Чтобы машина быстро ездила и экономично расходовала топливо, мотор должен быть хорошо смазан. Понять, какое масло лить в Приору 16-клапанную, можно, если разобраться с конструкцией двигателя и свойствами горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Какое моторное масло лучше всего заливать в Приору 16-клапанную
Ранее на Приорах устанавливались два мотора с 2 впускными и 2 выпускными клапанами на каждый из 4 цилиндров. С начала производства ВАЗ-2170 (2007 г.) это был силовой агрегат ВАЗ-21126. Его создали на базе 21124, предназначенном для 10-го модельного ряда. От предшественника новый двигатель отличался меньшим весом, увеличенным моторесурсом, повышенной мощностью.
Достичь этого тольяттинским автоконструкторам удалось путем ряда усовершенствований:
- применены новые прочные и легкие сплавы в конструкции кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
- обновлена система впрыска топлива;
- установлен современный электронный блок управления (ЭБУ).
В 2013 г. разработчики установили на двигатель ресивер для регулировки подачи воздуха в зависимости оборотов — это улучшило качество горючей смеси.
Так появился 16-клапанный мотор ВАЗ-21027, соответствующий экологическому стандарту Евро-4 и современным эксплуатационным характеристикам:
- высокооборотистость — максимальная мощность 106 л.с. достигается на 5800 об./мин.;
- тяговитость — максимальный крутящий момент равен 148 Н*м;
- экономичность — расход топлива в загородном цикле составляет 6,8 л на 100 км;
- долговечность — моторесурс равен 200 тысячам километров до первого капитального ремонта.
Для сравнения, показатели двигателя ВАЗ-21026:
- мощность — 98 л.с.;
- экологический стандарт — Евро-3;
- крутящий момент — 145 Н*м;
- расход топлива — 6,9 л на 100 км.
Короткий ответ: в 16-клапанную Ладу Приору рекомендуется заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. В подержанных автомобилях следует применять то же, что и предыдущие хозяева. Для машин с большим пробегом, по отзывам опытных водителей, больше подходят минеральные масла.
Положительные свойства синтетики:
- антиокислительные;
- противоизносные;
- моющие;
- антикоррозионные.
Положительные свойства полусинтетики:
- совместимость с любыми типами масла;
- использование натуральной основы;
- привлекательная цена.
Минеральные масла предназначены для дефорсированных моторов с большим износом. Эксплуатация нового ВАЗ-2170 на минералке приводит к перегреву агрегата, тяжелому запуску зимой, повышенному расходу топлива и частой смене ГСМ.
Чтобы современные конструкторские решения реализовывались в 16-клапанных моторах ВАЗ-2126 и 2127, моторные масла рекомендуется выбирать из таблицы 1. Она создана на основе рекомендаций Тольяттинского автозавода.
Таблица 1. Моторные масла.
Класс вязкости | Рекомендации | Наименование | |
ААИ | API | ||
0W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | «Татнефть Люкс1»; Mobil1 |
5W-30 | «Лукойл Люкс»; «Славнефть Ультра1»; «ТНК Супер», «ТНК MAGNUM»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра1»; Ravenol HPC; ZIG A PLUS | ||
5W-40, 10W-40 | «Лукойл Люкс»; «Нордикс Примьер Ультра»; «Славнефть Ультра2»; «Славнефть Ультра4»; «Татнефть Люкс2»; «Татнефть Люкс3»; «ТНК Супер», «ТНК MAGNUM»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра2»; «Экстра4»; MANNOL: Elite и Extra; Mobil: Synt S и Super S; Ravenol: VSI и LLO, TSI; SHELL Helix: Ultra, Plus Extra и Super, Plus | ||
10W-30 | «Славнефть Ультра3»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра3»; ZIG A Plus | ||
15W-40 | «Лукойл Люкс»; «Славнефть Ультра5»; «ТНК MAGNUM»; «Экстра5»; BP Vissco2000; Mobil: Synt S и Super S, Ravenol Turbo C HD-C. | ||
20W-50 | «Славнефть Ультра6»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра7» |
Критерии выбора масла
Рабочий процесс в моторе определяет не только качество залитого топлива, но и состав воздушных масс в окружающей среде. Несмотря на фильтры, мелкие частицы способны проникнуть внутрь. Чем выше концентрация вредных веществ в воздухе, тем больше грязи образуется в рабочем пространстве мотора. Она способствует образованию нагара на рабочих деталях, сколов, царапин в структуре трущихся поверхностей.
Кроме того, на дороге автовладельцы управляют машинами по-разному. Одни ездят спокойно, экономически целесообразно. Другие резко разгоняются и тормозят, доводя двигатели и коробки до критических оборотов, давления и температур масла. Со сверхнагрузками также сталкиваются автовладельцы в городах с интенсивным движением и частыми пробками.
