Содержание статьи
Ну вот и настал день когда первый раз после покупки пришлось уже залезть в машинку))Дело было в том что стал замечать что передняя пассажирская дверь стала плохо открываться, люди не могут нормально открыть дверь, видно ц.з не дожимал или согнулась тяжка, в общем решил выяснить что же там случилось.
Если кому интересно напишу как снимать обшивку, просто я тоже сначала посмотрел пост как снимать обшивку-только потом полез сам снимать, в принципе ничего сложного.
1. Открутил 2 болта на панели, говорю сразу что они сделаны под звездочку, отверткой их не открутишь. И очень аккуратно т.к можно поломать защелки сначала левую сторону, затем правую вытаскиваем панель и отсоединяем фишку.

Вот они 2 болта под звездочку
2. Откручиваем 1 болт на ручке открытия двери и тоже аккуратно вытаскиваем-там тоже пластмассовые защелки.


сняли пластмасску
3. Ну и откручиваем 3 болта снизу обшивки и начинаем снимать обшивку, стараясь не сломать клипсы, у меня получилось без потерь, а на всякий случай нужно иметь парочку запасных.Ну вот и обшивка у нас в руках. Все просто.



Смазал все маслом
Вроде работа на полчаса-но все равно доволен что теперь по 10 раз не надо открывать закрывать машину чтобы открылась дверь.
Как снять переднюю обшивку двери на Приоре
Разберём на примере водительской двери Приоры Люкс 2008 года выпуска.
Дверь Приоры Люкс 2008
Для снятия обшивки потребуются: крестовая отвертка (PH2 или PZ2), звездочка (TORX T20) и плоская отвертка длиной стержня 20 см (это может быть и длина до расширения рукояти) или что-нибудь длинное. При снятии ручки и отжимании клипс обшивки не лишним будет пластиковый набор для разборки салона, в качестве замены можно использовать тонкую широкую плоскую отвертку, обернутую двумя слоями плотной ткани, в идеале сточить на наждаке острые углы и грани.
Инструменты
Приступаем.
1. Откручиваем против часовой стрелки кнопку блокировки замка
Кнопка блокировки замка
2. Выворачиваем винт накладки внутреннего рычага открывания двери
Накладка внутренней рычага двери
3. Снимаем и отсоединяем плафон подсветки зоны выхода из машины
В плафоне имеется выемка под отвертку, подцепляем и вытаскиваем.
Чтобы отсоединить колодку от подсветки, нужно утопить фиксатор.
Колодка плафона подсветки
3. Выворачиваем три винта в нижней части обшивки
Винты нижней части обшивки
4. Выворачиваем два винта в модуле двери водителя
Предварительно убираем резиновую «тряпочку» из ручки, за которой прячутся винты под торкс.
5. Снимаем и отсоединяем модуль двери водителя
Ручка с модулем довольно плотно сидит на защелках в обшивке, защелок 7 штук и они довольно хрупкие. К чему я веду? В общем, у меня осталась одна (это к слову о плюсах набора) и ручка дико дребезжит. Так что будьте осторожны при снятии, и чтобы вам было легче, отмечу места, в которых некогда пребывали защелки (верхняя часть на фото обращена в салон).
Вытаскиваем ручку, нажимаем на язычок колодки и отключаем от модуля.
Колодка модуля двери водителя
6. Срываем обшивку с клипс
Если обшивка снимается в первый раз, то, скорее всего, придется поддевать обшивку. И снова вспоминаем про набор для разборки салона или обернутую отвертку. Задача не испортить пластик обшивки и окрашенный металл двери и отжать пару-тройку клипс внешней нижней части обшивки.
Отжимаем обшивку отверткой
Я снимаю обшивку уже не первый десяток раз (клипсы износились), и делаю это так. Хватаюсь за край кармана в обшивке (центр нижней части обшивки) и дергаю, при этом у меня отстегивается весь нижний ряд клипс.
Далее руками отжимаем оставшиеся клипсы по периметру.
Чтобы вы понимали, где располагаются клипсы, прикладываю к двери обшивку с противоположной стороны. Обратите внимание на пластиковые направляющие, важно помнить о них при сборке. На фото красным обозначены клипсы, зеленым – направляющие.
7. Освобождаем и снимем накладку рычага открывания двери
Оттягиваем рычаг и отводим верхний ближний к петлям угол обшивки.
Заглядываем внутрь двери.
Находим защелку накладки рычага, нажимаем на язычок длинной отверткой (расстояние от края обшивки до язычка 20 см) и с наружной стороны тянем накладку за нижний острый угол.
