Основная функция генератора – обеспечение непрерывного питания всего электрооборудования во время движения. Неработоспособность узла приведет к выходу из строя целой системы, поэтому за его состоянием следует наблюдать особенно внимательно.
Рассмотрим основные характеристики заводского генератора, устанавливаемого на автомобиль Лада Приора, а также аналогичных ему моделей.
Выбор комплектующих
Оригинальный генератор, устанавливаемый на машину с 16-клапанным двигателем еще на заводе, маркируется артикулом 5102.377. Его стоимость, как правило, колеблется в районе шести-семи тысяч.

mashinaa.ru
Внимательно проверяйте сам генератор и его упаковку перед покупкой, чтобы не столкнуться с подделкой. Важно, чтобы на детали отсутствовали неровности, сколы и потеки краски, а также посторонняя маркировка.
Чтобы избежать переплат, вы можете приобрести аналогичную оригинальной запчасть. Для установки на Лада Приора подойдут следующие устройства:
- ВАЗ (мощностью 120/115а);
- КЗАТЭ (115а);
- БАТЭ (90а);
- БОШ (120а).
Цена аналогов может быть как выше, так и ниже, чем у оригинала. Как правило, она находится в районе 3500-6000 рублей. Выбираем генераторное устройство с большим запасом мощности, чтобы оно прослужило дольше.
Учитывайте, что установка менее мощных генераторов недопустима, особенно если вы подключаете несколько различных устройств к бортовой сети автомобиля (при подключении большого количества электроники вообще рекомендуется увеличить ток). Перед покупкой внимательно проверяем отсутствие повреждений на корпусе, целостность узла.
Самые распространенные поломки
Существует несколько популярных проблем с генератором, большинство из которых решаются простой заменой комплектующих. Например, у транспортного средства может отказать замок зажигания – тогда потребуется его немедленная замена. Также может произойти обрыв в электроцепи питания приборных устройств. Вы заметите, что при включении зажигания перестанет включаться лампа.
Когда лампочка генератора не подает никаких сигналов и при работающем двигателе и при включении зажигания, проверьте работоспособность приборной панели. Скорее всего, разряжен аккумулятор, а реле-регулятора напряжения вышло из строя.
Также причиной данной неисправности служит окисление контактов коллекторных колец и щеток, либо чрезмерный их износ или поломка диодного моста. В таком случае рекомендуется установить новые элементы взамен пришедшим в негодность.
Даже если контрольная лампочка загорается, но аккумулятор перезаряжается – рекомендуется провести замену реле-регулятора напряжения. Не лишним будет проверить контактные кольца обметки возбуждения и контакты между электроприборами и выводам генератора – возможно, произошел их обрыв.
Проскакивание ремешка привода сообщает о том, что необходимо отрегулировать напряжение. При возникновении неисправности будет гореть лампа разряда АКБ. Также она загорается если были повреждены диодные элементы питания обмотки возбуждения. Единственное рациональное решение в данном случае – замена выпрямительного блока.
Резко падает напряжение, возникают проблемы с ГУРом, генератор не дает зарядку или греется? В таких случаях также потребуется его замена.
Процесс замены генератора
Чаще всего узел выходит из строя именно после подключения к бортовой части авто различных электронных устройств. Чем больше потребителей энергии, тем выше должно быть напряжение генератора.
Именно поэтому мы рекомендуем вам учитывать количество используемых электронных девайсов при покупке нового узла. Самый оптимальный вариант – это генераторы на 115-120 ампер.
Приступим к выполнению работ. Для демонтажа генератора вам нужен ключ на 13:
- Отключите АКБ. Демонтируйте ремешок привода механизма согласно инструкции по эксплуатации.
- От разъема D+ отключайте колодку. Затем отодвигайте резиновый чехол, чтобы получить доступ к крепежу контактной шпильки и колодки с проводкой.
- Теперь выкручивайте фиксирующую гайку и демонтируйте ее. Извлеките винт и избавьтесь от оставшихся креплений. Не забывайте про регулировочный винт.
- Когда все крепления будут извлечены, проведите демонтаж натяжной планки.
- Снимите сам механизм.