На помощь автовладельцу приходят моющие, диспергирующие, противоизносные присадки с модификаторами трения. С таким набором добавок масло:
- смывает грязь с внутренних деталей двигателя и не позволяет смазке сгущаться;
- покрывает трущиеся поверхности защитным слоем.
Это препятствует попаданию твердых частиц на металл и снижает коэффициент трения.
Производители ГСМ указывают на продукции, для машин каких годов выпуска подходят смазочные материалы. При выборе масла нужно руководствоваться таблицей 2. В ней указаны маркировки ассоциаций европейских производителей (ACEA) и автомобильных инженеров России (ААИ), а также Американского института нефти (API). Так как Лада Приора выпускается с 2007 г., то для ознакомления выберем показатели, подходящие этому периоду времени.
Таблица 2. Маркировка масел для бензиновых двигателей.
API | ACEA | ААИ |
CI-4 — с 2002 г.; CJ-4 — с 2010 г. | А5 — с 2002 г. | Б4 — отвечающие стандарту Евро-2; Б5 — с улучшенными экологическими показателями; Б6 — соответствующие стандарту Евро-4. |
Сколько смазки потребуется для автомобиля
Автомеханики рекомендуют заливать в Ладу Приору не менее 3,2 л и не более 3,4 л масла.
Последовательность действий:
- Машину нужно завести и дать мотору поработать в течение нескольких минут. Этого времени достаточно, чтобы давление заливаемого масла достигло рабочих показателей и масляный фильтр полностью пропитался.
- Заглушив машину, нужно проверить уровень рабочей жидкости по щупу. Он должен находиться между отметками MAX и MIN, ближе к середине.
- Если уровень смазки ближе к минимальной метке, то ее необходимо долить.
Лучше покупать 4-литровую канистру масла. Этого хватит на замену и еще останется для последующей доливки. Проверять уровень по щупу желательно как минимум раз в неделю. Не нужно ждать, когда на приборной панели замигает сигнальная лампочка.
Показатели вязкости
Самый важный критерий при выборе смазки — это максимальная и минимальная рабочие температуры. В этом диапазоне масло сохраняет структуру и выполняет свои функции в полном объеме. Оценивается этот комплекс свойств смазочных материалов одним показателем, называемым вязкостью.
Чтобы автовладелец мог определить для своей машины масло с нужным температурным диапазоном, разработаны международные стандарты SAE J300, приведенные в таблице 3.
Таблица 3. Температурный диапазон в зависимости от вязкости.
Минимальные и максимальные показатели температуры, °C | Класс вязкости SAE J300 |
> -35…+30 | 0W-40 |
> -35…+25 | 0W-30 |
-30…+35 | 5W-40 |
-30…+25 | 5W-30 |
-25…+35 | 10W-40 |
-25…+25 | 10W-30 |
-20…+45 | 15W-40 |
-15…+45 | 20W-40 |
Автолюбителям, проживающим в центральной части России, целесообразно выбирать всесезонные синтетические масла с классом вязкости 5W-40. Им не страшны суровые зимние морозы и летний зной. Однако если воздух достигнет аномально низких температур, то свеча не сможет растопить густую смазку.
Советы и рекомендации по выбору производителя
Главные критерии при выборе марки ГСМ для автовладельцев 16-клапанных Приор:
- Экономичность.
- Наличие необходимых присадок, обеспечивающих маслу и двигателю оптимальные рабочие условия в самых неблагоприятных ситуациях.
«Лукойл» предлагает Genesis 5W-40 и «Люкс 10W-40», сочетающие в себе оптимальные цены и характеристики. По своим качествам они не уступают лучшим мировым брендам.
Моторные масла в Приору и победа над гидриками
Как и предыдущая запись, собрала все масла, но уже моторные, что успел залить в мотор. С первого дня владения машиной стучали гидрики и только, буквально вчера решил эту проблему! Много всякой информации, о решении. Менять масло, менять вязкость, присадки спец от известной фирмы, другие присадки, замена фильтров от ФФ или другие фильтра, замена прокладки масло насоса, уровень масла выше метки макс. и т.д.
Все это было испробовано опытным путем. Гидрики на горячий двигатель не стучали, только по холодному пуску. Первые года до прогрева 20 гр. После пары лет умолкали только после прогрева 40 г.р. Все масла на фото никак не помогли решить проблему, присадки различного рода тоже. И в настоящий момент машине помогла только замена гидриков! Смена масла до замены было залито Лукой 5/40 armotech, гидрики стучат сильнее, чем на 10/40.

