Какие выбрать тормозные колодки на Лада Приора

mashinaa.ru

Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения.

Вот они:

  • передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
  • задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
  • задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.

Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.

Тормозные колодки Лада Приора с АБС

Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
Brembo 3.6P41003780
Ate 4.013046029652703
Ferodo 3.8 (Premier)FDB527640
Hankook Frixa 4.0FPE103626
NiBK 3.6PN0223536
TRW 3.5GDB469M495
Ferodo 3.8 (Target)TAR527B405
Lada21083501080380
Finwhale 3.4V218363
Pilenga 3.6FDP2005363

Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.

Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.

О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.

Сравнение барабанных тормозных колодок Лада Приора без и с АБС

Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli

Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
Ferodo 3.8FSB240860
Ate 4.003013702312815
Sangsin 3.9 (с АБС)SA183715
TRW 3.5GS8210672
Finwhale 3.4VR318658
Bosch 3.60986487813610
Allied Nippon 3.7ABS1701612
Trialli 3.4GF231547
Trialli (с АБС)GF239547
TSN 2.8232460

Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при этом нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.

В рейтинге тормозных колодок Лада Приора на PartReview от 08.04.20, лидируют фирмы ATE, ТИИР и TRW. Отзывов в рейтинге не так уж много, но все они от владельцев данной модели авто.

При покупке задних тормозных колодок, нужно смотреть — есть ли у них окошко под АБС или нет, в противном случае можно приобрести неподходящие колодки. Меняются они комплектами — все четыре задние или передние.

Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

Тормоза -тормозные кололдки, выбор колодок

После покупки авто, мне достался список замененных деталей.Правда, потерялся уже)но насколько я помню, колодки отходили примерно порядка 15 тыс.

Стёрлись конечно в труху(диски еле отмыл), износ был, со всех сторон свой), на дисках тоже износ порядочный был.

разносторонний износ

разносторонний износ

При торможении от 100км/ч руль просто всячески пытался выскочить из рук.

износ хороший был, 3 мм минимум

износ хороший был, 3 мм минимум

Выбором комплектующих не загонялся, поэтому заехал в магазин, купил что было в наличии, а именно.

тормозные диски

тормозные диски

Причем, я только сейчас заметил, на коробке диски с насечками, у меня же гладкие, хмм непонятно конечно☹

где насечки?

где насечки?

Но это оказалось ошибкой на разбой! Друзья изучайте тесты и отзывы при выборе любых комплектующих!

В принципе к дискам вопросов пока нет, хотя износ уже заметен, после 1 тыс км, примерно, наверное притирались, а вот колодки под ЗАМЕНУ ОДНОЗНАЧНО!

Сначала все нормально было, после замены показались очень даже ничего тормозят, но после стало ясно, что торможение посредственное.

А сейчас начался просто нереальный скрип, причем сейчас скрипят просто при езде. Это печаль печальная.
Изучив вопрос решил описать что нашел, и для себя на заметку останется, и кому нибудь полезно будет✌

Самые обсуждаемые по моему мнению тормозные колодки.Упоминаются на всех форумах. Однозначного мнения не нашел, либо много подделок, либо качество не очень. Поэтому не вижу смысла расписывать плюсы и перекрывать их тут же минусами.Для себя решил не ставить Феродо!

Зелёные Феродо ещё хуже, просто тоска в отзывах.Разваливаются в прямом смысле слова, накладки отваливаются от пластины.

Тормозные колодки-ATE по моему мнению безусловно лидирует.Много прочитал информации, и я Вам скажу положительно отписались пользователей.

Да и в тестах показывают лучшие результаты именно ате. Единственный выявленный минус-они пылят, т.к. мягкие. И если цену можно считать минусов, тогда еще один минус.Цена на экзисте на сегодня —936 рублей, жесть конечно.

Как же они мои нервы потрепали своим скрипом друзья, это не передать. Причем я бы не сказал что они дешёвые, за 430рэ примерно брал, впринципе средний ценовой сегмент, типа Япония.

Пылят, и с торможением нет однозначной картины, иногда схватывает резко мертво, даже чуть нажимая, иногда нереально мягкие.

Появилось дополнее: у меня было новые колодки этого же бренда, решел поменять, думал может в первой пачке подделка попалась, но НЕТ друзья, они тоже скрипят!

Дополнение от 18.07.2018 друзья, может я зря грешил на колодки, после изучения темы о смазке суппортов, и после разборки своего левого суппорта(позже будет пост), я понял что, может скрип был от поршней, не отходящих нормально, потому что при разборке его, там была просто печаль.

Теперь появились мысли, не диски ли шлаковые? Про диски будет следующий пост, будем разбираться.

По остальным маркам, очень мало информации нашел. Поэтому решил приложить тест найденный в интернете.

тесты

тесты

На самом деле, я думал информации будет больше. Есть конечно ещё отзывы, мнения, но опубликованы они порядке 6-9 лет назад, поэтому посчитал их, не очень актуальными.

