Самостоятельная замена ремня генератора
В общем после приключений с генератором его в итоге поменяли. Покупал сам. Поставили на сервисе «Дубровка». Генератор КЗАТЭ 90А.

Новый генератор
И вроде бы всё наладилось. Но тут пришла жара и необходимость в кондиционере. И засвистел ремень на всю округу. Напруга просаживается, свист. Итог — кондёром пользоваться нельзя.
Дай думаю подтяну злосчастного. И тут меня постиг фейл. Так как ремень не натягивался. Проблема оказалась банальна: торговцы оригинальными запчастями оказались не в курсе о том, какой ремень должен стоять на Приоре с кондиционером и продали мне следующее

Не правильный ремень
Каюсь, сам виноват ибо не удосужился в мурзилку заглянуть. Не до этого было — генератор сдох внезапно.
Правильный ремень для Приоры с кондиционером и ЭУР имеет код 6PK 1115!
Поехал я значит в магазин и купил его.

Правильный ремень
Дальше встал вопрос: Как или Где менять?
Послушав советы и комментарии, что это сложно и проще отдать 350 кровно заработанных рупий, я решил, что доверять рукожопам я больше не хочу, по крайней мере сейчас. Буду менять сам! И так, мануал.
1. Покупаем ремень 6PK1115
2. Откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.
3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10.
4. Поддамкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя

Подставил поленце
7. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.

Вывешенный двигатель
8. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Проверяем, заведя двигатель и включив кондиционер.
14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и колесо.
15. Опускаем машину с домкрата.
16. Проверяем на ходу, радуемся результату.
Напоследок поясню почему же я не поехал на сервис.
Начав снимать старый ремень, я обратил внимание, что один из болтов крепления крышки ГРМ почти полностью вывернут. Он находится в самом узком месте и сервисники попросту на него положили, то что у них вместо рук.
Дальше больше. Откручиваю подушку и вижу, болты также не закручены примерно на 5мм. (На втором фото видно). Ремень не тот — они не заметили. Надоело это разгильдяйство.
Ну и собственно послесловие.
Проблема со свистом ушла, но просадки остались. Падает до 12,2 при включённом кондёре.
И ещё, за день до замены ремня с утра завёл, а лампочка заряда не потухла и напруга 11,7, но стоило газануть и лампа потухла и напруга 13,3.
Размеры и выбор ремней генератора на Приору
Ремни генератора на Приору: особенности проверки натяжения и почему изделия отличаются по длине
На Приорах для привода генератора используются поликлиновые ременные передачи. Из главных преимуществ таких изделий нужно выделить:
- возможность применения на малоразмерных шкивах, которым является привод генератора;
- высокая скорость — до 65 м/сек;
- минимальный уровень вибрации, что достигается малым весом изделий.
Важно! Ремни генератора на автомобиле необходимо регулярно проверять на натяжку. Эти действия рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч км пробега.

Схема проверки натяжения ремня генератора
На Приорах с гидроусилителем руля длина изделий будет больше, чем на автомобилях в комплектации без ГУР. Ведь при помощи такого элемента в движение приводится еще и насос гидроусилителя руля. Кроме того, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня, конструкцией предусматривается использование ролика натяжителя.
Аналогичная ситуация для автомобилей Приора с кондиционером, где вместо насоса ГУР, устанавливается компрессор кондиционера. Еще важно знать одну особенность, что Приоры с завода комплектовались разными типами кондиционеров:
- Panasonic;
- Halla.
Отличие между ними не только в конструкции панели управления системой кондиционирования, но еще и типе используемых компрессоров. Эти устройства отличаются не только конструкцией корпуса (и его формой), но еще и диаметром шкива.
Какие размеры ремней генератора выпускаются на Приору: разбираемся с длинами
Зная о том, что ремни генератора на Приору бывают разной длины окружности, остается разобраться с их размерами. Для начала проанализируем изделия для автомобилей Приора без ГУР и кондиционера. Это самая простая модификация автомобиля. Для таких модификаций используются ременные приводы с длиной окружности 742 мм (подходит также Gates 743 мм — 6PK743). Маркировка этого ремня — 6PK742.

