фото сделал уже после снятия

фото сделал уже после снятия

Появился скрежет при торможение но не постоянно, а когда долго тормозишь и после он оставался на небольшое время и даже в педаль газа отдавало (особенно это было в городе, где газ, тормоз) шум был с переднего правого колеса. Для начало решил проверить сам тормозной не клинит ли, оказалось что его монтировкой не вдавишь даже, приоткрыл пыльник и увидел что там местами ржавчина, вроде пыльник целый, ну думаю время пришло наверно.

Съездил за новым цена была 800 рублей, а так же купил головку торекс Е14 (91 рубль) и ключ на 15 (115 рублей) для тормозной трубки (у меня не было такого).

Запчасти на фото: 21080350104582

Запчасти на фото: 21080350104582

После вернулся домой и начал замену, оказалось не так просто отвернуть от цилиндра лапку по моему так называют (если не правильно то поправьте пожалуйста).

С трещеткой не выходит так как рычаг маленький поэтому пришлось мудрить так сказать, с помощью газового ключа и квадратного прутка получилось сорвать с места))
Дальше решил сорвать тормозной шланг, но он легко начал крутиться и поэтому я опять чуть притянул что бы тормозная жидкость не текла. Дальше отвернул направляющие (ключ 17 и 13) точнее только одну так как верхний болт так прикипел что в последующим даже выбить его не выходит, заменил другим.
закис от души

закис от души

Ну всё снял и осталось только сменить тормозной для этого приготовил новый что бы сразу привернуть на место, отвернул зажал выход шланга пальцем (что бы не текла тормозная) и сразу завернул новый, чуть подтянул и уже не текло.

новый на месте

новый на месте

После собрал всё на место, протянул все болты, шланг тормозной, загнул пластину что бы не открутились болты и принялся прокачивать тормоз.

Для этого мне потребовался второй человек, дома кроме бабушки не кого не было поэтому пригласил её для нажимания на педаль. Прокачали, после поставил колесо и проверил, показалось что педаль тормоза стала мягче, шума уже не было (часто тормозил что бы точно проверить). Хотел ещё попутно заменить тормозные диски но болты под E12 не отвернул, только срезает саму головку куда и время уже поджимало поэтому оставил до выходных. На этом всё, всем удачи!

Ремонт тормозного цилиндра в Ладе Приора

Закис передний левый тормозной цилиндр. Вопрос решил — расшевелил его домкратом. Для разбора понадобились головки TORX E12 и E14. E14 поможет нам снять верхнюю скобу с самой тормозной машинки, а E12 поможет снять скобу — основание тормоза, чтобы подобраться к тормозному диску.

Начал разбирать, и тормозная система левого переднего колеса подкинула мне вновь проблем — слизался болт под Torx E12.

Ремонт тормозного цилиндра в Ладе Приора

Немного расстроившись, что придется ехать извлекать его на СТО, поразмыслив, понял, что решение есть. Из окна выкинул во двор два удлинителя, благо живу на первом этаже и спилил этот злополучный болт болгаркой. Через 15 минут он уже был изъят из скобы с помощью головки для снятия задних амортизаторов.

Сам цилиндр выдавил из тормозной машинки компрессором, в комплекте с ним была конусовидная насадка для накачивания наверное матрацев, она идеально подошла для этого дела, хоть и обдала меня фонтаном тормозухи из-за неполного прилегания.

Советую сначала выдавливать цилиндр из тормозной машинки, а после снимать с нее скобу, иначе цилиндр может вылететь далеко или больно.

Все было сильно грязное, а так как хотелось, чтобы они и выглядели хорошо, перед покраской зачистил все детали. Для зачистки использовал шуруповерт с узкой, порядка 6-7мм по толщине насадкой — щеткой.

Краску использовал Zigger, каждую деталь покрыл тремя слоями краски и 2-3 слоями лака, надеюсь будет держаться долго.

Тормозной цилиндр был в плачевном состоянии, но на мой взгляд в замене не нуждался. Зачистил наждачкой 1000-1500-2000 с водой, почти вся грязь с него ушла.

Вот таким он был.

Так же обновил пыльник и внутреннее резиновое кольцо в самой тормозной машинке. Этот рем-комплект поразил меня своей ценой всего 26р на оба тормоза.

При сборке использовал специализированную монтажную пасту для тормозных цилиндров. ATE 03.9902-0501.2
Для направляющих Liqui-Moly 7656 красную.

К слову цилиндр вошел от руки. Сел плотненько.

Задние барабаны поставил чугунные Brembo max. Советую их сразу красить, т.к. ржавеют просто молниеносно.
Тормозные диски так же Brembo max, колодки оставил старые, спереди это ATE, сзади ВИС (ВазИнтерСервис), перед установкой навесного на них колодки были зашкурены.

Тормозную жидкость так же обновил, залил SINTEC SUPER ДОТ-4.

Хочется еще упомянуть о мифе, что если из тормозного бочка вся тормозная жидкость вытечет, придется тормозную системы прокачивать на СТО. — Миф. При работе с правым колесом плохо заглушил трубку и все вытекло из бочка. Перед сборкой обратно это заметил и залил, как раз во время сборки из прокачного штуцера уже начала сочится тормозуха — в общем все вернулось на свои места и довольно таки быстро.

На полную прокачку системы с ABS ушло чуть меньше литра (на все 4 колеса). Из всех цилиндров потекла светлая жидкость + какое-то время дополнительно качали каждый тормозной цилиндр для морального удовлетворения.

Так же заменил пружинки в задних тормозах, на комплект ATE.

Вот как это выглядит в итоге:

По ощущениям педаль стала мягче, к этому нужно привыкать, тормозов стало больше, стал чувствоваться какой-то запас, которого не было. На асфальте старые алюминиевые барабаны, при торможении ручником не могли схватить колеса на маленькой скорости, чугун может. Износ алюминиевых барабанов присутствовал — на ощупь как на барабанах, так и на колодках чувствовались волны, не совсем правильно они прилегали друг к другу. Количество щелчков ручника так же уменьшилось на 1.

В целом доволен. Но на качественную покраску потрачено много сил.

О результатах:

Испытывал тормоза в одинаковых условиях, торможение измерял по бортовому компьютеру Multitronics. БК умеет измерять торможение со 100. До вмешательства в тормоза получилось 42 метра тормозной путь, а после 29 метров. Да, показания интересные и даже очень. Спорткары точно так же останавливаются и даже хуже, не претендую на то, что показания правдивы, но тормозной путь улучшился на 31%, а это что-то!

Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Приора

Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром

Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.

Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Ремонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колес

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17.

Ремонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу

Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Ремонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колес

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Замена шланга тормозов переднего колесаРемонт тормозного механизма передних колес

Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

Снимаем шланг

Ремонт тормозного механизма передних колес

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Ремонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колес

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма

Ремонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колес

Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала. Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Отделяем цилиндр от суппорта

Ремонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колес

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра.

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

Ремонт тормозного механизма передних колес

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки.

Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Замена диска тормозного механизма переднего колесаЗамена диска тормозного механизма переднего колесаЗамена диска тормозного механизма переднего колеса

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески

Замена диска тормозного механизма переднего колесаЗамена диска тормозного механизма переднего колеса

Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной диск

Ремонт тормозного механизма передних колес

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком

При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку.

Ремонт тормозного механизма передних колесРемонт тормозного механизма передних колес

Снимаем щит тормозного диска.

Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.