Фото работы не буду прикреплять, постов очень много. Хочу только поделиться лайфхаком высмотренным у кого то на драйве, как вжать поршень без лишних усилий(да в принципе вообще без усилий).

Понадобится:

  • болт с гайкой
  • головка на 24
  • колодка (новая или старая)
  • ключ под гайку

ДРУЗЬЯ ТАК ПОРШЕНЬ НЕ ДОЛЖЕН ВХОДИТЬ!ЭТО ЕСЛИ ВРЕМЕНИ НЕТ ЕГО ОБСЛУЖИТЬ!В КОММЕНТАРИЯХ ЕСТЬ ЗАПИСЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ!

Вот такую конструкцию делаем, болт диаметром таким, что бы в головку влез

Вот такую конструкцию делаем, болт диаметром таким, что бы в головку влез

Затем сгоняем гайку, ставим колодку как упор и радуемся)

Затем сгоняем гайку, ставим колодку как упор и радуемся)

Ну и заключение:при выборе комплектующих нужно уделять время выбору и разбору, деталей.

Из тестов я сделал вывод, что желательно подбирать колодки в соответствии с диском, чтобы увеличить ресурс и качество работы тормозной систем.

Тормозные колодки Лада Приора: выбор и замена

В своих поездках мы часто доверяем свою жизнь и безопасность автомобилю. Очень важно чтобы автомобиль был всегда надежен и исправен, это залог безопасности нас и наших близких.

Одним из важных критериев безопасного вождения автомобиля является тормозная система. В данной статье речь пойдет о замене передних тормозных колодок на Приоре.

Передний тормозной механизм

Ниже на картинке изображен тормозной механизм переднего колеса. Из чего он состоит наименование деталей и т.п. Это понадобится для понимания процесса его работы.

Тормозной механизм переднеприводного автомобиля Лада

Тормозной механизм переднеприводного автомобиля Лада: 1 — болт крепления верхней части суппорта к основе; 2 — шланг тормозной жидкости механизма; 3 — цилиндр тормоза; 4 — штуцер выпуска воздуха при прокачке тормозной системы; 5 — суппорт; 6 — передние тормозные колодки; 7 — направляющая суппорта; 8 — пыльник направляющей; 9 — полочка направляющая тормозную колодку; 10 — тормозной диск; 11 — защита тормозного механизма; 12 — венец датчика ABS; 13 — шайба-стопор; 14 — болт крепления направляющей.

 

Когда менять колодки?

Износ колодки на примере новой

Износ колодки на примере новой

Менять передние колодки АвтоВАЗ рекомендует каждые 30-50 тысяч км. Зачастую эти цифры не всегда эталонны, потому что каждый автомобиль эксплуатируется по-разному. Кто-то ездит постоянно по трассе, а кто-то постоянно использует свой автомобиль в пробках. Ведь в городе приходится тормозить куда чаще, чем при движении по трассе.

При эксплуатации автомобиля в любых условиях рекомендуется осматривать колодки хотя бы раз в месяц. Ведь их сильный износ может повредить тормозной диск и тем более подвергнуть вас опасности.

Так же можно провести диагностику снятым тормозным колодкам.

Критерии, при которых колодки необходимо менять:

  • Толщина накладки колодки менее 1,5 мм;
  • Накладка плохо прилегает к тормозному диску или имеет неравномерный износ;
  • Сломана прижимная пружинка;
  • Накладка повреждена и имеет глубокие сколы и вмятины;

Цена колодок зависит от бренда и может начинаться от 500 рублей и достигать 2000 рублей.

Замена

Процесс замены передних колодок тормозного механизма одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены колодок нет.

Так же при замене отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо. После прочтения данной статьи вы без проблем сможете заменить передние колодки на своем автомобиле, сэкономив на этом до 1000 рублей.

Внимание. Менять колодки необходимо попарно с обеих сторон автомобиля.

Процесс замены

Инструмент, который потребуется:

  • Головка на «13»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Ключ на «17»

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля)
  • Разжимаем колодки с помощью плоской отвертки, необходимо вставить отвертку между тормозным диском и колодкой и потянуть на себя, тормозной цилиндр должен утопиться  суппорт и освободить колодки.
  • Отгибаем стопорную пластину от болта направляющей суппорта.
  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем болт направляющей суппорта придерживая ее ключом на «17» .
  • Поднимаем верхнюю часть суппорта вверх.
  • Вынимаем тормозные колодки, очищаем посадочные места от грязи  и устанавливаем новые колодки.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены на противоположной стороне автомобиля аналогичен.

Внимание. После замены  передних тормозных колодок, необходимо запустить автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали в свои посадочные места и прижались к тормозному диску.

  • Затем нужно проверить наличие тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить жидкость.
  • Напомним, что тормозная жидкость в бачке должна быть между отметками Min и Max.

Замена передних тормозных колодок завершена, как видите ничего сложного в этом нет. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментарии мы обязательно ответим.

Видео замены передних колодок