Короче — ставил машину в гараж и лопнул тормозной шланг на переднем левом колесе. А радость, потому что лопнул не в дороге, а уже в гараже. Неприятно было бы, если бы в дороге это получилось.

Заехал в гараж, нажал на тормоз — машина остановилась, а потом педаль провалилась. Я не понял сначала, че за беда. Нажал еще раз — педаль провалилась в пол… Думаю — порвался шланг.

Облазил машину вокруг — ни намека на каплю тормозухи! Еще раз внимательно с фонариком облазил — НИЧЕГО!

Сел за руль. (Двигатель уже не работал) Нажал тормоз — педаль снова провалилась! Уже начал паниковать, что проблема в главном тормозном цилиндре.

Вывернул руль влево (решил все колеса осмотреть) и что я увидел? Вот что:

Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Я еще успел пару фоток сделать как вдруг раз.
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Вышла неудачная фотка, рука и телефон в тормозухе!
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Лопнул наконец-то. Но сначала был пузырь.
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Вот виновник:
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Ну и заменил его. Открутил старый, заткнул отверстие резиновым колпачком, благо лежат в гараже на всякий случай, а то с трубки лилось конкретно…
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Шланг я купил примерно такой же, но не такой. На рисунке стрелкой указано медное кольцо, которое обязательно должно быть. Рекомендуется ставить новое, но с новым шлангом его не было. Переставил со старого. Забегая вперед — вроде не сифонит. Потом еще гляну.
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
И вдвоем с сыном прокачали тормоза. Он, естественно — на педале заседал. Команды было две — «качай» и «держи». Справился на «ура».

Для наглядности процесса выгона воздуха применил прозрачную трубку. Прокачали хорошо и быстро.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Фото в бортжурнале LADA Приора седан
Да, очень повезло, что имелся инструмент со старых времен — ключ для тормозных трубок с затяжкой болтами.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.

Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем переднее колесо.

Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», специальным ключом «на 10» для тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова. Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра… …и снимаем шланг.

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой. Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета. Муфта шланга обязательно должна быть установлена в держателе на амортизаторной стойке во избежание перетирания шланга.

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы (см.

«Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Видео по теме «Lada Priora. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»

Замена передних тормозных шлангов своими руками на ВАЗ 2170 Приора

В процессе эксплуатации транспортного средства следует систематически проводить плановые проверки тормозных шлангов. Если во время проверки вы обнаружили на шлангах механические повреждения, например, растрескивания или пробои, в результате которых снижается качество торможения или происходит утечка тормозной жидкости, следует как можно быстрее произвести их замену.

Материалы и инструменты помощники

В первую очередь необходимо подумать об инструментах, которые будут нужны в процессе данной работы:

  1. Рожково-накидные ключи на 15, 14, 8.
  2. Торцовый ключ на 8.
  3. Обжимной или разрезной ключ на 10.
    95125
  4. Жидкость ВД — 40.
  5. Щетка по металлу.
  6. Небольшой молоток.
  7. Прозрачная небольшая бутылка с резиновой трубкой.

 

Как выбрать шланг, какие тормозные шланги лучше

Как правило, тормозные шланги можно поделить на два вида — резиновые и армированные.

У армированных шлангов есть два слоя: внешний — специальная металлическая сеть-тесьма и внутренний — пластиковая трубка усиленной прочности.

Металлическая сеть не позволят шлангу деформироваться и имеет иную структуру в сравнении со стальной сеткой в резиновых шлангах, поэтому ее считают более надежной. Данная конструкция шлангов дает возможность эффективнее осуществлять контроль над процессом торможения. Недостаток этих шлангов — армированная поверхность способна царапать все вокруг. Именно по этому большинство изготовителей наносят на шланги третий прозрачный слой из ПВХ.

289530720_1_644x461_novyy-sssr-zadniy-peredniy-perehodnik-tormoznoy-shlang-vaz-21012102-kiev_rev001

На первый взгляд резиновые шланги просты, однако, на самом деле, они состоят из трех частей и достаточно надежны. Резиновое внутреннее покрытие шланга удерживает внутри тормозную жидкость. Следующим покрытием является стальная сетка, не позволяющая шлангам деформироваться из-за давления. Третий слой — тонкое резиновое покрытие, обеспечивающее влагоустойчивость и гибкость шлангов. Резиновые шланги достаточно износостойкие, однако считается, что тормозная система из-за них медленней работает. Это происходит в результате того, что от давления они подвержены деформации немного больше, чем армированные.

 

Дополнительные запчасти и расходные материалы

Вместе со шлангами необходимо обязательно приобрести медные шайбы. Одна шайба идет на один шланг. Требуемая толщина данной медной уплотнительной шайбы — 1.5 миллиметров. Не следует забывать и о тормозной жидкости, которая будет нужна после прокачки системы для замены шлангов.

Как снять тормозной шланг, пошаговая инструкция

  1. Вначале следует приподнять транспортное средство домкратом и снять колесо.
  2. Затем со штуцера прокачки необходимо снять резиновое кольцо и защитный колпачок.
  3. Откручиваем штуцер прокачки.
  4. Теперь принимаемся за тормозной шланг. На штуцер тормозной трубки надеваем обжимной ключ, тормозной шланг придерживаем и срываем с места штуцер. Если его сложно сдвинуть, затягиваем его, наливаем ВД — 40 и пробуем открутить снова. Когда штуцер трубки свободно вращается, обжимной ключ необходимо снять и открутить штуцер трубки с помощью рожкового или разрезного ключа. Во избежание потери тормозной жидкости, трубку следует заглушить резиновым колпачком.
  5. Теперь необходимо из держателя амортизационной передней стойки вывести резиновое кольцо шланга.
  6. С тормозного цилиндра откручиваем тормозной шланг.

1398242173_tresnutyy-tormoznoy-shlang-na-vaz-2110-2111-2112

Штуцер прокачки, как его открутить и что делать если на откручивается

Что касается штуцера прокачки, то им необходимо заняться в первую очередь, потому что штуцеры прокачки переднего суппорта автомашин ВАЗ имеют свойство практически намертво прикипать.

А если вы попытаетесь открутить его и прокачать систему, он просто отломается. Такое происходит довольно часто и, при этом, не получится прокачать систему.

Самым верным, быстрым и безопасным способом решить проблему является полная замена тормозного цилиндра переднего суппорта.

штуцер2

Установка тормозного шланга

В месте, где соединяется шланг и суппорт, необходимо провести очистную работу, так как окисления, грязь и песок не способствуют герметичному соединению.

Теперь вкручиваем шланг с уплотнительной шайбой и аккуратно затягиваем. Соединяем шланг и тормозную трубку. Затем в держателе стойки закрепляем тормозной шланг.

Прокачка тормозной системы

Для прокачки системы вам понадобится помощник. Просим его с интервалом в две секунды три или четыре раза нажать на педаль тормоза, после чего ее нужно удерживать.

1 — шланг для прокачки; 2 — сосуд для тормозной жидкости.

1 — шланг для прокачки; 2 — сосуд для тормозной жидкости.

В этот момент вы должны отпустить штуцер прокачки, чтобы жидкость с воздухом начала выходить. Это хорошо видно в прозрачной бутылке. Теперь необходимо затянуть штуцер.

Процедуру следует повторять, пока не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. Теперь необходимо лишь проверить уровень жидкости и герметичность соединений.