Новая Лада Приора NFR (2022)

Известны первые подробности о новой Лада Приора NFR 2022 года. Автомомбиль станет прямым конкурентом для Toyota Camry. Интересно, что Приора в новом кузове получила кузов лифтбек и безрамочные двери.

Автомобиль будет оснащаться тремя двигателями- одним дизельным и двумя бензиновыми. Страт производства и продаж Приоры в новом кузове ожидается в первом полугодии 2023 года.
Также в сети появилось первое видео с обзором Лады Приоры NFR на презентации:

Новая Лада Приора NFR (2022-2023) — русская Камри для простых работяг!

Сегодня в сети появились первые подробности об абсолютно новом поколении легендарной Лады Приоры. Новинка должна получить имя Lada Priora NFR.

Ранее Автоваз сообщал о том, что не планирует возрождение Приоры. Выпуск автомобиля в старом кузове был прекращен, ведь фактически модель относилась к тому же размерному классу, что и новая Лада Веста. Последняя же была куда более современным автомобилем, а стоила не сильно дороже. Почему же теперь планы изменились?

Новая Лада Приора NFR (2022-2023) - русская Камри для простых работяг! Лучше Гранты и Весты FL

Всё дело в том, что новая Lada Priora NFR будет совершенно иным автомобилем, не имеющим ничего общего со своим предшественником. Это будет значительно более крупная модель, находящаяся на границе классов D и E. Фактически это прямой конкурент для сверхуспешных на нашем рынке Toyota Camry и Kia K5.

Новая Лада Приора NFR (2022-2023) - русская Камри для простых работяг! Лучше Гранты и Весты FL

Приход Лады в более дорогой рыночный сегмент вполне закономерен. За последние годы репутация российского бренда сильно улучшилась. На это повлияли несколько факторов. Во-первых, качество вазовских машин действительно сильно подросло. В то время как качество автомобилей иностранных производителей наоборот снизилось. Так что теперь здесь скорее паритет. Второй фактор — это выпуск новых современных моделей, таких как Лада Веста. Последняя фактически ни в чем не уступает своим прямым конкурентам по бюджетному сегменту. А по такому критерию как баланс комфорта и управляемости даже превосходит последних.

Как итог, российские покупатели стали готовы платить за Ладу больше, чем прежде. Впрочем, особого выбора у них все равно нет. Гранта остается самой доступной моделью на российском рынке. Все остальные всё равно дороже. И это несмотря на то, что в прошлом году Автоваз переписывал ценники в пользу повышения практически каждый месяц.

Цены

Новая Lada Priora NFR также должна стать достаточно доступным автомобилем. По аналогии с Вестой это будет самое доступное предложение в своём классе. Приору в новом кузове смогут купить себе даже простые российские работяги, пусть и в кредит. Те, кто мечтают о новенькой Toyota Camry, но не могут позволить себе её из-за слишком большой цены, а также навязанных дорогущих допов от дилера. Стоимость новой Lada Priora NFR по предварительной информации должна лежать в диапазоне от 1 миллиона 900 тысяч до 3 миллионов 200 тысяч рублей в зависимости от исполнения.

Платформа

Наиболее же интересно в случае с новинкой то, что автомобиль должен быть построен вовсе не на бюджетной платформе CMF B/LS альянса Renault-Nissan, на которой будут основываться будущие поколения Лады Гранты и Нивы.

Новая Лада Приора NFR (2022-2023) - русская Камри для простых работяг! Лучше Гранты и Весты FL

Как сообщает инсайдер, новая Приора будет разработана совместно с концерном Stellantis, в который входят такие марки, как Peugeot, Citroen, Fiat и Chrysler. В основе же модели должна лежать современная модульная платформа EMP-2. На базе последней основаны практически все современные модели марок Peugeot и Citroen.

И вот с чем связано подобное решение. Дело в том, что у концерна Stellantis есть сборочное предприятие в калужской области, находящееся в совместной собственности с компанией Mitsubishi. Mitsubishi, напомню, с недавнего времени входит в состав концерна Рено-Ниссан. Также, как и Автоваз.

Новая Лада Приора NFR (2022-2023) - русская Камри для простых работяг! Лучше Гранты и Весты FL

На этом предприятии собирается кроссовер Outlander, а Stellantis там производит коммерческую технику, а также устаревшие модели Peugeot 408 и Citroen C4. Производство и продажи последних упали фактически до нуля. Большинство легковых моделей Peugeot-Citroen импортируют в Россию из-за рубежа, что обуславливает их высокую стоимость в России. Отсюда и крайне низкие продажи, которые исчисляются фактически штуками.

Чтобы реанимировать продажи своей легковой линейки в нашей стране Peugeot-Citroen нужно локализовать в Калуге производство моделей на современной платформе EMP-2. В первую очередь таких бюджетных моделей, как Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross.