INA

INA



Зеленое Ликви 10/40
Вот эта серия от Ликви Молли LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W-40 | НС-синтетическое — это действительно очень интересное масло! Но цена его особенно, просто конская, и особенно теперь, в этом году.
Артикул: 9060 . цена 3 301 Руб. за 4 литра! Я брал в фирменном магазе Ликви и тогда оно было дешевле. Увидев сегодня сумму, я несколько раз подумаю! А сегодня цена за масло Molygen New Generation 5W-40 | НС-синтетическое = 3 933 Р, Артикул: 9054. Это НЕ реклама, возможно сам позже посмотрю эту запись, сравнить цены позже. Итак: это масло Molygen New Generation действительно, как я понимаю, что снижает трение.
Тестов конечно никаких нет, анализов тоже! Все на моих ощущениях. Перед заливкой этого масла, накатал немного примерно 5 т.к. не более и температура по БК ниже 90 гр по городу СПб не опускалась, очень часто доходила до 100. Все хорошо, венты работают, антифриз остужает и т.д.
Но мое удивление было после заливки зеленки от Ликви, я аж подумал, что термостат накрылся, а он новый! Еду и еду, а темп. по БК 87 и выше не поднимается, хорошо думаю, еду дальше, а она все 87. Остановился, газую, поднимаю темп., а она не собирается повышаться. Наблюдал так очень долго, несколько недель, сравнивал по памяти и разных режимах. Двигатель легче крутить и это заметно, в сравнение с остальными маслами.
Действительно разница есть. Откатал это масло, залил ZIC 5w40 х9 и все опять, как до зеленки. Т.ч. термостат или погодные условия, тут не влияли на тест масла!

ZIC 5/40 х9, пока ничего так

ничего особенного
Ну и стальные масла. Тоже ничего особенного! На своем же опыте, если искать пытаться масло, которое не будет кушать мотор, любой мотор, то наверное такого просто не существует! До тех пор пока не сделаешь капиталку двигателя или хотя бы замену колец с колпачками. Всем удачи, ровных дорог и быстрых моторов!
П. С. ZIC 5w40 х9 угорело на шуп, за 6000 т.к, мотор был в отсечке около 2 месяцев, примерно, и скорости по трассе большие. Зик молибден 0!
На сегодня 11.12.2020 на масле Кикс G1 5w40. По анализам содержит всего 5 ед молибдена, против Лукойла 24 ед.
П.С сегодня 16.03.2021 итог — гидрики опять стучат, на масле 5/40 и 10/40, буду искать подходящее масло опять!


