Отопитель салона в автомобиле Лада Приора является довольно эффективным в зимнюю пору. По отзывам владельцев, Приора является очень теплой машиной, по сравнению с предыдущими моделями.
Проблемы с отопителем салона появляются чаще всего в холодное время года, когда возникает необходимость в использовании печки автомобиля. Но, не менее часто встречаются проблемы с радиатором печки Приоры в летнее, знойное время.
Проблемы могут быть различного характера, но все они требуют внимания к отопительной установке.
В данной статье речь пойдет о радиаторе печки на Приоре без климатической установки.
Где находится радиатор
Радиатор печки Приоры находится в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Более точное его местонахождение – под жабо возле вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы добраться до него придется демонтировать, дворники, жабо и выкрутить кучу шурупов.
Причины поломки отопителя
Причин может быть огромное множество, но существует несколько основных. К ним относятся протечка и засорение радиатора печки. Рассмотрим подробнее каждую.
Радиатор засорен снаружи

При засорении сот радиатора различным мусором его пропускная способность значительно уменьшается и он не может отдать тепло в том количестве, которое необходимо для эффективного отопления салона.
Такое случается из-за длительного использования салонного фильтра или же вовсе пренебрежение его использованием.
Радиатор засорен внутри

При такой проблеме, которая возникает вследствие использования некачественного антифриза или же долгим его использованием без замены, засоряется внутренняя часть радиатора. Именно по этой причине охлаждающая жидкость не эффективно или же вовсе не циркулирует по радиатору отопителя, что приводит к его недостаточному прогреву, тем самым осложняя обогрев салона.
Течь радиатора

Течь радиатора возникает из-за множества различных причин.
К ним относятся:
- Старение;
- Некачественная ОЖ;
- Коррозия и т.п.;
Такая проблема чревата тем, что при обильной протечки радиатора уходит большое количество ОЖ, что может привести к перегреву двигателя и вследствие к дорогостоящему ремонту ДВС.
Все выше описанные причины неисправности радиатора устраняются его заменой или промывкой.
Стоимость и артикулы
Ниже представлена таблица со стоимостью радиаторов печки на Приору в зависимости от изготовителя.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
АвтоВАЗ | 2111-8101060-00 | 1000 |
ITK, Китай | 2111-8101060itk | 800 |
ДААЗ | 2111-8101050 | 900 |
Замена
Процесс замены радиатора печки на приоре является не сложным занятием, но требующим использование необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля. В нашей пошаговой инструкции описан подробно весь процесс от начала до конца.
Для начала работ необходимо подготовить инструмент и расходные материалы, которые понадобятся для замены данной детали.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с головкой на 10мм и 8мм;
- Длинный вороток для трещотки;
- Отвертка крестовая;
- Нож;
- Ключ на 13мм;
- Ключ на 10мм;
Расходные материалы:
- Радиатор отеплителя;
- Хомуты;
- Герметик;
- Антифриз;
Пошаговая инструкция
- Первое что необходимо сделать, это отключить минусовую клейму с АКБ.

- Снимаем дворники, откручивая их головкой на 13мм, вынимаем крышки шурупов жабо и выкручиваем 6 шурупов.

- Снимаем уплотнитель капота с жабо и выкручиваем шурупы крепящие утеплитель. Затем демонтируем жабо.

- Снизу откручиваем шумоизоляцию моторного щита ключом на 10мм и извлекаем ее из подкапотного пространства.
- Далее на корпусе отопителя откручиваем 3 шурупа и 1 гайку, отмеченные на картинке красным кружком. Разъединяем штекер моторчика вентилятора и разъединяем корпус на две части.

- Следующим этапом будет слив антифриза. Для этого в блоке ключом на 13мм выкручиваем пробку и сливаем ОЖ в тару.
- Откручиваем 3 гайки крепления оставшейся части корпуса печки. Отсоединяем шланги от радиатора и вынимаем левую часть отопителя из подкапотного пространства.

- На извлеченной части откручиваем три шурупа крепящих радиатор к корпусу и извлекаем его.

Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.
Радиатор охлаждения двигателя приора без кондиционера цена
Радиатор – важная часть автомобиля. Если он выходит из строя, то это грозит поломкой мотора. Поэтому нужно скорее менять износившуюся запчасть. Купить новый радиатор для Приоры обойдется для российского автомобилиста в сумму от 1500 до 4000 рублей.
Что это?
Под радиатором принято понимать запчасть, которая служит для охлаждения мотора во время его работы.
Авторадиатор независимо от разновидности имеет такую конструкцию:
- Нижний бак.
- Верхняя емкость.
- Патрубки.
- Сердцевина.
К поломке данной запчасти могут приводить:
- Разгерметизация бака.
- Закоксовка внутренних полостей.
- Использование охлаждающей жидкости низкого качества.
- Повреждение решетки.
- Разрыв шланга.
О поломке радиаторного устройства владелец Приоры поймет по таким признакам:
- Появление из-под капота клубов дыма.
- Перегрев мотора.
- Машина глохнет.
- Двигатель не заводится.
При появлении подобных симптомов нужно скорее обратиться к мастеру СТО. Бывает, что получается восстановить вышедшую из строя деталь. Но при износе большинства элементов специалист советует менять запчасть. Лучше покупать новое изделие: старые служат недолго.
Факторы, влияющие на уровень цены
Радиаторы на Приору продаются в разных местах. При выборе подходящей запчасти автовладельцы замечают большой разброс цен. Объясняется широкий стоимостной диапазон влиянием таких ценообразующих факторов:
- Качество.
- Оригинальность.
- Место покупки.
- Известность продавца.
- Популярность производителя детали.
- Разновидность запчасти.
- Необходимость заказа услуги доставки.
Радиаторы могут быть таких видов в зависимости от материала изготовления:
Также авторадиаторы можно поделить на:
- Жидкостные (охлаждение происходит за счет циркуляции в системе охлаждающей жидкости).
- Масляные (детали расположены в масляной ванне).
Классифицируются радиаторные устройства и по форме патрубков. Выделяют детали с круглыми и овальными трубками. Теплоотдача выше у изделий с овальной формой патрубков. Поэтому они стоят дороже.
Продаются авторадиаторы на Приору в разных местах. В зависимости от этого можно поделить все запчасти на:
- Купленные на авторынке.
- Заказанные в интернет-магазине автозапчастей.
- Приобретенные в магазине, который специализируется на продаже деталей отечественного и зарубежного производства.
Примерные цены
Купить новый радиатор на Приору автомобилист в России может за 1500-4000 рублей.
Примерные расценки на запчасть в зависимости от завода-изготовителя приведены ниже:
- АвтоВАЗ – от 2800 рублей.
- LUZAR – около 1900 рублей.
- Termal – около 2900 рублей.
- Miles – от 1800 рублей.
- ДААЗ – около 2300 рублей.
- Panasonic – около 3800 рублей.
- NISSENS – около 3500 рублей.
- SAT – от 1500 рублей.
Где и какой тип детали брать?
Какую деталь лучше брать, зависит от финансового состояния. Если денег достаточно, то лучше брать оригинальную запчасть либо неоригинальную, но популярной компании. Такие авторадиаторы качественные и долговечные. Если бюджет ограничен, то стоит рассмотреть изделия малоизвестных фирм.
Где покупать деталь, зависит от того, какой тип ее выбран. Если планируется приобретение оригинального изделия или неоригинального бренда, то стоит посетить специализированный магазин. А если нужна неоригинальная запчасть малоизвестной компании, то необходимо отправиться на авторынок.
- код Luzar LRc 0127
- OEM номер: 2170-1301012
- Размер сердцевины, мм: 560*340*26
Радиатор охлаждения Лада Приора без кондиционера
Как устроен в Priora радиатор и какие функции выполняет
Как сказано, было выше, в Лада Приора и остальных отечественных и иностранных автомобилях радиатор охлаждения, оптимизирует температуру жидкости. Отметим, что радиатор никакого влияния не оказывает на охлаждающую систему, во время, когда происходи запуск так называемого холодного двигателя. Он вообще не подключается к работе, пока мотор авто не будет достаточно прогрет.
Когда температура достигнет определенной отметки, в частности на отечественной Лада Приора этот показатель составляет 85-90-градусов, термостат открывается и залитый антифриз циркулирует по охлаждающей системе. Когда «движок» работает на высоких оборотах, в частности, когда машина движется с небольшой скоростью, и радиатор охлаждения не в силах справиться со своей задачей, и температура силовой установки вновь начинает подниматься, и тогда включается вентилятор, который в принудительном порядке охлаждает антифриз, находящийся в этот момент в радиаторе.
Базовый радиатор на LADA Priora изготовлен из деталей, выполненных из латуни. Данный материал имеет высокую теплопроводность. Сердцевина устройства и его средняя часть являются своеобразной пластичной конструкцией, через которую проходят специальные трубки, которые соединяются с пластинами с помощью пайки. ОЖ проходя через сердцевину устройства, распределяется на несколько потоков, которые идут отдельно. Такая система позволяет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.
Бачки радиатора с системой соединены патрубками, выполненными из резины. Нижний бачок оснащен краником, что облегчает слив старого антифриза во время замены. Еще специальный краник имеется на блоке цилиндров. Отсюда ОЖ можно слить из водяной рубашки силового агрегата. В целом конструкция теплообменника довольно простая, но очень эффективная.
Какие неприятности могут быть с радиатором и чем это грозит
