Замена выпускной системы (установка коллектора 4-1)

Решил убрать катализатор методом замены его на коллектор (в простонародье паук) 4-1. Причина: предположил что он частично забит и тяга к какому ни какому тюнингу (конечно я понимаю, что один коллектор ни чего не прибавляет).

Запчасти:

  1. Выпускной коллектор под две лямбда зонд 4-1 Б/У 700 р. (пришлось очень долго доводить до ума)
  2. Кронштей приёмной трубы 2108 66 р.
  3. Прокладка выпускного коллектора 1,6 16V 194 р.
  4. Прокладка приёмной трубы 31 р.
  5. Пластина фиксирующая гаек коллектора и приёмной трубы 53 р.
  6. Гайка М8*1,25 латунная высокая 11 шт. 145 р.
  7. Шайба 8*15 коническая пружинная 3 шт. 13,6 р.
  8. Болт М8*32*1,25 3 шт. 42 р. (болт высокопрочный 10,9, но лучше из нержавейки)
  9. Резонатор 2170 с гофрой алюминизированная сталь LADA 2170-1200020-83 2899 р. (попался брак, проблемы с качеством изготовления, нет хоть какого либо опозновательного знака о фирме изготовителе)
  10. Теплоэкран пола кузова задний LADA 21700-1206023-00 214 р,
  11. Хомут глушителя 2110 75 р.
  12. Проставка (обманка) лямбда зонд 120 р. (не работает, Check периодически загорается)

После замены ЭБУ не прошивал, только в планах. Авто стало работать заметно громче (думаю ставить глушитель от Saab). И самое плохое это качество запчастей LADA: внутри резонатора что то не доваренно или тупо не приварено и из-за этого на оборотах в районе 3000об/мин (проявлялся только на этих оборотах) слышен металлический лязг который со временем только усиливался. В очередной раз разочаровался в качестве запчастей LADA.

Катализатор с подгнившими кронштейнами крепления

Катализатор с подгнившими кронштейнами крепления

Состояние катализатора со стороны резонатора

Состояние катализатора со стороны резонатора

Резонатору 1,5 года. Не дырявый, но состояние на грани. Не ждём — меняем.

Резонатору 1,5 года. Не дырявый, но состояние на грани. Не ждём — меняем.

Резонатор LADA. Нет опозновательных знаков.

Резонатор LADA. Нет опозновательных знаков.

Резонатор LADA. Нет опозновательных знаков.

Резонатор LADA. Нет опозновательных знаков.

Резонатор LADA. Что то напечатано, но прочесть невозможно.

Резонатор LADA. Что то напечатано, но прочесть невозможно.

Резонатор LADA. Не убрана окалина.

Резонатор LADA. Не убрана окалина.

Резонатор LADA. Все сварочные швы прокрашены. Окалины в крепёжном отверстии.

Резонатор LADA. Все сварочные швы прокрашены. Окалины в крепёжном отверстии.

Резонатор LADA. Качество на лицо.

Резонатор LADA. Качество на лицо.

Коллектор покрашен и готов к установке

Коллектор покрашен и готов к установке

Привалочная плоскость была ооооочень кривая, пришлось обратиться к СС (сосед Стас) и он отшлифовал её в настоящую плоскость без какой либо кривизны. Так же с помощью фрезы были обработаны внутренние сварочные швы

Привалочная плоскость была ооооочень кривая, пришлось обратиться к СС (сосед Стас) и он отшлифовал её в настоящую плоскость без какой либо кривизны. Так же с помощью фрезы были обработаны внутренние сварочные швы

Шлифовал в ручную шкуркой

Шлифовал в ручную шкуркой

Глушитель так же был покрашен

Глушитель так же был покрашен

Один из теплоэкранов сгнил по причине секущего когда то резонатора.

Один из теплоэкранов сгнил по причине секущего когда то резонатора.

