Признаки неисправности клапана адсорбера Лада Приора

mashinaa.ru

Все больше и больше появляется автомобилей. Это уже давно не роскошь. Приобрести и ездить на авто, соблюдая все правила это одно, а другое дело понять, как устроено, работает и как обслуживать его. Обычному водителю разобраться в многочисленных нюансах автомобиля, включая и Лада Приора не просто.

Необходимо иметь общие понятия как эксплуатировать и обслуживать авто. Благодаря знаниям можно самостоятельно при необходимости определить технические неполадки, а с использованием мануала можно своими руками устранить их.

На автомобиле Лада Приора и ряда других отечественных моделей имеется такая деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Она хоть и является второстепенной, но требует определенного внимания к себе. Случается когда клапан продувки адсорбера перестает функционировать. В данном материале расскажем, как выявить признаки неисправности, плюс, на что нужно обратить внимание. Как происходит собственноручная замена устройства.

Для чего в Priora адсорбер?

На отечественных современных автомобилях, на которых установлен инжекторный мотор, имеется адсорбер. Устройство напоминает большую черную банку, которая наполнена фильтрующим составом, это обычный уголь активированный. В устройстве есть такая деталь, получившая название клапан продувки адсорбера. Устройство находится рядом с заправочным баком и поглощает бензиновые пары.

При помощи этого устройства выделяемые пары способны конденсироваться и перенаправляться обратно в автомобильную топливную систему. Регулярная вентиляция требуется, чтобы вся система работала отлажено. Для осуществления должной вентиляции и сбора конденсата требуется специальный датчик — это клапан продувки адсорбера.

Когда машина работает на холостых, в особенности в зимний период, работает датчик, издавая звук, напоминающий стрекот. Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что данный звук говорит о явной неисправности механизма газового распределения или роликов. Это проверить легко, достаточно будет сильно нажать на газ. Не прекращающиеся стрекочущие звуки – признаки неисправности.

Чем грозит неисправный клапан

Неправильная работа адсорбера и всей его системы рано или поздно приведет к тому, что топливный бак перестанет проветриваться с должной регулярностью. Далее происходит разрежение, после чего обычно случается деформация и повреждение насоса.

Когда на Лада Приора отсутствует вентиляция рассматриваемого устройства, во впускном коллекторе начинает скапливаться бензин. Приведет это к сбоям в работе мотора. Засоряются свечи зажигания, из строя выходит катализатор и такое устройство, как лямбда-зонд.

Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера

На рассматриваемой нами Лада Приора на поломку клапана указывает маленькая тяга мотора, на холостых появляются провалы. Также во время работающего двигателя вы не услышите характерного звука, срабатывания клапана. Имеются и другие признаки неисправности устройства.
Во время открытия крышки бака топлива может появиться шипение. Если автовладелец заметил шипящий звук, значит, происходит разрежение бака, а это говорит, что присутствует неисправность вентиляционной системы. Потребуется замена датчика.

Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера

Известно, что клапан продувки адсорбера улавливает топливные пары. Накапливает пары специализированный сепаратор, преобразует их в конденсат, после чего направляет в бак с топливом. Оставшиеся пары идут через клапаны. Их два — гравитационный и двухходовый.
Первый клапан двухходовый отвечает за регулировку оптимального давления в баке. Второй необходим чтобы топливо не смогло вытекать наружу при аварийном переворачивании автомобиля.

Как только топливные пары поступают к адсорберу, их тут же поглощает активированный уголь, находящийся внутри устройства. На автомобиле отечественного производства Лада Приора так называемый клапан продувки адсорбера срабатывает, когда запускается мотор и поступает сигнал от контроллера.

Как утверждают специалисты, появившиеся признаки неисправности указывают на то, что силовой агрегат начнет терять мощность, а расход горючего увеличится. Опытные автовладельцы LADA Priora заверяют, что отклонения в потере мощности и увеличенном расходе горючего едва заметны.

Замена на Priora клапана адсорбера

Когда все признаки неисправности налицо, требуется замена. Если не заменить неисправный датчик своевременно, это может вызвать проблемы в топливной системе в целом. Для проведения работ по замене на LADA Priora потребуется мультиметр и небольшие отрезки проводов.