Теперь вы можете заменить отдельные элементы или приобрести новый узел. После завершения ремонтных работ остаётся установить генератор на место, сам процесс практически идентичен (выполняется в обратном порядке).
Обратите внимание, что если вы владелец Лады Приоры с кондиционером, процесс снятия генератора будет несколько отличаться:
- Снимите защиту и отсоедините плюсовую клемму от генератора.
- Ролик-натяжитель ремня опустите, крепления кондиционера открутите.
- Отведите кондиционер, чтобы освободить пространство для дальнейшего снятия генератора.
- Открутив все крепления, аккуратно снимаем устройство.
Не забудьте отрегулировать натяжение ремешка, чтобы избежать сбоев в работе механизма. Затем гайку фиксации натяжной пленки закрутите, соблюдая момент 20 Нм. Обязательно опирайтесь на схемы при монтаже, чтобы избежать ошибок, которые повлекут за собой выход системы из строя.
Возможно, вам потребуется дополнительная замена подшипников и диодного моста. Если у вас возникают сомнения и вы не уверены, что сможете провести процедуру замены комплектующих самостоятельно, лучше обратиться в салон.
Поговорим на тему генераторов Приора

Сегодня приезжает мой клиент, чиним ему конечно не генераторы, а телефоны по роду своей профессии. Он спрашивает: «у тебя же приора с автозвуком? Сможешь мне замерить просады мультиметром?» Он поставил себе новую музыку, два усилителя, саб и фронт.
Я отвечаю: «ну как с автозвуком, обычный повседнев, две пары 20-х сильвестров по 150 ватт + рупоры + сабовое звено прайд HP 15 1250, все номиналом, питание новый АКБ, провода КГ50, тонкий дубляж плюса с АКБ до гены, генератор КЗАТЭ 140 Ампер, все массы зачищены, пошли замерим».
У него приора без кондея, подозреваю стоит тот КЗАТЭ 80 или 90 Ампер, включил ему «просадочный» трек в полгромкости, просад до 11.5 вольт, без музыки до АКБ доходит 13.6 вольта. При большей громкости моргают все лампочки и отключается сабуфер.
Приговариваю ему генератор и также говорю: «хотел автозвук купить, думал установить и все? Покупай генератор.»
А действительно. Какой генератор самый лучший для АвтоВАЗа? Давайте размышлять. Первым делом идем в интернет и выясняем, что генераторы в наши приоры есть таких фирм, как:
1. КЗАТЭ
2. Бош
3. Хофер
4. Стартвольт
5. Прамо
6. WPS 253
И прочие малоизвестные фирмы.
1. КЗАТЭ, хороший генератор, ставили на первые приоры, ампераж для кондея и без него. Полностью ремонтопригоден. По оценки из интернета 4 из 5. Цена 5.800₽
2. Бош, стали ставить на приора 2, датсун, ларгус, калина. Оценка в интернете 5 из 5. Но! Очень дорог в ремонте, новый есть новый, а пересобранный еще хуже, чем пересобранный КЗАТЭ, крайне не рекомендуем к покупке с рук. Цена нового 10.000₽
3. Хофер. Честно не знаю, хороший или нет, отзывы очень плохие о фирме в целом, но практически нет отзывов об их генераторах. Я, например, поставил их радиатор и в целом доволен.
4. Стартвольт. Волшебство среди генераторов, супер цифры на бумаге, но категорически полное несоответствие этих цифр в реальности, в добавок к этому сильный нагрев вплоть до 200 градусов. Риск причины возгорания от перегрева. Цена 6300₽.
5. Прамо. Некая альтернатива КЗАТЭ и Бошу с калиновским регулятором. По отзывам в интернете 4.5 из 5, уступает по показаниям только Бошу. Цена 6300₽
6. WPS 253. Чисто для автозвукеров, но придется докупать кронштейн +1000₽. Выносной трехуровневой регулятор. Но этот генератор не для нас с нашим «повседневом». Цена 10.000₽
Такую информацию я смог собрать на просторах интернета и от мастеров в нашем городе. Лично для себя я купил генератор от фирмы Прамо, что являлось соотношением цена-качество. Пока еще не поставил, но обязательно сравню его с КЗАТЭ 140А.
