Короче достала меня щелкающая педаль сцепления. И ладно бы она просто щелкала, это еще можно терпеть, но то, что коробка передач работала плохо, это меня вообще не устраивало. Передачи включались ужасно. Сцепа конкретно недожимала. Удовольствие за рулем сошло на нет. Так ездить не дело. Начал разбираться. Тогда я еще не знал, что в Приорах стоит трос сцепления с храповым механизмом. Я думал, что он здесь такой же, как в ВАЗах 10 семейства. Полез под капот подтянуть тросик. Подтянул немного. Заметил, что педаль сцепы не поднялась вообще. Хм.

При первом же нажатии на педаль, слышу знакомый щелчок. Немного прокатился. Вроде бы стало чуть лучше, но все равно не то. Ну не должна так работать КПП. Полез за комп. Оказалось что такая проблема чуть ли не у каждого второго приоровода. На Калинах вроде та же беда. Интернет гласит, что нужно дорабатывать тросик, ставить какие то пружинки, что то придумывать… В итоге не факт что будет 100% эффект. Не наш вариант. Был также совет просто поменять трос на новый. Но что — то мне подсказывало, что именно в тросе и косяк. Что же это за трос такой интересный?

Вообще изначально задумка инженеров была неплохая, но опять всё испортили. Всё дело в храповом механизме. Его конструкция такова, что он сам выбирает натяжение троса сцепления. С увеличением пробега, сцепление неизбежно потихоньку изнашивается, при этом постепенно уходит регулировка в отлаженном механизме. И приходится подтягивать тросик. Здесь же эту проблему решили, установив храповый механизм. Он по идее должен это делать сам. Вроде бы всё хорошо, только этот ГАД ни хрена нормально не регулирует. На помощь нам пришел обычный трос сцепления ВАЗ 2110. Вот два троса в сравнении.

На улице мороз, гаража здесь у меня нет, но все же решился делать. Желание в порядок привести механизм было сильнее. Ну, начал. Знаю, что лучше всего менять трос, разобрав жабо, сняв моторчик стеклоочистителей и все остальное. Но это долго, решил попробовать из салона, т.к. было реально холодно там лазить. Как оказалось, из салона снять трос достаточно трудно, а главное очень неудобно.

Основная беда – стопорная клипса, которая фиксирует основание тросика и не дает ему соскочить со своего места. Во время демонтажа этой самой клипсы, ее очень легко потерять. Я, например, поднимал весь ковролин и всю заводскую шумку чтобы найти. Снял старый трос. Он выглядел уставшим.

Скорее всего еще завод. Новый трос смазал и приступил к установке. Трудностей не возникало, пока не пришло время ставить обратно стопорную клипсу. Провозился больше часа, так и не получилось поставить ее на место. Слишком неудобно там. Окончательно замерзнув за это время, решил отрегулировать сцепу и на этом временно закончить. Боялся, что трос соскочит в самый неподходящий момент, но всё обошлось.

Первые ощущения после установки нового тросика. Педаль стала гораздо мягче, будто поставили новое сцепление. Но главное — передачи стали включаться просто отлично!

Процесс идет

Процесс идет

Снимаем дворники

Снимаем дворники

Снимаем жабо

Снимаем жабо

Снимаем часть обшивки моторного щита и вместе с ним достаем расширительный бачок. И тут я увидел в районе рулевой рейки следы антифриза. Уровень при этом немного ушел. Посмотрел все патрубки, хомуты. Всё четко. Что за беда. Через минуту виновник был найден.

Расширительный бачок

Расширительный бачок

Поставил новый бачок и долил антифриза. Продолжим работу. Вижу, что моторчик стеклоочистителя снимать не нужно. Теперь можно без труда добраться до той самой крышечки. Выглядит это добро так.

Находится она почти под самым лобовым стеклом. То есть можно прикинуть как нужно было извращаться, пытаясь одеть клипсу из салона.

Снимаем крышечку.

