сборку по алгоритму аналогичному разборке, но в обратном порядке.
Полный обзор тормозных колодок для Лада Приора
Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения.
Вот они:
- передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
- задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
- задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.
Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.

Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
P41003 | 780 | |
13046029652 | 703 | |
(Premier) | FDB527 | 640 |
FPE103 | 626 | |
PN0223 | 536 | |
GDB469M | 495 | |
(Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
V218 | 363 | |
FDP2005 | 363 |
Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.
Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.
О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.

Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора | ||
---|---|---|
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
FSB240 | 860 | |
03013702312 | 815 | |
(с АБС) | SA183 | 715 |
GS8210 | 672 | |
VR318 | 658 | |
0986487813 | 610 | |
ABS1701 | 612 | |
GF231 | 547 | |
Trialli (с АБС) | GF239 | 547 |
232 | 460 |
Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при этом нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.
В рейтинге тормозных колодок Лада Приора на PartReview от 08.04.20, лидируют фирмы ATE, ТИИР и TRW. Отзывов в рейтинге не так уж много, но все они от владельцев данной модели авто.
Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.