Новая Лада Приора NFR (2022-2023) - русская Камри для простых работяг! Лучше Гранты и Весты FL

Однако инвестиции в подобный проект очень рискованные, ведь продажи новых кроссоверов могут оказаться ниже ожидаемого уровня. Тем более, что французские марки в данный момент в нашей стране пользуется сомнительной репутацией.

И тут хорошей подстраховкой как раз может стать выпуск на данной платформе современного автомобиля, но под хорошо известным брендом Lada. А поспособствовать подобному сотрудничеству может только что упомянутое наличие в совместной собственности двух концернов сборочной площадки в нашей стране. Именно такой моделью и должна стать новая Lada Priora NFR.

На данный момент, это вся информация о новинке. Обязательно пишите в комментариях, как вам новая Lada Priora NFR? Нравится или нет, и почему? Планируете ли вы дождаться эту машина и купите ли себе или вас что-то остановит?

Новая Лада Приора NFR 2022 года — первые подробности

В сети появилось сообщение от том, что АвтоВАЗ может в самое ближайшее время выпустить абсолютно новое поколение своей легендарной модели Лада Приора, которая получит аббревиатуру NFR в названии. Лада Приора NFR 2 поколения не будет иметь ничего общего со своей предшественницей. Как сообщает источник автомобиль также не будет базироваться на бюджетной платформе CMF-B/LS концерна Renault-Nissan. На последней должны основываться все будущие модели от АвтоВАЗа. В их числе новая Лада Гранта 2023 года и Нива следующего поколения. Тем более удивительно то, что по просочившимся в сеть сведениями Лада Приора в новом кузове должна быть построена на базе платформы EMP2 концерна Stellantis.

Новая Лада Приора NFR 2022
Новая Лада Приора NFR 2022

В прошлом АвтоВАЗ сообщал, что не планирует возрождение Приоры, несмотря на популярность модели. Объяснялось это тем, что Лада Веста и Приора относятся к одному размерному классу B. Веста же будучи куда более современным автомобилем стоила не сильно дороже. Данное обстоятельство делало выпуск Приоры нецелесообразным. Что же могло заставить АвтоВАЗ изменить свое решение?

Все дело в том, что новая Лада Приора NFR 2022 года будет гораздо более крупным автомобилем, занимающим более дорогую рыночную нишу. Длина кузова — 4750, ширина — 1873 мм высота — 1400 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Объем багажного отделения составляет 485 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,26. Фактически, перед нами прямой конкурент для Toyota Camry. Перед последней новинка будет иметь несколько очевидных преимуществ:

  • Во-первых Приора следующего поколения будет стоить дешевле за счет более высокого уровня локализации
  • Во-вторых автомобиль получит более практичный кузов лифтбэк, что позволит ей конкурировать с моделями от Skoda, такими как Octavia A8 и Superb
Новая Лада Приора NFR 2022 - вид сбоку
Новая Лада Приора NFR 2022 — вид сзади

Почему для Приоры в новом кузове выбрали платформу EMP2?

Как сообщает источник выбор платформы стороннего концерна вызван необходимостью загрузить сборочное предприятие в Калуге. Эта площадка находится в совместной собственности концерна Stellantis и Mitsubishi. Сам Mitsubishi с недавнего времени входит в состав концерна Renault-Nissan. Все это делает партнерство двух корпораций вполне логичным ходом. Stellantis в данный момент собирает на данном автозаводе коммерческую технику и устаревшие модели Peugeot 408 и Citroen C4. Спрос на последние упал практически до нуля. Для того, чтобы реанимировать производство нужны свежие модели. Такой может стать относительно доступный кроссовер Peugeot 2008, который в данный момент в Россию импортируется. Модель как раз основывается на платформе EMP2. В тоже время освоение производство автомобилей на новой платформе — достаточно рискованно. Если не удастся достичь высоких показателей продаж, проект вовсе может получиться убыточным. Французские марки российские в последнее время не жалует.

Новая Лада Приора NFR 2022 - вид сбоку
Новая Лада Приора NFR 2022 — вид сбоку

Из сказанного выше становится понятно, что постановка на конвейер модели на новой платформе пород хорошо известным в России брендом Лада может стать хорошей подстраховкой. Полноразмерные седаны пользуются в нашей стране хорошим спросом при условии разумной ценовой политики. Взять хотя бы крайне успешные Toyota Camry и Kia K5. Новая Лада Приора должна ни в чем не уступать своим конкурентам при более гуманном ценнике, а значит вполне можно рассчитывать на стабильный спрос. Тем более прайс на иномарки за последний год вырос очень сильно (на 20% только по РРЦ), а ведь есть еще и накрутки от дилеров.