Вот теперь ничего не мешает. Можно спокойно одеть клипсу. Еще немного смазал литолом пластиковую втулку. Ну вот и все. Собираем в обратном порядке и радуемся.

Затраты:

— Расширительный бачок — 230р.
— Трос сцепления ВАЗ 2110 — 180р.

Итог: лично я не пожалел, что поставил обыкновенный трос от десятки. Минусов вообще не вижу. Мне не трудно раз в год подтянуть сцепу, зато я теперь уверен в этом узле на все сто.

Регулировка троса сцепления Приора и его цена

На первых моделях автомобелей Лада привод сцепления был гидравлический, но со временем от него отказались. С появлением на свет переднеприводных лад  на смену гидравлическому приводу пришел тросик. Тросовый привод был более надежен и прост в установке. У данного вида привода был один недостаток – растяжение троса, именно поэтому приходилось часто регулировать его натяжение. Со временем АвтоВАЗ сделал работу над ошибками и установил на современные автомобили своей марки трос сцепления с автоматическим натяжением. Натяжение его имеет свои особенности.

Трос с автоматическим натяжением

Конструкция троса сцепления с автоматическим натяжением отличается от обычного только наконечником крепящемся к педали. В остальном вся конструкция осталась неизменной. Установка наконечника с авто натяжением впервые появилась в 2007 году на Ладе Приоре. В последующем такой трос позаимствовали автомобили Нива, Гранта, Калина и Веста.

Принцип действия такого наконечника основан на храповом механизме, со временем при растяжением троса пружина наконечника автоматически перескакивает на храповом механизме через «зуб» и тем самым производится натяжка.

Такой принцип конструкции позволяет владельцу автомобиля не прибегать к регулировке очень длительное время.

Стоимость троса в магазинах начинается от 400 рублей и выше в зависимости от производителя и магазина.

Недостатки

Основным недостатком троса является повышенная шумность работы. По отзывам владельцев авто с механизмом авторегулирования натяжения сцепления, трос способен издавать треск и скрежет при нажатии на педаль.

Избавиться от такого симптома поможет правильная регулировка тросика или замена его на новый.

Регулировка троса сцепления

Перед регулировкой необходимо подготовить автомобиль. Для удобства рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

  • С усилием вытягиваем трос сцепления и удерживаем его в таком положении.
  • Замеряем расстояние штангельциркулем или линейкой  между пластиковой гайкой поводка сцепления и вилкой привода выжимного подшипника. Расстоянием должно быть ровно 27 мм.
  • При проведении замеров в подкапотном пространстве очень мало места и провести замер точно довольно сложно, поэтому рекомендуется заранее подготовить палочку размером 27 мм и проводить замер по ней.
  • Регулировка проводится путем закручивания или откручивания пластиковой гайки поводка в зависимости от расстоянием между деталями.
  • После окончания работ необходимо несколько раз нажать на педаль сцепления. Это необходимо чтобы механизм авторегулировки выбрал правильное натяжение троса.

При правильной регулировке поводок будет плотно прилегать к вилке, а педаль сцепления будет находиться от пола на расстоянии 20 см или на уровне педали тормоза

Сколько стоит трос сцепления на Приору и от чего зависит цена

Обрыв тросика сцепления – частая проблема для автомобилей разных марок, в том числе и для Приоры. Купить такую деталь на территории России можно по цене от 250 до 850 рублей.

Что это за деталь и признаки ее износа

Трос сцепления представляет собой механизм, обеспечивающий сцепление машины с дорожным полотном. Такой элемент присутствует в автомобилях с механической и автоматической коробкой переключения передач. Изготавливается данная деталь из фрикционного материала. Со временем тросик изнашивается, растягивается и рвется.

Признаки того, что пора менять тросик на авто марки Приора:

  • Заедание педали сцепления.
  • Соскальзывание сцепления.
  • Не переключаются передачи.
  • Дергание машины вперед.

Если трос сцепления отсоединился, то его просто ставят на место. Если же он износился, то его меняют на новый. Ремонт данной детали не производится.

