Замена расширительного бачка на Приоре

Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.

Расширительный бачок Лада Приора - замена и выбор

mashinaa.ru

При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.

Для чего нужен расширитель

Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.

Разорванный расширительный бачок из-за избыточного давления в системе

Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.

Расположение бачка

В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.

  • С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).
  • С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.

Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.

На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.

О крышке

Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.

Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.

Поломки бачка и их причины

Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.

Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.

При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.

Замена

Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.

Инструмент для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Герметик;
  • Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);

Порядок проведения работы

Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.

  • Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.
  • Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.
  • Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.
  • Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.
  • Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.

Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.

Видео

Расширительный бачок ОЖ от Приоры в 2110-2112

На днях лопнул второй за всё время эксплуатации бачок охлаждающей жидкости (расширительный бачок ОЖ). Прослужил он примерно пять лет, после чего лопнул в том же месте, что и первый.

Частенько мелькали в ленте записи про установку расширительного бачка от Приоры в 2110-2112, при этом все писали про то, что он прочнее десяточного. Я, конечно же, взял это на заметку на будущее. Как говорилось в записях, бачок от Приоры встаёт без доработок, но нужно приложить небольшое усилие, чтобы он встал на место без разборки жабо и подрезания кожуха, либо же подрезать кожух. Тут я окончательно был убеждён, что в будущем, если лопнет десяточный, поставлю от Приоры.

Как я писал выше, бачок всё же лопнул. Поехал в магазин взял расширительный бачок от Приоры.
Каталожный номер: 2170-1300060.
Цена: 220 руб. (без шланга и без крышки).
При этом надо учитывать, что приоровский расширительный бачок может быть с одним (для Приоры с кондиционером) и с двумя (для приоры без кондиционера) малыми верхними штуцерами, помимо основного нижнего. В моём случае, мне понадобился с двумя малыми верхними штуцерами, как на десяточном бачке.

С виду расширительный бачок от Приоры кажется покрепче десяточного, плюс у него внутри есть что-то вроде перегородок (сот).

Запчасти на фото: 21701300060

Запчасти на фото: 21701300060

С горем пополам я всё же установил бачок от приоры ничего не снимая (за исключением амортизатора (стойки) капота) и не подрезая (последовательность «впихивания» посмотрел у SHAXANER ), но, помимо итак нелёгкой установки бачка, ситуацию осложнила растяжка передних стоек, про которую мало кто указывает, и про которую я уже прочитал после установки. Кстати, тосол легко сливается путём снятия одного из шлангов подогрева дросселя.

Вернёмся к растяжке. Проблема в том, что при установке приоровского бачка можно повредить верхние штуцера об растяжку передних стоек, плюс после установки подцеплять шланги на эти штуцера не удобно, т. к. бачок практически висит на растяжке самым верхним штуцером, что также не есть хорошо, т. к. на кочках в мороз может просто отломиться или треснуть. Вариант — снятие растяжки передних стоек не рассматривается.

Пароотводящего шланга с радиатора печки хватает кое-как, поэтому в будущем его придётся заменить или нарастить. При этом советую сильно данный шланг не тянуть (длиннее не станет), т. к. были случаи отламывания штуцера на радиаторе отопителя.

Также, учитывая то, что бачок мы ставим с применением небольшого усилия, чтобы немного продавить обивку/шумоизоляцию моторного щита, то встаёт он там кривовато, плюс к этом средним швом упирается в края ЛКП, царапая его. Крепежный ремешок лучше ставить одновременно с бачком, т. к. запихать потом его нереально (хотя бачок и так никуда не денется).

Таким образом, выделим плюсы и минусы установки расширительного бачка от приоры в 2110-2112:

Плюсы:
— крепче десяточного (пока под вопросом, время покажет);
— устранена проблема десяточных бачков с протеканием крышки, а именно: струя с пароотводящего шланга печки больше не льёт на клапан крышки, соответственно, при сбросе давления через клапан, выходит только пар и воздух, а не тосол, как в десяточных бачках;
— внешний вид.

Минусы:
— установка/снятие сплошная проблема;
— встаёт немного криво;
— висит на верхнем штуцере (на авто с растяжкой передних стоек);
— средний шов трёт ЛКП (если не принять соответствующие меры).

Вообщем получается немного колхозно. Планируется следующее:

1) удлинить/поменять пароотводящий шланг радиатора отопителя;
2) проклеить места соприкосновения бачка с кузовом;
3) снимять обивку/шумоизоляцию моторного щита и пробовать придать ей нужную форму (без разрезов);
4) приподнять бачок, чтобы одна сторона бачка не висела на верхнем штуцере.

Если же приоровский расширительный бачок прослужит меньше десяточного, поставлю опять десяточный, возможно, даже старого образца с датчиком уровня ОЖ, т. к. проводка с блока индикации уже проведена под капот.

Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора»

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расположение расширительного бачка в «Ладе Приоре»

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Шкала деления бачка

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

Автомобиль «Лада Приора»

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Стандартная крестообразная отвёртка

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Порядок работы

Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

Порядок действий при замене следующий.

  1. Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.
  2. Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.
  3. После слива ОЖ установите пробку на место.
  4. Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.
  5. Снимите патрубок со штуцера бачка.
  6. Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.
  7. Снимите шланг со второго штуцера бачка.
  8. Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.
  9. Установите новый бачок.
  10. Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.
  11. В новый расширительный бачок залейте антифриз.

Видео: замена расширительного бачка

При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

Панель приборов на автомобиле «Лада Приора»

Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.