Наклеил шумку для уменьшения вибраций и лишних шумов

Наклеил шумку для уменьшения вибраций и лишних шумов

Оторвалась одна шпилька крепления переднего теплоэкрана (спасибо конструкторам автоваза за крепления шпилек к кузову через одно место, не судьба использовать нормальные закладные болты). Установил заклёпку-гайку М5

Оторвалась одна шпилька крепления переднего теплоэкрана (спасибо конструкторам автоваза за крепления шпилек к кузову через одно место, не судьба использовать нормальные закладные болты). Установил заклёпку-гайку М5

Тепловой экран коллектора так же был окрашен термокраской

Тепловой экран коллектора так же был окрашен термокраской

Комплект крепления резонатора к коллетору

Комплект крепления резонатора к коллетору

Пришлось изготовить крепления коллектора к блоку двигателя для уменьшения нагрузки на ГБЦ

Пришлось изготовить крепления коллектора к блоку двигателя для уменьшения нагрузки на ГБЦ

Кастомное крепления коллектора из крепления коллектора для ВАЗ 2108

Кастомное крепления коллектора из крепления коллектора для ВАЗ 2108

Использовал высокие латунные гайки от ВАЗ 2101

Использовал высокие латунные гайки от ВАЗ 2101

Данную клипсу для крепления разъёмов лямбдазонд ни в одном крупном магазине моего города я не нашёл (и ни кто про неё даже не слышал)

Данную клипсу для крепления разъёмов лямбдазонд ни в одном крупном магазине моего города я не нашёл (и ни кто про неё даже не слышал)

Крепления разъёмов лямбдазонд изготовил из какой то клипсы салона

Крепления разъёмов лямбдазонд изготовил из какой то клипсы салона

Крепление разъёмов лямбдазонд

Крепление разъёмов лямбдазонд

Коллектор установлен на место (шпильки крепления смазывал керамической смазкой)

Коллектор установлен на место (шпильки крепления смазывал керамической смазкой)

Состояние люмбдазонд после 85000 км пробега

Состояние люмбдазонд после 85000 км пробега

Многие автомобилисты занимаются небольшими ремонтами дома в собственном гараже. Для проведения некоторых ремонтных работ требуется снятие выпускного коллектора на Лада Приора.

Для осуществления операции понадобится накидной ключ-головка на 13? с удлинителем, и отвертка с плоским жалом. Перед началом проведения ремонтных работ требуется убедиться в том, что выпускная система отработанных газов на автомобиле полностью является остывшей. Если этого не произошло в процессе работы, можно получить серьезные повреждения в виде ожогов.

Последовательность выполнения работ следующая

Сначала отсоединяется труба дополнительного глушителя, который присоединен к катколлектору. для этого требуется отогнуть края пластины и отвернуть гайки крепления. Тут то и понадобиться ключ на 13? с дополнительным удлинителем. После этого снимается стопорная пластина. После удаления стопорной пластины удаляется теплозащитный экран. Сдвигается фланец трубы глушителя, после чего снимается уплотняющая прокладка со шпилек катализаторного коллектора.

После этого отсоединяются колодки с контактными проводами от установленных на катколлекторе датчиков управления и диагностики кислородной концентрации. Для снятия выпускного коллектора требуется открутить два болта, которыми крепится выпускной коллектор к блоку цилиндров двигателя автомобиля. Для этих целей используется ключ-головка на 13?. После того как откручены болты, снимается кронштейн катколлектора.

Для снятия катколлектора требуется отвернуть гайку на задней опоре двигателя, ослабить затяжку на болту крепления опоры двигателя к автомобильному кузову. После этого нужно вытащить болт на креплении опоры двигателя. Откручиваются три гайки на креплении кронштейна опоры к головке цилиндров. После ослабления гаек кронштейн сдвигается вдоль шпилек головки цилиндров.

Откручивается гайка крепления на подводящей трубе насоса системы подачи охлаждающей жидкости. После ослабления затяжки крепления кронштейна к шпильке трубы насоса, отводится кронштейн в сторону от головки блока цилиндров. Отворачивается восемь гаек на креплении выпускного коллектора. Для этой цели используется головка на 13?. Сдвигается выпускной коллектор автомобиля Лада Приора вдоль шпилек головки блока цилиндров и вытаскивается вниз.