Почему я решил поменять генератор, да потому что КЗАТЭ реально достал, точнее достали запчасти, которые для него продаются, какая-то лотерея, повезет не повезет.



Запчасти на фото: 51623771


Какие генераторы ставили на Приоры и выбор лучшего
Когда нужно менять генератор на автомобиле: основные факторы
На автомобиле генератор является ремонтируемой деталью, поэтому в случае неисправности штатного устройства, не стоит спешить покупать новый механизм, чтобы менять его. Процесс ремонта устройств будет рассмотрен в отдельной статье, но предварительно следует отметить, что наиболее распространенными причинами их неисправной работы являются:
- изношенные щетки;
- неисправность регулятора напряжения;
- неисправность диодного моста (происходит окисление контактов или диоды выходят из строя);
- износ коллектора.
Неисправность подшипников или окисление контактов также приводит к некорректной работе устройства по выработке электроэнергии на автомобиле. Однако все эти дефекты можно устранить без необходимости замены устройства. Существуют также ситуации, когда необходимо обязательно проводить замену генератора.
К таковым ситуациям относятся:
- неисправность обмоток, то есть, их повреждение, выгорание и т.п.;
- механическое повреждение корпуса;
- недостаточная мощность устройства.
Интересно! Если обнаруживаются просадки напряжения, то первым делом следует проверить натяжение ремня.
В случае возникновения необходимости замены генератора на Приоре, следует первоначально найти подходящий вариант. Сегодня такие устройства предлагаются разными производителями, поэтому у автовладельцев есть из чего выбирать. Ниже предлагаются размеры генератора на Приору (на примере устройств марки АТЭК).

Схема генератора Приора с размерами
Далее проанализируем, какие виды генераторов устанавливались на Приорах с завода, а также разновидности устройств на замену штатным механизмам.
Какие генераторы стоят на Приоре: без кондиционера и с кондиционером
В этом материале рассмотрим только типы генераторов, которые стоят на Приорах, а также их разновидности, предлагаемые современными производителями. Вникать в вопросы ремонта изделий не будем, так как этому будет посвящена отдельная статья.
С завода на автомобили ВАЗ-2170 или Приора устанавливались разные типы генераторов. Отличаются они не только токовыми номиналами, но и производителями. Ниже предлагается описание назначения генератора на автомобиле Приора, а также его некоторые характеристики.
В некоторых источниках утверждается, что на Приоры устанавливали генераторы, которые имели маркировку 5102.3771. Ниже такая модель представлена на фото.
Отчасти это верно, но не совсем, так как за весь промежуток времени выпуска этих автомобилей, на них ставились устройства разных производителей и модификаций.
Автомобили ВАЗ-2170 или Приора с завода комплектовались следующими вариантами генераторов:
- На первые модели Приор дорестайлингового типа устанавливали генераторы фирм КЗАТЭ, Прамо-Электро и САП с номиналом 80А, 90А и 100А соответственно. Устройства с номиналом 80А и номером 9402-3701 фирмы КЗАТЭ устанавливали на Приоры без кондиционера.
- Аналогичного номинала 80А устанавливались на Приоры без кондиционера агрегаты фирмы САП (Самара Авто Прибор) с кодом 4302.3771.
- Приоры с кондиционером комплектовались генераторами 9402-3701 на 90А от КЗАТЭ.
- На Приоры с кондиционером Panasonic также встречаются агрегаты на 90А производителя «Группа Омега» с маркировкой 4302.3771.
- Люксовые комплектации Приоры дорестайлинг оснащались устройствами фирмы Прамо-Электро на 100А с кодом 5102-3771-10.
- На Приорах с кондиционерами также устанавливались генераторы от компании БАТЭ (Беларусь), с кодом 3202.3771 на 90А.
- В 2013 году (спустя 6 лет) вышла обновленная версия Приоры. Внешние изменения были незначительными, однако техническая начинка была усовершенствована. Коснулось это и генератора, в котором изменился номинал. На Приору с кондиционерами стали устанавливать агрегаты с номиналом 115А производства КЗАТЭ и маркировкой 9402.3701-14.
- Ставились также генераторы Прамо-Электро 5162.3771 115А с кодом 2170-3701010-12.