8. Снимаем обшивку с двери
Теперь можно снять обшивку слегка приподняв её вверх.
Дверь без обшивки
Сборка двери
Перед сборкой проверьте все ли клипсы на месте.
Устанавливаем обшивку, надевая её сверху на штырь блокировки замка, и заводим за рычаг открывания двери.
Штырь блокировки замка
Рычаг открывания двери
Выводим жгуты проводов модуля и плафона.
Жгут проводов модуля
Жгут проводов плафона
Заводим направляющие обшивки в нужные отверстия и защелкиваем клипсы, простукиванием ладонью по периметру обшивки.
Подключаем провод к плафону и устанавливаем плафон на штатное место гибким язычком к петлям.
Плафон подсветки
Подключаем модуль двери водителя и устанавливаем дверную ручку. Устанавливаем и прикручиваем накладку рычага открывания двери. Закручиваем три нижних винта и кнопку блокировки замка. На этом всё, сборка окончена.
Снятие обшивки передней и задней двери на Приоре: подробная инструкция с фото
Обшивка дверей на Приоре, как и на других автомобилях, выполняет не только декоративную функцию, но еще повышает уровень шумо- и теплоизоляции салона, а также снижает вибрации. Кроме того, этот декоративный элемент включает в себя множество конструктивных деталей, среди которых являются поручни, ручки, защелки для блокирования дверей, а также кнопки управления окнами. Существует много причин, по которым возникает необходимость снятия обшивки дверей на Приоре, поэтому такому вопросу нужно уделить особое внимание, чтобы иметь возможность реализовать процесс не только правильно, но и безопасно.
Когда нужно снимать обшивку дверей на Приоре
Существует целый ряд причин, по которым у владельца возникает необходимость демонтажа дверных карт на Приоре. К ним относятся:
- необходимость нанесения шумо- и виброизоляционных материалов на внутреннюю часть дверей для повышения уровня шумо- и виброизоляции;
- замена стекол;
- ремонт механизма поднятия стекол или замена составных частей, в том числе, и электропривода;
- ремонт запорного механизма или его замена;
- снятие динамиков;
- для выдавливания вмятин;
- снятие, ремонт или замена ручки открытия дверей;
- устранение скрипов дверной карты;
- замена обшивки (тюнинг) или дверной карты;
- ревизия с целью проверки состояния дверных вентканалов, а также обработка внутренней части с целью повышения устойчивости к возникновению коррозионных процессов.
Какие инструменты понадобятся для снятия дверных карт на Приоре
Перед тем, как приступить к непосредственной процедуре демонтажа обшивки дверей на автомобиле Лада Приора, следует подготовить соответствующие инструменты. Проводить работы при помощи одной отвертки не рекомендуется, так как вы рискуете повредить не только дверные карты, но и внутреннюю часть дверей. Если запланировали снятие обшивки двери Приоры, тогда подготовьте обязательно следующий набор инструментов:
- Комплект для снятия дверных карт. Он так и называется, а приобрести его можно в любом автомагазине. Состоит из разного количества деталей, которые не только упрощают процесс демонтажа дверных карт, но еще позволяют сделать это правильно и с минимальной вероятностью повреждения декоративных частей.
- Отвертка с крестообразным наконечником для вывинчивания саморезов.
- Отвертка с наконечником TORX размером T15.
Чтобы успешно выполнить не только снятие обшивки двери Лады Приоры, но и обратную установку, потребуется заранее приобрести пистоны (клипсы), при помощи которых карта крепится к металлической части двери. Они понадобятся в любом случае, так как при демонтаже происходит выход их из строя.
На фото выше представлены клипсы: белые — заводские для Приоры, а желтые от иномарки. Желтые также можно использовать, но стоят они дороже. Важно купить клипсы для дверных карт на Приору. Такие изделия (т.е. оригинальные) отличаются повышенной прочностью. На рынке существует множество одноразовых подделок, недостаток которых в том, что они хотя и фиксируют дверную карту, но при этом возникают неприятные звуки дребезжания обшивки.
После подготовки всех необходимых инструментов и материалов, можно приступать к работе. Далее рассмотрим особенности снятия обшивки передних и задних дверей на автомобиле Лада Приора.
Инструкция по снятию обшивки передней двери (дверные карты) на Лада Приора
Перед проведением работ рекомендуется отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Это позволит исключить вероятность возникновения короткого замыкания в процессе. После этого вооружаемся вышеописанным набором инструментов, и осуществляем следующие действия:
- Для начала нужно выкрутить верхнюю часть блокиратора дверей автомобиля — флажок.
