Ну, начну с того что у меня есть привычка проверять иногда колёса стуча по ним ногой, и вот после очередной поездки у меня появился люфт левого переднего колеса, сначала думал что может болты ослабли на колесе, но нет, они прикручены сильно, тогда подозрение пало на подшипник ступицы, т. к. вчера у меня этого люфта не было, наверное наехал на какую-нибудь кочку или яму, вообщем точно утверждать не мог, как говорится вскрытие покажет.
Начал добираться до подшипника:
1. Поставил на домкрат и снял колесо, пошатал диск и понял это точно подшипник;
2. Снимаем колпачёк и откручиваем гайку на 27 или 30 (нужно чтобы кто-то помог нажимая на тормоза)
3. Снял суппорт открутив 2 болта на 17;
4. Снял диск открутив 2 болта на 9.

5. Снял защиту от грязи открутив 3 болта на 10.
6. Далее надо снимать поворотный кулак со ступицей, для этого:
6.1 Мы откручиваем 2 болта на 17 на шаровой опоре.
6.2 ВАЖНО: прежде чем открутить кулак от стойки, чтобы не делать потом развал-схождение ставим в верхней части поворотного кулака метки и на стойке, желательно с двух сторон, потом откручиваем и снимаем ступицу с зубцов (должна выходить хорошо);

7. Выбиваем ступицу из внутреннего кольца подшипника закрепив в тисках, далее я увидел что один подшипник полностью развалился, второй ещё был живой (там два подшипника находятся в целой обойме ограниченные перегородкой).
8. Если внутреннее кольцо застряло в ступице нужно его выбить и снять съёмником, лично у меня оно засело хорошо, поэтому пришлось резать кольцо подшипника.

9. Снимаем стопорные кольца с обеих сторон и выбиваем подшипник (обойму) из поворотного кулака.

10. Устанавливаем наружное стопорное кольцо и впресовываем тисками новый подшипник, ну так как у меня тисков нет, то я его забивал (не рекомендуется, можно повредить подшипник), подкладывал деревяшку и стучал равномерно забивая подшипник, далее ставил старую обойму и забивал уже подшипник до конца, потом установил второе стопорное кольцо и забил саму ступицу (не рекомендуется, нужно пресовать в тисках);

Двойной подшипник в одном, с сальниками
11. Ну а далее устанавливаем по порядку обратно снятию.
Промучился с этим колесом я два дня, т. к. что то не получалось, приходилось идти на крайние меры, да и подшипник купил только на второй день, и в этот день всё установил! Просто я с этим подшипником мучился впервые.

Замена переднего ступичного подшипника Приора
Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.
Где находится подшипник

Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.
Признаки неисправности
Признаками неисправного подшипника Приоры является:
- Гул и вой на определенной скорости;
- Вибрация, передаваемая в салон от колес;
- Биение руля на скорости;
Следует отметить что данные признаки могут появится из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или покрышек. Для проверки колес на предмет кривизны и биения необходимо сделать повторную балансировку.
Замена
Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).
Инструмент, который понадобиться:
- Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
- Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
- Мощная плоская отвертка ;
- Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
- Молоток;
- Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);
Замена с последующей геометрией колес
- Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
Что такое ШРУС?
ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС -3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.
- Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
- Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;

- Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

- Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.

- Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.

- Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.

- Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
- Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.

- Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.

- Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.

- Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
- Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.
Зачем в морозильную камеру?
Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.
- Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.
В качестве оправки можно использовать старый подшипник.
- После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.
Замена без геометрии колес
Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.
- Не снимая колеса с автомобиля нам необходимо ослабить гайку ШРУС-а (гранаты) на «30». Для этого ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
- Подворачиваем автомобиль, фиксируемого для того чтобы он не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо.
- Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки.

- Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

- Снимаем тормозной диск, путем отвинчивая двух направляющих колеса.

- Откручиваем крепление рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съемника из сошки стойки.

- Откручиваем два болта крепления шаровой.

- Откручиваем три болта крепления опоры стойки к лонжерону.

- Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком из автомобиля.
Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.
- Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
- Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
- После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
- Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.
Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.
- После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.
Процесс замены ступичного подшипника завершен.