Запчасти на фото: RN0700

Запчасти на фото: 5W40SNCF




Какое масло стоит заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода
Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.
Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.
Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.
Сколько смазки требуется
Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.
Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.
Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.
Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.
Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.
При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.
- Моторное масло Лукойл 10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
- Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
- Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
- Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.
Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.
Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.
Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).
Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.
Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.
Главный критерий по выборке подходящего продукта
Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов
Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.
Советы по выбору производителя
На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.
Выводы
- Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя — значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию.
- Чтобы увеличить временной интервал между сервисными обслуживаниями мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит.
- Количество жидкости, которое вы заливаете около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества.
- На первом месте многие специалисты ставят Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора.
- Масло серии Мотюль имеет список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне.
- Современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука.
Объем масла в двигателе Lada Priora
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.6i | B | ВАЗ-21116 | 90 | 2014 | –> | 3.50 |
1.6i 16V | B | ВАЗ-21126 | 98 | 2007 | –> | 3.50 |
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для ВАЗ Priora 2170 2007-2014 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2007 |
| SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2012 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2013 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2014 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Масло для ВАЗ Priora 2 2013-2018 г.в.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2013 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2014 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2015 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
| SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2017 |
| SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2018 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Масло в двигатель Лада Приора: как менять, сколько и какое лить
Одной из самых популярных и дешевых машин на российском рынке является Лада Приора. Масло для ее двигателя – это самая острая тема споров. Сегодня вы узнаете о регламенте технического обслуживания, как производится подбор и замена моторного масла в данном автомобиле.
Когда нужно менять масло в двигателе
Регламент технического обслуживания данного автомобиля составляет 1 раз в 15 тысяч километров пробега. Так предписывает автопроизводитель. Однако доля Lada Priora с пробегом до 100 тысяч километров с каждым годом становится все меньше и меньше, так как эти машины сняли с производства. Регламент в этом случае должен закономерно уменьшаться до 8-10 тысяч километров.

Однако регламент – далеко не единственный критерий, который определяет сроки замены масла в двигателе. Масло следует менять в двигателе и при следующих условиях:
- автомобиль был приобретен с рук;
- в двигатель было залито некачественное масло;
- масло стало черным;
- появился стук гидрокомпенсаторов;

Черное масло, как правило, означает, что водитель попросту забыл заменить его в тот момент, когда это было положено. Поэтому такую жидкость нужно менять немедленно!
Как выбрать моторное масло для Lada Priora
Двигатель Приоры – это неприхотливый и простой в обслуживании агрегат, который хорошо реагирует практически на любое моторное масло. Однако ошибки в выборе могут стать причиной стука на холодную. Выбор основывается на производителе и вязкости.
5 лучших масел для Приоры
В первую очередь, обращаемся к допускам. Масло должно соответствовать стандартам API SM/SL. Многие автовладельцы не обращают внимание на эти классификации, но они важны.

Что касаемо производителей, то допускам Приоровского мотора соответствуют:
Название | Вязкость | Описание |
Shell Helix Ultra | 5W-40 | Хорошее масло для многих ВАЗовских моторов. Обладает огромным количеством присадок, прекрасно отмывает двигатель от нагара и отложений. Является одним из самых доступных по цене масел. Недостаток – естественный угар, требует постоянного контроля уровня. |
Mobil 1 | 5W-40 | Неплохое моторное масло, которое зарекомендовало себя с хорошей стороны на многих иномарках. Хорошо подходит для двигателей с большим пробегом, облегчает зимний пуск и не расходуется. Тем не менее следует быть осторожным при покупке, так как на рынке много подделок. |
ZIC X9 | 5W-40 | Сбалансированное моторное масло, присадки и состав которого определяется исходя из строгих стандартов. Имеет защиту деталей от износа. Недостатки – слабые моющие присадки, поэтому замену следует производить чаще. |
Total Qartz | 10W-40 | Обеспечивает более плавную работу двигателя, имеет пакет присадок, продлевающих срок жизни масла. Не оставляет лаковых отложений, даже после длительной работы. Отсутствует угар. Из недостатков отмечают слишком высокую вязкость на морозе. Потребует хорошего аккумулятора. |
Лукойл ЛЮКС | 5W-40 | Пожалуй, лучшее масло для Лады Приоры, когда речь идет об экономии. В отличие от предшественника – Лукойл Супер, ЛЮКС имеет более «чистый» состав и лучше подходит для моторов переднеприводных моделей Lada. Однако данное масло не выдерживает жесткой эксплуатации – придется чаще менять. |