Совет! Покупайте сразу два приводных элемента с длиной 1115 и 1125, и уже по факту смотреть, какой подходит на автомобиль с кондиционером Panasonic. На Приорах с кондиционерами Halla таковых различий по размерам ремней генератора не наблюдается.
Такие модификации выпускались с завода, но в очень ограниченном количестве. Вскоре вместо ГУр стали использовать ЭУР. Некоторые владельцы дорабатывают свои автомобили, устанавливая в дополнение к имеющемуся с завода ГУРу, систему климат контроля. Однако для этого ГУР необходимо перенести со штатного места ближе к кузовному отсеку, а на его место ставится компрессор кондиционера.
Модификация Приоры | Длина окружности ремня, мм |
Без ГУР и кондиционера | 738/742/745 |
С ГУР | 1115 |
С кондиционером Halla | 1113 |
С кондиционером Panasonic | 1125/1115 |
С кондиционером и ГУР (редкая модификация) | 1588 |
Установить в дополнение к ГУРу еще и кондиционер вполне возможно, но при этом важно учитывать, что двигатель при включенном климате будет терять большую часть мощности, поэтому имеет ли смысл такая доработка (и капиталовложения), следует решать самостоятельно.
Вышеперечисленная информация будет полезна в тех случаях, если ремень генератора обрывает в дороге, и он попросту теряется. Если же изделие не потерялось, и оно имеется в наличии, но именно по нему и необходимо выбирать новый ремень. Такой подход считается самым правильным. Измерять длину старого ремня (даже если он не порвался) не рекомендуется, так как в ходе эксплуатации он растягивается, и такие замеры будут попросту неверными.
Какой фирмы покупать ремень генератора на Приору
Когда все стало более-менее понятно с выбором ремней генератора для Приоры по их длине окружности, остается узнать, какого же производителя изделия считаются оптимальными. Для автомобилей ВАЗ-2170 приводные элементы производятся разными компаниями, поэтому следует произвести небольшой анализ, чтобы сориентироваться с вариантами, которые заслуживают внимания.
Для Приоры ремни генератора предлагают также следующие производители:
- Luzar — китайский бренд, который выпускает продукцию среднего качества. Хотя производитель заявляет, что ресурс изделий составляет более 100 тысяч км, но на деле это далеко не так. На рынке имеются более достойные варианты.
- Continental/ContiTech — отличный вариант по приемлемой стоимости. Важно лишь не попасть на подделку.
- Tadem — ремни, которые выпускает завод в г. Балаково. Изделия отличаются приемлемой стоимостью и соответствующим качеством. Они отхаживают свои положенные 60 тысяч км пробега, но важно лишь выбирать оригинальные изделия, и не купить по незнанию подделку.
- Dayco — качественная продукция из Италии, которая заслуживает внимания. Стоит относительно недорого (6PK1115 около 500-600 рублей), и при этом исключается вероятность обрыва в ходе эксплуатации. Однако его минус в том, что нужно периодически осуществлять натяжку, так как наблюдаются прослабления.
- Gates — бельгийский бренд, репутация которого сильно «раздута». Судя по отзывам автовладельцев, изделия этой компании уступают по качеству отечественным производителям.
- Hola — поставляет запчасти на рынок России уже более 15 лет, но при этом их качество является средним, и достойным внимания.
- Bosch — конечно же нельзя не упомянуть популярную немецкую компанию. Изделия этого бренда никогда не подводят автовладельцев, поэтому их смело можно покупать, и ставить на Приору. Важно лишь убедится в том, что в руках оригинальное изделие, а не качественная подделка.
Собственно вариантов на рынке предлагается в изобилии. Выбирать порой приходится из того, что имеется в наличии магазина. Однако не стоит отдавать предпочтение продукции сомнительного качества, и тем более, которая стоит дешевле других. Средняя стоимость ремня генератора на Приору составляет 600 рублей. Ориентируйтесь на эту сумму, и не покупайте изделия дешевле указанного прайса.
Ремень генератора для Приоры — какой выбрать?
Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.
Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.
Оригинальные коды ремней генератора Priora
Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.
Комплектация | ОЕ-код | Длина ремня, мм | Цена, руб |
---|---|---|---|
Без ГУР/ЭУР и кондиционера | 21100-3701720-81 | 738 | 388 |
21100-3701720-00 | 742 | 495 | |
21100-3701720-82 | 745 | 438 | |
С ГУР/ЭУР без кондиционера или С кондиционером без ГУР/ЭУР | 21100-1041020-82 | 1113 | 765 |
21100-1041020-00 | 1115 | 1024 | |
С ГУР/УЭР и кондиционером | 21100-8114096-82 | 1125 | 992 |
21100-3701720-81
21100-8114096-82
Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов — тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину — вне зависимости от того какой он.