Мощности таких генераторов в теории должно было хватать для того, чтобы обеспечивать стабильную работу электроприборов, а также осуществлять зарядку аккумулятора. На деле этого не получилось, и поэтому сегодня автовладельцы рестайлинговых Приор постепенно переходят на модернизированный вариант агрегатов с номиналом по току 140А.
Интересно! На некоторые модификации автомобилей Приора с завода также устанавливались генераторы Bosch.
Недостаток таких генераторов (от фирмы Bosch) в том, что при попадании влаги, они часто начинают выходить из строя. Причиной тому является специфическая конструкция, где выводы обмоток соединяются с диодным мостом путем обжатия, а не сварки или пайки.
Какой генератор поставить на Приору: обзор вариантов, рекомендации и отзывы
Для начала нужно разобраться с номиналом генератора. Если на автомобиле установлен кондиционер и ЭУР, тогда номинала в 90А, 100А и даже 115А зачастую не хватает. Именно поэтому сегодня предлагаются варианты агрегатов на Приору с номиналом 120 и 140А соответственно.
Чтобы долго не размышлять, и не погружаться в долгий поиск истины, следует поступать следующим образом:
- для Приоры в комплектации Стандарт без кондиционера можно смело ставить генераторы номиналом 90-115А. При этом важно обратить внимание на фишки подключения, так как они могут не подходить, поэтому возможно придется выполнить некоторую переработку;
- для Приоры с кондиционерами и ЭУР рекомендуется установить новый генератор номиналом 120-140А. Этого запаса тока вполне достаточно, чтобы обеспечить стабильную работу всех электроприборов.
Теперь рассмотрим варианты генераторов, которые предлагают современные производители. Сразу же стоит отметить, что оптимальный вариант устройств от производителей КЗАТЭ и Прамо-Электро (вывод сделан на основании отзывов, а также соотношения цены и качества). Такие устройства отличаются не только надежностью, но и доступными ценами (в пределах 5-7 тысяч рублей). Ниже предлагается перечень производителей генераторов на Приору, которые смело можно покупать на замену штатных устройств, которые уже не пригодны к эксплуатации.
КЗАТЭ — это Куйбышевский завод автотракторных запчастей имени Тарасова, который сегодня уже называется ПАО «ЗиТ». Продукция этой компании славилась своим качеством, благодаря чему происходили поставки комплектующих на заводы по сборке автомобилей, в том числе, и на «АВТО-ВАЗ». Сегодня качество продукции этой компании снизилось, как и во всем мире, но, несмотря на это, она продолжает удерживать высокую планку. Негативные отзывы о продукции фирмы КЗАТЭ связаны скорее с тем, что автовладельцы покупают китайские подделки, а не оригинальные устройства. Сегодня очень много подделок на рынке, поэтому выбирайте продукцию только в проверенных точках продажи.
При покупке генератора КЗАТЭ обязательно нужно обратить внимание на щеточный узел или регулятор напряжения. Если установлен регулятор не с маркировкой 9454.3702, то это говорит о том, что на механизме стоит китайский щеточный узел TRT. Его сразу же лучше заменить на 9454.3702.
Интересно! На дорестайлинговую Приору с кондиционером подходит генератор 9402.3701С 140А от фирмы КЗАТЭ, в котором предусмотрено подключение одного штекера (провод на возбуждение) и шпилька с диаметром 6 мм.
Прамо-Электро — сегодня развиваются споры о том, что компания «Прамо-Электро» опережает по качеству генераторов фирму «КЗАТЭ». Однако к качеству самого агрегата от «КЗАТЭ» нет никаких претензий, кроме как малого ресурса регулятора напряжения. Причина лишь в том, что если генератор комплектуется китайским регулятором, то он вскоре потребует необходимости замены. Несвоевременное обнаружение неисправности регулятора может повлечь за собой разряжение аккумулятора.
Аналогичная ситуация и с «Прамо-Электро», при выборе этих генераторов соответствующего номинала, следует обратить внимание на маркировку регулятора напряжения. Если на нем обозначение TRT…, то это деталь китайского производства.