Извлечь сначала требуется адсорбер. Его нужно проверить. Необходимо подготовить авто и ослабив фиксатор отсоединить провода непосредственно от клапана продувки. На авто на «массу» подсоединить щуп мультиметра с обозначением «-».

Затем требуется включить зажигание. После проверить на выводе колодки проводов их напряжение. Все выводы имеют собственное обозначение, оно есть на колодке.

Помните, на выводе напряжение 12В. Если оно ниже, или его вообще нет, то дело в разряженной АКБ или в неисправности электронного блока авто.

Замена датчика происходит следующим образом: зажигание требуется выключить, сдвинуть вверх клапан, освободить фиксатор. Снять устройство с кронштейна. Для легкой сборки порядок подсоединения к датчику лучше пометить маркером.

Крестовой отверткой ослабить хомуты и отсоединить поочередно шланги. Сначала отсоединяется шланг идущий к адсорберу, далее шланг идущий к дроссельной заслонке, а точнее к ее корпусу. Теперь можно заменить датчик на новый, и собрать все в обратной последовательности.

Подведем итоги

Адсорбер на LADA Priora очень функциональное и полезное устройство. Владельцу данной модели требуется следить за правильной работой системы и при необходимости производить обслуживание или замену.

Решение плавающих оборотов и провалов на низах — замена клапана продувки адсорбера

Приветствую! Описываю много и подробно, но тем, у кого проблема с оборотами стоит прочитать и учесть мой опыт!

С первых дней владения своей машиной я боролся с плавающими оборотами. По рекомендациям форумских «экспертов» менял и РХХ, и ДПДЗ, хорошо хоть что на ДМРВ и лямбду не разогнался. Проверял катушки, менял свечи. Катушки исправны, да и свечи ничего, непонятно, в чем дело.

А тем не менее обороты продолжают плавать, машина прыгать на низах и иногда глохнуть с нейтрали. Недавно осмотрел схему улавливания паров бензина и меня осенило. Ошибка, связанная с клапаном продувки адсорбера, на которую я не обращал внимания, и становится причиной моих бед. Мало ли того, что мой клапан постоянно открыт, так как его заклинило, это я знаю давно и как-то было все равно. Но! Схема такая- пары с бака идут на адсорбер, в нём самом три выхода -на бак, на клапан и «на воздух». Последний находится посередине.

Так выглядит адсорбер, находится справа от радиатора. Воздушный сосок находится посерединке. Он самый толстый.

Далее шланги идут на клапан и, внимание! В дроссельный узел. Если клапан неисправен, то идёт подсос лишнего воздуха в дроссель. Как раз-таки с того самого «воздушного» разъема адсорбера воздух через неисправный клапан попадает в дроссельный узел. И, как следствие, мы получаем потерю мощности на низах и неустойчивую работу двигателя.

Для того чтобы убедиться в этом, я, пока гонял машину на холостых при промывке двигателя, заткнул пальцем этот самый «воздушный разъем» на адсорбере. Чувствуется, воздух он посасывает. Показалось, машина лучше заработала, палец оторвал- он резко шикнул. Точно сосет.

Обороты плавают обычно на горячую, когда обороты с прогревочного режима опускаются. И правда, началось. Этого я и ждал. Машина хрюкает-хрюкает, я — тык палец в адсорбер и, к моей радости, машина сразу выравнивается и работает ровно. Палец убираю- звук резкого всасывания воздуха и снова плавание. Да и на слух можно уловить легкое шипение воздуха у адсорбера.

Поэтому, прежде чем ринуться менять кучу датчиков- проверьте клапан, заткните воздушный сосок на адсорбере. А клапан меняется легко.

Однако есть один нюанс. Клапан очень быстро забивается грязью с этого самого адсорбера и приходит в негодность. Чтобы этого избежать, между адсорбером и клапаном устанавливается обычный карбюраторный топливный фильтр. Это вполне решает проблему. За такую идею большое спасибо моему знакомому. Поэтому смело приобретаю клапан и провожу нужный кастом:

Итог понравился. Ведь я поехал кататься. К такому нужно привыкнуть. Машина потрясно подхватывает на низах, очень бодро набирает. Легким нажатием педали получаю приятный разгон! А самое интересное- полностью пропали рывки, провалы, и перестали плавать обороты.

Лайфхак: клапан адсорбера автомобиля Приора — проверка, замена, цена