Синий трос сцепления на Приору

От чего зависит цена на запчасть

Тросик сцепления в разных местах продается по разной стоимости. На цену приобретения запчасти влияют такие факторы:

  1. Состояние изделия.
  2. Материал изготовления детали.
  3. Качество тросика.
  4. Фирма-производитель, ее известность и рейтинг.
  5. Оригинальность запчасти.
  6. Разновидность изделия.
  7. Известность продавца.
  8. Уровень конкуренции в регионе.
  9. Ценовая политика реализатора (скидки, акции, предоставление купонов и промокодов).

Трос сцепления на Приору вблизи

Разновидности тросов сцепления

Тросы сцепления для Приоры делятся на виды по разным классификационным признакам. В зависимости от конструкционных особенностей можно взять деталь таких типов:

  • С механической регулировкой.
  • С автоматической регулировкой.

В зависимости от состояния такая автодеталь может быть:

  • Новая.
  • Бывшая в применении.

Исходя из фирмы-производителя, запчасть для Приоры может быть:

  1. Оригинальная (производства завода АвтоВАЗ).
  2. Аналог (любой другой фирмы).

Для Приоры можно взять тросик сцепления одной из таких фирм-производителей:

  • ДААЗ.
  • ANDYCAR.
  • ТРОСАВТО.
  • Riginal.
  • АвтоВАЗ.

По месту покупки автозапчасть может быть:

  1. Взятой по частному объявлению.
  2. Приобретенной в магазине автозапчастей.
  3. Купленной на складе производителя автодеталей.
  4. Заказанной по интернет-магазину.
  5. Взятой на рынке.
  6. Приобретенной в пункте разбора транспортных средств.

Примерные цены

Новый тросик сцепления на Приору в магазинах страны продают за 350-850 рублей. Дороже всего стоит оригинальная запчасть. Примерные цены на тросики разных производителей приведены ниже:

  • ДААЗ – 530-700 рублей.
  • ANDYCAR – от 450 рублей.
  • ТРОСАВТО – около 350 рублей.
  • Riginal – около 450 рублей.
  • АвтоВАЗ – 750-850 рублей.

Трос сцепления б/у можно найти за 250-400 рублей.

Трос сцепления на приору б/у

Если запчасть покупается по частному объявлению или в интернет-магазине, то может потребоваться ее доставка. Эта услуга, как правило, платная. Ее цена зависит от транспортной компании и расстояния от продавца до покупателя, вида доставки. В среднем по городу товары доставляют за 300-500 рублей. Некоторые интернет-компании за доставку денег не берут.

Советы автомастеров по покупке детали

Автомастера и автопроизводители настаивают на установке нового тросика сцепления. Старые изделия обычно растянуты и хватает их на очень короткий срок. Поэтому их покупка нецелесообразна.

Лучше брать для Приоры оригинальный тросик. Цена запчасти невысокая. Поэтому экономить не стоит. Если не получается найти оригинальную деталь, то стоит обратить внимание на изделия таких производителей: ANDYCAR, Riginal, ТРОСАВТО. Эти фирмы изготавливают тросики высокого качества и дают гарантию.

Что касается места покупки детали, то лучше идти в специализированный магазин. Во-первых, тут выше вероятность приобретения качественной оригинальной детали. Во-вторых, здесь работают грамотные консультанты, способные помочь в выборе запчасти. В-третьих, тут можно получить гарантию на купленную деталь. А это означает, что, если автозапчасть с заводским браком и прослужит меньший срок, чем гарантирует производитель, то ее могут поменять на новую.

Многие автомобилисты сегодня заказывают детали для машины в интернет-магазинах. Это удобно, просто и экономит время. Но можно стать жертвой мошенников. Немало аферистов действуют под именем магазинов, требуя с покупателей полную предоплату и не высылая ничего после получения денег. Поэтому надо совершать покупку в проверенных и надежных интернет-компаниях.