В целом варианты КЗАТЭ и Прамо-Электро по качеству являются практически одинаковыми, что также видно по отзывам и стоимости. Цена их зависит от номинала тока, и варьируется от 5 до 7 тысяч рублей.
Старт Вольт — компания, которая имеет далеко не самый хороший рейтинг среди автовладельцев. И хотя она выпускает разные типы запчастей, но генераторы этой фирмы отличаются небольшим сроком службы, даже несмотря на достаточно высокую стоимость.
Цена таких генераторов составляет в среднем 7 тысяч рублей. На сайте компании предлагается много разных вариантов генераторов на Приору с разным номиналом по току, однако их выбор нужно осуществлять при условии наличия гарантийного термина.
Компания Bosch — эта фирма не нуждается в представлении. Качество ее продукции всегда на высоком уровне. Однако генераторы, которые выпускаются на автомобили Приора (индийской сборки), очень часто подводят автовладельцев. Проблема этих устройств в том, что соединения обмотки с диодным мостом быстро окисляются при попадании на них влаги. В итоге устройства отказывают в работе, и требуется их ремонт или замена.
Стоимость составляет около 9000-10000 рублей. Кроме того, конструкция генераторов Бош имеет и внешние отличия с устройствами Прамо-Электрик и КЗАТЭ, что можно увидеть на фото ниже.
При больших размерах обмоток, генератор БОШ по габаритам меньше аналогичного КЗАТЭ. Еще следует отметить, что мощности генератора БОШ в 110А вполне хватает для обеспечения стабильной работы электроприборов на Приоре с кондиционером.
Вот только автовладельцу важно решить, стоит ли тратить немалую сумму денег на покупку дорогого генератора.
Hofer — бренд, который выдает себя, как немецкая компания, но в реальности сборка деталей происходит в Китае. Однако несмотря на это, качество товаров удовлетворительное, а цена в среднем составляет 7000 рублей за генератор на 140А и 6000 рублей на 85-амперные устройства.
Отзывы в сети показывают, что качество таких генераторов вполне приемлемое, и срок их службы составляет не менее 1000 тысяч км пробега.
«WPS253» — этот генератор невозможно установить на Приору без некоторых доработок (как в механической, так и в электрической части), и ко всему прочему, его цена составляет свыше 10 тысяч рублей. Именно поэтому далеко не каждый рассматривает этот вариант устройства для своего автомобиля.
Однако следует отметить, что установить его вполне реально. Ниже предлагается видео, где показан процесс установки.
Дорожная Карта или ДК — это украинский бренд, продукция которого представлена на рынке Украины. Стоимость генератора на Приору 115А составляет 1800 гривен или 5000 рублей.
Вполне приемлемый вариант в качестве альтернативы дорогостоящим моделям генераторов.
«Eldix» — болгарская компания, которая выпускает самые дешевые генераторы. Не рекомендуется покупать самый дешевый генератор Eldix с маркировкой ELD-A-2110 на 135А за 3500 рублей, так как прослужит он совсем не долго.
БАТЭ (Борисовский завод) — белорусский бренд, качество продукции которого является аналогичным, как и у КЗАТЭ или ПРАМО-ЭЛЕКТРО. Недостаток устройств лишь в том, что для них сложно найти детали: щеточный узел, подшипники, диодный мост. Именно поэтому они менее популярны и востребованы. Ниже на фото показан агрегат фирмы БАТЭ, которые также устанавливались на Приоры с завода, но встречаются они крайне редко.
АТЭК — еще один белорусский бренд, отзывы о качестве продукции которого, являются далеко не всегда удовлетворительными. Автовладельцы жалуются на проблемы не только с электрической частью спустя небольшой промежуток времени эксплуатации, но и механической (быстрый износ подшипников). Фото агрегата фирмы АТЭК, которые на Приору с завода не устанавливали.
Цена новых устройств составляет около 6000 рублей. Их выбор по номиналу тока достаточно большой.
АТЭ-1 — российская компания, которая специализируется на производстве генераторов и прочих электроприборов.
Отзывы автовладельцев показывают, что служат такие устройства без проблем. После установки таких агрегатов, они не требуют обслуживания в ближайшее пятилетие. Цена составляет 6-7 тысяч рублей в зависимости от номинала. Оригинальный номер 9402.3701.