Какая должна быть вязкость масла
Вязкость моторного масла для Приоры должна подбираться, исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля. Чем холоднее регион, тем жиже должно быть масло и наоборот.
Как правило, для межсезонья в умеренной полосе России принято заливать масла с вязкостью 5W-40. Несмотря на то, что оно отлично работает, как в -30, так и в +30, такой вариант подходит лишь для не частой эксплуатации.
Машина, используемая в режиме «такси», зимой должна ездить на «зимнем» масле, а летом на «летнем». Подбирать масло, исходя из сезона, рекомендуется общепринятой таблицей вязкости. Наглядно разница указана ниже:

После выбора жидкости, можно приступать к покупке всего необходимого и замене.
Что нужно для замены моторного масла в Приоре
Для замены моторного масла в Lada Priora понадобится два компонента:
- масляный фильтр;
- требуемый объем масла.

Так как на Приору устанавливались разные моторы, то и объем картера у них тоже отличается. Заправочные объемы указаны в таблице ниже:
Мотор | Объем масла |
ВАЗ-21116/11186/11189 | 3,5 литра |
ВАЗ-21126 с МКПП | 3,2 литра |
ВАЗ-21126 с АМТ | 4,1 литра |
ВАЗ-21127 | 3,5 литра |
ВАЗ-21128 | 3,5 литра |
Не лишним будет узнать и каталожный номер масляного фильтра – 21080101200508.

Внимание! В магазине могут продать фильтрующий элемент с другим номером или с первыми цифрами – 2105… Это нормальное явление и фильтры взаимозаменяемы. Разница лишь в размерах.
Инструкция замены масла на Лада Приора
После покупки всего необходимого, следует приготовить инструмент. Для замены масла в Lada Priora понадобится обычный шоферской набор инструмент, съемник масляного фильтра и тара для отработанной жидкости.

Порядок действий:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В идеале, на нем необходимо проехать какое-то расстояние, чтобы масло стало горячим и менее густым.
- Установите автомобиль на смотровую яму.
- Демонтируйте защиту картера (необязательно).
- Подставьте под сливную пробку пустую тару.
- Открутите сливную пробку и крышку маслозаливной горловины. Дождитесь слива старого масла, на это уходит порядка 10 минут.
- Закрутите сливную пробку на место.
- Открутите масляный фильтр и закрутите на его место новый, предварительно смазав уплотнительную резинку новым маслом. Закручивать следует двумя руками. Не рекомендуется использовать при этом специальный инструмент, чтобы в будущем он открутился легко.
- Залейте новое масло в двигатель и закройте крышку.
- Запустите мотор, дождитесь погасания лампы аварийного давления (не более 3-5 сек) и заглушите. Выждите 2-3 минуты.
- Проверьте уровень масла и при необходимости долейте недостающее количество или слейте излишки.

На этом замена масла в двигателе Приоры завершена. Процедура аналогична на всех моторах.
Подведем итоги
Для замены масла в Приоре следует выбирать смазку только в проверенных местах и избегать подделки. Неважно, какое масло заливается в двигатель, самое главное, чтобы оно соответствовало допускам.