Содержание статьи

Цепляем буксир, оттаскиваем до ближайшей станции по дороге. Огромное спасибо ребятам на Приоре (номер р234ут) за помощь! Итак, приезжаем, мастер откручивает защиту, а там… шкивы и на них нет ремня. Да друзья, это случилось, попал я на бабки.) Лучше б насос. Я бы два купил.) Мастер оказался не мотористом, а двигатель 126 гнёт клапана при обрыве, как и все современные иномарочные 16 –ти клапанники. Ну что, решаем вернуться домой, у нас в посёлке делают, да и в городе очереди и под запись. Огромное спасибо нашему местному таксисту – согласился отбуксировать, ведь до посёлка не мало. Итак, друзья, 200 км я на верёвочке со скоростью 80-100 км/ч.) Тяжело.
Большое расстояние, большая скорость, дождь, дворники иногда не успевали, всегда в напряжении, перед тобой машина всю дорогу на дистанции 3 м, держишь над тормозом ногу, подтормаживаешь чтоб буксир был в натяге, иначе он при рывке порвётся. Трассу знаю хорошо, где подъёмы, где спуски, в этом плане было проще мне. Приехали.) Короче написал мне мастер местный, список запчастей и оправился я за ними в город. Предварительно обзвонив магазины Саратова, чтоб прицениться, на сколько примерно выйдет. Список и цены ниже, может, кому пригодится. Покупал всё оригинальное, что с завода ставят, не аналоги.
— Клапана комплект 16 шт (впускные/выпускные) «АвтоВАЗ» Россия — (3404 р.)
(«Би-Би Авто 49 на Чернышевской)
— Ремень ГРМ (Gates) с роликами в комплекте – (4010 р.)
(«Лада – Dеталь» ул. Б. Садовая)
— Прокладка головки блока «Федерал Могул» Канада (629 р.)
( «Би-Би Авто 49 на Чернышевской).
— Прокладки ресивера комплект Балаково – (305 р.)
( «Би-Би Авто 49 на Чернышевской).
— Сальник клапанов комплект 16 шт. «Trialli» — (260 р.)
Магазин «Таганка»
— Авто герметик «Loctite Локтайт оранжевый» — 1 шприц – (190 р)
(«Лада – Dеталь» ул. Б. Садовая)
Итого: 8798 р.
+ 4000 р. за работу = 12798 р.
Причина обрыва – ремень фирмы БРТ «Балаково»! Помпа и ролики целые. Погнулись все клапана. Как позже выяснилось, в моё отсутствие, по причине службы, накрывалась помпа и ремень размохрился. По убеждению одного из мастеров, чтобы не переплачивать, был куплен, якобы, этот «хороший» ремень, о котором я, до обрыва, не знал что он там стоит. Как говорится – «скупой платит дважды!» Не экономьте на этом. За 8 лет проехала 95400 км и никаких серьёзных проблем. Ещё бы столько же проехала, если б не этот ремень. Мы не делаем рекламу – мы делаем контрольную закупку.
После ремонта загорелся чек на приборке на следующий день. Машина глохла сразу после запуска. Причина – РХХ или как его называют, датчик холостого хода. Был заменён на новый фирмы Kraft (460 р.) Пропал чек, перестала глохнуть, всё работает как часы.
В общем, не могу сказать, что двигатель стал работать тише, может, если немножко, но динамика увеличилась заметно! Отклик на педаль газа и разгон стал быстрее!
Замена клапанов на Приоре 16 клапанов своими руками
Периодически владельцам Приоры нужно менять клапана – это связано с техническими особенностями 16 клапанных двигателей. Обычно клапана гнутся после растяжения или разрывания ремня ГРМ. При таких неполадках распределительные валы или перестают работать, или теряют синхронность работы с коленчатым валом. В результате такого дефекта поршни начинают бить по клапанам, что становится причиной их деформации.