Предлагается к просмотру видео о генераторах, которые устанавливали и ставят на автомобили от «АВТО-ВАЗ».
Выбирая на автомобиль новый генератор, который устанавливается на замену штатному устройству, необходимо учитывать не только его стоимость, но и качество. Подбирая недорогие модели устройств, можно в итоге поплатиться их недолгим сроком службы. Именно поэтому самый оптимальный вариант, при котором не нужно будет переплачивать — продукция брендов «КЗАТЭ» и «Прамо-Электро». Для них всегда есть запасные части в избыточном количестве, что позволит произвести ремонтные работы самостоятельно. Однако это уже совсем другая история.
Как заменить генератор на ладе приоре – пошаговая инструкция
Автомобильный генератор — преобразует механическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор 16 клапанной Лады Приоры, обеспечивая питанием все оборудование. Поломка устройства ведет к обрыву источника питания, исчезанию искры и, в конечном итоге, к полной остановке автомобиля, и его кондиционера.
Сигнальным показателем работы генератора является лампа аккумуляторной батареи (АКБ), установленной на приборной панели. Поворачивая ключ зажигания, она обязана загореться и погаснуть — это показатель исправного генератора. Светящаяся лампа указывает на неисправность в механизме узла генератора или обрыв тока в проводке. В таком случае генератор на ладе приоре следует заменить на новый.
Расположение и причины замены генератора
В Приоре генератор находится под капотом рядом с подушкой, удерживающей двигатель.
При поломке генератора необходимо учесть важный факт. Данное устройство нелегко отремонтировать, учитывая сложность конструкции. При неправильной сборке механизма существует риск замыкания и сгорания диодного моста, и, как результат, повреждение аккумулятора.
Лучше исправить ситуацию, установив новый генератор на автомобиль. Замена проходит не так сложно, как могут рассказать в автосервисе. На весь процесс может уйти не больше часа.
Как было отмечено, зажженная лампочка АКБ при работающем двигателе сигнализирует неисправности разного рода. Чтобы узнать точно, связано ли это с повреждением в генераторе, необходимо воспользоваться вольтметром.
Электроизмерительный прибор при работающем двигателе показывает напряжение тока, поступающего в аккумулятор. Если показатели на табло растут, значит ток от генератора поступает в АКБ, и он работает правильно. Падение показателей указывает на неисправность.
Иногда лампа заряда АКБ не загорается, а электрические приборы слабо работают. Поэтому дополнительными признаками повреждения генератора являются:
- посторонние звуки из правой части капота;
- тусклый свет фар;
- яркость оптики меняется.
Замена генератора
Принимая во внимание, что Лада Приора оснащена большим количеством электроприборов, необходимо установить мощный генератор, который справится со всеми задачами.
Характеристики подходящего устройства:
- маркировка 5102.3771;
- мощность 80 Ампер или 115 Ампер. Для любителей хорошей музыки мощность должна составить 170 Ампер.
Во-первых, нужно снять старый генератор. Это следует делать в три этапа, показанные на фотографиях:
- Снять клемму с АКБ, и ремень, одетый на шкив генератора и коленвала (подушку двигателя поднимать не нужно).
- Отсоединить три провода, идущие в генератор. Первый в виде разъема, два других в виде клемм под защитным колпаком, который необходимо отогнуть, и гайку крепления открутить, чтобы отсоединить провода.
- Ключом (подойдет торцевой ключ на “13”) открутить гайку болта нижнего крепления генератора, после чего аккуратно вынуть болт. Если потребуется, воспользуйтесь для выбивания болта молоточком. Затем полностью открутить гайку, скрепляющая генератор с верхним кронштейном. Вынув регулировочный болт, нужно снять генератор с автомобиля.
Во-вторых, установить новый подходящий генератор. Он монтируется в том же порядке, в котором был снят старый механизм. Необходимо учесть, что установка на Ладу Приору генератора с мощностью в 115 Ампер от Приоры Люкс, требует подключения нового разъема проводов D+, имеющий другие параметры. Его можно купить в любом автосалоне. В конце следует подключить к генератору оставшиеся провода.
Как видно, произвести замену генератора на новый по вышеуказанной схеме не составит труда.