- Вытащить коврик из ванночки, поддев его пластиковой монтировкой из набора.
- Выкрутить отверткой с наконечником TORX два самореза, которые крепят пластиковую ванночку (со стороны водителя с консолью управления стеклоподъемниками и регулировкой положения боковых зеркал).
- В нижней части обшивки выкрутить три самореза крестовой отверткой.
- Декоративная накладка ручки открывания дверей крепится саморезом с крестовой формой головки. Выкручиваем саморез.
- Поддеть декоративную панель ручки открывания дверей пластиковой фомкой из набора, после чего извлечь ее. Поддевать ее нужно с передней стороны (здесь имеется защелка в виде язычка), причем делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить обшивку. На фото показано, как мастер поддевает отверткой, но так делать не рекомендуется, так как можно пластиковую поцарапать обшивку. Если и пользовать отверткой, то рекомендуется предварительно ее наконечник заизолировать изолентой.
- Извлекаем накладку.
- Извлекать консоль управления стеклоподъемниками с дверной карты не обязательно, если не планируется менять обшивку. Однако после отделения карты от двери, нужно не забыть разъединить фишку питающего провода. Если предпочитаете демонтировать консоль, то ее нужно поддеть пластиковой лопаткой.
- Используя пластиковую лопатку из набора, следует просунуть ее между картой и металлической частью двери, после чего аккуратно отщелкивать обшивку по периметру.
- Чтобы демонтировать переднюю обшивку дверей на Приоре, не обязательно снимать треугольный декоративный элемент бокового зеркала заднего вида.
- Отсоединить клемму питания электропривода блокировки замков.
- Снимаем карту, и если автомобиль в люксовой комплектации, то важно не забыть отсоединить провод питания подсветки зоны выхода из автомобиля.
После выполнения необходимых операций с внутренней частью дверей или обшивкой, возвращаем карту на место. Сборка производится в порядке обратном снятию. При этом важно учитывать некоторые важные моменты:
- перед установкой обшивки на место, проверьте состояние всех клипс (всего их 8 штук на передних картах). Изделия с поврежденными ножками или шляпкой подлежат замене. Лучше сразу их заменить, чем потом повторно производить демонтажные работы по причине появления скрипов в дверях;
- подсоединить колодку к плафону подсветки;
- вывести провод питания консоли, если она извлечена. Если нет, тогда также подсоединить фишку к разъему консоли с обратной стороны;
- завести блокиратор дверей в отверстие карты, после чего выполнить установку путем надавливания на обшивку в местах расположения пистонов.
Только после того, как все клипсы будут соединены с дверью (войдут в зацепление с посадочными отверстиями), можно продолжить выполнение процедуры установки демонтированных деталей, а в завершении завинтить саморезы.
На этом процесс демонтажа передних дверей на Приоре завершен. Ниже на видео подробно показана процедура демонтажа изделий для правой и левой двери соответственно.
Инструкция по снятию обшивки задней двери на Приоре
Если возникла необходимость демонтажа дверных карт на Приоре сзади, тогда процедура практически идентична, и даже несколько легче. Выполняется снятие обшивки задней двери на Приоре в следующем порядке:
- Выкрутить саморез крепления декоративной накладки ручки открывания дверей.
- Извлечь накладку, поддев ее желательно пластиковой лопаткой. Можно это сделать при помощи отвертки, но чтобы не повредить поверхности, ее рекомендуется замотать изолентой.
- Выкрутить верхнюю часть блокиратора дверей — флажок.
- Выкрутить два самореза отверткой с наконечником TORX.
- Поддеть и извлечь пластиковую ванночку вместе с консолью управления стеклоподъемниками.
- Не забываем отсоединить фишку питания.
- Если на автомобиле стоят ручные стеклоподъемники, тогда нужно их демонтировать следующим образом: сначала слегка надавить на обшивку в месте расположения ручки поднятия/опускания стекла, а второй рукой при этом необходимо извлечь пластиковое кольцо. После снятия кольца, можно вытащить ручку.
- Теперь можно поддеть карту при помощи пластиковой лопатки в одном месте, а затем вручную отщелкнуть все остальные клипсы, на которых крепится обшивка. Пластиковый треугольник в верхней части снимать, как и в случае с передней дверью, нет необходимости.
На этом процесс снятия задней обшивки дверей на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые работы внутри проема или заменить обшивку, после чего установить ее на место в порядке обратном снятию. При этом важно также предварительно проверить целостность всех клипс, а неисправные пистоны сразу же заменить. Учитывайте, что на задних картах используется 10 пистонов. Ниже традиционно места их расположения.