В некоторых случаях к проблеме погнутых клапанов добавляются поврежденные и/или пришедшие в негодность поршни.
Для того, чтобы у владельца Приоры не было подобных проблем, стоит время от времени производить работу по техническому обслуживанию транспортного средства и двигателя.
Если же клапаны все же погнулись, их придется поменять своими руками, или руками специалиста в сервисном центре. Это не самая сложная работа, если владелец ТС обладает базовыми навыками и разбирается в ремонте своего автомобиля.
Основные признаки и причины неисправных клапанов
Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.
Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.
Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.
Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.
Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.
Необходимые инструменты
Работы, связанные с ремонтом, требуют набора определенных инструментов – так можно упростить и ускорить процесс.
Для ремонта двигателя и клапанов нужны следующие инструменты:
- Комплект ключей.
- Отвертки.
- Съемник для пружин клапанов.
- Съемники для маслосъемных колпачков.
- Пинцет.
- Новые клапана.
- Прокладки под головки блоков цилиндров.
Важный момент: клапана можно приобрести лишь комплектом. Нет смысла снимать и ставить лишь один клапан, ведь в скором времени и другие клапана тоже поломаются.
Снятие головки блока
ГБЦ нужно снимать так:
- сброс давления топливной системы;
- снятие клеммы с минуса аккумулятора;
- отсоединение проводов от датчиков;
- слив жидкости;
- демонтаж задней опоры двигателя;
- снятие клапанной крышки;
- откручивание винтов, крепящих жгут массы;
- демонтаж провода, идущего на минус АКБ;
- снятие ремня ГРМ и демонтаж шкивов распредвалов;
- извлечение направляющей трубки проверки масла;
- отсоединение трубки подвода топлива к рампе (понадобится ключ на 17);
- отсоединение всех жгутов, идущих от блока по управлению двигателем;
- снятие 8 винтов крепления ГБЦ (понадобится шестигранный ключ на 10).
Рекомендуется при этом проверить нижнее зеркало головки и его состояние. Для того, чтобы это сделать, нужно взять линейку и убедиться в отсутствии перекосов.
Как снять клапана
Перед тем, как начать снятие клапанов, необходимо разместить головку на подложке. Этот простой шаг позволит во время работы избежать повреждений клапанов.
Снятие клапанов происходит следующим образом:
- демонтаж блоков с подшипниками распределительного вала на 20 винтах (понадобится торцевой ключ на 8);
- снятие распределительного вала и сальников;
- извлечение всех заглушек с торцов ГБЦ;
- извлечение гидротолкателей клапанов.
После этого нужно заменить клапаны. Для этого нужно снять с клапана маслосъемный колпачок. Можно использовать съемник или пассатижи.
После снятия клапана нужно его осмотреть. Менять его на новый нужно лишь при видимых для глаза повреждений стержней, то есть при наличии как погнутости, так и трещин или сколов. Еще на клапанах не должно быть иных повреждений, таких как царапины. Важно убедиться в том, что клапан не прогорел и осмотреть его седло. Если на нем есть даже незначительные повреждения, стоит провести шлифовку. Если этого не сделать, даже новые клапаны будут пропускать газ из камеры сгорания.
Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности. При сборке нужно обращать отдельное внимание на любую мелочь, так как тогда можно избежать возможных проблем в будущем.
К примеру:
- Под головкой блока цилиндров должна быть новая прокладка. Лучше, чтобы это была прокладка с герметиком.
- Во время установка клапана и винтов их нужно смазать моторным маслом. От этого зависит качество сборки.
- Для того, чтобы окончательно затянуть винты, можно взять динамометрический ключ.
Работы, связанные с заменой клапанов, не будут сложными, но лучше всего их вообще избегать. Все, что потребуется для этого – лишь время от времени проверять состояние ремня ГРМ. Также нужно использовать качественное топливо, чтобы избежать образования нагара на клапанах.