С самой покупки авто столкнулся с такой проблемой, как появления гула при кручении руля. На что я тока не грешил и на ЭУР, и на шаровые опоры, и на опоры стоек…Но потом понял, что этот звук идет именно от рейки. И вот спустя 7 месяцев с этой проблемой, я добрался до рейки, а то все руки не доходили, то одно, то другое…

Первым делом, для ремонта рейки я заказал капролоновую опорную втулку, заказывал у LordRaven, Сергей, еще раз спасибо за втулку.

Также купил ремкомплект для рейки (ремкомплект Калиновский), банку литола, тарельную пружину (SS20), пыльник рейки (можно было не брать, родной еще живой).
Вот такой ремкомплект (450р.)

Вот такой ремкомплект (450р.)

Его содержимое

Его содержимое

Снятие рулевой рейки особых сложностей не составляет. Заранее только сбрызните гайки крепления рулевой рейки к кузову, чтобы не оторват шпильки, которые очень слабые. Правда тупанул в одном месте, при разъединении рулевой рейки в шлицов соединении кардана рулевого, болт (под ключ на 13) тот, что стягивает шлицевое соединение нужно выкрутить ПОЛНОСТЬЮ, а не ослабить! Болт будет мешать давать выйти из шлицевого соединения.

Рейку я вытаскивал через левое колесо, одномы вытаскивать не очень удобно, а уж тем более затаскивать ее туда обратно. Рейка у меня калиновска, как я уже писал…

На 4.2 оборота

На 4.2 оборота

Сняв пыльник рейки был очень рад хот такому количеству смазки, благо ржа не поползла по валу рейки.
Если приглядеться, то можно увидеть смазку.
Смазка с водой, куда же без воды…
Вал в идеале

Вал в идеале

Рассматривая дальше рейку, увидел не малое количество пластмассовой стружки, от опорной втулки, разлетелась она по всей рейке…

Далее полез разбирать ведущий вал рейки, открутил болты под шестигранник и снял крышку и снова увидел это…смазка с водой и ржавчиной.
Потом передо мной встала задача, вытащить от туда вал, который в свою очередь сидит там на подшипнике. Не долго думая полез в салон и снял рулевой кардан и с помощью его выбил вал из корпуса рейки, но перед этим не забываем вывезти их зубья из зацепления, а то все попереломаете.
Потихонечку постукиваем по карданчику и все спокойно и ЛЕГКО выходит

Потихонечку постукиваем по карданчику и все спокойно и ЛЕГКО выходит

Получаем это. Глубже не полез

Получаем это. Глубже не полез

Далее все вымываем хорошо и собираем. Наглядное различие, что все же стоит ставит «доработанную» втулку.

Тарелная пружина уже ближе к обычной шайбе, по сравнению с новой.
Самое главное при замене такого ремкомплекта, то что не пытайтесь стянут подшипник с рулевого вала, его стянуть нереально. Там стоит своеобразное стопорное кольцо, которого в ремкомплекте нет (походу как и в приоре). Да и живет этот подшипник долго, вычистите его и литолом набейте.

Ну и потом все это дело обильно смазываем, одеваем пыльник и затягиваем его пластмассовыми железными хомутами, чтобы влага не попадала. Боковые заглушки тоже зажимал железными хомутами, размер хомута 40-60.

Рейку смазкой не испортишь, приговаривал я себе, закидывая литол в рейку.

Лайфхак: рулевая рейка автомобиля Приора — с гур, эур, цена