В тоже время репутация бренда Лада за последние годы очень подросла. Удачные модели, вроде Весты зарекомендовали себя очень хороша. Даже Лада Гранта после череды модернизации стала значительно лучше с точки зрения потребительских качеств. Вполне логичным ходом в такой ситуации выглядит выпуск модели более высокого класса, коей и должна стать новая Лада Приора NFR

Технические характеристики Приоры NFR

Фактически новинка должны представлять собой глубоко переработанный европейский Peugeot 508 актуального поколения. Приора NFR сохранит силовую структуру кузова прообраза и значительную часть навесных панелей. Новыми должны стать передние крылья, фары, решетка радиатора, крышка капота и бампер. Автомобиль сохранит безрамочные боковые двери. Это позволит привести дизайн экстерьера к фирменному корпоративному вазовскому «X-стилю».

При изготовлении автомобиля будут массово использоваться высокопрочные сорта стали, что обеспечит кузову высокую жесткость в сочетании с небольшой массой. Это позволит сделать автомобиль безопасным и экономичным. Прообраз модели — Peugeot 508 набрал максимальные пять баллов в рейтинге безопасности Euro NCAP.

По уровню управляемости Приора также должен не уступать своим конкурентам Автомобиль получит переднюю независимую подвеску. Сзади в зависимости от исполнения — торсионная балка или многорычажная схема. Задней балкой будут оснащаться дизельные модификации, предназначенные в первую очередь для такси. Отсутствие сложной многорычажки в простых версиях не должно стать проблемой. Французы давно славятся умением грамотно настроить даже самую простую подвеску, выжав из нее максимум. На АвтоВАЗе, стоит отметить, им не уступают. Тольяттинские инженеры наделили Весту отменным сочетанием комфорта и управляемости при достаточно большом дорожном просвете. Очевидно, что проблем с адаптацией ходовой автомобиля под российские условия эксплуатации возникнуть не должно. Приора NFR будет оснащаться колесами с дисками диаметром

Автомобиль должен получить дизельный двигатель

Одним из двигателей должен стать дизельный мотор объемом 1.6 литра серии DV6, развивающий 95 л.с., и 216 н/м крутящего момента, который уже локализован в Калуге. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-6. Сочетается подобный мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач. Им оснащаются коммерческие модели Peugeot и Citroen. Дизельную модификацию не предлагает ни Toyota Camry ни Kia K5.А ведь подобная модификация была бы очень востребована в корпоративных парках, на которые приходится существенная доля продаж автомобилей подобного класса.

Основным бензиновым мотором должен стать бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом все те же 1.6 литра. Он не имеет ничего общего с моторами серии EP-6 совместной с BMW разработки. Последний показали себя как ненадежные и крайне требовательные к обслуживанию. Новый мотор относится к более современной серии PureTech. Европейские покупатели отмечают гораздо более высокую надежность силового агрегата по сравнению с предшественниками. На Приоре NFR он будет доступен в двух вариантах формировки — на 150 и 180 л.с. Такие модификации смогут конкурировать с Toyota Camry с моторами 2.0 и 2.5 литра соответственно. Сочетаться этот двигатель будет с безальтернативным 8-ступенчатым автоматом Aisin. Это — то же агрегат, что устанавливается на Камри.

Новая Лада Приора NFR получит турбомотор объемом 1.6 литра
Новая Лада Приора NFR получит турбомотор объемом 1.6 литра

В дальнейшем возможно появление полноприводной модификации. Такая Приора получит гибридную силовую установку. Задняя ось будет приводиться в движение электромотором, который будет активироваться при старте с места и разгоне. На чистой электротяге автомобиль двигаться не сможет, так как емкость батареи будет ограничена 1,5 кВт/час.

Салон

Интерьер новой Лады Приоры NFR получил нестандартную архитектуру передней торпеды, с расположенным над рулевым колесом приборным щитком. Сам руль сильно скошен как сверху, так и с низу. Приборный щиток выполнен полностью электронным. Диагональ его экрана составляет 12,3 дюйма. По центру расположился тачскрин мультимедийной системы диагональю 8 или 10 дюймов в зависимости от комплектации. Устройство поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Салон новой Лады Приоры NFR
Салон новой Лады Приоры NFR
Приборный щиток Лада Приора NFR
Приборный щиток Лада Приора NFR

Среди доступных опций отмечается 10 подушек безопасности, передние сиденья с электроприводом и массажером, обивку салона кожей Nappa, панорамная крыша, премиальная аудиосистему Focal, система камер кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, многозонный климат-контроль и полный пакет теплых опций. Новая Приора NFR сможет оснащаться системой ночного виденья: инфракрасная камера способна выводить изображение на приборный щиток и распознавать объекты на расстоянии до 250 метров.

Лада Приора NFR 2022 - салон спереди
Лада Приора NFR 2022 — салон спереди
Лада Приора NFR 2022 - салон сзади
Лада Приора NFR 2022 — салон сзади
Мультимедийная система Лада Приора NFR
Мультимедийная система Лада Приора NFR

Сколько будет стоить новая Лада Приора NFR и когда ее можно будет купить

Старт производства новой Лады Приоры ожидается в начале 2023 года. Что касается цены, то называется диапазон от 1,9 до 3,2 миллиона рублей в зависимости от исполнения. Точный прайс-лист должен стать известен ближе к старту продаж.