Для всей охлаждающей системы неисправность устройства представляет серьезную опасность, ведь мотор может начать перегреваться. На отечественных Лада Приора применяется комбинированная классическая схема системы охлаждения, то есть система жидкости дополняется воздушной. Благодаря реализации такого совмещения, поддерживается оптимальная температура двигателя при разнообразных нагрузках.
Неисправностей у радиатора бывает не много. Основной его проблемой является утечка ОЖ. Случается это когда трубки изношены и повреждены. Часто бывает и такая проблема, когда внутренняя поверхность радиатора засорена. Определить это довольно легко, поскольку вентилятор принудительного охлаждения будет постоянно срабатывать.
Бывает, что загрязняются пластины, при этом антифриз не охлаждает встречный поток воздуха, следовательно, температура будет хоть и падать, но быстро будет расти, и повторно будет запускаться вентилятор. Внутренние трубки радиатора могут тоже покрываться грязью, из-за чего непременно будет нарушена циркуляция антифриза. Опять же это приведет к перегреву мотора.
При серьезной поломке радиатора, обязательно происходит перегрев силовой установки Лада Приора.
Основные причины неисправностей радиатора
Перечислим самые распространенные факторы возникновения неисправностей в радиаторе:
- Силовой агрегат эксплуатируется с серьезными нарушениями регламента производителя.
- К деформации и повреждению могут привести всевозможные механические воздействия.
- Завершился эксплуатационный период элементов радиатора.
Помимо вышеперечисленного к поломке приводит и применение в машине ОЖ низкого качества, так же когда владелец Лада Приора смешивает антифриз и тосол, использует герметик и так далее. Не исключен в этом вопросе и так называемый человеческий фактор, когда приходится менять ту или иную деталь из-за неграмотности в вопросе ремонтных работ и обслуживания радиатора.
Причиной перегрева силовой установки также случается грязь, забивающая пластины радиатора, туда попадает и тополиный пух и насекомые. Когда происходит регулярный перегрев, то в цилиндрах горючее начинает детонировать, как результат – головка блока цилиндров прогорает, а сам блок может подвергнуться деформации и на нем могут образоваться трещины. В итоге все приведет к разрушению кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. И неудивительно что из-за всего этого владельцу авто предстоит дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Необходимо с ответственностью и внимательно относиться к состоянию, в котором находится радиатор охлаждения.
Пошаговая замена на LADA Priora радиатора
Главная часть охлаждающей системы LADA Priora и любого другого авто – это радиатор охлаждения с кондиционером или без него. Данный агрегат весьма долговечный и надежный. Его замена случается крайне редко. Редко когда владелец Лада Приора встретит протечку антифриза непосредственно через повреждения в радиаторе, плюс если вы всегда покупаете качественный антифриз, то засорение и закупорка трубок системы практически сводится на нет.
Автомашины с пробегом свыше 200 тыс. км и старше 10-и лет, вполне себе могут ездить с установленным на заводе радиатором. Это распространенная практика, даже на российских авто.
Однако у всех правил бывают исключения, в частности случаются такие ситуации, когда нужна замена:
- При неисправности клапанной крышки расширительного бачка, в системе повышается давление и начинается течь.
- При ДТП или наезде передом авто на препятствие самым первым пострадает конечно же радиатор, и непременно произойдет течь ОЖ.
- Радиатор охлаждения с кондиционером или без располагается в достаточной близости от мотора, и при неосторожных действиях с последним, могут быть повреждены латунные трубки.
Радиатор охлаждения с кондиционером или без него можно поменять и своими руками, для этого нужно знать, как снять его. Предлагаем вам ознакомиться с мануалом.
Что потребуется для осуществления замены:
- Торцевая головка/ключ на 10.
- Отвертка фигурная.
- Длинногубцы.
- Емкость под ОЖ.
Пошаговый процесс замены:
Замена начинается с того, что с расширительного бачка снимаем крышку и под радиатор подставляем заготовленную емкость.
- Сливаем ОЖ, для этой цели достаточно открутить сливную пробку.
- От вентилятора отсоединяем колодку с проводами.
- Снимаем все крепежные элементы и извлекаем его вместе с кожухом.
- Откручиваем креплением.
- Снимаем сигнал.
- Далее снимаем хомуты на подводящих патрубках и стягиваем их с отводов.
- Откручиваем болты, что крепят к кузову радиатор.
- На данном этапе отсоединяем крепление шланга находящегося в системе расширительного бачка.
- Извлекаем сам радиатор.
- Снимаем пару резиновые подушки.
- Снимаем крепежные втулки.
- Если имеется кондиционер, необходимо извлечь и его.
Теперь вы знаете, как снять на LADA Priora требующий замены радиатор. Далее вам необходимо будет установить новый агрегат и собрать все в обратной последовательности.
Подведем итоги
Как видите, замена изношенного или поврежденного радиатора на LADA Priora собственноручно, не является слишком сложной, главное знать, как снять устройство. Извлечь его и заменить на новое, и дело сделано. А вот ремонтные работы своими руками проводятся в исключительных случаях, поскольку нужно паять пробои. Данный процесс весьма трудный и долгий, и требует некоторых навыков и специализированных инструментов. Если взять в учет, что новый радиатор для Priora стоит не дороже 3-ех тыс. рос. руб., то замена кажется более перспективной и менее затратной, тем более, теперь вы знаете, как снять старый агрегат и поменять на новый.