При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длины, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длиной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 мм. Так что смотрите на описание.
Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того 16 клапанов у вашего мотора или 8 клапанов — детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla — приводной ремень будет одинаковый.
Размер ремня генератора Приора
Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.
Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длина ремня в миллиметрах.
Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр. Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм. Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.
Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера
Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длиной 738, 742 или 745 миллиметров.
Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР
Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант — ремень длиной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР
Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длиной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР
Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длина составляет 1123 или 1125 миллиметров.
Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто. Цитируем форум приороводов: “Внимание!!! Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень 1125 слишком большой для установки на автомобиль “Приора”. Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом — ремень длиной 1115 (а то и 1113) миллиметров».
Если изучать отзывы автовладельцев на форумах и отчеты по замене ремней на ресурсе Drive2.ru вместе с комментариями — то большинству действительно подходит вариант с меньшим ремнем. Хотя вы без труда встретите и отзывы вроде “1115 не натягивается, поставил 1123 и нормально”. Перевес в пользу меньших ремней по субъективной оценке где-то 75% на 25%.
Чем объяснить такую ситуацию? Проще всего тем, что на “АвтоВАЗе” просто не умеют делать одинаковые автомобили. Но нужно учитывать еще несколько факторов. Во-первых, возможность натяжения роликом. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть произведена изменением положения генератора (сложно, но возможно). Ну и в-третьих, ремни разных производителей по-разному тянутся, поэтому их можно натянуть или не натянуть на ролик. Но, учитывайте что слишком большое натяжение — это тоже плохо, так может выйти из строя ролик. Поэтому будьте благоразумны!
Аналоги и цена на ремень генератора Лада Приора
Где-то с 2008 года оригинальные ремни на конвейер “АвтоВАЗа” и в оригинальной упаковке “Лада-Имидж” делает всемирно известный производитель компания Gates. И это одни из самых популярных аналогов оригинальным запчастям.
Второй самый распространенный аналог оригинальным — это ремни от БРТ (БалаковоРезиноТехника). Их качество стабильно высокое, а в розничных точках их продают так же часто, как и Gates.
Третий популярный аналог — это ремни всемирно известного немецкого производителя Contitech. Хотя к ним бывают претензии относительно того, что они сильно тянутся. Но может быть дело в подделках.
Ремни Dayco, несмотря на авторитет производителя, многие не рекомендуют. Возможно, из-за большого количества подделок. Список самых популярных аналогов, с кодами и ценами, в таблице ниже.
Комплектация | Бренд | Код товара | Длина, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
Без ГУР/ЭУР и кондиционера | БРТ | 2110-3701720-Р | 742 | 473 |
6PK738 | 738 | 430 | ||
Gates | 6PK743 | 743 | 623 | |
Gates | 6PK745 | 745 | 375 | |
6PK 745 | 745 | 350 | ||
С ГУР/ЭУР без кондиционера или с кондиционером без ГУР/ЭУР | БРТ | 2110-1041020-Р | 1115 | 677 |
Gates | 6PK1113 | 1113 | 600 | |
Contitech | 6PK1115 | 1115 | 680 | |
С ГУР/ЭУР и кондиционером | БРТ | 2110-8114096-Р | 1125 | 400 |
Gates | 6PK1123 | 1123 | 633 | |
Gates | 6PK1125 | 1125 | 519 | |
Contitech | 6PK 1123 | 1123 | 394 | |
Contitech | 6PK 1125 | 1125 | 450 |
Contitech 6PK1115
Contitech 6PK1125
Gates 6PK738
Замена ремня генератора Приоры

Процесс замены ремня генератора на “Приоре” существенно отличается в зависимости от комплектации. Если у вас автомобиль без усилителей руля и кондиционера, то все будет достаточно просто. И хватит обычных инструментов, которые есть у каждого автовладельца.
А вот если у вас ГУР/ЭУР без кондиционера, или с кондиционером без усилителя руля, или и с тем и с другим, то придется повозиться. В таких комплектациях автомобиля ремень генератора обернут вокруг опоры двигателя. Для замены будет нужно открутить одну из опор и вывесить двигатель. Кроме этого также придется откручивать правый подкрылок и подлазить сбоку. Специальных инструментов не понадобится, но расширенный набор ключей, трещоток, головок и удлинителей все-таки нужен.